МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вооруженные силы Республики Узбекистан

    Хочу подчеркнуть, что, конечно, каждый визит преследует свои особые,

    всегда конкретные цели. Четкие цели, которые признаются политическими

    лидерами этого сильнейшего государства мира, имел и мой визит в Соединенные

    Штаты Америки. Я думаю, общественность хорошо понимает, что подготовка к

    визиту велась в соответствии с этими конкретными задачами.

    Она продолжалась на протяжении почти трех месяцев. За это время мы

    составили серьезные планы по достижению намеченных целей.

    Возникает естественный вопрос: добились ли мы поставленных целей или

    нет? Я попробую оценить итоги визита именно с политической точки зрения.

    Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то у нас есть все

    основания быть удовлетворенными итогами визита. На чем основана такая

    оценка?

    Во-первых, это ярко проявилось в уважении и теплоте, в той

    дружественной обстановке, в какой принимали представителей Узбекистана. Я

    считаю, что мы должны обратить особое внимание на такое отношение, дать ему

    высокую оценку.

    Если говорить об итогах визита, мне как руководителю делегации нужно,

    прежде всего, ответить на вопросы: как прошли намеченные встречи и будут ли

    выгодны Узбекистану их итоги? прибавит ли это авторитет нашей Родине? Мне

    хотелось бы довести до народа свое мнение по данному вопросу.

    Президент Соединенных Штатов Америки господин Буш принял делегацию

    Узбекистана необычайно тепло, церемония приема была проведена на очень

    высоком уровне, нам оказали должное почтение и уважение. Я приезжаю в

    Соединенные Штаты Америки не в первый раз. Встречался и с предыдущим

    Президентом господином Клинтоном, и с отцом нынешнего Президента господином

    Бушем. Во время своих поездок в Соединенные Штаты Америки беседовал со

    многими политическими и государственными деятелями. Следовательно, у меня

    есть все основания для сравнения итогов нынешнего визита с предыдущими.

    Чтобы получить более полное представление о нашем новом визите, хочу

    привести некоторые факты. Когда мы готовились к приему у Президента Джорджа

    Буша, нам стало известно, что он никогда на церемонии такого рода не

    приглашает своих помощников, государственных деятелей, политиков, или,

    скажем, министров. С чувством глубокого удовлетворения довожу до нашего

    народа, что церемония приема узбекской делегации была организована на

    высочайшем уровне, и к нам было проявлено особое отношение.

    Вот как объяснил причину такого уважения и почтения к нам сам господин

    Буш: “Обратите внимание на лиц, которые сегодня участвуют в этой встрече со

    стороны Соединенных Штатов Америки. Когда я принимаю какого-либо высокого

    гостя, то присутствуют лишь мои близкие помощники, некоторые сотрудники

    аппарата и министры. Но в сегодняшней нашей встрече участвует более широкий

    круг политических деятелей — это Государственный секретарь господин Колин

    Пауэлл, министр обороны Рамсфельд, секретарь Совета безопасности госпожа

    Райс, другие политики. На приеме присутствуют также высокопоставленные

    руководители и специалисты по вопросам финансов, экономики. Работников

    такого ранга мы приглашаем в редчайших случаях. Только по одному этому

    факту можно судить о том, что мы провели особую подготовку к вашему приему.

    Примите это как подтверждение нашего большого уважения к Вам, к

    Узбекистану, свидетельство доброго отношения к вашей стране”.

    Что касается беседы с Президентом Соединенных Штатов Америки, то,

    сравнивая ее с другими встречами, могу сказать, что благодаря тщательной

    подготовке мы не заметили, как прошли отведенные на нее пятьдесят минут.

    Исходя из своего опыта, знаю, что на таких встречах человек волнуется,

    порой затрудняется в ответах на неожиданные вопросы, думает — что еще нужно

    сказать, как достойно осветить проблемы. А в некоторых случаях просто

    ждешь, когда же закончится встреча. Бывает, что встречи проходят на высоком

    уровне, но возникают непредвиденные ситуации, например, при обсуждении

    сложных проблем, когда нужно давать подробные ответы. Подчеркну, что во

    время встречи с господином Бушем речь тоже шла о серьезных проблемах. Во

    встрече с нашей стороны участвовали министр обороны Кадыр Гулямов и другие

    официальные лица. Общение было столь содержательным и плодотворным, что мы

    не заметили, как пролетело время. Сама обстановка доброжелательности,

    быстрое и четкое решение возникающих вопросов и ответов — все это

    свидетельствует об искренности и сердечности нашей встречи.

