МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по конституционному праву зарубежных стран

    вопр.38

    38. Понятие и элементы правов. статуса депутата

    Правовое положение депутата парламента определяется конституциями,

    конституционными и органическими законами, регламентами палат и

    обычаями.Современная конституционно- (государственно-) правовая доктрина

    рассматривает депутата парламента как представителя всей нации, а не

    соответствующего избирательного округа. Отсутствие императивного мандата и

    права отзыва не делает депутата парламента полностью независимым. Это

    объясняется следующими причинами: во-первых, депутат, как правило, партиен

    и подчиняется партийной дисциплине; во-вторых, депутат зависит от тех

    организаций, которые финансировали его избирательную кампанию; наконец,

    депутат в известной степени зависит и от своего избирательного округа,

    поскольку судьба мандата решается голосованием. Депутат в демократическом

    государстве является профессиональным парламентарием. Именно в силу этого

    его мандат обладает свойством несовместимости ни с какой государственной

    или иной должностью. Парламентская деятельность считается единственным

    законным занятием депутата, исключая право занятия министерских постов в

    парламентских странах.В содержание депутатского мандата входят следующие

    основные компоненты:- Индемнитет. Депутат парламента получает

    вознаграждение за свою деятельность, включая покрытие расходов на

    резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. - Иммунитет.

    Законодательство демократических государств предоставляет депутату целый

    ряд прав и привилегий, которые должны гарантировать его независимость.

    Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и

    голосо-

    вания и депутатская неприкосновенность.

    - Свобода слова и голосования сводятся к тому, что депутат неможет быть

    привлечен к уголовной ответственности за высказывания в парламенте и за

    голосование, поскольку они осуще-

    ствляются в силу мандата

    - Депутатская неприкосновенность обычно состоит в том, что парламентарий не

    может быть подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции

    соответствующей палаты, за

    исключением тех случаев, когда он задержан на месте совершения

    преступления. Лишение депутата иммунитета может быть осуществлено решением

    той палаты, к которой он принадлежит. Депутатская неприкосновенность

    применяется обычно в период сессий. Прекращение срока действия мандата

    наступает по окончании

    срока полномочий парламента, по истечении срока, на который избран депутат

    (этот порядок применяется обычно к депутатам Парламент обычно является

    верховным судом в отношении

    полномочий своих депутатов, поэтому он не только может лишить депутата

    иммунитета, но и признать недействительным его мандат.

    39. Классификация парламентов

    В основу данной классиф. положены следующие существенные признаки:

    структура парламента и объем компетенции.

    Классификация парламентов по структуре.

    Традиционной системой построения зарубежных парламентов был бикамерализм

    (двухпалатность). Вторая, или верхняя палата

    была введена, во-первых, для представительства аристократии и, во-вторых,

    для сдерживания радикализма нижней палаты.Вторая палата имеет смысл в

    федеративном государстве, где она представляет интересы субъектов

    федерации.Многие верхние палаты не знают установленного срока полномочий и

    обновляются по частям (сенат США, Совет штатов Длительное время подавляющее

    большинство парламентов

    зарубежных стран были двухпалатными. Однопалатные парламенты составляли

    исключение (Дания, Люксембург, Финляндия,Гватемала, Парагвай, Новая

    Зеландия). Однако в настоящее время большинство парламентов однопалатные.

    Классификация парламентов по объему компетенции.Компетенция является

    важнейшим фактором, определяющим не только правовое положение парламента и

    его роль в поли-

    тической жизни страны, но и взаимоотношения его с другими высшими органами

    государственной власти. Зарубежный конституционализм знает различные

    способы определения компетенции парламента, в зависимости от которых эти

    учреждения можно подразделить на три группы.

