МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы местных выборов

    интернаты, т. п.), иные жилые помещения.

    При регистрации гражданина по месту жительства органом регистрации

    в его паспорте производится соответствующая отметка, если регистрация

    осуществляется по иным удостоверяющим личность документам, то

    гражданину выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

    Итак, юридически значимый факт проживания гражданина на территории

    конкретного муниципального образования определяется как факт его

    постоянного или преимущественного проживания на этой территории.

    Данный факт удостоверяется в ходе его государственной регистрации и

    закрепляется отметкой в паспорте о регистрации по месту жительства или

    в свидетельстве о регистрации по месту жительства.

    Для пассивного избирательного права в некоторых случаях важно не

    только наличие факта проживания гражданина на конкретной территории,

    но и срок данного проживания. В соответствии с Федеральным

    законодательством предоставляется право субъектам федерации вводить

    подобные ограничения, но они не могут превышать одного года. Так,

    например, в Свердловсной области срок обязательного проживания на

    территории конкретного муниципального образования для осуществления

    права быть избранным на должность главы местного самоуправления

    (муниципального образования) равен одному году. Отсчет срока

    проживания начинается с момента регистрации гражданина по месту

    жительства. Возникает вопрос: имеется ли в виду общий годичный срок

    проживания (любой другой) на конкретной территории или речь идет о

    сроке непрерывного проживания на момент выдвижения кандидатуры

    гражданина? Представляется, что все-таки значим годичный (или любой

    иной) срок непрерывного проживания, он свидетельствует о реальной

    укорененности лица на территории соответствующего муниципального

    образования. С учетом изложенного, правильна формулировка ст. 27

    Устава муниципального образования «Ревдинский район»: «...главой

    района может быть избран гражданин Российской Федерации ...

    проживающий в районе не менее одного года в период, предшествующий

    выборам». Аналогичное правило содержится в ст. 11 Устава г.

    Екатеринбурга.

    Что касается Тюменской области, то в Тюменском законодательстве

    данный ценз закреплён в пункте 1.1 статьи 3 главы 2 Избирательного

    Кодекса Тюменской области.

    4. Недееспособные граждане, признанные таковыми по суду (ч. 3 ст. 32

    Конституции Российской Федерации).

    Статья 29 ГК РФ гласит: « Гражданин, который вследствие психического

    расстройства не может понимать значения своих действий или руководить

    ими может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается

    опека». Таким образом, одного факта серьезного психического

    расстройства для лишения гражданина избирательного права недостаточно.

    Необходимо чтобы после установления этого факта в судебном порядке суд

    признал гражданина недееспособным. Участие суда в подобных делах нужно

    рассматривать как гарантию от необоснованного ограничения гражданской

    дееспособности, в том числе в сфере избирательного права.

    Невозможность расширенного толкования ограничительных избирательных

    цензов означает, что по анализируемому основанию не могут лишаться

    избирательного права ограниченно дееспособные лица. В соответствии со

    ст. 30 ГК РФ ограниченным в дееспособности по суду может быть

    гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или

    наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное

    положение.

    На территории Тюменской области данный ценз закреплён в пункте 2

    статьи 3 главы 2 Избирательного Кодекса Тюменской области.

    5. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ч.

    3 ст. 32 Конституции Российской Федерации). К данной категории не

    относятся лица, содержащиеся в приемниках-распределителях,

    подвергнутые административному аресту, в отношении которых избрана

    мера пресечения – заключение под стражу, в отношении которых вынесен

    обвинительный приговор суда, либо не связанный с лишением свободы,

    либо предусматривающцй лишение свободы, но на день голосования еще не

    вступивший в законную силу.

    Относительно законодательства Тюменской области, то на территории

    Тюменской области этот ценз закреплён в пункте 2 статьи 3 главы 2

    Избирательного Кодекса Тюменской области.

    6. Несовместимость депутатского мандата или должности с

    деятельностью иного рода. Приведём в пример Свердловскую область.

    Часть 4 ст. 11 областного закона «О муниципальной службе в

    Свердловской области» от 3 апреля 1996г. предусматривает, что

    муниципальные служащие за исключением глав местного самоуправления не

    могут быть депутатами представительных органов местного

    самоуправления. Иные положения упомянутой статьи вводят целый ряд

    подобных ограничений для глав муниципальных образований и иных

    выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, муниципальные

    служащие не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме

    научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

    Часть 1 ст. 11 областного закона «О государственной службе

    свердловской области» от 18 октября 1995 г.[4] указывает, что

    государственные служащие не вправе быть депутатами органов местного

    самоуправления.

    Заметим, что институт несовместимости мандата, должности с

    деятельностью иного рода, во-первых, касается только пассивного

    избирательного права: во-вторых, не являстся абсолютным препятствием

    для избрания депутатом или на выборную должность. Институт

    несовместимости ставит лицо в положение выбора. В рамках выборного

    процесса кандидат в депутаты или на выборную должность в заявлении о

    согласии баллотироваться должен указать, что в случае его избрания

    он обязуется оставить деятельность, несовместимую с полученным

    мандатом. Лишь при выполнении данного обязательства возможно занятие

    выборной должности или признание депутатских полномочий.