    Теперь несколько слов о том, какие вопросы рассматривались на встрече с

    Президентом США господином Дж. Бушем.

    Во-первых, еще в самом начале беседы господин Буш высказал такое

    мнение: “Мы очень высоко ценим, что Узбекистан четко выразил свое отношение

    к трагическим событиям, произошедшим 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне,

    без колебаний поддержав Соединенные Штаты Америки в столь напряженный,

    сложный момент. Знайте и обязательно передайте вашему народу: как Президент

    США я этого никогда не забуду и от имени Соединенных Штатов Америки еще раз

    выражаю благодарность Вам, господин Каримов, и всему узбекскому народу”.

    Господин Буш очень высоко оценил нашу твердую позицию, наше

    сопереживание семьям погибших и отметил, что за искреннюю поддержку

    Соединенных Штатов Америки в такое тяжелое время общественность страны

    выражает не только свою благодарность, но и проявляет искреннюю готовность

    к усилению сотрудничества с Узбекистаном в будущем.

    Хочу продолжить эту мысль. Есть большой смысл в словах Президента США:

    “Знайте, мы намерены сотрудничать на долговременной основе, если нужно,

    доведите мои слова до вашего народа”. Это означает, что он считает

    Узбекистан стратегическим партнером, Соединенные Штаты Америки будут всегда

    с нами.

    Это очень высокая оценка нашей позиции. Значит, нам можно опираться на

    Соединенные Штаты Америки как на стратегического партнера, и мы

    удовлетворены этим. Вот почему я считаю, что у нас есть все основания с

    уверенностью смотреть в будущее.

    Еще один момент. Президент США особо интересовался проводимой нами

    политикой, сегодняшней ситуацией в Узбекистане, его связями с

    государствами, расположенными в Средней Азии, их взаимоотношениями,

    проблемами в экономическом развитии. Этот интерес американского Президента,

    его стремление узнать о положении нашей экономики, думаю, свидетельствует о

    внимательном отношении к нашей стране.

    Пользуясь моментом, я попытался многое разъяснить. Я сказал, что

    помощь, предоставляемая Узбекистану Соединенными Штатами Америки, будет

    способствовать развитию страны на протяжении двух лет, и выразил

    благодарность за то, что в 2002 году нам была оказана помощь в размере 160

    млн долларов.

    Господин Буш правильно понял мое пожелание и подчеркнул, что было бы

    хорошо, если бы помощь на таком уровне сохранилась и в последующие годы. Он

    сказал, что в Правительстве США рассматриваются планы на 2003 год, и

    американская сторона постарается учесть поднятый мной вопрос о бюджетных

    расходах.

    Еще один вопрос, который обсуждался во время беседы, касается наших

    отношений с соседними государствами. Мы обменялись мнениями и по этому

    поводу. Президент США подчеркнул: "...пусть теперь и другие государства

    примут во внимание то обстоятельство, что Узбекистан стал стратегическим

    партнером США, и уже с учетом новых реалий строят свою политику". Меня

    очень порадовали эти слова. Ибо получение такой гарантии в отношении

    безопасности, неприкосновенности наших границ, сохранения мира и

    спокойствия для нашего народа в сложных геополитических условиях

    Центральной Азии, оказание нам полного доверия — это, безусловно, очень

    важная поддержка.

    Большое значение имеет и твердое заявление господина Буша о том, что

    сколько бы он ни пробыл на посту Президента, сколько бы времени его

    администрация ни возглавляла страну, отношение Америки к Узбекистану не

    изменится.

    Высказывание таких мнений, такие гарантии, я думаю, — прекрасное

    основание для того, чтобы наш народ спокойно жил и трудился.

    Такое ясное толкование руководителем США взаимоотношений, проблем

    военно-политического, экономического и культурного сотрудничества с мощной

    сверхдержавой — Америкой — вселяет уверенность и воодушевляет.

    Я много раз повторял: Узбекистану нужен мир. Считаю своим долгом

    предупредить некоторые политические силы, которые пытаются помешать нашему

    развитию, завидуют нам: знайте — мы не одиноки. Есть такое мощное

    государство, как США, ставшее нашим стратегическим партнером, оно будет

    оказывать помощь в случае грозящей нам опасности, не подпустит беду к

    нашему порогу.

