МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЛОНА В ОЦЕНКЕ АРИСТОТЕЛЯ ПЛУТАРХА. Курсовая Работа.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЛОНА В ОЦЕНКЕ АРИСТОТЕЛЯ ПЛУТАРХА. Курсовая Работа.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.М.ШУКШИНА

    ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ПРАВА

    КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

    Курсовая работа

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЛОНА В ОЦЕНКЕ АРИСТОТЕЛЯ И ПЛУТАРХА

    Выполнила:

    студентка 2 курса, гр. 1041 Клименко В.С.

    Научный руководитель:

    к.и.н., доцент Литягина Алла Владимировна

    Бийск 2006 г

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

    Глава I. Плутарх о Солоне

    1.1.Литературная деятельность Плутарха………………………………..8

    1.2.Оценка Плутархом деятельности Солона……………………………11

    Глава II. Оценка законов Солона Аристотелем

    2.1.Политико-правовая тематика в работах Аристотеля……………….17

    2.2.Деятельность Солона в трактовке Аристотеля……………………....20

    Заключение…………………………………………………………………24

    Литература………………………………………………………………….28

    Введение

    Одним из важных вопросов античной истории является вопрос о

    законодательстве Солона.

    Солон вошел в историю не только как великий законодатель и реформатор. Со

    времен Эллады до наших дней он - образец мудрости, честности и иных

    высочайших качеств человека-политика.

    В 594 г. до н. э. Солон был избран первым архонтом, наделенным широкими

    полномочиями отменять или сохранять существующий порядок или вводить

    новый, быть «посредником», «законодателем» и «примирителем». Он находится

    в ряду тех политиков, которые пытались уравновесить правовое положение

    классов. Однако, современники и историки по-разному оценивали значение

    политических реформ Солона.

    Объектом нашего исследования являются труды Аристотеля и Плутарха, где

    наиболее полно представлена реформаторская деятельность Солона. Наряду с

    анализом его реформ следует отметить, какую роль они сыграли в сложении

    афинского государства.

    Предмет исследования данной курсовой работы - законодательство Солона в

    оценке античных авторов.

    Цель исследования - выяснить, какие общие черты и какие различия

    содержатся в суждениях философов. Для того чтобы подкрепить выводы,

    необходимо осветить, также и политико-правовую тематику в работах

    Аристотеля и Плутарха, их взгляды на модель идеального государства.

    Солон стал одним из самых популярных людей в стране после одного смелого

    поступка. Учитывая воинственные и патриотические настроения афинского

    общества, он призвал афинян к войне за Саламин. Когда остров был отвоеван

    у Мегарян, возросло уважение народа к Солону. Широкие слои населения

    видели в нем человека, способного освободить афинское общество от

    тяготевших над ним бед и примирить интересы враждовавших групп.

    Перед Солоном стояла действительно огромная задача. Так как неравенство

    между богатыми и бедными дошло, до высшей точки и «государство находилось

    в чрезвычайно опасном положении», Солон должен был разрешить социальные

    противоречия.

    «Да, понимаю, и в сердце глубоко кручина запала:

    Вижу, как клонится ниц первая прежде страна меж Ионийских земель».

    написал тогда Солон-поэт в своей элегии.

    Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя

    богатым большую часть урожая, другие брали у богатых в долг деньги под

    залог тела, Некоторые вынуждены были продавать даже собственных детей, так

    как никакой закон не воспрещал этого, и бежать из отечества из-за

    жестокости заимодавцев. Люди не могли больше оставаться равнодушными к

    такому положению в государстве, многие понимали, что необходимо освободить

    должников, пропустивших срок уплаты, а землю переделить и совершенно

    изменить государственный строй.

    Тогда наиболее рассудительные люди в Афинах, видя, что Солон, - пожалуй,

    единственный человек, за которым нет никакой вины, который не является

    сообщником богатых в их преступлениях и в тоже время не угнетен нуждой,

    стали просить его взять в свои руки государственные дела.

    По свидетельству Фания Лесбосского, он «прибегнул к обману обеих извечно

    противоборствующих сторон: неимущим он по секрету обещал раздел земли. А

    людям богатым - обеспечение долговых обязательств». Таким образом,

    устраивавший всех Солон и избирается архонтом с полномочиями посредника и

    законодателя. При том, что каждая из партий в тайне надеялась на

    решительные действия нового архонта в свою пользу, когда власть будет у

    него в руках. По свидетельству источников такого рода надеждам, не было

    суждено реализоваться в полной мере.