    На территории Тюменской области данный ценз регламентируется

    пунктом 6 статьи 77, пунктом 3 статьи 88 Избирательного Кодекса

    Тюменской области и законом Тюменской области «О статусе депутата

    Тюменской областной думы.

    Каких-то иных цензов, очерчивающих границы принципа всеобщего

    избирательного права, федеральное законодательство не предусматривает.

    Поэтому практику введения на местах дополнительных ограничений

    избирательного права (указание на необходимость обладания высшим

    образованием, многолетним опытом хозяйственно-управленческой

    деятельности для претендентов на должности глав муниципальных

    образований, т. п.) следует рассматривать как противоречащую

    Конституции РФ.

    4. Организация местных выборов.

    Организация и проведение выборов в органы местного самоуправления

    представляют собой систему установленных законодательством действий

    субъектов избирательного процесса, направленных на обеспечение

    конституционных прав граждан избирать и быть избранными.

    Последовательно совершаемые и взаимосвязанные мероприятия по

    организации выборов, по сути, отражают основные этапы избирательной

    кампании:

    1. Назначение выборов;

    2. Образование округов и участков;

    3. Формирование избирательных комиссий и составление ими списков

    избирателей;

    4. Выдвижение и регистрация кандидатов;

    5. Предвыборная агитация;

    6. Голосование и подведение итогов выборов.

    Характеризуя названные стадии избирательного процесса, следует

    отметить, во-первых, что они урегулированы законодательством

    Российской Федерации и ее субьектов с подробным указанием

    необходимости совершения определенных действий. Во-вторых, их

    осуществление строго регламентировано сроками выполнения. Общий срок

    проведения выборов в органы местного самоуправления равен в среднем 70

    – 80 дням, что обусловливает динамичный, насыщенный событиями характер

    избирательной кампании. В-третьих, реализация основных этапов выборов

    напрямую связана с участием множества субьектов: органов

    государственной власти и местного самоуправления, избирательных

    комиссий, кандидатов, избирательных объединений и блоков,

    наблюдателей, доверенных лиц и т.д., осуществляющих на различных

    отрезках избирательного процесса предусмотренные законом полномочия.

    В Тюменской области организацию местных выборов регулирует

    Конституция РФ, Избирательный Кодекс Тюменской области, закон « О

    выборах в органы местного самоуправления», закон Тюменской области « О

    выборах депутатов Тюменской Думы», закон Тюменской области « О выборах

    должностных лиц в органы местного самоуправления в Тюменской области».

    5.Назначение выборов.

    В Свердловской области выборы представительных органов местного

    самоуправления назначаются Палатой представителей Законодательного

    собрания Свердловской области. Данное установление не распространяется

    на муниципальные образования, в которых представительная власть уже

    создана. Такого же правила придерживаются в другом субъекте Российской

    Федерации – Челябинской области. В статье 6 закона « О выборах в

    органы местного самоуправления Челябинской области» от 27 марта 1996г.

    указывается, что назначение выборов в создаваемые впервые органы

    местного самоуправления осуществляет законодательный орган области.

    Выборы глав муниципальных образований назначаются соответствующими

    представительными органами местного самоуправления при условии

    вступления в силу устава города, района и т. д. Сообщение о дне

    голосования публикуется в местной печати не позднее чем за 70 дней до

    дня голосования.

    В соответсвии со статьёй 77 Избирательного Кодекса Тюменской области

    выборы Губернатора Тюменской области и дата их проведения назначаются

    Тюменской областной думой, не позднее, чем за 90 дней до дня

    голосования, о назначении выборов сообщается в средствах массовой

    информации.

    Выборы Губернатора Тюменской области назначаются на первое

    воскресенье, следующее после истечения срока, на который был избран

    Губернатор области.

    Выборам Губернатора посвящено также постановление Тюменской

    областной думы от 16 июня 2000 года № 1155.

    В соответсвии со со статьёй 82 Избирательного Кодекса Тюменской

    области Выборы депутатов Тюменской областной думы и дата их проведения

    назначаются Тюменской областной думой не позднее, чем за 90 дней до

    дня голосования, о назначении выборов сообщается в средства массовой

    информации.

    Выборы депутатов Тюменской областной думы назначаются на первое

    воскресенье, следующее после истечения срока, на который была избрана

    Дума прежнего созыва.

    Если же Тюменская областная дума не назначает выборы в установленный

    срок, то решение о проведении выборов принимает избирательная комиссия

    Тюменской области.

    В соответствии со статьёй 88 Избирательного Кодекса Тюменской

    области выборы депутатов представительных органов местного

    самоуправления назначаются в соответствии с уставами муниципальных

    образований уполномоченным на то органом или должностным лицом не

    позднее чем за 90 дней до дня истечения срока, на который был избран

    соответствующий представительный орган местного самоуправления, о

    назначении выборов сообщается в средствах массовой информации.

