Шпоры по предпринимательскому праву
| | |налогоплат-ков, плат-щиков |
| | |сборов и налог. агентов. |
| | |Налог. проверкой м.б. |
| | |охвачены только 3 календ. |
| | |года деят-сти налогоплат-ка,|
| | |непоср-но предшест-вшие году|
| | |провед-я проверки. В необх-х|
| | |случаях для участия в |
| | |провед-и налог. контроля на |
| | |дог-рной основе м.б. |
| | |привлечен эксперт. |
|73. Применение |5. Место РПП в правовой |7. История прав. регул-я |
|контрольно-кассовых |системе РФ |предпринимательства |
|аппаратов |В науч. лит-ре представлено |Нужно отметить, что в |
|Денеж. расчеты с насел-ем |неск-ко концепций регул-я |древних правопорядках, в |
|при осущ-нии торг-х операций|предп. отн-й. Сторонники |т.ч. и в Др. Риме, |
|или оказ-и услуг в РФ должны|взгляда на РПП как на |регламентирующих предприн. |
|производиться всеми |самост. отрасль полагают, |отн-я специфич-х норм не |
|орг-циями и инд. |что данные отн-я должны |было. Действовало частное |
|предприн-лями с обязат. |регул-ся одной отраслью |право. Впервые нормы |
|примен-ем |права. Дуалистическая |торгового права стали |
|контрольно-кассовых машин |концепция рассматривает эти |обособляться от ГП в Европе |
|(ККМ). Дан. треб-е устан-но |отн-я с позиций ГП и АП, |в 13-14 вв. Причина: 1) |
|З-ном РФ от 18.06.93 г. «О |основываясь на идее, что |оконч-но изжит натур. хар-р |
|примен-и ККМ при осущ-нии |горизонтальные отн-я |хоз-ва, появл. целое |
|денеж. расчетов с насел-ем».|равноправных S-в в сфере |сословие людей, профес-но |
|Отд-ным категориям хоз-щих |товарно-денеж. оборота |отчуждающих излишки |
|S-в разрешено, в силу |должны регул-ся ГП, а |произв-ва. Первая |
|специфики своей деят-сти |вертикальные – АП и нормами |историческая форма |
|либо особ-стей местонахож-я,|примыкающих к нему отраслей.|предприн-ва – торговля; 2) в|
|осущ-ть денеж. расчеты с |Высказываются мнения и о |самом хар-ре торговых норм, |
|насел-ем без прим-я ККМ. |комплексности данной |а именно торг. нормы |
|Перечень орг-ций утв-ся |отрасли, т.к. ее нормы |стремятся к унификации, |
|Прав-вом. В част-ти, без |призваны урегулировать |единообразию, в отличие от |
|примен-я ККМ может осущ-ся |разнородные отн-я, связанные|ГП. |
|торговля на рынках, |с предприн-вом. Переход РФ к|Впервые нормы торгового |
|ярмарках, мелкорознич. |рыночным отн-ям порождает |права в кач-ве общего Закона|
|торговля с ручных тележек, |развитие ПД, а отсюда – |появл. во Франции |
|из цистерн и др. Хоз-щие S2,|объективная необх-сть ее |(1673-1685гг). Было принято |
|кот. должны применять ККМ, |всестороннего регул-я. |2 ордонанса (указ короля |
|обязаны: 1.регистр-ть ККМ; | |имеющий силу закона) – |
|2.использ-ть исправные ККМ; | |Ордонанс «О морской |
|3.выдавать покуп-лю вместе с| |торговле» и «О сухопутной |
|покупкой отпечат-ный ККМ чек| |торговле». Они дейтсвовали |
|за покупку, подтверж-щий | |одновременно с ГП. Подобное |
|испол-е обяз-тв по дог-ру | |объективное деление на ГП и |
|к-п (оказ-я услуги) м/у | |торговое право именуется |
|покуп-лем и соотв-щим | |дуализмом. То же касается |
|предп-тием; 4.обеспеч-ть | |Германии. |
|работникам налог. органов и | |Франц. и немецкая модель |
|центров тех. обслуж-я ККМ | |оказали влияние на разные |
|беспрепят-ный доступ к ККМ. | |страны. Право Франции – на |
|Зак-вом устан-ся треб-я к | |Латин. Америку, Испанию, |
