МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    представляют совокупность официальных взглядов по военным вопросам, в том

    числе по вопросам предотвращения войн, военных конфликтов, защиты жизненно

    важных интересов нашего государства. Предложения по военной доктрине

    разрабатываются Генеральным Штабом Вооруженных Сил. Основные положения

    военной доктрины гарантируют неукоснительное соблюдение Россией Устава ООН,

    международных норм, принципов и имеют оборонительную направленность.

    Статья 84 устанавливает полномочия Президента, которые относятся к его

    взаимоотношениям с законодательной властью.

    Президент Российской Федерации как глава государства с целью

    непрерывной работы государственной власти назначает выборы Государственной

    Думы. В Конституции определен срок полномочий Государственной Думы – четыре

    года. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на

    который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. Срок со дня

    назначения Президентом выборов до дня выборов должен быть не менее четырех

    месяцев.

    Президент Российской Федерации назначает выборы депутатов

    Государственной Думы лишь в случаях, определенных самой Конституцией в

    статьях 111 и 117. Необходимо иметь ввиду, что Президент вправе распускать

    только одну палату Федерального Собрания. Роспуск другой палаты – Совета

    Федерации – Конституцией вообще не предусмотрен.

    Весьма сложной и ответственной является функция Президента Российской

    Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия

    органов государственной власти. В отличие от ряда стран (Франция и др.)

    Президент Российской Федерации не называется в Конституции Российской

    Федерации «арбитром» во взаимоотношениях трех властей, откуда и родилось

    мнение, будто он стоит «над тремя властями», но по существу Президент

    Российской Федерации и есть арбитр, если основные власти не находят

    согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях. Исходя

    из этой роли, Президент Российской Федерации вправе прибегать к

    согласительным процедурам и другим методам преодоления кризисов и

    разрешения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов

    государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений

    органов государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации и

    между различными субъектами Российской Федерации.

    В полномочия Президента входит и назначение референдума, который

    наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением

    воли народа. Общие положения проведения референдума, порядок его

    назначения, процедуры голосования и другие вопросы определяются федеральным

    конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября

    1995г.[7]

    Президент обладает правом законодательной инициативы, ему принадлежит

    право вносить законопроекты в Государственную Думу, причем, если

    законопроект носит срочный характер, он подлежит внеочередному рассмотрению

    на заседаниях Думы.

    Президент Российской Федерации наделен правом вносить предложения о

    поправках и пересмотре положений Конституции России.

    На Президента возложена обязанность подписывать и обнародовать

    федеральные законы. Это традиционная функция главы государства, придающая

    закону обязательную силу. Принятый федеральный закон в течении пяти дней

    направляется Президенту Российской Федерации, который в течении

    четырнадцати дней должен подписать и обнародовать закон. Президент вправе

    отклонить закон, что влечет за собой его повторное рассмотрение. В силу

    Конституции Президент не вправе отказаться подписать и обнародовать

    федеральный конституционный закон.

    Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу

    одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти

    дней после дня их официального опубликования, если самим законом не

    установлен другой порядок вступления их в силу.

    В том случае, если не соблюден порядок подписания и обнародования

    закона, такой закон не имеет юридической силы.

    В Конституции России установлено, что Президент обращается к

    Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об

    основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Эти

    послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов.

    Послания Президента рассматриваются на совместных заседаниях палат

    парламента.

    Представительские функции Президент осуществляет единолично. Он вправе

    направлять своих представителей в субъекты Российской Федерации (это и есть

    право представительства «внутри страны»), и эти представители наделены

    полномочиями от имени всего государства. Выступая в сфере международных

    отношений, Президент Российской Федерации ведет переговоры с главами других

    государств, вправе подписывать от имени России международные договоры,

    вступать в международные организации, назначать послов и представителей в

    другие государства. В соответствии с международным правом он пользуется по

    протоколу правом на высшие почести при нанесении официальных визитов в

    другие государства. Любые международные обязательства, принятые

    должностными лицами от имени Российского государства без поручения

    Президент Российской Федерации, могут быть дезавуированы (объявлены

    недействительными).