    Количественный состав и срок полномочий представительных органов

    местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных

    образований, принятыми в соответствии с законодательством Тюменской

    области о местном самоуправлении.

    Представительный орган местного самоуправления утверждает внесенную

    территориальной избирательной комиссией схему образования

    избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

    Публикация (обнародование) схемы избирательных округов

    осуществляется не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

    Подготовку и проведение выборов депутатов представительных

    органов местного самоуправления осуществляют в соответствии с

    Избирательным Кодексом Тюменской области:

    1. избирательная комиссия Тюменской области;

    2. территориальная избирательная комиссия;

    3. муниципальная избирательная комиссия;

    4. окружные избирательные комиссии (если таковые создаются по

    решению представительного органа местного самоуправления);

    5. участковые избирательные комиссии.

    Согласно статье 93 Избирательного Кодекса Тюменской области выборы

    должностных лиц местного самоуправления и дата их проведения в

    соответствии с уставом муниципального образования назначаются

    уполномоченным на то органом или должностным лицом не позднее чем за

    90 дней до дня истечения срока, на который было избрано

    соответствующее должностное лицо местного самоуправления. О назначении

    выборов сообщается в средствах массовой информации.

    Выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся по единому

    избирательному округу, включающему в себя всю территорию

    муниципального образования.

    Подготовку и проведение выборов должностных лиц местного

    самоуправления осуществляют в соответствии с Избирательным Кодексом

    Тюменской области:

    1. избирательная комиссия Тюменской области;

    2. муниципальная избирательная комиссия;

    3. окружная избирательная комиссия;

    4. территориальная избирательная комиссия;

    5. участковые избирательные комиссии.

    Избирательное законодательство предусматривает особые случаи, когда

    выборы назначаются соответствующими территориальными избирательными

    комиссиями. Рассмотрим их.

    В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны

    недействительными, территориальная избирательная комиссия назначает

    новые, которые проводятся в трехмесячный срок. Поспешность, с которой

    законодатель Свердловской области предписывает проводить выборы при

    данных обстоятельствах, завела в тупик несколько избирательных округов

    на территории данного субъекта Российской Федерации. Между тем

    законодательная власть остается непреклонной. Областная Дума

    Законодательного собрания Свердловской области, толкуя отдельные

    статьи указанного закона, признала, что независимо от общего числа

    неудачных попыток проведеиия выборов избирательная комиссия

    (городская, районная) всякий раз принимает решение о назначении новых.

    В силу досрочного выбытия депутата, избранного по одномандатному

    (многомандатному) избирательному округу, или главы муниципального

    образования территориальная избирательная комиссия назначает в течение

    месяца дополнительные выборы.

    Наконец, территориальной избирательной комиссией назначается

    повторное голосование по двум кандидатам на должность главы

    муниципального образования, получившим наибольшее число голосов. Оно

    проводится не позднее чем в двухнедельный срок после основного

    (первого) тура голосования.

    6.Образование избирательных округов и избирательных участков.

    Избирательные округа представляют собой территориальные единицы, в

    которых организуются выборы депутатов представительных органов

    местного самоуправления и глав муниципальных образований. Создание

    избирательных округов преследует две главные цели:

    1) необходимое структурирование и упорядочение муниципальной

    территории (оно осуществляется по определенному плану, составными

    пунктами которого выступают положения о невозможности создания округов

    из не граничащих между собой территорий; об обязательном учете

    особенностей административно-территориального деления; о системном,

    совокупном охвате округами всего муниципального образования без

    изъятия каких-либо территорий);

    2) обеспечение равного представительства избирателей, проживающих в

    округах. Допустимое отклонение от средней нормы не может превышать

    10%, а в труднодоступных и отдаленных местностях – 15% (ст. 9

    Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан

    Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г.).

    Практическое осуществление указанных целей позволяет реализовать

    принцип избирательной географии или геометрии, основанный на законном,

    равном и справедливом дроблении муниципального образования на

    округа[5].

    При выборах представительных органов местного самоуправления по

    мажоритарной системе образуются одно- и многомандатные округа.

    Проведение выборов глав муниципальных образований, а также депутатов

    представительных органов местного самоуправления по пропорциональной

    системе предполагает создание единого избирательиого округа,

    охватывающего всю территорию муниципального образования. Система

    выборов и число мандатов определяются в уставе муниципального

    образования.

    Границы избирательных округов и число избирателей в каждом из них

    устанавливаются соответствующей (территориальной или окружной)

    избирательной комиссией и утверждаются представительным органом

    местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов.При

    проведении первых выборов представитльных органов новых муниципальных

    образований границы округа и число избирателей утверждаются

    избирательной комиссией субъекта федерации. Такой порядок

    предусмотрен, например, в Свердловской области. Списки избирательных

    округов с указанием их границ, численности избирателей и мест

    нахождения избирательных комиссий подлежат обязательному опубликованию

    в средствах массовой информации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.