    Что касается других встреч во время этой поездки, то впечатляющими были

    беседы с министром сельского хозяйства, министром финансов, работниками

    банков. Министр финансов США господин Пол О’Нил — это очень уважаемая

    личность, пользующаяся большим авторитетом во всем финансовом мире. Он

    хорошо понимает нашу обстановку. Его уважение к Узбекистану проявляется в

    поддержке идей всестороннего сотрудничества с нашей страной.

    Во взаимоотношениях с Международным валютным фондом, Японским банком,

    Всемирным банком влияние Министерства финансов США весьма велико, потому

    что США вносят основные средства и в Международный валютный фонд, и во

    Всемирный банк. Меня как руководителя страны вдохновляет сотрудничество на

    таком высоком уровне, с такими крупными деловыми партнерами.

    Весьма серьезной будет роль Министерства финансов Соединенных Штатов

    Америки в финансовой политике Узбекистана, в дальнейшем развитии наших

    реформ, в деле выполнения меморандума, подписанного с Международным

    валютным фондом. Если понадобится, Министерство финансов США готово оказать

    помощь в укреплении нашей национальной валюты — сума — и обеспечении ее

    свободного обмена. Мы можем рассчитывать на такую серьезную помощь.

    Правильно оценив такую ситуацию, мы договорились об укреплении

    экономических связей.

    В Государственном департаменте нас очень тепло принял Государственный

    секретарь США Колин Пауэлл. Было подписано шесть документов. Самый важный

    из них — Декларация о стратегическом партнерстве и основах сотрудничества

    между Соединенными Штатами Америки и Узбекистаном. Этот документ будет

    способствовать укреплению международных связей, росту авторитета нашей

    страны в мировом сообществе. Ибо Декларация определяет не только связи

    между двумя государствами, но и способствует повышению интереса

    международной общественности, других развитых государств к Узбекистану,

    росту авторитета нашей страны. Чтобы вы глубже поняли суть вопроса, я

    поясню свою мысль.

    В сегодняшнем политическом мире не секрет: то, как поступают

    Соединенные Штаты Америки, как они оценивают те или иные события, находится

    в поле зрения многих политиков, и в соответствии с позицией США меняют свою

    политику даже развитые государства. Мы обсудили с господином Пауэллом

    немало вопросов и обменялись мнениями о поднятии наших связей на

    качественно новый, современный уровень.

    С министром обороны США господином Дональдом Рамсфельдом мы обсудили

    вопросы дальнейшего усиления военного и военно-технического сотрудничества.

    Реформирование наших Вооруженных Сил, подъем их боевой мощи на новый

    уровень — очень сложное дело, которое нельзя завершить за один год. Я много

    раз говорил о реорганизации нашей армии, Вооруженных Сил. И сегодня,

    пользуясь моментом, снова хочу сказать, что нам нужны такие Вооруженные

    Силы, которые в любых условиях обеспечивали бы мир для нашего народа. Если

    же кто-то смотрит на нас, на наши границы другими глазами, пусть знает,

    какой мощью обладают наши Вооруженные Силы. Мы заранее предупреждаем: пусть

    они откажутся от своих коварных замыслов.

    Реформы в армии мы ведем уже на протяжении трех лет, и американцы

    оказывают нам помощь в решении этих вопросов. Если будет нужно,

    Министерство обороны США может эту помощь усилить и ускорить. Соединенные

    Штаты Америки в 2002 году готовы оказать помощь в реформировании нашей

    армии, в повышении ее боеспособности, обеспечении современным оружием, в

    передаче нашим воинам современных знаний. Моя цель — сделать все возможное,

    чтобы наша армия была сильна не только с технической стороны, а воины

    крепки не только физически, но и духовно, разносторонне образованы, чтобы

    армия стала школой патриотизма, школой всестороннего воспитания юношей,

    чтобы наши дети служили в армии с удовольствием.

    Если наша молодежь, стремясь к самоутверждению, изберет своей

    профессией военное дело, если будет относиться к ней, как к самой

    престижной и почетной профессии, если в армии будут воспитываться лучшие из

    парней, то исполнится моя самая большая мечта об Узбекистане как о стране с

    великим будущим.

    Когда армия бывает сильной? Наряду с современным оснащением, армия

    сильна своими воинами, которые горячо любят свою страну, верят в свои силы

    и сознают, во имя чего они служат. Если каждый солдат и офицер задаст себе

    вопрос — для чего он служит, если будет проявлять патриотизм не на словах,

    а на деле, если все свои действия направит на это, если посвятит свою жизнь

    защите Родины, ее свободе и неприкосновенности, то такая армия и будет

    настоящей, современной армией. Она, бесспорно, станет настоящей школой

    закалки и мужества.

