МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вспомогательные договоры на железнодорожном транспорте

    указываются все данные, необходимые для разработки проектов договоров, а

    именно: протяженность подъездного пути, расстояние, за которое должна

    взыскиваться плата за подачу и уборку вагонов, размер и характер

    грузооборота, размеры фронтов погрузки и выгрузки и т.п. Акт обследования

    подписывают уполномоченные на это представители организаций

    железнодорожного транспорта и владельцы железнодорожного подъездного пути.

    Представитель владельца подъездного пути должен иметь доверенность, которая

    приобщается к акту обследования подъездного пути. Если представитель

    владельца подъездного пути не согласен с некоторыми положениями,

    включенными в акт, он при подписании его должен в письменном виде

    обосновать свое мнение. акт составляется в двух экземплярах, один из

    которых остается у владельца подъездного пути. К акту, который остается у

    железнодорожной транспортной организации, прилагается схема подъездного

    пути с нанесенными на ней фронтами погрузки и выгрузки.

    Заключение вспомогательных договоров осуществляется в следующем порядке:

    а). проект договора разрабатывается организацией железнодорожного

    транспорта на основании двустороннего акта обследования подъездного пути.

    Подписанный в двух экземплярах проект договора направляется владельцу

    подъездного пути на подпись. Полученный проект договора владелец

    железнодорожного подъездного пути обязан рассмотреть, подписать и

    возвратить его организации железнодорожного транспорта в 10 – дневный срок.

    При несогласии с некоторыми положениями проекта владелец подъездного пути,

    независимо от этого, обязан подписать проект договора, составить в двух

    экземплярах протокол разногласий и направить его организации

    железнодорожного транспорта вместе с подписанным договором. В нем следует

    обязательно оговорить наличие протокола разногласий. Если подписанный

    проект договора не будет своевременно возвращен организации

    железнодорожного транспорта, то договор вступает в силу в редакции данной

    организации.

    б). Получив протокол разногласий, организация железнодорожного

    транспорта не позднее чем в 25 дней обязана рассмотреть его совместно с

    владельцем железнодорожного подъездного пути, известить последнего о дате

    его рассмотрения в 10 – дневный срок после получения протокола разногласий

    и не позднее чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения.

    Если организация железнодорожного транспорта в 10 – дневный срок не

    назначит дату рассмотрения разногласий, договор вступает в силу в редакции

    владельца железнодорожного подъездного пути, а если владелец подъездного

    пути, несмотря на извещение, не явится в назначенный срок для рассмотрения

    разногласий, то договор вступает в силу в редакции организации

    железнодорожного транспорта;

    в). Оставшиеся неурегулированные разногласия оформляются сторонами

    протоколом и передаются организации железнодорожного транспорта в 10 –

    дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего

    арбитражного суда. Если организация железнодорожного транспорта не передает

    в указанный срок разногласия на разрешение Арбитражного Суда, то договор

    вступает в силу в редакции владельца подъездного пути.[19]

    При заключении вспомогательных договоров в них должен

    предусматриваться порядок изменения условий таких договоров до истечения

    срока их действия. Это обусловлено прежде всего изменением технического

    оснащения, либо технологией работы железнодорожной станции или подъездных

    путей.

    До разрешения спорных вопросов в суде действует условие прежнего

    вспомогательного договора.

    Заключение вспомогательных договоров обязательно как для железной

    дороги, так и для владельца подъездного пути, грузоотправителя,

    грузополучателя. При этом при неосновательном уклонении одной из сторон от

    заключения данных договоров вторая сторона вправе обратиться в арбитражный

    суд с заявлением об обязании заключить договор.

    Например, управление Красноярской железной дороги обратилось в

    Красноярский краевой Арбитражный суд с иском о понуждении акционерного

    общества “В - Сибпромтранс” заключить договор на эксплуатацию подъездного

    пути, примыкающего к станции Базаиха.

    Определением от 02.06.1995 г. производство по делу прекращено.

    В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

    предлагается определение отменить и направить дело на новое рассмотрение.

    Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим

    основаниям.

    Определение о прекращении производства по делу Арбитражный Суд

    мотивировал тем, что согласно ст.421 ГК РФ юридические лица свободны в

    заключении договора и в том случае, когда обязанность заключить договор не

    предусмотрена настоящим Кодексом, Законом или добровольно принятым

    обязательством, понуждение к заключению договора не допускается.

    Обязанность ответчика заключить с железной дорогой договор на эксплуатацию

    подъездного пути не вытекает ни из ГК РФ, ни из закона, и в соответствии со

    ст.20 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред., действующей на

    момент определения) при отсутствии такой обязанности споры о понуждении

    заключить договор Арбитражному Суду не подведомственны.

    Как видно из материалов дела, примыкающий к станции Базаиха

    железнодорожный подъездной путь принадлежит АО “В - Сибпромтранс” и

    обслуживается его локомотивом.

