МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по Денежно-кредитному регулированию

    основании эмиссионного разрешения – документа, дающего право подкреплять

    оборотную кассу за счёт резервных фондов – выпускать наличные деньги в

    обращение. В коммерческом банке предельный остаток денег, определяемый по

    согласованию с ЦБРФ и его управлением, резервируется в оперкассу.

    При эмитировании наличных денег ЦБРФ, у него остаётся эмиссионный

    ресурс, когда же наличные деньги передаются из РКЦ коммерческому банку у

    последнего образуется дополнительный остаток денег в кассе. Поступление

    наличных денег не сопровождается увеличением депозитов и кредитных

    вложений. Если наличные деньги выдаются клиенту, то уменьшается остаток в

    кассе и на расчётном счёте клиента. Когда личные день попадают в другой

    банк, то это приводит к увеличению остатков, в результате чего растёт объём

    депозитов, но без увеличения кредитных вложений. Таким образом происходит

    перемещение денежных средств без увеличения совокупного объёма ресурсов

    банковской системы.

    Увеличение потребностей банков в сдаче свободных наличных денежных

    средств требует бесперебойного приёма и обработки денежной наличности,

    поступающей от банка. Предназначенные для сдачи в РКЦ пачки денежных

    билетов порой оформляются с отклонением от банковских стандартов, что

    значительно затрудняет приём наличности и замедляется дальнейшая обработка.

    В конечном счёте это отрицательно влияет на эмиссионную работу. На РКЦ

    лежит обязанность строго определённой сортировки денежных билетов по

    достоинству купюр, по годности их к обращению; упаковки отдельно каждого

    вида отсортированных денежных билетов строго установленного образца;

    выполнение требований ЦБРФ по маркировке и упаковки пачек и бандеролей с

    учётом проверки на радиацию.

    8. ПЛАТЁЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.

    Платёжная система – это система, обеспечивающая перевод денег,

    осуществление расчётов и урегулирование долговых обязательств между

    участниками платёжного оборота, основанная на связанных с данным процессом

    экономических отношениях и включающая методы, технологические инструменты,

    институты, необходимую правовую базу, применяемые национальным хозяйством.

    Платёжная система в широком смысле – это инструменты и механизмы,

    используемые организациями при предоставлении своим клиентам платёжных

    услуг.

    Платёжная система в узком смысле – это совокупность дополняющих друг-

    друга организаций, осуществляющих расчёты и проводящих платежи с целью

    урегулирования денежных долговых обязательств экономических субъектов.

    Роль платёжной системы в экономике: 1)Является элементом финансовой

    инфраструктуры экономики; 2)Канал, обеспечивающий эффективное управление

    экономикой, особенно посредством ДКП; 3)Средства, содействующие

    эффективности экономики. Платежная система включает элементы: 1)Институты,

    предоставляющие услуги по осуществлению денежных переводов и погашению

    долговых обязательств; 2)Финансовые инструменты и коммуникационные системы,

    обеспечивающие перевод денежных средств между экономическими агентами;

    3)Контрактные соглашения, регулирующие порядок безналичных расчетов. Модели

    платежных систем: 1)Когда банки открывают друг у друга коррсчета; 2)В

    клиринговых палатах открывается 1 коррсчет для каждого коммерческого банка

    через который осуществляются расчёты с остальными участниками. 3)В

    расчётной палате открывается только один коррсчёт, причём каждая расчётная

    палата должна иметь множество счетов для расчётов с другими.

    Основные участники платежной системы: ЦБ РФ, коммерческие банки,

    небанковские кредитные организации, почтовые учреждения. Перевод средств

    затрагивает исполнение денежных обязательств непосредственно ЦБРФ,

    коммерческим банком перед ЦБРФ, между банками и клиентами, между банками.

    Участниками платежной системы России по состоянию на 1 января 2002 года

    являлись 1175 учреждений Банка России, 1323 действующие кредитные

    организации, которым, согласно Справочнику БИК РФ, открыты

    корреспондентские счета в Банке России, в том числе 38 расчетных

    небанковских кредитных организаций, из которых 15 организаций обладали

    правом на осуществление расчетов с применением клиринга, а 8 организаций

    выполняли функции расчетных центров на организованном рынке ценных бумаг, и

    3433 филиала кредитных организаций.