|самим ККМ, опред-ся порядок | |Португалию. Немец. право – |
|и усл-я их прим-я и рег-ции.| |на Россию, Японию, Турцию. |
|ККМ подлежат рег-ции в | |Ест-но заимствовался и |
|налог. органах по месту | |дуализм част. права. |
|нахож-я орг-ции. Гос. | |В 20 в. происходит процесс |
|межведомс-ная экспертная | |коммерциализации ГП. |
|комиссия по ККМ опред-т | |Унифицируется круг S-в, |
|допускаемые к использ-ю | |объектов. Практически все |
|модели и вносит их в реестр.| |предметы стали объектами |
| | |товарных отн-й и необх-сть в|
|З-ном опред-ны меры адм. | |дуализме отпала. Многие |
|отв-сти в дан. сфере. | |страны отказались от |
|Отв-сть наступает, в | |дуализма (Италия, Квебек, |
|част-ти, за: ведение денеж. | |Нидерланды, Россия – исходят|
|расчетов с насел-ем без | |из принципа единого ГП). |
|прим-я ККМ; использ-е | |Англия >прецедентное право, |
|неисправ. ККМ; невыдачу чека| |но в сфере экономики |
|или выдачу чека с указ-ем | |огромную роль играет закон |
|суммы, менее уплач-ной. | |(мобилен, опреативен, |
|Размер штрафов устан-ся ст. | |современен) |
|7 З-на РФ «О прим-и ККМ при | | |
|осущ-нии денеж. расчетов с | | |
|нас-ем» и ст 14.5 КоАП. | | |
|8. Развитие хоз. и РПП в |38. Предпринимательский |48. Понятие и значение |
|СССР и России |договор |антимонопольного зак-ва |
|До рев-ции 1917 г. Россия |Гражд. зак-во не предусм-т |Первое антитрестовское |
|развивалась в русле |понятие «предприн. дог-р». |зак-во появилось в США в |
|континентальной системы |Данное понятие скорее может |80-е гг. 19 в. Были приняты |
|права. Были характерны и |использ-яс в теории ГП или в|законы сначалв нескольких |
|явления данной системы (н-р,|деловой практике. Под |штатах, а уже через ? 20 лет|
|дуализм частного права – |предпринимательским |во всех штатах появ-сь |
|действовали гражд. законы и |договором можно понимать |антитрестовское зак-во + |
|торговые законы, действовал |соглашение м/у участниками |единые Ф/з. |
|Торговый устав, Устав о |гражд. оборота, заключаемое |Сегодня антимонопольное |
|Промышленности). Но несмотря|в связи с осущ-ем ими ПД, |зак-во – неотъемлемая часть |
|на наличие самостоятельных |направленное на выполнение |рыночного зак-ва. Осн. |
|источников, торговое право |опред. работ или |модели: 1) американская |
|было не отраслью, а спец. |предоставление разл. услуг. |(предполаг-т противоправ-сть|
|частью ГП. |Таким образом часть гр-прав.|любой монополии) |
|1917 г. – революция. Частная|договоров явл. |2)европейская (направлена на|
|ПД запрещена. Много людей |предпринимательскими и к ним|борьбу со злоупотреб-ями |
|пострадало от этого запрета.|примен-ся соотв-щие |монопольного характера). |
| |положения ГК и иных |Общая цель регулир-я – |
|Период НЭПа – выразителем |законодат-ных актов РФ об |защита рыночной конкурентной|
|идей НЭПа явился первый в |отд-х видах договоров. |среды. |
|истории России ГК 1922г. Там|Типы договоров: |В европейской модели как |
|ограниченно допускалась ПД. |Предприниматель – |правило, различными законами|
|В то же время появилась так |предприниматель (чисто |описаны 2 осн. сферы |
|называемая теория |предпринимательские) |регул-ния: монополистическая|
|двухсекторнго права: в |Предприниматель – гр-н (с |деят-сть; недобросовестная |
|экономике сущ-т 2 сектора – |участием гр-н) |конкуренция. |