    1. парламенты с абсолютно определенной компетенцией, для которых

    конституции устанавливают точный перечень вопросов, являющихся объектом их

    законодательной деятельности. Такие парламенты не имеют права переступать

    границы своих полномочий, так как в противном случае суды отменят принятые

    ими нормативные акты. (конгресс США)

    2. парламенты с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. те парламенты,

    которые юри-

    дически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать

    законы по любому вопросу.Великобритании и Новой

    Зеландии.Италии Ирландии

    3.Третью группу составляют парламенты с относительно определенной

    компетенцией. Для таких парламентов характерна относительная подвижность

    границ, в пределах которых они

    осуществляют свои властные функции.индийский парламент.ФРГ

    40. Внутриполит. и внешнепол. полномочия парламента

    Внешнеполитические полномочия парламентов носят ограниченный характер.

    Парламент практически почти лишен возможности оказывать решающее влияние на

    формирование и

    осуществление внешней политики. Он может высказывать свое мнение и

    осуществлять в доступных для него формах контроль за внешней политикой

    правительства. Эти функции обычно возлагаются на комиссии по иностранным

    делам соответствующих палатДЧисто формальными являются права парламента

    объявлять войну-и заключать мир, поскольку эти полномочия фактически

    полностью сосредоточены в руках правительства. Что касается принадлежащего

    некоторым парламентам права ратификации и денонсации международных

    договоров, то и это полномочие, как правило, лишено действенного характера.

    Часто правительство имеет право заключать международные соглашения, не

    требующие ратификации их парламентом.Далее выборочно из 41

    41. Виды контрольных полномочий парламента.

    Все зарубежные конституции наделяют парламент законодательными полномочиями

    принятие законов является главнойзадачей парламента. Теоретически только

    парламент обладает суверенным правом принимать законы.

    1.Принятие бюджета и иные финансовые полномочия являются старейшей

    прерогативой парламента. Однако по мере того, как исполнительная власть

    укреплялась, финансовые полномочия во

    все возрастающей степени переходили от парламента к правительству. В

    современных индустриально развитых государствах подготовка и исполнение

    бюджета и все остальные финансовые полномочия почти полностью перешли в

    руки правительства. В сфере финансовой деятельности парламенту принадлежит

    большей частью пассивная роль

    2. Юридически все финансовое законодательство исходит от парламента,

    практически же он в этой области играет чисто номинальную роль. Парламент

    не может играть более активной роли

    в сфере бюджетных отношений (как и в других сферах) уже потому, что он не

    обладает надлежащим информационным обеспечением.

    3.Контроль над деятельностью правительства является одним из наиболее

    важных полномочий парламента.Парламентский контроль над деятельностью

    правительства присущ лишь демократическому политическому режиму. Конкретное

    выражение его зависит от формы правления. В президентских республиках

    контрольные полномочия парламентов менее разнообразны. В парламентарных

    странах, напротив, обширные контрольные полномочия парламента в

    значительной степени нейтрализуются принадлежащим правительству правом

    роспуска парламентах основные методы контроля над

    деятельностьюправительства.

    1. Постановка вопроса о доверии, применяемая лишь в парла ментарных

    странах, где правительство несет ответственность перед парламентом (обычно

    перед нижней палатой) за свою деятельность.

    2. Резолюция порицания, которая в отличие от вотума недоверия вносится не

    по инициативе правительства, а по предложению палаты.

    3. Интерпелляция, т.е. обращенное к правительству требование дать

    объяснение по поводу проводимой им внутренней или внешней политики или по

    какому-либо конкретному вопросу.

    (Италия, Бельгия, Дания, Финляндия, Нидерланды,Норвегия, Япония) ни в

    Великобритании, ни в странах, воспринявших британскую правовую систему,

    интерпелляции не применяются. Внесение интерпелляций практикуется, как

    правило, только в нижних палатах,

    4. Вопросы устные и письменные. Эта форма широко при меняется в

    парламентарных странах и служит не столько для контроля правительства,

    сколько для его критики. Парламентские вопросы носят самый различный

    характер

    5.Деятельность расследоватепьских комитетов и комиссий, которые создаются

    парламентами всех стран, вне зависимости от формы правления. Судебные

    полномочия зарубежных парламентов являются ограниченными, и их реализация

    не занимает заметного места в обычной парламентской деятельности.