    2.1. Разрешение Президентом спорных вопросов.

    Президент имеет право использовать согласительные процедуры для

    разрешения разногласий между органами государственной власти как Российской

    Федерации, так и ее субъектов. Президент может применять согласительные

    процедуры как по собственной инициативе, так и по инициативе

    законодательного или исполнительного органа государственной власти. В

    процессе проведения согласительных процедур, переговоров или иных форм

    согласования спорных вопросов Президент использует не только свои властные

    полномочия, но и свой авторитет. В ходе согласительных процедур стороны

    вырабатывают согласованное решение.

    В случае не достижения в ходе согласительных процедур, переговоров

    согласованного решения Президент может передавать разрешение спора на

    рассмотрение соответствующего суда.

    Президенту Российской Федерации дано конституционное право

    приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов

    Федерации, если эти акты противоречат Конституции, Федеральным законам и

    международным обязательствам России. Такие акты не будут действовать до

    решения вопроса соответствующим судом.

    Сфера деятельности Президента в области внешней политики очень широкая

    и многоплановая. Президент полномочен вести переговоры и подписывать

    международные договоры на территории своей страны, так и во время

    пребывания в иностранном государстве. При этом глава государства не

    нуждается в специальных полномочиях, т.к. Президент обладает ими по

    должности.

    В данном случае необходимо знать, что международные договоры

    Российской Федерации подлежат ратификации Федеральным собранием (т.е. обе

    палаты принимают федеральный закон). Ратификация международного договора

    правомочным органом государства подтверждается ратификационной грамотой.

    Ратификационные грамоты нашего государства подписывает Президент и министр

    иностранных дел. Если в подписании договора участвуют две стороны – его

    участники обмениваются ратификационными грамотами. Как глава государства

    Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических

    представителей. Верительная грамота – это документ, который удостоверяет

    назначение определенного лица дипломатическим представителем. Грамота

    выдается и подписывается Главой посылающего государства и адресуется Главе

    Российского государства. Дипломатический представитель считается

    приступившим к выполнению своей работы с момента вручения верительной

    грамоты.

    Отзывная грамота направляется Президенту Российской Федерации главой

    государства, дипломатический представитель которого отзывается.

    2.2. Президент – Верховный Главнокомандующий.

    Статус Президента включает полномочия Верховного Главнокомандующего

    Вооруженными Силами Российской Федерации.

    Президент определяет основные направления военной политики

    государства, осуществляет руководство Вооруженными Силами России, другими

    воинскими формированиями и организациями. К полномочиям Президента

    относятся издание указов на военную службу, а также утверждение плана

    гражданской обороны Российской Федерации, им также утверждаются планы

    дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещение военных объектов.

    Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской

    Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам

    коллективной безопасности. Как Верховных Главнокомандующий Вооруженными

    Силами Президент в пределах своих полномочий издает приказы и директивы,

    обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками,

    воинскими формированиями. Управление Вооруженными Силами России

    осуществляет Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил.

    Президент Российской Федерации вводит своим Указом военной положение

    на всей территории страны или в отдельных местностях и незамедлительно

    сообщает об этом обеим палатам Федерального Собрания. Указ Президента о

    введении военного положения подлежит утверждению Совета Федерации, который

    подтверждает юридическую силу Указа.

    Военное положение вводится Президентом в случае агрессии против России

    или непосредственной угрозы агрессии и представляет собой особый правовой

    режим жизнедеятельности государства. Во время военного положения органы

    государственной власти и местного самоуправления наделяются особыми

    полномочиями.

    Введение военного положения связано с определенными ограничениями прав

    граждан, государственная власть сосредотачивается в руках военных. В период

    действия на всей территории Российской Федерации военного положения

    Государственная Дума не подлежит роспуску.

    2.3. Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения.