    Система расчётов делится на 1)Оптовая – система проведения срочных

    платежей по межбанковским сделкам или сделкам корпоративных клиентов.

    2)Розничная – система проведения массовых низкостоимостных платежей

    потребителем по сделкам на торговых предприятиях.

    Главным основанием классификации оптовой системы расчётов является

    способ расчетов на основе которого происходит деление на систему расчётов

    на валовой основе (БРУТТО-расчёты) и на чистой основе (НЕТТО-расчёты).

    НЕТТО-расчёт производится по сальдо между общей суммой всех платежей в

    пользу участников расчётов и суммой платежей участников расчётов, которые

    были осуществлены в течение определённого периода времени. Расчётные палаты

    обычно обеспечивают многосторонний нэттинг, т.е. взаимную компенсацию

    обязательств и активов для выявления чистой позиции. Многосторонние остатки

    рассчитываются в конце опердня, обычно через счета, находящиеся в ЦБРФ.

    Механизм клиринга сокращает количество и стоимость перевода фондов для

    заданного объёма операций, что позволяет банкам значительно снизить

    издержки и сокращает среднее суммарное количество резервов в ЦБРФ.

    Два недостатка клирингового механизма: 1)В конце дня коммерческий банк

    может быть не в состоянии урегулировать свой окончательный остаток на счёте

    (расчётный риск). 2)Неспособность одного банка урегулировать свои

    балансовые позиции может стать причиной невозможности произвести расчёт для

    других банков и в результате может разрушиться вся система расчётов

    (системный риск). БРУТТО-расчёт – платежи исполняются последовательно через

    короткий промежуток времени.

    Классификация системы расчётов на валовой основе: 1)Частота расчётов

    (выделяют отсроченные системы, т.е. определённые по времени расчётов и

    постоянная система в режиме реального времени). 2)Наступление момента

    завершения расчётов (система расчётов того же дня и система расчётов

    следующего дня). 3)Принадлежность (система расчётов ЦБРФ и частного

    сектора). 4)Возможность получения кредитов ЦБРФ в течение дня (система,

    обладающая возможностью получения в течении дня кредитов ЦБ и система не

    имеющая такой возможности). 5)Механизм доступа к сети (система прямого и

    опосредованного доступа). 6)Структура счетов (система унифицированных и

    раздельных счетов, централизованная и децентрализованная система).

    7)Масштаб действия (система, проводящая операции в пределах одной страны и

    трансграничная система).

    18. ПЛАТЁЖНАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ.

    Платёжная система – это система, обеспечивающая перевод денег,

    осуществление расчётов и урегулирование долговых обязательств между

    участниками платёжного оборота, основанная на связанных с данным процессом

    экономических отношениях и включающая методы, технологические инструменты,

    институты, необходимую правовую базу, применяемые национальным хозяйством.

    Платёжная система в широком смысле – это инструменты и механизмы,

    используемые организациями при предоставлении своим клиентам платёжных

    услуг.

    Платёжная система в узком смысле – это совокупность дополняющих друг-

    друга организаций, осуществляющих расчёты и проводящих платежи с целью

    урегулирования денежных долговых обязательств экономических субъектов.

    Роль платёжной системы в экономике: 1)Является элементом финансовой

    инфраструктуры экономики; 2)Канал, обеспечивающий эффективное управление

    экономикой, особенно посредством ДКП; 3)Средства, содействующие

    эффективности экономики. Платежная система включает элементы: 1)Институты,

    предоставляющие услуги по осуществлению денежных переводов и погашению

    долговых обязательств; 2)Финансовые инструменты и коммуникационные системы,

    обеспечивающие перевод денежных средств между экономическими агентами;

    3)Контрактные соглашения, регулирующие порядок безналичных расчетов. Модели

    платежных систем: 1)Когда банки открывают друг у друга коррсчета; 2)В

    клиринговых палатах открывается 1 коррсчет для каждого коммерческого банка

    через который осуществляются расчёты с остальными участниками. 3)В

    расчётной палате открывается только один коррсчёт, причём каждая расчётная

    палата должна иметь множество счетов для расчётов с другими.

