МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по земельному праву для ГОС

    материального вреда можно разделить на две группы:

    • вред, возникающий в результате совершения неправомерных действий, не

    относящихся к категории сделок;

    • вред, возникающий в результате совершения неправомерных

    (недействительных) сделок с землей.

    К неправомерным действиям, не являющимся сделками с землей, относятся

    такие земельные правонарушения как уничтожение плодородного слоя почвы,

    захламление, и т.д., отрицательно влияющих на качественное состояние

    земель. Согласно земельному законодательству лица, виновные в совершении

    правонарушений, повлекших за собой возникновение ущерба, обязаны возместить

    его в полном объеме, включая упущенную выгоду.

    Земельные правонарушения могут выражаться в виде неправомерных сделок,

    совершенных с нарушением требований законодательства. Такие сделки

    считаются недействительными. Признаки недействительности сделок с

    имуществом (в том числе и с землей) установлены гражданским

    законодательством (ст. ст. 153 - 181 ГК РФ). Признаки недействительности

    сделок с землей тоже имеют общий характер (сделки, совершенные не в

    соответствии с требованиями закона; сделки, совершенные под влиянием

    обмана, угроз, насилия и т. п.). Порядок материальной ответственности лиц,

    виновных в совершении недействительных сделок с землей, также регулируется

    нормами гражданского законодательства. Основные положения этого порядка

    заключаются в следующем:1) Если действия сторон недействительной сделки не

    признаются умышленными, а последствия ее совершения не нарушают прав

    третьих лиц или не затрагивают их законных интересов, то по действующему

    правилу каждая из сторон возвращает другой стороне все полученное по

    сделке, а при невозможности возвратить натурой - возместить денежную

    стоимость полученного. 2) Если в недействительной сделке усматриваются

    действия, заведомо направленные на нарушение прав и законных интересов

    третьих лиц, а умышленными признаются действия одной стороны, то эта

    сторона возвращает другой стороне все полученное по сделке, а полученное

    последней - взыскивается в доход государства.3) Если в недействительных

    сделках, совершаемых с целью нарушения прав и законных интересов третьих

    лиц, умышленными являются действия обеих сторон, то в доход государства

    взыскивается все, полученное по сделке обеими сторонами.

    9 билет Плата за землю

    Закон РФ «О плате за землю», 17.04.92 г

    Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной

    деятельности собственников земли и землепользователей и устанавливается в

    виде твердых платежей за единицу земельной площади определенного качества и

    хозяйственной ценности в расчете на год.

    Установлены 3 главных критерия, определяющих хозяйственную ценность

    земли, и, стало быть, размер платы за нее:

    • основное целевое назначение земли, т. е. целевая категория, к которой

    отнесен земельный участок;

    • качество земли, т. е. степень пригодности участка для удовлетворения

    определенных хозяйственных нужд;

    • местоположение конкретного земельного участка в данном хозяйственно-

    экономическом пространстве, определяющее его ценность с точки зрения

    принципа: минимальность эксплуатационных затрат и максимальность

    экономической эффективности.

    По категориям земель устанавливаются средние ставки платы за землю,

    которые затем дифференцируются по показателям качества и местоположения

    конкретных земельных участков.

    Плата за землю устанавливается в виде налога или арендной платы. Порядок

    дифференцирования средних ставок определяется законодательством субъектов

    РФ с учетом региональных условий. Средние ставки земельного налога

    периодически корректируются в зависимости от изменения экономических

    условий в стране.

    Плательщиками земельного налога и арендной платы являются все физические

    и юридические лица, которым предоставлена земля в собственность или

    пользование (включая аренду) на территории России. Объектами обложения

    земельным налогом являются конкретные земельные участки, предоставленные

    гражданам и юридическим лицам в, собственность или пользование.

    В облагаемую налогом площадь включается весь предоставленный в

    собственность или пользование земельный участок, независимо от того, чем он

    занят, если иное не установлено в законе. Если земельный участок

    предоставлен для обслуживания строения, находящегося в общей собственности

    нескольких граждан или юридических лиц. то налог начисляется всем

    собственникам пропорционально их долям на строение.

    Арендная плата. Размер арендной платы за землю, а также условия и сроки ее

    внесения устанавливаются по договоренности между арендодателем и

    арендатором. Из этого правила сделано только одно исключение: при аренде

    земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

    соответствующие органы исполнительной власти (органы местного

    самоуправления) устанавливают базовые ставки арендной платы по категориям

    земель и категориям арендаторов, которые определяются по усмотрению этих

    органов применительно к местным условиям.