    Целью введения чрезвычайного положения является обеспечение

    безопасности граждан и защита конституционного строя. Порядок введения

    чрезвычайного положения определен Законом Российской Федерации от 17 мая

    1991г. «О чрезвычайном положении»[8]. Чрезвычайное положение вводится

    Указом Президента России в случаях попытки насильственного изменения

    конституционного строя, межнациональных конфликтов, массовых беспорядков,

    стихийных бедствий и др. С прекращением чрезвычайного положения утрачивают

    силу все акты, принятые в связи с введением чрезвычайного положения.

    Право Президента вводить на территории Российской Федерации или

    отдельных местностях чрезвычайное положение сопряжено с его обязанностью

    немедленно сообщать об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ

    Президента о чрезвычайном положении подлежит утверждению Совета Федерации.

    2.4. Полномочия Президента по вопросам гражданства.

    Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации.

    Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с

    государством, в силу которой на человека распространяется суверенитет этого

    государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать в управлении

    государственными делами. Эта связь с государством создает взаимные права,

    обязанности и ответственность, а также основывается на признании и уважении

    достоинства, основных прав и свобод человека.

    Согласно Закону «О гражданстве Российской Федерации»[9] Президент

    решает вопросы:

    V приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан,

    граждан бывшего СССР и лиц без гражданства;

    V принимает решения по вопросам восстановления гражданства;

    V дает разрешение на выход из гражданства;

    V разрешает гражданину Российской Федерации иметь двойное

    гражданство.

    До решения указанных вопросов Президентом они предварительно

    рассматриваются в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте

    Российской Федерации.

    В компетенцию Президента входит также решение вопросов предоставления

    политического убежища, которое является суверенным правом государства-

    субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент

    имеет право предоставления политического убежища.

    Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения –

    награждение государственными наградами России. Президент также присваивает

    почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и

    положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и

    награждения ими.

    Президент Российской Федерации присваивает воинские звания маршалов,

    генералов и адмиралов. Для предварительного рассмотрения данных вопросов

    при Президенте создана комиссия по государственным наградам.

    Президенту предоставлено право помилования. Помилование – это акт

    верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от

    наказания или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может

    быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят

    всегда индивидуальный характер, т.е. они принимаются в отношении

    конкретного лица или нескольких определенных лиц.

    2.5. Полномочия Президента на издание правовых актов.

    Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые по

    своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные. К

    нормативным относятся указы и распоряжения – содержащие правовые нормы,

    будучи обнародованными они приобретают государственно-властный характер,

    т.е. становятся обязательными для исполнения всеми гражданами, должностными

    лицами, государственными органами. Правовые нормы представляют собой общие

    правила поведения людей, т.е. относятся не только к тому или иному случаю,

    а предлагают возможность своего неоднократного применения.

    К индивидуальным относятся указы и распоряжения Президента, которые

    касаются конкретных отношений или лиц. Например, указы Президент о

    присвоении различных почетных званий конкретным деятелям науки, искусства и

    так далее. Такого рода указы не содержат каких-либо общих правил, т.е.

    юридических норм. Указы и распоряжения Президент Российской Федерации

    обязательны для исполнения на всей территории России. Издаваемые

    Президентом правовые акты не должны противоречить Конституции и федеральным

    законам.

    Акты Президента, носящие нормативный правовой характер вступают в силу

    на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их

    официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок.

    Глава 3. Гарантии, предоставляемые законодательством Президенту Российской

    Федерации.

    3.1. Неприкосновенность Президента.

    Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

    1) неприкосновенность Президента связана с тем, чтобы создать ему все

    гарантии в течении срока его полномочий, т.е. в период своих

    полномочий Президент не может быть задержан, арестован и подвергнут

    обыску и личному досмотру;

    2) неприкосновенность также распространяется на жилье и служебные

    помещения, которые Президент занимает, на используемые личные и

    служебные транспортные средства, вещи;

    3) Президент не может подвергаться уголовной, административной и

    гражданской ответственности за правонарушения. Таким образом

    Конституция предоставляет Президенту абсолютную неограниченную

    неприкосновенность.