|социалистический и частный –|Гр-н – гр-н (не явл. |В американской модели |
|первому суждено развиваться,|предпринимательским) |присут-т как правило 1 закон|
|а второму уготовано |Предпринимательский договор |и применяется в основном |
|отмирание. |отличается от остальных по |нормы-запреты. |
|В 30-е гг. – школа единого |ряду оснований: |В СССР не было |
|хоз. права, в соотв-вии с |По субъектам |антимонопольного зак-ва, |
|кот. гр-н должен занять |По объектам (объекты часто |т.к. была монополия гос-ва. |
|место в сис-ме хоз-ных |представлены в товарной |Был принят Закон РСФСР 1991 |
|связей. Все имущ. отн-я, как|фирме) |г. «О конкуренции и |
|м/у гр-нами, так и м/у |По зак-ву |ограничении |
|социалистическими орг-циями,|По необх-сти учета имущ-ва |монополистической деят-сти |
|должны регул-ся нормами |Субъекты действуют в |на товарных рынках». |
|единого хоз. права. НО! |условиях повышенной |К антимонопольному зак-ву |
|Гонения из-за того, что хоз.|ответ-сти |относ-ся: З-н 1999 г. «О |
|концепция пыталась |Как правило оба лица имеют |защите конкуренции на рынке |
|обосновать необх=сть |общуб правоспособность |финансовых услуг»; З-н 1995 |
|правовых начал в области | |г. «О рекламе», «О |
|экон-ки, что представляло | |естественных монополиях». |
|угрозу адм-командной сис-ме.| |Особенности Закона 1991 г.: |
| | |в целом относится к |
|В 60-е гг. – школа хоз. | |европейской модели; есть |
|права профессора Лаптева. | |признаки и амер модели, а |
|Концепция исходила из | |именно в одном законе |
|необх-сти единства прав. | |регламентир-ся |
|регул-я хоз. отн-й, | |монополистическая деят-сть и|
|склад-хся как при осущ-нии | |недобросовестная |
|хоз. деят-сти (отн-й | |конкуренция; очень подробно |
|горизонт. хар-ра), так и при| |описана компетенция |
|рук-ве ею (вертикал. отн-я).| |антимонопольного органа. |
| | |Ранее особ-сти были |
|В 90-е гг. – переход от | |след-щие: Закон носил |
|плановой экономики к | |штрафной хар-р; носил |
|рыночной. Происходит | |процес-ный хар-р. |
|изменение сложившейся ранее | |Сегодня КоАП рег-ет эти ??. |
|концеции. | |Недавно были внесены изм-я |
|80. Прав. регул-е |79. Правовое регулирование |43. Защита прав и законных |
|агропромыш-ного комплекса |промышленности |интересов предп-лей |
|(АПК) |В литературе существует |Осн. принципы защиты прав ЮЛ|
|АПК – совокупность отраслей,|такое понятие как «отрасль |и инд. предп-лей при |
|связанных с агропромышленным|промышленности». Выделяется |проведении гос. контроля: |
|произв-вом (с/х, пищевая…). |около 20 подотраслей – |презумпция добросов-сти ЮЛ, |
|Гос. регул-ние агропромыш-го|энергетика, машиностроение, |инд предп-ля; открытость и |
|произв-ва осущ-ся по след. |пищевая промышленность.. |доступность для дан. S2 н/п |
|напр-ниям: 1.формир-е и |При переходе к рыночным |актов; периодич-сть и |
|функц-ние рынка с/х |отношениям значение отраслей|оператив-сть провед-я |
|продукции, сырья и |промышленности было |контроля; возмож-сть обжал-я|
|продовольствия; 2. |отодвинуто на звдний план, а|дей-вий (безд) долж. лиц |
|финансир-е, кредит-ние, |на первый план вышли вопросы|органов гос. контроля, |
|страх-е, льготное |банкротства, конкуренции. Но|наруш-щих порядок провед-я |
|налогооблож-е; 3. защита |объективные процессы в |контроля; отв-сть органов |
|интересов отеч-х |экономике обусловили |гос. контроля при провед-и |