    Арендная плата за землю может устанавливаться как в денежной, так и в

    натуральной форме или в виде услуг. В тех случаях, когда объектом аренды

    являются строения, сооружения и иные объекты недвижимости, расположенные на

    земельном участке, не являющемся собственностью арендодателя, арендная

    плата за земли может взиматься как отдельно, так и в составе общей арендной

    платы за все арендуемое имущество, при одном обязательном условии та часть

    общей арендной платы, которая приходится на землю, должна перечисляться на

    бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Это

    обстоятельство должно быть оговорено в договоре аренды.

    Нормативная цена земли является одним из способов участия государства в

    регулировании рыночных земельных отношений. Она представляет собой

    фиксированную, законодательно устанавливаемую цену на землю, применяемую в

    установленных законодательством случаях с целью обеспечения государственных

    интересов. Нормативная цена земли ежегодно определяется органами

    исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого

    назначения по специально установленным оценочным зонам. Порядок определения

    нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от

    15.03.97г. «О порядке определения нормативной цены земли», в соответствии с

    которым нормативная цена, установленная органом исполнительной власти

    субъекта РФ, не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные

    земельные участки соответствующего целевого назначения. Но и в пределах

    территорий субъектов РФ нормативная цена может дифференцироваться (в

    пределах 25%) в зависимости от местной специфики.

    10 билет Гос. контроль за использоанием и охраной земель. Задачи

    государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в

    обеспечении соблюдения всеми юридическими, физическими и должностными

    лицами, а также органами государственной власти и местного самоуправления

    требований земельного законодательства в целях рационального использования

    и охраны земель. Гос. контроль за использованием и охраной земель является

    всеобщим (охватывает все категории земель и касается всех

    землепользователей) и постоянным (осуществление его не ограничивается

    временным промежутком).

    Контрольные функции реализуют: высшие органы государственной власти и

    управления; органы местного самоуправления; специально уполномоченные на

    проведение контроля федеральные органы исполнительной власти; общественные

    объединения; а также предприятия, учреждения, организации через

    производственно-контрольные подразделения.

    К числу высших органов государственной власти и управления относятся:

    Президент РФ; Федеральное Собрание; Правительство РФ. К органам общей

    компетенции можно отнести и органы местного самоуправления, в число

    которых включаются в городах, сельских поселениях, других населенных

    пунктах собрания представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), главы

    местных администраций, т.п. Специально уполномоченными федеральными

    органами исполнительной власти, осуществляющими госземконтроль, являются:

    • Государственный Комитет РФ по земельной политике (Госкомзем России) и

    его органы на местах;

    • Государственный Комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии

    России) и его органы на местах;

    • Министерство здравоохранения РФ (органы санитарно-эпидемиологического

    надзора);

    • Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному

    комплексу (Госстрой России).

    Главным государственным инспектором по использованию и охране земель РФ

    является Председатель Госкомзема России Да заместители Председателя и

    начальник Управления Госземинспекции Госкомзема России - заместителями

    Главного государственного инспектора по использованию и охране земель

    Российской Федерации. Указанные должностные лица несут персональную

    ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в Российской

    Федерации, а государственные инспектора по использованию и охране земель

    соответствующих территорий и их заместители - на этих территориях.

    Гос. Комитет РФ по земельной политике и его органы на местах осуществляют

    контроль за;

    • соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами

    земельного законодательства и установленного режима использования земельных

    участков в соответствии с целями, для которых они были предоставлены;

    • пресечением самовольного занятия земельных участков и других

    правонарушений;

    • своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением

    плодородия и других полезных свойств земли;

    • своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению

    земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии, засоления,

    заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения,

    загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель и понижающих

    их плодородие;

    • соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений граждан о

    предоставлении им земельных участков;

    • своевременным возвратом земель, предоставленных во временное

    пользование

    К компетенции Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды и его

    органов на местах относится контроль за:

    • выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды

    хозяйственной деятельности;

    • соблюдением экологических норм;

    • предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными

    водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными

    веществами;

    • соблюдением установленного режима использования земель

    природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

    • соблюдением земельного законодательства в части охраны земель,

    пресечением самовольного занятия земель природоохранного, |природно-

    заповедного и рекреационного назначения;

    • выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения

    плодородного слоя почвы, деградации земель, по консервации выведенных из

    оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.

    К компетенции Министерства здравоохранения РФ (органов госсанэпиднадзора)

    относится контроль за:

    • соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при

    использовании земельных участков;

    • предотвращением заражения земель бактериально-паразитическими

    и карантинными вредными организмами, загрязнения химическими и

    радиоактивными веществами.

    Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному

    комплексу и местные органы архитектурно-строительной службы осуществляют

    контроль за:

    • соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в

    городах и других поселения в соответствии с утвержденной градостроительной

    документацией;

    • соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других

    поселений:

    13 билет. Возмещение убытков и потерь с-х производства в связи с изъятием

    уземельных участков.

    При изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

    собственники, владельцы, пользователи и арендаторы несут убытки в размере

    стоимости вложенных ими затрат в земельный участок. Размер убытков

    устанавливается в составе землеустроительного проекта на стадии

    предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на

    стадии изъятия и предоставления земельных участков.

    Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков

    для государственных или муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном

    объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период,

    необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам,

    владельцам, пользователям, понесшим убытки.

    Возмещению подлежат: и стоимость жилых зданий, объектов культурно-

    бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или

    затраты по их переносу на новое место;

    • стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений,

    незавершенного производства;

    • убытки (затраты), вызванные возникающими неудобствами землевладения и

    землепользования, затраты, необходимые для восстановления ухудшенного

    качества земель;

    • убытки (затраты), связанные с ограничением права пользования землей;

    Упущенная выгода является частью убытков собственников, владельцев,

    пользователей земли, причиненных изъятием или временным занятием земельных

    участков. Размер упущенной выгоды определяется путем умножения среднего (за

    последние 5 лет) ежегодного дохода с изымаемого земельного участка на

    коэффициент, учитывающий период восстановления нарушенного производства.

    Размер ежегодного среднего дохода рассчитывается с привлечением данных

    налоговых инспекций и в необходимых случаях корректируется в расчете на

    предстоящий период в соответствии со сложившимися темпами инфляции.

    Все убытки возмещаются теми субъектами, которым изъятые участки были

    предоставлены.

    Потери возмещаться в размере стоимости освоения равновеликой площади

    новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и

    повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по

    кадастровой оценке).

    Потери возмещаются предприятиями, учреждениями, организациями, которым

    предоставляются сельскохозяйственные угодья для несельскохозяйственных нужд

    или чья деятельность приводит к ограничению использования, а также

    предприятиями, учреждениями, организациями, вокруг объектов которых

    устанавливаются охранные, санитарные, защитные зоны (за исключением

    случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного,

    природнозаповедного и оздоровительного назначения).

    Потери возмещаются в полном объеме и при предоставлении

    сельскохозяйственных угодий во временное пользование с условием

    рекультивации нарушенных земель под сельскохозяйственные угодья.

    20 билет Порядок предоставления и изъятия земельных участков для

    государственных и муниципальных нужд. Состав, порядок и последовательность

    действий по предоставлению и изъятию земельных участков для государственных

    и муниципальных нужд определяются ст. ст. 55 ЗК РФ. Процессуально все

    действия разделены на 2 стадии:

    1) стадия предварительного согласования местоположения испрашиваемого

    участка и его примерных размеров;

    2) стадия правового оформления изъятия и предоставления земельного

    участка.

    Такой порядок устанавливается лишь для тех случаев, когда речь идет об

    изъятии и предоставлении сельскохозяйственных угодий для

    несельскохозяйственных нужд. Действия по предварительному согласованию

    начинаются с подачи заинтересованным в участке лицом (заявителем)

    ходатайства в соответствующую администрацию по месту нахождения

    испрашиваемого земельного участка (сельскую, поселковую, городскую,

    районную). Ходатайство (заявка, заявление) подается в произвольной форме,

    но должно содержать некоторые обязательные сведения, необходимые на

    начальной стадии работы (цель предоставления земли, желательное место

    размещения объекта, примерные размеры испрашиваемого участка, сроки начала

    и окончания строительства, краткая производственная характеристика объекта,

    финансовое обеспечение строительства и некоторые другие). К заявке должен

    быть приложен документ, удостоверяющий правомерность строительства объекта

    (решение компетентного органа, выписка из планового документа и т. п.), а в

    случае испрашивания участка для добычи полезных ископаемых - горноотводный

    акт.

    В тех случаях. когда земельные участки предоставляются для строительства

    объектов, деятельность которых может затрагивать интересы местного

    населения (с точки зрения экологических и иных соображений), органы,

    решающие вопрос предоставления, обязаны информировать население.

    После завершения заказчиком проектно-изыскательских работ и уточнения по

    проекту размеров испрашиваемого земельного участка процесс по

    предоставлению земли переходит во вторую стадию-оформление права на землю и

    отвода ее в натуре.

    Вторая стадия процесса начинается с подачи ходатайства (заявки) о

    предоставлении земельного участка. К ходатайству прилагаются материалы

    предварительного согласования и необходимая проектная документация. Далее

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.