    3.2. Процедура отрешения Президента от власти.

    Президент Российской Федерации вступает в должность с момента

    принесения торжественной присяги и, как правило, прекращает осуществление

    своих полномочий с истечением срока, на который был избран.

    Конституцией предусмотрена возможность досрочного прекращения

    исполнения полномочий Президента в случаях:

    1) отставки (по инициативе самого Президента);

    2) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои

    полномочия (по причине не зависящей ни от какой воли);

    3) отрешения от должности (по инициативе Федерального Собрания).

    При отставке Президента Российской Федерации или досрочном прекращении

    его полномочий выборы нового Президента России должны состояться не позднее

    трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. Досрочные выборы

    Президента должны проводиться на основе федерального закона о выборах

    Президента. В тех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои

    обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской

    Федерации. Сюда можно отнести длительную болезнь Президента (которая

    признана достаточным основанием для досрочного прекращения им своих

    полномочий), смерть Президента. Исполнение обязанностей Президента

    Председателем Правительства ограничена сроком на три месяца – до избрания

    нового Президента. Объем прав и обязанностей Председателя Правительства

    меньше, чем у законно избранного Президента. Исполняющий обязанности

    Президента не имеет права распускать Думу, назначать референдум, вносить

    предложения о поправках и пересмотре Конституции.

    Действующая Конституция России предусматривает возможность отрешения

    Президента от должности на основании выдвинутого в отношении его обвинения

    в государственной измене или совершении тяжкого преступления, составы этих

    преступлений определяются в Уголовном кодексе.

    Конституция установила четкую процедуру рассмотрения вопроса об

    отрешении Президента. В этой процедуре участвуют обе палаты Федерального

    Собрания, Верховный Суд, Конституционный Суд Российской Федерации.

    Процедура отрешения Президента от должности проходит следующие этапы:

    1) Государственная Дума, числом голосов не менее чем одной трети

    депутатов, выдвигает обвинение против Президента, которое может

    служить основанием для отрешения его от должности. Постановление

    Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента

    должно приниматься двумя третями голосов от общего числа депутатов

    палата (т.е. квалифицированным большинством голосов);

    2) Верховный Суд и Конституционный Суд России дают заключение по

    решению Государственной Думы. Верховный Суд дает заключение о

    наличии в действиях Президента признаков преступления.

    Конституционный Суд дает заключение о соблюдении или несоблюдении

    порядка выдвижения обвинения (в случае принятия решения о

    несоблюдении порядка – рассмотрение обвинения против Президента

    прекращается);

    3) принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента от

    должности. Постановления об отрешении Президента от должности

    принимается Советом Федерации тайным голосованием квалифицированным

    большинством голосов (не менее двух третей) на основании

    рассмотрения всех материалов: решения Государственной Думы,

    заключений Верховного Суда и Конституционного Суда. Совет Федерации

    вправе принять постановление об отрешении Президента от должности

    не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной

    Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета

    Федерации не будет принято, все обвинения против Президента

    считаются отклоненными. Отрешение Президента от должности не

    состоится, если до истечения трехмесячного срока Совет Федерации

    отклоняет обвинения против Президента. После отрешения от должности

    (импичмента) Президент может нести ответственность, если он

    совершил преступление, по нормам уголовного законодательства как

    обычное лицо.[10]

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В результате исследования темы: «Конституционно-правовой статус

    Президента Российской Федерации» получены следующие выводы:

    1. Россия, как государство формировалось на протяжении столетий. Роль

    главы государства была всегда очень высокой. Многие преобразования,

    как позитивные, так и негативные, происходили в результате личных

    распоряжений глав государства.

    2. Роль нынешнего главы Российского государства – Президента РФ – также

    имеет огромное значение в новейшей истории России. Этому способствует

    наделение Президента РФ широкими полномочиями, основанными на мировом

    опыте демократических стран и закрепленными волей народа.