    Наделение парламентов апелляционной юрисдикцией также

    представляет исключение. Такими полномочиями обладает палата лордов в

    Великобритании.

    Процедура импичмента с определенными дополнениями и изменениями воспринята

    парламентами многих стран. К судебным или квазисудебным полномочиям

    парламента может быть отнесено принадлежащее ему право решать споры о

    правомерности депутатского мандата и законности выборов.

    42. Основные этапы законодательного процесса

    1. Выявление потребности в принятии закона и осуществление законодательной

    инициативы.

    Осуществление законодательной инициативы в парламентарных странах

    практически целиком сосредоточено в руках правительства По субъекту

    законодательной инициативы законопроекты

    подразделяются на правительственные и депутатские.По содержанию

    законопроекты подразделяются на следующие основные виды: публичные,

    финансовые, частные,иммиграционные дела и т. д.).

    2.Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях. Несмотря на

    внушительность процедуры, эта стадия законодательного процесса оказывает

    далеко не решающее влияние на судьбу законопроекта. Во всех зарубежных

    странах применяются различного рода правила и приемы, резко ограничивающие

    парламентскую свободу слова. Значение парламентских дебатов в современную

    эпоху приобрело особый характер, так как во многих странах они

    транслируются по телевидению.

    3. Рассмотрение законопроекта в парламентских комитетах. В зарубежных

    странах это важнейшая стадия законодательного процесса. Перенесение центра

    тяжести в законодательной деятельности с пленарных заседаний в комитеты

    объясняется прежде всего изменением характера деятельностипарламентов.

    Нередко парламентские комитеты решают судьбы законодательства.

    4. Принятие законопроекта палатой, в которую он былвнесен, является

    заключительной стадией перед передачей его в Ц другую палату Эта стадия -

    третье чтение - состоит из поста- 1тейного голосования и принятия

    законопроекта в целом.Законопроект, одобренный той палатой, в которую он

    был внесен, направляется вместе с сопроводительными документами в другую

    палату.

    5. Прохояедение законопроекта в другой палате является стадией, которая,

    естественно, свойственна только бикамеральным парламентам.

    Во второй палате законопроект проходит те же самые стадии, что и в той

    палате, в которую он был внесен. Выработка и принятие согласованного текста

    законопроекта осуществляются двумя основными методами. А.Метод челнока

    состоит в том, что спорный законопроект пересылается из одной палаты в

    другую до тех пор, пока одна из них не согласится с предложениями другой

    либо пока законопроект не будет отвергнут окончательно.В.Метод

    согласительных комитетов состоит в том, что процедура примирения

    осуществляется не самими палатами, а по их поручению особыми органами,

    которые наделяются для этого соответствующими полномочиями. США.

    6.Санкционирование и промульгация законопроектов,одобренных парламентами,

    представляет собой заключительную стадию законодательного процесса.

    43. Классификация парламентских комитетов.

    Перенесение центра тяжести в законодательной деятельности с пленарных

    заседаний в комитеты

    объясняется прежде всего изменением характера деятельности парламентов.

    Нередко парламентские комитеты решают судьбызаконодательства. Наиболее

    типичной в этом отношении является

    комитетская система США, где основная деятельность конгресса осуществляется

    не им самим, а многочисленными постоянными комитетами, формируемыми как

    палатой представителей, так и сенатом.Сенаторы-представители южных штатов.

    американские законодательные комитеты отличаются следующими особенностями:

    а) каждый комитет обладает определенной предметной компетенцией, т.е.

    является специализированным; б) все законодательные комитеты являются

    постоянно

    действующими органами, они создаются палатами на весь срокполномочий; в) в

    отношении биллей, поступивших на их рассмотрение, они обладают

    неограниченными полномочиями.

