Шпоры по предпринимательскому праву
|66. Упрощ-я форма банк-ва. |67. С-ма пр/рег-я кач-ва |68. Стандартизация. |
|Здесь иное осн-е |продукций. ЗПП. |=> деят-ть по устран-ю норм,|
|классификации. Исполь-ся |Традиц-но к сис-ме рег-я |правил, хар-к в целях тех и |
|более простые схемы и такие |кач-ва относят такие сферы |информ совместимости, |
|процедуры как набл-е и фин |как: 1) ЗПП; |взаимоземен-сти продукции, |
|оздоров-е и внеш упр-е не |2)стандартизация; 3) |обеспеч-я ед-ва измерении, |
|примен-ся. Закон говорит о |сертификация; 4) |защиты прав потр-лей; |
|2-х типах упращ-х процедур: |ценообраз-ния. В СССР ни в |обеспечения безоп-сти |
|о банк-ве ликвид-мого |одном из назв-х инст-тов не |страны. Гос политику в дан |
|долж-ка и о банк-ве |было закона « О ЗПП», |сфере осущ-т гос комитет РФ |
|отсут-щего долж-ка. Перв |регулировались только ГК, |по стандартизации, |
|тип: Если стоим-ть имущ-ва |причем считалось, что сама |метрологии и сертификации. |
|долж-ка ЮЛ в отн-и которого |сов система произв-ва |Госстандарт РФ. Сущ-т |
|принято реш-е о ликв-ции |способс-ла ЗПП. В СССР было |понятие – нормативные док-ты|
|недостаточно для удовл-я |огром кол-во норм кас |по стандартизации – это |
|треб-я кредиторов лицо |стандартизации, но все нормы|планы, нормы, рекомендации |
|ликв-ции недостаточно для |ведомств уровня – уровня гос|по стандартизации, |
|удовл-я треб-я кредиторов |стандарта. В совр понимании |разраб-мые как правило |
|лицо ликв-ся в порядке |сертиф-ция не прим-сь в |Госстандартом. Принятие |
|Закона о банк-ве. Ликвид |СССР. Ей подлежали только |док0тов и рег-е в обл |
|комиссия или ликв-ся при |заруб товары. Носило гос |станд-ции сугубо фед |
|обнаруж-и указ обест-тв |хар-р. с развитием рыноч |ведение. К норм док-там по |
|обязаны обратиться в арб |реформ в России в каждом из |станд-ции относят стандарты |
|суд. Арб суд приним-т реш-е |институтов появился законы: |– конкретно зафиксированные |
|о призн-и долж-ка банк-м и |07.12.92 г. – ф/з «О ЗПП»; |треб-я. Они быв-т разл |
|об открытии конкурс |10.07.93 г. – ф/з «О |видов: гос стандарты; м/унар|
|произв-ва. Втор тип: Если |стандартизации»; ф/з «О |или региональн стандарты; |
|гр-н должник, либо рук-ль |сертификации продукции и |стандарты отраслей; |
|ЮЛ, факт-ки прекратившего |услуг». Ф/з «О ЗПП» касается|стандарты предприятии; |
|деят-ть отсут-т, либо |?? реализации публ/прав |стандарты научных, инжен, |
|устан-ть местонах-е нельзя |дог-ров, прежде всего розн |иных общ-в. Гос стандарты и |
|заявл-е о призн-и такого |к/п, быт подряда. Указано, |стандарты отраслей не явл |
|долж-на банк-м может быть |что потреб-лем явл-ся гр-н, |объектами авторского права. |
|подано конкурсным кредиторам|кот имеет намерение заказать|Сейчас к норм док-там по |
|либо уполнам-м органам |или приобрести, либо |станд-ции не относят технич |
|независимо от размера кредит|заказ-щий, приобрет-щий, |условия. Они в основном |
|задолж-ти. Причем заев-е |либо использ-щий товары, |вырабатываются |
|уполном органом подается |работы, услуги искл-но для |производителями. |
|только при наличии средств |лич, сем, дом и иных нужд, | |
|необх-х для фин-ния |не связ-х с осущ-м ПД. | |
|процедуры банк-ва. Дело о |Знач-е з-на «О ЗПП» для | |
|банк-ве отсут-щего долж-ка |пред-лей в том, что закон | |
|рассм-ся судьей единогласно.|налагает доп обяз-ти как на | |
|При обнаружении имущ-ва арб |продовца, изгот-ля, так и | |
|суд может вынести опр-ние о |испол-ля. Закон устан-т | |
|прекращ-и упращ проц-ры и о |опред треб-я к кач-ву | |
|переходе к обыч процедурам. |товара. Закон провозг-т | |