    Теоретические основы исследования представлены «Афинской политией»

    Аристотеля и «Сравнительными жизнеописаниями» Плутарха.

    Афинская Полития - трактат о государственном устройстве Афин, часть

    обширного труда Аристотеля, так называемых «Политий», содержавшего в себе

    историю и описание строя не менее 158 государств, как греческих, так и

    варварских. Древние лексикографы часто ссылались на эти \"Политии\". Затем

    они были утрачены и до недавнего времени были известны лишь по ссылкам и

    фрагментам, которые не раз собирались и издавались. В 1890 г. среди

    коллекции папирусов Британского музея, приобретенной в Египте найден почти

    полный текст Афинской Политии. В январе 1891 г. он был впервые издан

    Кенионом, ассистентом в отделении рукописей в Британском музее. Текст

    написан на оборотной стороне папируса, на лицевой стороне которого

    находится счет прихода и расхода какого-то управляющего, помеченный 11-м

    годом царствования Веспасиана, т. е. 78—79 г. нашей эры. Начала трактата

    нет (текст начинается с обрывка фразы, касающейся Килонова восстания),

    также нет заглавия и имени автора, но из совпадения большей части уже

    раньше нам известных фрагментов «Политии» с опубликованным Кенионом

    текстом видно, что этот текст — «Афинская Полития». Из имеющихся в тексте

    указаний можно заключить, что она составлена между 329—8 и 325—4 или 324—3

    гг. Что эта \"Полития\", как и другие — произведение Аристотеля, о том

    свидетельствует общая традиция древности, начиная с поколения,

    непосредственно следовавшего за Аристотелем, и до времен византийских.

    Сомнения, высказанные относительно авторства Аристотеля, неосновательны и

    не выдерживают критики. Некоторые черты, на которые указывали скептики,

    находят себе так или иначе объяснение и не исключают авторства Аристотеля.

    Принимая последнее, необходимо, однако, допустить и некоторую долю участия

    аристотелевых учеников в составлении такого обширного труда, как

    «Политии». Это участие могло выразиться по преимуществу в собирании

    материала.

    Следующий источник - «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. Это

    произведение было посвящено другу императора Траяна Соссиусу Сенецио.

    Описывая благородные свершения и характеры, «Параллельные жизнеописания»

    должны были служить моделью взаимоуважения греков и римлян. 

    Первая сравнительная характеристика «Эпаминонд и Сципион» и, возможно

    написанные Плутархом введение и посвящение, до наших дней, не дошли. Но

    план Плутарха ясен и без утерянного введения к книге. Плутарх написал

    биографии знаменитых греков и римлян, живших в разных эпохах, и свел их в

    пары используя схожесть характера и карьеры, сопровождая сравнительной

    характеристикой. Можно предположить, что \"Жизнеописания\" были скомпонованы

    Плутархом в дошедшем до нас виде в более поздние годы, а первоначально

    представляли собой сравнительные жизнеописания только лишь знаменитых

    греков. Этот вывод напрашивается из-за хронологии биографий знаменитых

    греков, которые стоят первыми по-порядку в парах с римлянами.

    Общую схему биографий можно описать следующим образом - описание рождение

    героя, особенности характера в юности, описание зрелой жизни и

    обстоятельства смерти; в каждом разделе автор рассматривает действия

    героев с этической точки зрения. 

    Всего до нас дошло 22 сравнительных жизнеописания, причем одно из них

    представляет сдвоенную сравнительную характеристику \"Агиса и Клеомена\" с

    \"Грацци\" и четыре отдельных биографии Артаксеркса, Арата, Гальба и Озо. 

    \"Жизнеописания\" Плутарха поражают читателя глубиной произведенных автором

    исследований. Плутарх переработал много источников, и, хотя он

    непосредственно не ссылается на них, очевидно, что их изучение,

    исследование и осмысление заняло у него много лет.

    Вместе с тем, Плутарх не строг в отборе своих источников. Нам

    представляется, что в иных случаях он не сумел полностью избавиться от

    влияния тех работ, что легли в основу его биографий.

    «Жизнеописания» Плутарха - не беспристрастный исторический труд, это

    вполне субъективное произведение, ориентированное на чтение

    непосредственно в эпоху своего написания и рассчитанное на оказание

    определённого политического влияния. Нередко можно слышать и скептическое

    отношение к правдивости «Жизнеописаний» Плутарха.

