МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система налоговой службы РФ

    конституционных основ организаций и функционирования федеральной налоговой

    системы, разграничения компетенции РФ и ее субъектов, установления

    принципов и порядка совместного ведения в сфере налогообложения.

    Основные разделы Налогового Кодекса устанавливают общие принципы

    налогообложения и сборов в РФ, систему различных органов налогового

    регулирования и налогового контроля, законность и правопорядок в сфере

    налоговых отношений и предотвращение налоговых правонарушений,

    предусматривает соответствующие методы воздействия налогового режима на

    социально-экономическую сферу.

    Кроме того, Министерство по налогам и сборам вправе издавать для своих

    органов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанных

    с налогообложением. Однако надо отметить, что данные документы не относятся

    к актам законодательства о налогах и сборах, поэтому их применение

    налогоплательщиками не обязательно. В настоящее время весьма повышена роль

    индивидуальных разъяснений налоговых органов по вопросу применения

    налогового законодательства.

    Законодательство субъектов Федерации включает в себя нормативно-

    правовые акты, принятые данным субъектом, а нормативные акты органов

    местного самоуправления принимаются представительными органами местного

    самоуправления.

    К ведомственным подзаконным актам относятся приказы, положения,

    инструкции и другие разновидности инструктивного материала, который

    регулирует отношения внутри Госналогслужбы. В круг этих отношений входят:

    вопросы совершенствования организаций и деятельности всех подразделений

    Госналогслужбы; структуры и штатная численность специалистов в различных

    службах; проблемы взаимодействия между территориальными подразделениями

    Госналогслужбы с другими правоохранительными органами; учет, контроль,

    анализ налоговой практики и т.д.

    Внутриведомственные нормативные акты направленные на решение задач,

    стоящих непосредственно перед Госналогслужбой, носят императивный характер

    и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками

    государственной налоговой службы. Инструктивный материал может быть

    межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и

    более министерств, комитетов, служб.

    Таким образом, все указанные нормативно-правовые акты образуют

    законодательство о налогах и сборах, которое регулирует властные отношения

    по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения, которые

    возникают в сфере осуществления налогового контроля.

    Глава 2. Органы внутренних дел России.

    В целях совершенствования государственного управления и

    реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации

    от 11 марта 2003г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба

    налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел

    Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых

    преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано

    главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной

    службы по экономическим и налоговым преступлениям.

    Теперь органам внутренних дел по экономическим налоговым

    правонарушениям вменяется в обязанность:

    • выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

    правонарушений;

    • обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых

    инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств, при

    исполнении служебных обязанностей;

    • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых

    органах.

    Федеральная служба по экономическим преступлениям в соответствии с

    поставленными перед ней задачами обязана:

    1. Проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные

    мероприятия, дознание и предварительные следствия в целях выявления и

    пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших

    указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать

    меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

    2. Осуществлять в пределах своей компетентности производство по делам

    о налоговых преступлениях и нарушениях;

    3. Обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых

    инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей

    и собственную безопасность;

    4. Исполнять в пределах своей компетентности определения судов,

    постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о

    производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать

    им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

    5. Оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры,

    предварительного следствия, Государственной безопасности, в выявлении,

    предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового

    законодательства.

    2.1.Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой.

    Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по

    экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового

    сотрудничества с Государственной налоговой службой, Федеральной службой

    безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и

    другими государственными органами. Необходимость координации деятельности

    данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите

    экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей

    компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор

    необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее

    анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.

    Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству,

    нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические

    интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических

    лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не

    только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и

    содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых

    служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их

    силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой

    большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих

    органов для выявления и разоблачения преступников.

    [pic]

    Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по

    формированию налоговой политики

    Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле -

    это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении

    экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое

    взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных

    документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ,

    договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные

    направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения

    межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по

    повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом

    работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

    Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий

    подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы

    безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с

    экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и

    коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:

    - выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

    - привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших

    налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального

    ущерба, причиненного ими государству;

    - розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия

    и суда;

    - профилактика налоговых правонарушений;

    - выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и

    подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности

    сотрудников этих служб;

    - повышение деловой квалификации кадров.

    Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный

    кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные)

    приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

    В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих

    положений (принципов). Важнейшими из них являются:

    - соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных

    актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими

    нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать

    формы, средства и методы, не предусмотренные законом;

    - самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и

    методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная

    ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к

    командованию, а тем более подмене одного органа другим;

    - взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них

    государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых

    законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не

    допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых

    силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать

    полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую

    интересы другой стороны, передавать иным организациям только по

    согласованию с нею;

    - непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать

    перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям

    совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-

    розыскным делам.