|товаропроизв-лей при |необх-сть учета отраслевого |гос. контроля за наруш-е |
|осущ-нии внешнеэкон. |среза в экономических юр-ких|зак-ва; недопуст-сть |
|деят-сти; 4. развитие науки |научных исследованиях, а |взимания органами гос. |
|и осущ-е науч. деят-сти в |также в правовом |контроля платы с ЮЛ и инд. |
|сфере агропромыш-го |регулировании. |предп-лей за проведение |
|произв-ва; 5. развитие соц. |В науке еще хоз-ного права |контроля. |
|сферы села. |был разработан |При провед-и контроля долж. |
|Данные ?? регул-ся спец. |функционально-отраслевой |лица контрол-щих органов не |
|законами: «Об |подход, т.е учитывались, |вправе: проверять выпол-е |
|инженерно-технической |естественно как необх-сть |обязат-х треб-й, не |
|системе АПК»; «О мерах по |комплексного регулирования |относящихся к компетенции |
|экономической защите |всех отраслей, так и |органа гос. контроля; |
|интересов»; «О соц. развитии|спецификам всех отраслей. |осущ-ть плановые проверки в |
|села». |Система гос. органов сложна,|случае отсут-я при провед-и |
|При Мин-ве сельского хоз-ва |в частности есть профильные |контроля раб-ков проверяемых|
|создано Федеральное |Мин-ва (н-р, Мин-во по |ЮЛ и инд. предп-лей; треб-ть|
|агентство по регулированию |атомной энергетике, Гос. |представ-е док-тов, инф-ции,|
|продовольственного рынка. |комитет по рыболовству, |если они не относ-ся к |
|Оно в числе прочего осущ-т |Мин-во промышленности, науки|предмету проверки; треб-ть |
|закупочные и товарные |и технологии). |образцы продукции для |
|интервенции. |Существует Закон «О |провед-я их иссл-й, эксп-зы |
|Осн. напр-ния гос. рег-ния |стандартизации»>в РФ |без оформ-я спец. акта; |
|деят-сти в инженерно-тех. |устанавливаются наряду с |распр-ть инф-цию, сост-щую |
|сис-ме АПК: 1.разраб-ка и |гос. стандартами еще и |охран-мую з-ном тайну; |
|реализация фед. целевых |отраслевые стандарты |превышать устан-е сроки |
|научно-тех. программ разв-я |(разраб-ся на продукцию, |провед-я контроля. |
|инженерно-тех-кой сис-мы |работы услуги отраслевого |ЮЛ и инд. предп-ли имеют |
|АПК; 2.разраб-ка и ведение |значения и приним-ся |право: непосред-но присут-ть|
|фед. сис-мы технологий и |соотав-щими гос. органами |при провед-и контроля, |
|машин для произв-ва, хран-я |упр-я в пределах их |давать объясн-я по ??, |
|и перераб-ки с/х продукции; |компетенции) и стандарты |относящимся к предмету |
|3.опред-е и устан-е |предприятий (самостоятельно |проверки; получать инф-цию; |
|нормативов амортизации |разраб-ся и утвержд-ся |знаком-ся с рез-тами |
|тех-ских ср-в произв-ва; |предприятиями) |контроля; обжал-ть дей-вия |
|4.содействие разв-ю разл. | |(безд) долж. лиц |
|форм обеспеч-я с/х | |Вред, прич-ный дан. S-ам |
|товаропроизв-лей тех-скими | |вследствие дей-вий (безд) |
|ср-вами произв-ва; 5.осущ-е | |долж. лиц органов гос. |
|мер в целях повыш-я | |контроля при проведении |
|конкурентоспособ-сти росс-х | |последнего, признанных |
|тех-ских ср-в произв-ва; | |неправом-ми, подлежит |
|6.обеспеч-е произв-ва | |возмещ-ю. Защита прав ЮЛ и |
|тех-ских ср-в произв-ва на | |инд. предп-лей при |
|основе достижений науки и | |проведении гос. контроля |
|техники; 7.осущ-е иных мер, | |осущ-ся в адм. или суд. |
|способ-щих разв-ю | |порядке. |
|инженерно-тех-ской сис-мы | | |
|АПК. | | |
| | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|