    Основные участники платежной системы: ЦБ РФ, коммерческие банки,

    небанковские кредитные организации, почтовые учреждения. Перевод средств

    затрагивает исполнение денежных обязательств непосредственно ЦБРФ,

    коммерческим банком перед ЦБРФ, между банками и клиентами, между банками.

    Участниками платежной системы России по состоянию на 1 января 2002 года

    являлись 1175 учреждений Банка России, 1323 действующие кредитные

    организации, которым, согласно Справочнику БИК РФ, открыты

    корреспондентские счета в Банке России, в том числе 38 расчетных

    небанковских кредитных организаций, из которых 15 организаций обладали

    правом на осуществление расчетов с применением клиринга, а 8 организаций

    выполняли функции расчетных центров на организованном рынке ценных бумаг, и

    3433 филиала кредитных организаций.

    Система расчётов делится на 1)Оптовая – система проведения срочных

    платежей по межбанковским сделкам или сделкам корпоративных клиентов.

    2)Розничная – система проведения массовых низкостоимостных платежей

    потребителем по сделкам на торговых предприятиях.

    Главным основанием классификации оптовой системы расчётов является

    способ расчетов на основе которого происходит деление на систему расчётов

    на валовой основе (БРУТТО-расчёты) и на чистой основе (НЕТТО-расчёты).

    НЕТТО-расчёт производится по сальдо между общей суммой всех платежей в

    пользу участников расчётов и суммой платежей участников расчётов, которые

    были осуществлены в течение определённого периода времени. Расчётные палаты

    обычно обеспечивают многосторонний нэттинг, т.е. взаимную компенсацию

    обязательств и активов для выявления чистой позиции. Многосторонние остатки

    рассчитываются в конце опердня, обычно через счета, находящиеся в ЦБРФ.

    Механизм клиринга сокращает количество и стоимость перевода фондов для

    заданного объёма операций, что позволяет банкам значительно снизить

    издержки и сокращает среднее суммарное количество резервов в ЦБРФ.

    Два недостатка клирингового механизма: 1)В конце дня коммерческий банк

    может быть не в состоянии урегулировать свой окончательный остаток на счёте

    (расчётный риск). 2)Неспособность одного банка урегулировать свои

    балансовые позиции может стать причиной невозможности произвести расчёт для

    других банков и в результате может разрушиться вся система расчётов

    (системный риск). БРУТТО-расчёт – платежи исполняются последовательно через

    короткий промежуток времени.

    Классификация системы расчётов на валовой основе: 1)Частота расчётов

    (выделяют отсроченные системы, т.е. определённые по времени расчётов и

    постоянная система в режиме реального времени). 2)Наступление момента

    завершения расчётов (система расчётов того же дня и система расчётов

    следующего дня). 3)Принадлежность (система расчётов ЦБРФ и частного

    сектора). 4)Возможность получения кредитов ЦБРФ в течение дня (система,

    обладающая возможностью получения в течении дня кредитов ЦБ и система не

    имеющая такой возможности). 5)Механизм доступа к сети (система прямого и

    опосредованного доступа). 6)Структура счетов (система унифицированных и

    раздельных счетов, централизованная и децентрализованная система).

    7)Масштаб действия (система, проводящая операции в пределах одной страны и

    трансграничная система).

    1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КРЕДИТНЫХ

    ОРГАНИЗАЦИЙ ЦБРФ.

    В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской

    деятельности» кредитные организации подлежат государственной регистрации в

    Банке России, который в процессе осуществления этих функций уполномочен

    вести Книгу регистрации кредитных организаций РФ. За регистрацию кредитных

    организаций взимается сбор, поступающий в доход федерального бюджета.

    Размер сбора определяется Банком России, но он не может быть более 1% от

    объявленного уставного капитала кредитной организации.