    И чтобы было возможно использовать это произведение в качестве

    исторического источника, необходимо чётко выяснить цели их написания. Для

    этого обратимся к жизни и деятельности Плутарха.

    Глава I. Плутарх о Солоне

    1.1.Литературная деятельность Плутарха

    Плутарх был сыном Аристобула, который сам был биографом и философом.

    Родился около 46 г. н.э. в городе Херонея в Беотии. В 66-67, Плутарх

    изучал математику и философию в Афинах под руководством философа

    Аммониуса. Общественная деятельность позже привела его на некоторое время

    в Рим, где он читал лекции по философии, завел много друзей, и возможно

    даже был лично знаком с императором Траяном Адрианом. Плутарх много

    путешествовал, посетил центральную Грецию, Спарту, Коринф, Сарды и

    Александрию, однако его постоянным местом жительства была Херонея, где он

    исполнял не только обязанности главного судьи, но и другие руководящие

    должности, а также руководил школой с широким учебным планом, в которой

    преподавалась философия, а особенное внимание уделялось этике. Плутарх

    поддерживал тесные связи с Афинской Академией и с Дельфами, которым,

    начиная с около 95 г. он посвятил свою жизнь. Точных сведений о его семье

    нет. Плутарх упоминает свою жену Тимоксену, сообщает, что их дочь умерла в

    детстве и упоминает четырех своих сыновей, из которых, по крайней мере,

    два дожили до совершеннолетия. 

    Литературное наследие Плутарха огромно. Только в так называемом каталоге

    Ламприаса содержится 227 названий его произведений. Список работ Плутарха,

    возможно, составил его сын, но и при этом он не включает всего, что

    написал Плутарх. 

    Дошедшие до нас работы Плутарха по этике, религии, физике, политике и

    литературе сведены в сборник и известны под именем «Моралия», в котором

    собраны более 60 эссе написанных в основном в форме диалогов и диатриб

    (обличительных речей). Автор составил этот сборник из кратких высказываний

    из частных бесед в кругу семьи Плутарха. Диатрибы, представляли собой

    незамысловатые и энергичные краткие речи, которые были в моде. «Моралия»

    имеет огромную литературную ценность еще и благодаря частым цитатам

    греческих поэтов и драматургов, в особенности Эврипида. 

    Трактаты, посвященные политическим вопросам, имеют особенную ценность.

    \"Политические наставления\" показывают, какое огромное значение тогда

    придавалось политике в Греции; в трактате «Должен ли Человек заниматься

    политикой, когда стар» Плутарх советует своему другу Эофану продолжать

    общественную деятельность в Афинах. Идеи стоицизма проявляются в небольшом

    произведении «К неграмотному правителю» и отдельными рассуждениями в

    «Философы беседуют только с принцами». 

    Интерес Плутарха к истории религии и античности можно увидеть в группе

    эссе, «Демон Сократа» и работах посвященных Дельфам, «Крушение оракулов» в

    котором он объясняет падение интереса к оракулу, уменьшением населения,

    «Ответы пифии» в которых он стремится возродить веру в оракула. «Веселые

    вопросы» и «Греческие и Римские вопросы» вобрали в себя обширные познания

    в античной истории. 

    Среди наиболее ценных работ можно выделить долгое время вызывавшие

    сомнения в авторстве «Утехи Аполлона», «Жизнеописания десяти ораторов»,

    «Судьба», «Краткие изречения царей и полководцев», «Краткие высказывания

    спартанцев», «Пословицы Александрийцев». 

    Неувядаемое обаяние и популярность Плутарха вызвана в значительной степени

    такой трактовкой описываемых событий, в которых он просто игнорировал

    упоминание спорности некоторых исторических фактов. Он писал легко и

    непринужденно, с юмором. Хотя его произведения многословны, но они очень

    легки для восприятия.

    Очень сильным оставалось влияние Плутарха и после его смерти. По его

    произведениям писались учебники по истории Древней Греции. Работы Плутарха

    оказали значительное влияние на развитие жанров эссе, биографии и

    исторических очерков в Европе между XVI-XIX столетиями, Вильям Шекспир

    тоже внимательно читал Плутарха и использовал в своих произведениях

    некоторые сюжеты знаменитого биографа. 