|Полож-я о банк-ве отсут-щего|безусл право потреб-ля на | |
|долж-ка прим-ся в случае |безоп-сть товара, на инф-цию| |
|если имущ-во должника |об изготовителях режимах | |
|заведомо не позвол-т покрыть|работы и о товаре. Инф-ция | |
|суд расходы, либо если в теч|подобного ряда д.б. в | |
|послед 12 мес до даты подачи|доступной форме доведена до | |
|заявления не проводились |потреб-ля. Режим работы гос | |
|операции по банк счетам |и муниц орг-ции устан-ся | |
|должника и в иных случаях, |органами публ власти. Режим | |
|свид-щих об отсут-вии предпр|работы иных орг-ций и инд | |
|деят-ти. |предп-лей устан-ся ими | |
| |самост-но. В РТ – был принят| |
| |в 96г. свой закон «О ЗПП». | |
| |Сейчас утратил силу. Он в | |
| |общем то никакой роли не | |
| |играл, кроме как утв-л | |
| |статус Комитета по ЗПП. | |
|69. Сертификация. |70. Порядок проведения |71. Гос контроль за собл-м |
|=> процедура подтв-ния |сертификации. |стандартов и правил обязат |
|соотв-вия поср0вом которой |Серт-ция осущ-ся в сис-ме |серт-ции. |
|независимая от изгот-ля, |серт-ции. Сис-ма состоит из |Этим контролем заним-ся – |
|продовца, исполнителя |Центр органа, органов по |Госстандарт. Он осущ-ся на |
|орг-ция удост-т в письм |серт-ции, испыт лаборатории.|всех произв-х стадиях. |
|форме, что продукция соотв-т|Орган сер-ции д.б. |Структурно Госстандарт |
|устан треб-ям. Ведение в |аккред-ван. Испыт |сост-т из центр органа, |
|этой обл - РФ устан-но, что |лаборатории д.б. также |аппарата и органов в S РФ. |
|сертификация может носить |аккред-н на компетентность и|Причем висш чиновники – это |
|обязат и добров хар-р. При |незав-ть. В наст время в |гл гос инспектора РФ и S РФ,|
|добров сертиф-ции все |России дейст-т 16 сис-м |инспектора. Инспектора имеют|
|мероприятия проводится по |обязат сертиф-ции. Из них |право провед-я проверок и |
|иниц-ве заяв-лей. Добр |осн сис-ма – сис-ма ГОСТ |внесен-я предписании. Гл гос|
|сертиф-ция может произ-ся в |России. Кроме того сущ-т 129|инспектора имеют право |
|целях потдв-я соотв-вия |сис-м добров сер-ции, |доп-но налагать адм штрафы. |
|продукции более высоким |зарег-ных гос стандартом. |Имеют право беспрепят |
|треб-ям, либо иным треб-ям |Порядок проведения сер-ции |доступа в офисе, цеха… и |
|чем треб-ям стандарта. Обяз |раз-н для всех систем. Но |имеют право знаком-ся со |
|сертиф-ция осущ-ся в |сущ-т много общего. В |всеми технолог док-ми, но |
|случаях, опр-х в з-ве и |част-ти, Пост Прав-вом |нет право изъятия первич |
|предполаг-ся, что товар без |утв-ны правила аккред-ции |док-тов. Имеют право вынести|
|прохождения сертификации, |орг-ции, осущ-щих деят-ть по|предписания: 1) о приост-и |
|отчуждать нельзя. Перечень |оценке соотв-вия продукции. |произ-ва, реал-ции |
|товаров и услуг такого рода |Сущ-т 1246 органов серт-ции.|продукции; 2) о прекращ-и |
|утв-ся Пост Прав РФ. Целью |Сущ-т м/унар орг-ция по |наруш-и. За неисполнение |
|работ по сертиф-ции, |серт-ции – 150. Пост-ем |предписания выносится адм |
|мероприятии явл выдача |Госстандарта РФ от |штрафов. Госторгинспекция, |
|заявителю на опред партию |10.05.2000 г., утв-ны |Хлебная инспекция, спец |
|товара, т.н. сертификата |правила по проведению |инспекция, МВД также обл-т |
|соответствия – это док-т, |серт-ции в России. Для |рядом полном-й в этой |
|строгой формы, в котором |проведения серт-ции заяв-ль,|области. |
|укказ-ся товар заявитель, |изгат-ль, продавец, напр-т в| |
|выдавший орган , срок |аккред орган по серт-ции | |
|действия и т.д. После |декларацию – заявку. В теч 1| |
|прохождения серт-ции на |мес заявка д.б. рассм-на, | |