    Согласно ст.87 Устава железных дорог взаимоотношения железной

    дороги с предприятием, организацией или учреждением, имеющими

    железнодорожные подъездные пути, регулируются договором на эксплуатацию

    подъездного пути. Параграф 11 Правил эксплуатации железнодорожных

    подъездных путей предусматривает обязанность железной дороги разработать

    проект договора и обязанность ветвевладельца подписать этот договор. Таким

    образом, законом предусмотрена обязанность железных дорог и владельцев

    подъездных путей заключать договоры на эксплуатацию подъездного пути и в

    соответствии со ст.421 ГК РФ понуждение к заключению этих договоров

    заключается. Кроме того, отзыв ответчика на иск свидетельствует о том, что

    ветвевладелец – АО “В - Сибпромтранс” не оспаривает свою обязанность

    заключить с железной дорогой договор на эксплуатацию подъездного пути, но

    ссылается на несоответствие предоставленного дорогой проекта договора

    утвержденному в установленном порядке единому технологическому процессу

    работы подъездного пути и станции примыкания.

    Поэтому прекращение производства по делу следует признать

    необоснованным. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.187 АПК РФ,

    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ постановил: определение

    Красноярского краевого Арбитражного Суда от 02.06.95 г. по делу №521/2

    отменить и дело направить в тот же Арбитражный Суд для рассмотрения по

    существу. (Из постановления от 28.05.96г. №441/96)[20]

    Арбитражному суду подведомственны также и заявления о рассмотрении

    по таким договорам без предъявления письменного соглашения сторон о

    передаче разногласий на разрешение арбитражного суда

    2.3. Содержание вспомогательных договоров.

    Субъектами обязательства являются железные дороги и владельцы

    железнодорожных подъездных путей. На основании статьи 59 ТУЖД РФ

    владельцами железнодорожных подъездных путей являются организации и

    физические лица, вне зависимости от их организационно – правовой формы.

    Железные дороги выступают в качестве государственных унитарных предприятий.

    Договор заключается с транспортной организацией места нахождения

    железнодорожного подъездного пути.

    Предметом вспомогательных договоров являются услуги по подаче и

    уборке вагонов на подъездных путях ветвевладельцев. Выполнение этой

    обязанности и выделяет вспомогательные договоры в системе транспортных

    обязательств в качестве самостоятельных.

    Содержание вспомогательных договоров составляют права и обязанности

    сторон. Подача и уборка вагонов, а также маневровая работа: расстановка

    подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с фронтов

    погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих

    вагонов с весов и после дозировки, подборка вагонов на станционных путях

    перед подачей на железнодорожные подъездные пути[21] осуществляется

    транспортной организацией. При обслуживании железнодорожного подъездного

    пути локомотивом владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом

    железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути.

    Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки

    осуществляется локомотивом владельца подъездного пути. Возвращаемые с

    железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца

    подъездного пути на выставочные пути. Если подъездной путь обслуживается

    локомотивом железной дороги, вагоны подаются под погрузку и выгрузку

    непосредственно на железнодорожный подъездной путь и расставляются по

    фронтам погрузки и выгрузки. Отсюда они и забираются после окончания

    грузовых операций локомотивом железной дороги. Подача вагонов на подъездные

    пути и их уборка производятся по уведомлению не позднее чем за 2 часа до

    подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов

    осуществляется круглосуточно. Учитывая это обстоятельство, владельцы

    железнодорожных подъездных путей обязаны назначить для приема уведомлений

    ответственных лиц. Порядок и сроки передачи указанных уведомлений должны

    предусматриваться в конкретных вспомогательных договорах. Для записи

    уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку на станции

    ведется книга уведомлений.

    В ст.61 ТУЖД РФ сказано, что вспомогательными договорами

    устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота

    вагонов, контейнеров на железнодорожных подъездных путях. Сроки оборота

    вагонов, контейнеров на подъездных путях грузоотправителей,

    грузополучателей, обслуживаемых их локомотивами, состоят из следующих

    элементов: а). времени на приемо – сдаточные операции, которое определяется

    в зависимости от числа вагонов и контейнеров; б). времени на передвижение

    вагонов и контейнеров на подъездном пути и на выполнение маневровых

    операций, которое определяется расчетным путем исходя из расстояния и

    скорости передвижения. Скорость передвижения принимается в размере,

    установленном Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на

    подъездном пути, которая составляется владельцем подъездного пути,

    согласовывается с начальником станции и утверждается начальником

    соответствующего отделения железной дороги; в). технологического времени на

    погрузку и выгрузку вагонов в соответствии с правилами перевозки грузов;

    г). времени на расформирование и формирование составов на подъездных путях,

    которое определяется на основе хронометражных наблюдений и не должно

    превышать времени, установленного Правилами обслуживания железнодорожных

    подъездных путей.