    Условия, формы и порядок взаимодействия УВД Мурманской области и

    Управления Министерства по налогам и сборам по Мурманской области до

    издания соответствующих совместных нормативных актов и регламентов

    регулируются временным порядком взаимодействия данных органов.

    В целях организации взаимодействия налоговых органов внутренних дел в

    деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых

    правонарушений и преступлений, временно используется Порядок передачи

    материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и

    особо крупных размерах, утвержденный совместным приказом налоговой полиции

    и налоговой службой России от 15.11.1999г. № 409.

    В соответствии с названным порядком налоговые органы при выявлении

    фактов уклонения от уплаты налогов и сборов гражданином - в размере свыше

    200 минимальных размеров оплаты труда, организацией - в размере свыше 1000

    минимальных размеров оплаты труда в десятидневный срок со дня выявления

    указанных фактов направляют материалы в органы внутренних дел для правовой

    оценки и принятия по ним решения в соответствии с законодательством.

    При определении минимального размера оплаты труда для направления

    материалов в органы внутренних дел для принятия процессуального решения

    налоговые органы должны руководствоваться разъяснениями Генеральной

    прокуратуры РФ от 21.11.2002г. № 37/1-582-02, доведенным письмом МНС России

    от 11.12.2002г. №АС-б-06/1910.

    В соответствии с указанными правовыми актами руководители органов

    ФСНП и МНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия

    соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и

    пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других

    вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться

    рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей

    заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные

    проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

    Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в

    Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие

    государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей

    16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О

    государственной тайне".

    В соответствии с п.1 ст.36 НК РФ (в редакции Федерального закона от

    30.06.03 г. № 86-ФЗ) по запросу налоговых органов органы внутренних дел

    участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами

    выездных налоговых проверках.

    Аналогичное положение статьи НК РФ было определено и в отношении

    взаимодействия с органами налоговой полиции. Проведение налоговыми органами

    проверок с участием органов налоговой полиции, являвшихся

    правоохранительными органами, определялся Регламентом, утвержденным

    Министром РФ по налогам и сборам 10.10.2000 г. и Директором ФСНП РФ

    12.10.2000 года.

    В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и

    налоговых органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового

    кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г.

    № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий,

    отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел

    обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств

    направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним

    решения.

    Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен

    совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.

    На основании Указа ………………………….. предусмотрены следующие основные

    направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

    1. Создание координационных рабочих групп из представителей

    заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их

    задачу входят: определение наиболее перспективных направлений

    совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

    2. Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников,

    специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в

    отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению

    противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких

    встреч устанавливаются личные контакты между оперативными

    работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное

    консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из

    них.

    Заключение

    Происходящие в России изменения в области политики и экономики,

    изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти,

    процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения

    адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и

    стабильной налоговой системы.

    Комплексный анализ налоговых правонарушений в масштабах России

    позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения,

    который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим

    подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.

    Анализируя вышесказанное, можно выделить следующие проблемные вопросы

    Государственной налоговой службы на период до 2005 г.:

    1. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета

    налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой

    дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за

    счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые

    внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших

    себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение

    основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество

    физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением

    собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового

    законодательства.

    2. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для реализации

    функций налоговых органов.

    3. Создание современной системы электронной обработки данных,

    обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по основным видам

    налогов.

    4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы

    и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового

    законодательства.

    7. Разработка и применение методологии документальных проверок и

    отбора налогоплательщиков для их проведения.

    8. Внедрение типовых машино-ориентированных документов в практику

    налоговых органов.

    9. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов

    районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и

    ведомствами.

    10. Применение международных и государственных стандартов в

    информатизации налоговых органов.

    11. Внедрение в механизм начисления и взимания налогов системы

    "Самоначисления" (самостоятельность - контроль).

    12. Формирование и организация работы по "доброжелательной" системе

    взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование,

    обучение, пропаганда).

    13. Оптимизация документооборота в налоговых органах.

    14. Создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации

    кадров налоговых органов на базе Налоговой Академии Госналогслужбы России и

    других учебных заведений.

    Список используемой литературы.

    1. Конституция Российской Федерации;

    2. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16

    (36)/2003г.

    3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы

    Российской Федерации".

    4. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе

    РСФСР".

    5. Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской

    Федерации." от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета".

    13.01.92.

    6. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-

    М), 2001г.

    7. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА

    – М), 2001г.

    8. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.:

    Сомитек, 2001г.

    -----------------------

    [1] п.1 ст.30 Налогового кодекса РФ

    [2] ст.10 Таможенного кодекса РФ

    [3] п.2 ст.30 Налогового кодекса РФ

    [4] ст.71 Конституции РФ

    [5] Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. №

    47. ст.1641

    [6] Утверждено Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340,

    Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. №

    47. Ст. 1641.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.