|продукцию, тару, упаковку, |д.б. опр-ны схемы испыт и | |
|сопроводит докум-цию |заяв-лю должны предост-ть на| |
|наносится знак соотв-вия – |выбор свыше 2 испыт | |
|граф символ, который указ-т |лаборот-й. Заявитель пред-т | |
|что прохожд-на серт-ция. |орган по серт-ции, всю техн | |
| |док-цию и опред кол-во | |
| |единиц продукции в соотв-вии| |
| |с методикой испыт-я. | |
| |Испыт-я сов-ся по раз-м | |
| |схемам, сост-ся протокол | |
| |испыт-й, копия вруч-ся | |
| |заяв-лю. Оригинал протокола | |
| |идет в орган по серт-ции, | |
| |где реш-ся вопрос о выдаче | |
| |или не выдаче серт-ции и | |
| |опр-ся срок. (не м.б. больше| |
| |3 лет). | |
|1. РПП как наука, отрасль и |2. Предмет предпр права |3. Методы предпр права. |
|учеб дисциплина. |=> препдр отн-ния, т.е. |=> совок-ть приемов, |
|Любое прав обр-ние можно, |отн-я, связ-ые с осущ-м |способов воздей-вия на |
|рассм-ть с 4-х точек зрения:|предпр деят-ти, иные отн-ния|регулируемые отн-я. Напрямую|
|наука, уч дисц-на, отрасли |и отн-я, связ-ые с регул-ем |связано с предметом. Сущ-т 3|
|права, отрасли з-ва. Наиб |эк-ки. Правоотн-я могут |подхода: 1) В отрасли |
|распр-ние подход – это |возникать между разл S: 1) |выдел-ся 1 фундам метод, |
|отрасль, это некая |Предр – Предпр; 2) Предпр – |отражающии специфику |
|абстрактная абсолют |ФЛ; 3) Предпр – Гос. Большая|отрасли. В дан праве |
|категория, совокупность норм|часть ученых => все отн-я, |выделить один метод нельзя в|
|как правил поведения. Идут |входящие в предмет предпр |силу разно плановости, |
|споры о том рассм-ть ли |права м.б. разделены на 3 |разнохарактерности регул-мых|
|предп право как отд отрасль |блока: 1) горизонт отн-ния –|отн-й; 2) Выдел-т неск-ко |
|права. Некот ученые |отн-я основ на рав-ве сторон|значимых методов => Метод |
|утверждают что это отд |(к/п аренда); 2) вертик |обязательных предписаний; |
|отрасль, а другие что это |отн-я – отн-я, связ-ые с |метод согласования |
|под часть ГК. Второй подход |воздействием на эк-ку, с |автономных решении; метод |
|– отрасль зак-ва. Самост-ть |элем-ми власт подчинения |рекомендации (в нашей стране|
|отрасли зак-ва сомнении не |(лицнзирования); 3) |используются редко, разв-е, |
|вызывает, т.к. огромный |внутрифирм отн-я – отн-я, |что при регламентации |
|массив законодат актив. След|связ-ное с орг-циеи внутр |учетной политики); метод |
|подход – наука. Пока не |бизнеса. Признаки: 1) |запрета. Во всех отраслях |
|самостоятельна, часть |Самост-ть; 2) |выдел-ся императивный и |
|цивилистика, хотя букв-но |Инициативность; 3) Риск; 4) |диспозитивный. Хар-ка |
|налицо отличит особ-ти => |Цель деят-ти; 5) |отрасли: сущ-т сочетание |
|предп право – это наука |Систематичность. |императивного и |
|экономико-правовая. Наука | |диспозитивного с |
|выраб-т терминологию, | |преимуществом императивного.|
|методологию, использует | | |
|метод сравнительного и | | |
|исторического правоведения. | | |
|След подход – учеб дисц-на | | |
|(то, что дается студентам). | | |
|Пос системе науки | | |
|преподается отрасль зак-ва. | | |
|76. Свободные эк-кие зоны. |42. Обеспечение безоп-сти |41. Налоговый контроль в ПД |
|На долю формально произв-х |Безопасность – это состояние|Налог. контроль (НК) |
|зон в наст время в России |защищ-сти жизненно-важных |провод-ся долж. лицами |
|приходится до 1/3 общей |интересов личности, общ-ва, |налог. органов поср-вом |
|тер-рии страны. Принимая |гос-ва от внеш. и внутр. |налог. проверок, получ-я |
|решение создать зону того |угроз. |объясн-й налогоплат-щиков, |
|или иного типа, прав-во д. |Структура: 1) военная |налог. агентов и плат-щиков |