    3. Сравнительно небольшая история развития института президентства в

    Российском государстве и, в связи с этим, многолетняя борьба

    исполнительной и законодательной ветвей власти эпохи Президента РФ

    Б.Н. Ельцина, привела к тому, что Ельцин, имея серьезные заболевания,

    старался удержаться всеми способами на посту главы государства.

    Поэтому вся страна была свидетелем бесконечных попыток отрешения

    Президента от Власти. Возможно, в этой сложной ситуации сыграли свою

    роль и личностные качества Бориса Николаевича. Кроме этого, в период

    правления Ельцина в России происходила борьба за власть между «левыми»

    и «правыми» в Парламенте РФ, а поскольку Ельцин – это главный

    вдохновитель реформ – то «левые» пытались использовать все возможности

    отрешения его от власти. А Борис Николаевич, в свою очередь, пытался

    «надавить» на левую оппозицию и упорно держался от власти.

    Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что человек, бывший

    Президентом, должен иметь гарантии своей безопасности и жизни не только в

    период правления, но и после ухода в отставку. По этому поводу совсем

    недавно наш законодательный государственный орган принял соответствующий

    закон.

    Правильность этого решения Федерального собрания подтверждается

    зарубежным опытом.

    В дальнейшем необходимо развивать правовой статус Президента РФ для

    укрепления стабильности в стране. Также необходимо развивать правовое

    положение лиц, ушедших в отставку с поста Президента РФ. Это придаст

    уверенность в своем будущем лиц, стоящих во главе России, а также завоюет

    уважение к нашей стране у иностранцев.

    Библиография:

    1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года)

    / Российская газета N 197, 25.12.93, в редакции от 10.02.96

    2. Закон «О выборах Президента Российской Федерации» / Собрание

    законодательства Российской Федерации, N 22, от 22.05.95 года, стр. 3671-

    3712

    3. Закон «О референдуме Российской Федерации» / Собрание законодательства

    Российской Федерации, N 42, 16.10.95 г. ст. 3921

    4. Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» от 17.05.91 N

    1253-1 / Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ N 22, С.863-871, 1991 год,

    Российская газета N 104, 21.05.91

    5. Закон «О гражданстве Российской Федерации» / Ведомости Съезда народных

    депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 6.02.92, N 6, ст.243

    6. Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь/ Авт. коллектив: В.А.

    Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. – М.: Большая Российская

    энциклопедия, 1995.

    7. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. – М.: Юрид. лит.,

    1994.

    8. Конституционное право. Учебник. Отв. ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство

    БЕК, 1996.

    9. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. –

    М.:АКАЛИС, 1987.

    10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для

    юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа

    НОРМА-ИНФРА, М, 1998.

    -----------------------

    [1] Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь/ Авт. коллектив: В.А.

    Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. – М.: Большая Российская

    энциклопедия, 1995.

    1 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года)

    / Российская газета N 197, 25.12.93, в редакции от 10.02.96

    [2] Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. – М.: Юрид. лит.,

    1994.

    [3] Конституционное право. Учебник. Отв. ред. А.Е. Козлов – М.:

    Издательство БЕК, 1996.

    [4] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для

    юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа

    НОРМА-ИНФРА, М, 1998.

    [5] Закон «О выборах Президент Российской Федерации»/"Собрание

    законодательства Российской Федерации", N 22, от 22.05.95 года, стр.3671-

    3712

    [6] Закон «О референдуме Российской Федерации» / #G0Собрание

    законодательства Российской Федерации, N 42, 16.10.95 г. ст. 3921

    [7] Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» от 17.05.91 N

    1253-1/#G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ N 22, С.863-871, 1991 год,

    Российская газета N 104, 21.05.91

    [8] Закон «О гражданстве Российской Федерации» / "Ведомости Съезда народных

    депутатов РФ и Верховного Совета РФ", 6.02.92, N 6, ст.243

    [9] Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. –

    М.:АКАЛИС, 1987.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.