    Популярность Плутарху принесли, прежде всего «Параллельные жизнеописания».

    Плутарх ставил перед собой цель возбудить взаимный интерес между греками и

    римлянами.

    В одной из своих работ Плутарх пишет: «Справедливость требует, чтобы

    историк говорил о своих героях то, что считает истиной. Если же нельзя

    установить истину, нужно, чтобы историк рассказывал о своих героях

    хорошее, а не плохое».

    Плутарх часто умалчивает о фактах, которые, с его точки зрения,

    противоречат характеристике описываемого человека. Добросовестный историк,

    он никогда не выдумывает и не извращает фактов. Но иногда, когда для

    писателя важно было подчеркнуть значение какой-либо черты характера,

    ведущей человека к гибели, Плутарх охотно пользуется сомнительными

    свидетельствами, отыскивая их у малоизвестных, не внушающих доверия

    историков.

    Плутарх никогда не утверждал, что является историком, а считал, что

    написание биографий - это отдельный жанр. Его целью было заставить

    читателя восхищаться героическими поступками героев. Плутарх никогда не

    скрывал собственных симпатий - особенно теплыми словами он описывает

    высказывания и действия спартанских царей и полководцев, и особенно

    ядовитые и несправедливые слова использует автор, говоря о греческом

    историке Геродоте, возможно из-за того, что тот преувеличивал роль Афин и

    приуменьшил роль его родной Беотии.

    1.2.Оценка Плутархом деятельности Солона

    Плутарх выражает скептическое отношение к попытке Солона примирить

    противоборствующие классы. Это связано с собственным пониманием идеальной

    монархии и идеального носителя монархической власти. В подтверждение он

    приводит слова некоего Анахарсиса: « у эллинов говорят мудрецы, а дела

    решают невежды».

    Плутарх уделяет много внимания моральным качествам, характеру Солона и

    подробностям личной жизни Солона. Например он пишет о том, что натираться

    маслом и любить мальчиков Солон относил к числу благородных занятий. Часто

    свои рассуждения Плутарх подтверждает стихами Солона.

    Плутарх считает, что Солон предпринимал лишь такие меры, которые «можно

    было провести путем убеждения, или такие, которые при проведении их в

    принудительном порядке не должны были встретить сопротивления».

    Первым актом государственной деятельности Солона Плутарх называет

    «сисахфию» - запрет давать деньги в долг под залог тела, или уничтожение

    всех долговых обязательств.

    Но он не угодил ни одной из сторон: «богатых он озлобил уничтожением

    долговых обязательств, а бедных — еще больше — тем, что не произвел

    передела земли, на который они надеялись».

    Но вскоре афиняне поняли пользу этой меры: аристократы под его защитой

    сохраняли свои угодья, а бедняки освобождались от долговой кабалы. Спустя

    некоторое время понимание этой реальной выгоды пересилило первую реакцию

    разочарования.

    Далее Солон вводит имущественную оценку граждан - население Аттики было

    разделено на четыре класса, или разряда. За основу ценза был принят доход,

    выраженный в медимнах — единице измерения сыпучих и жидких тел (в переводе

    на наши меры равный 52,5 литра). Первый разряд составляли

    пентакосиомедимны, т. е. получавшие со своих полей, садов и огородов доход

    в 500 медимнов. Ко второму разряду, всадников, принадлежали граждане,

    имевшие 300 медимнов дохода, т. е. способные содержать боевого коня.

    Третий и самый многочисленный разряд составляли зевгиты — собственники —

    крестьяне средней руки, имевшие 200 медимнов дохода. Все прочие граждане,

    получавшие доход меньше 200 медимнов или вообще дохода не имевшие,

    зачислялись в четвертый разряд — фетов. Их участие в управлении

    государством заключалось в том, что они могли присутствовать на народном

    собрании и быть судьями. Последнее казалось в начале ничего не значащим

    правом, но впоследствии стало в высшей степени важным, потому что большая

    часть важных дел попадала к судьям. Солон значительно повысил авторитет и

    значение народного собрания, которое стало созываться чаще и на нем

    рассматривались наиболее важные государственные вопросы: принимались

    законы, избирались должностные лица. В работе собрания участвовали также и

    неимущие граждане.

    Плутарх справедливо замечает, что после отмены долговых обязательств было

    много недовольных, поэтому Солон составил Ареопаг из ежегодно сменяющихся

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.