|учитывать такие факторы, |безоп-сть 2) информ. |сбора, проверки данных учета|
|как: а) уровень эк-кого |безоп-сть 3) экон. безоп-сть|и отчет-сти, осмотра помещ-й|
|развития страны, текущие и |4) полит. безоп-сть 5) |и тер-рий, использ-мых для |
|перспективные задачи эк-кой |санит-эпидемиологическая |извлеч-я дохода. Налог. |
|пол-ки; 6) специфика |безоп-сть 6) науч-тех |органы, тамож. органы, |
|географ-го полож-я тер-рии, |безоп-сть . |органы гос. внебюдж. фондов |
|где предпол-ся орг-ть зону; |Механизм и способы |и органы налог. полиции |
|в) особ-ти отраслевой стр-ры|обеспечения безоп-сти |информ-ют друг друга об |
|местной эк-ки, возмож-ти |гос-ва: |имеющихся у них материалах о|
|развития внешнеэк-ких связей|Правовые: а) установление |наруш-ях зак-ва о налогах и |
|и т.д. Российское з-во не |запретов и предписаний б) |сборах и налог. прест-ях, о |
|имеет комплексной правовой |установление отв-сти за |проводимых налог. |
|базы для регулир-я своб-х |наруш-е запретов и предпис-й|проверках... При осущ-и НК |
|эк-ких зон. Это своего рода | |не допус-ся сбор, хран-е, |
|«черная дыра» з-ва. |Организационно-полит.: а) |использ-е и распр-е инф-ции |
|Определение своб-й эк-кой |разработка критериев и |о налогоплат-щике, получ-ной|
|зоны дано в ст. 41 Закона |параметров безоп-сти – |в наруш-е зак-ва, а также в |
|«Об иностр-х инвестициях в |динамики и струк-ры валового|наруш-е принципа сохр-сти |
|РСФСР» - в целях привлеч-я |внутр. продукта, показателей|инф-ции, сост-щей проф. |
|иностр-ого капитала, |объемов и темпов промыш. |тайну иных лиц (адвокат. |
|передовой зарубежной |произв-ва отраслевой и |тайна, аудит. тайну). В |
|техники, технологий и |регион. стр-ры хоз-ва; |целях провед-я НК |
|управленческого опыта, |состояние фин, бюдж, кредит |налогоплат-щики подлежат |
|развития экспортного |сис-мы; способности хоз. |постановке на учет в налог. |
|потенциала РСФСР на ее |мех-зма приспосабл-ся к |органах соотв-но по месту |
|тер-ри созд-ся своб-е эк-кие|мен-щимся внутр. и внеш. |нахож-я орг-ции, ее |
|зоны (СЭЗ). Ст. 41 устан-т |факторам; кач-во жизни |обособл-х подразд-й, месту |
|общие условия хоз-ной |насел-я; уровень безраб-цы и|жит-ва ФЛ, по месту нахож-я |
|деят-ти в СЭЗ, это: |дифференциации доходов б) |принад-щего недвиж. имущ-ва,|
|упрощенный порядок регис-ции|мониторинг факторов |трансп. ср-в, подлежащих |
|предпр-й с иностр-ми |определяющих безоп-сть. |налогооблож-ю. Банки откр-т |
|инвестициями; льготный |Деят-сть гос-ва по |счета орг-циям, инд. |
|налоговый режим; понижение |обеспечению безоп-сти: |предп-лям только при |
|ставки за польз-е землей и |При необх-сти разраб-ка |предъявл-и свид-ва о |
|другими природными |комплексных гос. мер по |постановке на учет в налог. |
|ресурсами; упрощенный |выходу страны из зон угрозы |органе. Он сообщает об |
|порядок въезда и выезда |для нац., экон. безоп-сти |откр-и или закр-и счета |
|иностранцев. Фактически |Экспертиза принимаемых реш-й|орг-ции, инд. предп-ля в |
|отс-вует закон о своб-х |по фин и хоз. ?? с позиций |налог. орган в 5-дн. срок со|
|эк-ких зонах. О каждой СЭЗ |нац-экон безоп-сти |дня сов-ния соотв-щего |
|приним-ся конкретный акт. |Орг-ция работ в целях |действия. Налог. органы |
| |реализации комплекса мер по |проводят камеральные |
| |преодолению или недопущению |(провод-ся по месту нахож-я |
| |угроз нац-экон. безоп-сти |налог. органа на основе |
| | |налог. декл-ций) и выездные |
| | |(провод-ся на осн-и реш-я |
| | |руков-ля налог. органа) |
| | |налог. проверки |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|