    В ст.64 ТУЖД РФ сказано, что учет времени нахождения вагонов на

    железнодорожных подъездных путях осуществляется номерным способом. При

    таком способе учета подача груженых вагонов на подъездные пути

    удостоверяется распиской работников сдающей и принимающей сторон в памятке

    приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов. Время нахождения

    вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного

    подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного

    транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту

    погрузки и выгрузки до момента получения железнодорожной станцией от

    грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к

    уборке. Данное время учитывается по ведомости подачи, уборки вагонов.

    Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания

    подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального

    железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи вагонов

    грузоотправителям, грузополучателям или специализированным транспортным

    организациям на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения

    на выставочные пути.

    В случаях, когда по прибытии составов или групп вагонов (груженых

    или порожних) железная дорога не осуществляет маневровую работу с ними по

    расформированию и подгруппировке вагонов по грузоотправителям,

    грузополучателям, а эта работа выполняется грузополучателями,

    грузоотправителями или специализированной транспортной организацией, то

    время на выполнение этой работы не включается в оплачиваемое время

    пользования. Продолжительность этой работы оговаривается в договоре на

    эксплуатацию железнодорожного подъездного пути[22].

    В соответствии со статьей 44 ТУЖД РФ за время нахождения у

    грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожидания их подачи или

    приема по причинам от них зависящим, грузоотправители, грузополучатели

    вносят железным дорогам указанную в тарифном руководстве почасовую плату.

    Ставки платы за пользование вагонами устанавливаются дифференцированно в

    зависимости от условий подачи и уборки вагонов, вагонооборота и типа

    вагонов. Нахождение вагонов под погрузочно – разгрузочными операциями или

    ожидание их подачи или приема по причинам, не зависящим от железной дороги,

    является непроизводительным простоем вагонов. Поскольку Транспортным

    Уставом железных дорог РФ закреплена ограниченная ответственность сторон,

    поэтому убытки, причиненные указанными простоями за время нахождения

    вагонов у грузоотправителей, грузополучателей либо на станции в ожидании,

    которое зависит от них, не подлежит взысканию. Исходя из этого взимается

    почасовая плата.

    Железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге,

    обслуживаются и содержатся ею и грузоотправителями, грузополучателями. При

    этом железные дороги осуществляют содержание и ремонт подъездных путей, а

    грузоотправители, грузополучатели обеспечивают освещение данных путей в

    пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки, выгрузки грузов, а

    также проводит очистку подъездных путей от мусора и снега. Ветвевладельцы

    несут ответственность за сохранность подвижного состава и грузов при

    производстве погрузочно – разгрузочных и маневровых работ в соответствии с

    правилами ст.62 ТУЖД РФ. Конкретные вспомогательные договоры могут

    предусматривать и другие условия договора, не противоречащие Транспортному

    Уставу железных дорог РФ, Правилам перевозок грузов и действующему

    гражданскому законодательству. Министерством путей сообщения разработаны

    типовые формы договоров на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и

    договора подачи и уборки вагонов, опираясь на которые заключаются договоры

    вспомогательного характера с конкретными ветвевладельцами[23].

    2.4. Ответственность по вспомогательным договорам.

    а). Условия ответственности.

    Имущественная ответственность участников вспомогательных договоров

    строится на общих принципах ответственности в гражданском праве, изложенных

    в главе 35 ГК РФ . В ст. 793 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения

    и ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут

    ответственность, установленную настоящим Кодексом, Транспортными Уставами и

    Кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в

    обязательствах по эксплуатации железнодорожных подъездных путей и по подаче

    и уборке вагонов имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной

    ответственности за нарушение обязательств. Прежде всего, это относится к

    случаям ограниченной ответственности, сужающей право на возмещение убытков

    в полном объеме по сравнению с общим порядком. Кроме того, принципы

    ответственности в Транспортном Уставе железных дорог сформулированы

    достаточно жестко: а). Ограничение права на взыскание части убытков; б).

    запрет на уменьшение и устранение нормативной ответственности перевозчика;

    в). возможности определения ее размера и пределов по соглашению сторон в

    установленных случаях.

    В ст.133 ТУЖД РФ сказано, что любые предварительные соглашения

    железной дороги с грузоотправителями, грузополучателями, имеющие целью

    ограничить или устранить имущественную ответственность, возложенную на

    железную дорогу грузоотправителей, грузополучателей, считаются

    недействительными. Однако, это не исключает соглашений железной дороги с

    грузоотправителями, грузополучателями, касающихся их ответственности друг

    перед другом. Стороны могут договориться об усилении ответственности

    перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

    Общими условиями ответственности транспортной организации является

    вина, которая презюмируется. В этом проявляется отклонение от общих

    правил ответственности коммерческих организаций, осуществляющих

    предпринимательскую деятельность ( ст.401 ГК РФ) и отвечающих на началах

    риска, транспортная организация должна доказать свою невиновность.

    б). Виды имущественной ответственности.

    В статье 115 ТУЖД РФ предусмотрена ответственность

    грузоотправителя, грузополучателя за простой вагонов. В установленных

    случаях с них взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.