    Мы придаем большое значение школе сержантов. Ведь когда мы говорим

    “сержант”, то подразумеваем не только младшего командира с тремя-четырьмя

    лычками на погонах, а личность, зрелую во всех отношениях. Сержант сегодня

    должен быть и наставником, и командиром, именно он проводит большую

    организаторскую работу среди солдат, которые являются личным составом

    армии. Сержант способствует всестороннему повышению современного воинского

    искусства. Его интеллектуальный уровень, знания должны быть настолько

    высокими, чтобы он мог стать надежной основой в становлении современной

    армии. Недавно мы организовали пять сержантских школ. Порадовало то, что в

    эти школы поступают молодые люди, прошедшие первичную военную подготовку, а

    также специалисты, закончившие вузы.

    Теперь у нас открываются новые возможности. Скоро наша армия станет

    совершенно иной — профессиональной. Ведь если в сержантскую школу поступают

    выпускники вузов, значит, они уже выбрали свою будущую профессию кадрового

    военного.

    Еще раз подчеркиваю: в нашей армии должна быть такая обстановка, чтобы

    юноши служили в ней с удовольствием. Мы должны создать необходимые условия

    для реализации их устремлений. Я не могу точно сказать, сколько потребуется

    для этого времени, но мы обязательно достигнем этих рубежей.

    Хочу назвать одну цифру. Для реализации этих реформ в армии Узбекистана

    мы получили в 2002 году официальную финансовую помощь в размере 43 млн

    долларов США. Кроме того, нам оказывают помощь в подготовке наших юношей в

    учебных заведениях и повышении их мастерства. Очень важное значение имеет

    для нас и содействие в обучении новым предметам в Академии Вооруженных Сил

    США, внедрение современных методов воспитания наших курсантов. Вот какие

    вопросы рассматривались во время нашей встречи с господином Дональдом

    Рамсфельдом, и, думаю, мы избрали правильный путь. Нам нужна сильная армия,

    и мы ее создадим.

    Вы были очевидцами и того, с каким уважением нас приняли в Американо-

    Узбекской Торговой Палате. Это особый разговор.

    Когда мы посетили Конгресс США, нашу делегацию встретил председатель

    Палаты представителей Деннис Хастр. Здесь мы общались с членами Конгресса и

    сенаторами. И в нижней, и в верхней палатах парламента США мы провели

    переговоры по вопросам развития узбекско-американских отношений. Следует

    отметить, что представители обеих палат оказали нам большое внимание. Они

    проявили удивительную благожелательность во время обсуждения торгово-

    экономических вопросов, высказали важные мнения о том, какая конкретная

    помощь нужна Узбекистану.

    Конечно, уже само такое отношение воодушевило нас. Хочу рассказать о

    добром отношении к Узбекистану, которое выразил принявший нас сенатор Сэм

    Браунбэк. Этот замечательный человек общался с нами два часа. Он

    неоднократно подчеркивал, что намерен способствовать дальнейшему укреплению

    связей с Узбекистаном, и, если возникнет необходимость, окажет нам еще

    большую помощь.

    Я хочу рассказать еще об одном интересном событии. Так сложились

    обстоятельства, что во время нашей поездки в США работы у членов Сената

    оказалось очень много, а времени — мало, и поэтому они намеревались

    приходить к нам на беседу по одному, в свободное время. Это не понравилось

    господину Браунбэку. Он заявил: “Я должен рассказать о Вас, о Вашем

    прибытии в Сенат, познакомить Вас с сенаторами”, — с этими словами он повел

    меня наверх.

    В Большом зале за большим столом сидели человек 60—70 и вели деловые

    переговоры даже во время обеда. Улучив момент, господин Браунбэк обратился

    к ним: “Простите, я отниму у вас немного времени. Я хочу представить вам

    прибывшего сегодня к нам в гости Президента Узбекистана”. Не успел он

    договорить, как все встали со своих мест, приветствуя нас аплодисментами.

    Мне не сразу позволили сказать даже пару слов. То есть возникла такая

    волнующая обстановка, что ее трудно описать.

    Как мне хотелось, чтобы наш народ услышал раздавшиеся здесь

    аплодисменты авторитетных деятелей Америки в честь Узбекистана! Ведь такие

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.