    Значительными полномочиями обладают постоянные специализированные комиссии

    итальянского парламента, которым палаты в соответствии со ст. 72

    конституции могут передать право окончательного утверждения законопроектов.

    Постоянные специализированные комиссии палат итальянского парламента

    сохраняют в своем составе то же соотношение партийных сил, что и в палатах.

    Эти комиссии фактически являются вполне автономными законодательными

    органами. Контроль палат за их деятельностью носит номинальный характер. На

    практике комиссиями принимается около трех четвертей всех законодательных

    актов.Система законодательных комитетов Великобритании обладает целым рядом

    индивидуальных особенностей. Палата общин имеет в настоящее время несколько

    постоянных комитетов, из которых специализированы два - комитет по делам

    Шотландии и1комитет по депутатским биллям. Остальные комитеты не имеют

    1определенной предметной компетенции, что подчеркивается наименованием их

    по начальным буквам латинского алфавита - А,В, С и т.д. Английские

    законодательные комитеты выгодно отличаются от американских. Они не

    узурпируют законодательные полномочия палаты общин, а в значительной

    степени играют роль вспомо-1 гательных органов,

    Весьма своеобразный характер носит система законодательных

    комитетов парламента Индии. До принятия конституции 1950 года в

    Законодательном собрании Индии существовали

    постоянные совещательные комитеты, которые создавались в соответствии с

    номенклатурой министерств и фактически их обслуживали. В настоящее время

    действует новая система комитетов, которые создаются на основе правил

    процедуры, разработанных после принятия конституции.Следовательно,

    законодательные комитеты индийского парламента обладают следующими

    особенностями: а) они являются

    временными, т. е. создаются для каждого конкретного билля; б) их

    компетенция и процедура определяется решениями соответствующей палаты; в)

    никакими дискреционными полномочиями они не обладают. Законодательные

    комитеты индийского парламента являются вспомогательными органами палат и

    действуют

    строго в соответствии с их рекомендациями.

    Ни один парламент в современных зарубежных странах не может работать без

    законодательных комитетов, которые должны; играть роль вспомогательных

    органов. Однако иногда на практике эти комитеты превращаются в

    нормоустанавливающие органы.Примерно такую роль играют законодательные

    комитеты в США,ФРГ, Италии, Франции и многих других зарубежных странах.

    Конфиденциальные законодательные комитеты с дискреционными полномочиями

    представляют крупным политическим партиям и группам давления максимум

    благоприятных возможностей для осуществления их интересов.

    44. Место правительства в полит. системе з. с.

    Правительство в зарубежных странах представляет собой коллегиальный

    исполнительный орган власти. Для определения места правительства в

    полит.системе необходимо проанализировать его отношения с парламентом,

    главой государства, органом конституционного надзора и политическими

    партиями.

    1.Отношения правительства с парламентом зависят от формы правления. В

    президентских республиках правительство, возглавляемое президентом,

    формируется внепарламентским путем и не несет за свою деятельность

    ответственности перед парламентом.Юридически в этих странах правительство

    должно только исполнять законы, принимаемые парламентом. Поэтому само

    правительство, согласно применяющемуся в президентских республиках принципу

    разделения властей, рассматривается как исполнительный орган, лишенный

    каких-либо средств воздействия на законодательное учреждение, кроме права

    отлагательного вето. В парламентарных странах правительства занимают по

    отношению к парламенту еще более сильные позиции, чем в президентских

    республиках. При том, что в этих странах правительство несет политическую

    ответственность перед парламентом, формируется парламентским путем и

    обязано уйти в отставку в случае выражения ему вотума недоверия, оно

    фактически контролирует и направляет деятельность парламента.

    2. Отношения правительства с главой государства могут быть рассмотрены

    только применительно к парламентским странам. В президентских республиках

    президент лично возглавляет правительство. В парламентских странах глава

    государства может осуществить свою конституционную компетенцию только через

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.