МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система налоговой службы РФ

    Система налоговой службы РФ

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………3

    Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации……………..5

    1. Функции, задачи и права налоговой службы России….........5

    2. Структура органов налоговой службы……………………….9

    3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности

    налоговых органов ………………………..…………………18

    Глава 2. Органы внутренних дел России…………………………………....23

    2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой

    Российской Федерации…………………………………………….24

    Заключение……………………………………………………………………31

    Список литературы……………………………………………………………33

    Введение

    Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего

    содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от

    обстоятельств и уровня развития общества.

    Современный период функционирования промышленных предприятий в

    Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования,

    заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей

    промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций);

    увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы

    (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной

    собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется

    наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых

    приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и

    методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

    Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992

    г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы

    экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения

    новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой

    практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически

    соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в

    значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике

    ранее.

    Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

    возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

    экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание

    бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

    аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать

    неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам

    перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко

    привлечен опыт развития зарубежных стран.

    Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство

    воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В

    условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период,

    налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов,

    основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования

    экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве

    определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги,

    как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления

    экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система

    налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного

    хозяйства.

    Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.

    1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России.

    Государственная налоговая служба - единая система контроля за

    соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления,

    полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и

    других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и

    республик, входящих в ее состав.

    Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по

    налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.[1]

    В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов

    относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые

    относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что

    они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства,

    относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ[2]

    Налоговым кодеком Российской Федерации установлено, что таможенные органы,

    в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с

    таможенным законодательством и иными федеральными законами обладают

    полномочиями налоговых органов.[3] Например, согласно п.3 ст.34 Налогового

    кодекса таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за

    нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением

    товаров через таможенную границу РФ.

    Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об

    обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями

    налоговых органов.

    Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

    1. Принцип единства.

    Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства

    налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового

    законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого

    контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в

    отношении как государственных, так и местных налогов.

    В соответствии с п.п.«Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской

    Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской

    Федерации находится установление общих принципов организации системы

    органов государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в

    частности, относится установление федеральных экономических служб. [4]

    По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и

    принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов

    Российской Федерации.

    2. Принцип независимости.

    Независимость понимается, прежде всего, как независимость от местных

    органов власти. Она является конкретным проявлением принципа разделения

    властей: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать

    ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых

    инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции

    выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам местных

    органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах

    предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют

    права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им

    оперативные руководящие указания.

    3. Принцип централизации.

    Государственная налоговая служба России является централизованной

    системой налоговых органов. Исключением является правовое положение

    Госналогинспекции по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РСФСР от

    28 августа 1991 года «О полномочиях органов исполнительной власти города

    Москвы» эта инспекция находится в двойном подчинении: Госналогслужбы РФ и

    Правительства Москвы.

    Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно

    делится на три уровня:

    . Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительной

    государственной власти (Министерство Российской Федерации по

    налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской

    Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по

    представлению Председателя Правительства РФ. Заместители

    руководителя назначаются по его представлению Правительством

    Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и

    сборам формирует совещательный орган - коллегию.

    . Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе

    Российской Федерации краям, областям, автономным образованиям,

    городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители

    этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы

    России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

    . Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районного

    деления и районам в городах. Руководители этих инспекций

    назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

    Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции.

    Между тем всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному

    присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют

    непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового

    законодательства.

    Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции

    всех звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых органов):

    1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

    2) обеспечивать учет налогоплательщиков;

    3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими

    участниками налоговых отношений налогового законодательства;

    4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о

    налогах и сборах;

    5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне

    взысканных сумм налогов;

    6) соблюдать налоговую тайну.

    Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет

    местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

    – организует, координирует и контролирует работу налоговых

    инспекций;

    – осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;

    – разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и

    другие документы по применению налогового законодательству

    – осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением,

    издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями;

    – участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов

    законодательных актов и международных договоров о налогообложении;

    – решает вопросы международного сотрудничества.

    Региональное звено Госналогслуж6ы выполняет функции, присущие нижнему

    звену, а также ряд функций, присущих высшему звену, - по организации,

    координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций,

    обобщению практики.

    Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления функций

    налоговых органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под

    которыми понимаются права произвести какие-либо действия (ст.31 Налогового

    кодекса) и с другой - методом исполнения обязанностей (ст.32, 33, 34

    Кодекса, а также соответствующие статьи федеральных законов, определяющих

    порядок организации и деятельности налоговых органов).

    1.2. Структура органов государственной налоговой службы

    Единая система государственной налоговой службы состоит из Главной

    государственной налоговой службы при Министерстве Финансов РФ,

    государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик,

    входящих в состав РФ, государственных налоговых инспекций по краям,

    областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и

    районам в городах, которые являются юридическими лицами. Государственные

    налоговые инспекции подчиняются Министерству финансов РФ, соответствующим

    министерствам финансов республик, входящих в состав РФ, и вышестоящим

    государственным налоговым инспекциям.

    Таким образом, в указанном пункте повторяются положения, закрепленные

    ранее в ст.2 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государственной налоговой

    службе РСФСР» и п.1 Положения о Государственной налоговой службе РФ,

    утвержденное Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 «О Государственной

    налоговой службе РФ».[5]

    Система налоговых органов построена в соответствии с

    административным и национально-территориальным делением, принятым в

    Российской Федерации, и состоит из трех звеньев.

    Основным элементом в этой, системе являются государственные

    налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и

    районам в городах. Второе звено включает в себя районные (городские)

    государственные налоговые инспекции.

    Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат

    Государственной налоговой службы - Министерство Российской Федерации по

    налогам и сборам.

    Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют

    основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением

    налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами

    на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о

    Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают

    своевременный и полный учет плательщиков налогов и других

    обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам

    Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а

    также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность

    представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов,

    налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с

    исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют

    достоверность этих документов в части правильности определения прибыли,

    дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных

    платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у

    организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли

    (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий,

    учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на

    основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому

    плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих

    уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых

    санкций и административных штрафов; приостанавливают операции

    предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим

    счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях

    непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их

    должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и

    других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и

    иных обязательных платежей в бюджет.

    К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся

    применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством

    Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед

    бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные

    должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных

    и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через

    банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и

    реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества,

    принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов.

    Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации

    организаций любой организационно-правовой формы по основаниям,

    установленным законодательством Российской Федерации, о признании

    регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения

    установленного порядка создания организации или несоответствия

    учредительных документов требованиям законодательства и взыскании

    доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок

    недействительными и взыскании в доход государства всего полученного

    по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по

    сделке, а в результате других незаконных действий.

    Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют,

    анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым

    органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым

    органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах

    налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в

    повседневной деятельности инспекторским составом, часть - руководителем

    или его заместителем.

    Структура и штатная численность районной (городской) налоговой

    инспекции утверждается ее начальником на основании социально-

    демографических, экономических и географических характеристик района,

    объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при

    определении количества сотрудников и создании внутриструктурных

    подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных

    городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть

    созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа

    строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы

    может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной

    численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее

    состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где

    они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.