    Под регистрацией кредитной организации понимается соответствующая

    запись, осуществляемая уполномоченным государственным органом (Банком

    России), включающая конкретное юридическое лицо, в список

    специализированных организаций, имеющих право на осуществление банковских

    операций, придающая законность такой деятельности и позволяющая вести учёт,

    осуществлять постоянный банковский надзор и контроль за деятельностью

    кредитных организаций.

    Копии свидетельств о государственной регистрации учредителей -

    юридических лиц должны быть нотариально удостоверены, аудиторские

    заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей – юридических

    лиц с приложением балансов и отчетов о прибыли и убытках должны быть

    представлены за 3 последних года деятельности.

    Рассмотрев поступившие материалы, Банк России принимает решение в

    регистрации кредитной организации или в отказе от регистрации. После этого

    рассматривается вопрос о выдаче кредитной организации соответствующей

    лицензии.

    Кредитным организациям могут быть предоставлены следующие виды

    лицензий: 1)Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в

    рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);

    2)Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и

    иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств

    физических лиц); 3)Лицензия на привлечение во вклады денежных средств

    физических лиц в рублях; 4)Лицензия на привлечение во вклады денежных

    средств физических лиц в рублях и иностранной валюте; 5)Генеральная

    лицензия (лицензия, которая может быть выдана банку, имеющему лицензии на

    осуществление всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной

    валюте и выполняющему установленные нормативными актами Банка России

    требования к размеру собственных средств); 6)Лицензия на привлечение во

    вклады и размещение драгоценных металлов; 7)Лицензия на осуществление

    банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для

    расчетных небанковских кредитных организаций; 8)Лицензия на осуществление

    инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов для

    небанковских кредитных организаций – организаций инкассации.

    Банк России вправе отказать кредитной организации в регистрации и

    выдаче лицензии по основаниям, указанным в ст. 16 Федерального закона «О

    банках и банковской деятельности».

    9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ В РФ

    В целях обеспечения устойчивости банковской системы ЦБРФ разрабатывает

    для коммерческих банков обязательные нормативы, которые позволяют оценить

    состояние капитала, источники ресурсов и их соотношение с активами.

    Перечень нормативов и порядок их расчета устанавливается Инструкцией №1

    ЦБРФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций».

    Согласно ей устанавливаются следующие обязательные экономические

    нормативы деятельности банков: 1)Минимальный размер уставного капитала для

    вновь создаваемых банков; 2)Минимальный размер собственных средств

    (капитала) для действующих банков; 3)Норматив достаточности капитала;

    4)Нормативы ликвидности банков; 5)Максимальный размер риска на одного

    заемщика или группу связанных заемщиков; 6)Максимальный размер крупных

    кредитных рисков; 7)Максимальный размер риска на одного кредитора

    (вкладчика); 8)Максимальный размер риска на одного акционера (участника);

    9)Максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных

    банком своим инсайдерам; 10)Максимальный размер привлеченных денежных

    вкладов (депозитов) граждан; 11)Максимальный размер обязательств банка

    перед банками – нерезидентами и финансовыми организациями – нерезидентами;

    12)Норматив риска собственных вексельных обязательств банка; 13)Норматив

    использования собственных средств банков для приобретения долей (акций)

    других юридических лиц.

    Группировка активов по степени риска

    Важное практическое значение имеет соблюдение рекомендуемых

    обязательных нормативов. Соблюдение экономических нормативов проверяется

    работниками отдела надзора на основе ежемесячной оборотной ведомости,

    справок с расчётом фактических экономических нормативов и расшифровки

    отдельных балансовых счетов, которые ежемесячно предоставляются кредитной

    организацией в ЦБРФ. Все предоставляемые документы в обязательном порядке

    должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером кредитной

    организации, которые отвечают за достоверность предоставленной информации.

    В органах надзора в течение 10 дней предоставленные документы

    рассматриваются на предмет их достоверности, а затем принимаются

    соответствующие решения. В случае нарушения нормативов к кредитной

    организации применяются меры воздействия, предусмотренные инструкцией ЦБРФ

    №59 от 31.03.1997 «О применении мер воздействия к кредитной организации за

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.