МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    новая Дума собралась не позднее, чем через четыре месяца после роспуска.

    Государственная Дума не может быть распущена Президентом:

    а). в течение года после ее избрания;

    б). с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия

    соответствующего решения Советом Федерации;

    в). в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного

    положения;

    г). в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента

    РФ.

    Строгое обусловливание роспуска Думы и ограничение прав Президента в

    этой области свидетельствуют о том, что роспуск Думы рассматривается как

    явление экстраординарное и нежелательное.

    Но при всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации

    продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительской

    власти.

    Б). Президент и Правительство.

    Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской

    власти. Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним условием,

    что он получит на это согласие Государственной Думы. Президент обладает

    сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после трехкратного

    отклонения представленных кандидатур он вправе распустить палату и

    назначить новые выборы, а Председателя Правительства назначить

    самостоятельно. Неустойчивая многопартийная система, сложившаяся в стране,

    и соответствующее ей представительство в Думе исключают возможность

    создания однопартийного правительства большинства. В результате

    складывается ситуация, когда в состав Правительства входят представители

    партийных фракций Думы, находящиеся в оппозиции. Однако Президент вправе

    действовать самостоятельно и единолично принимать решение об отставке

    Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного думой

    недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя

    Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности

    заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Он имеет

    право председательствовать на заседаниях Правительства, что подтверждает

    его руководящее положение в исполнительной власти. Об этом же говорит и то,

    что не позднее недельного срока после назначения Председатель Правительства

    обязан представить Президенту на утверждение предложения о структуре

    федеральных органов государственной власти, утверждение которой главой

    государства ложится в основу всех назначений.

    Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе

    кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопрос

    перед Думой о его освобождении от должности. Если же Дума не утверждает

    кандидатуру, предложенную Президентом, то последний может назначить свою

    кандидатуру исполняющим обязанности Председателя Центрального Банка, а

    затем снова внести эту кандидатуру в Думу. Следовательно, никакой орган не

    имеет инициативного права в этом вопросе, кроме Президента

    Б). Президент и субъекты РФ.

    Полномочия Президента РФ как главы федерального государства вытекают

    из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных

    конституционных полномочий важное значение имеют назначение и освобождение

    полномочных представителей Президента. Это полномочие позволяет Президенту

    назначать глав администраций в регионы, когда там по каким-то причинам не

    могут быть проведены выборы местной администрации. Президент вправе

    вмешиваться в споры между органами государственной власти Федерации и

    регионов, а также - самих регионов. Для этого он прибегает к различным

    согласительным процедурам.

    Однако в Конституции РФ предусматривается и более сильный инструмент

    влияния Президента на субъекты РФ. Так, в соответствии с ч.4 ст. 78 он

    вместе с Правительством РФ обеспечивает «в соответствии с Конституцией РФ

    осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей

    территории РФ». Такая формулировка означает , что не только такие грубые

    формы нарушения правопорядка, как организованное неповиновение властям,

    мятежи, односторонне провозглашенный выход из состава Федерации или

    создание незаконных вооруженных формирований, но и любое уклонение от

    исполнения правовых актов Федерации и нарушение конституционного

    правопорядка требуют от Президента и Правительства РФ энергичных действий

    по восстановлению полномочий федеральной государственной власти.

    Важное значение имеет также право Президента приостанавливать действие

    актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих

    актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ

    или нарушение прав и свобод человека и гражданина. В таких случаях резидент

    передает дело в суд.

    Г).Президент и судебная власть.

    В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов

    Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. однако он

    участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту

    предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации

    на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего

    Арбитражного Суда, т.е. высших судебных органов РФ. Президент также

    назначает судей других федеральных судов. Никто не вправе требовать от

    Президента выдвижения той или иной кандидатуры - это было бы нарушением

    принципа разделения властей.

    С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на

    назначение Генерального прокурора РФ. В соответствии с Федеральным законом

    Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же

    вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ.

    В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной

    Президентом, последний в течение 30 дней представляет новую кандидатуру ,

    но лишен права назначать исполняющего обязанности Генерального прокурора

    РФ.

    Д). Военные полномочия Президента.

    В военной области полномочия Президента достаточно широки: он является

    Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную

    доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

    РФ. Военная доктрина является составной частью концепции безопасности РФ и

    представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на

    предотвращение войн, вооруженных конфликтов, на военное строительство,

    подготовку страны к обороне, организацию противодействия угрозам военной

    безопасности государства, использование Вооруженных Сил и других войск РФ

    для защиты жизненно важных интересов РФ.

    Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдавать

    любые приказы Министерству обороны, министр обороны практически работает

    под непосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой

    момент взять на себя командование Вооруженными Силами в случае войны или

    угрозы агрессии.

    В случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы

    президент вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное

    положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и

    Государственной Думе. Но объявить состояние войны Президент не вправе. Указ

    о введении военного положения требует утверждения Советом Федерации.

    Е). Полномочия Президента в сфере внешней политики.

    Как глава государства, осуществляющий высшее представительство в

    международных отношениях, Президент по Конституции осуществляет руководство

    внешней политикой РФ. Президент ведет переговоры и подписывает

    международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты, принимает

    верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических

    представителей, после консультации с соответствующими комитетами или

    комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации назначает и отзывает

    послов и иных дипломатических представителей РФ в иностранных государствах

    и международных организациях.

    Ж). Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения.

    Только Президент вправе вводить на территории РФ или в отдельных ее

    местностях чрезвычайное положение при обстоятельствах и в порядке,

    предусмотренных федеральным конституционным законом, о чем он

    незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе.

    З) Полномочия Президента по вопросам гражданства и наград.

    К числу полномочий Президента относится решение вопросов гражданства и

    предоставления политического убежища. Республики, входящие в состав РФ

    могут иметь свое гражданство, но поскольку оно одновременно является и

    гражданством РФ, не вправе принимать тех или иных лиц в свое гражданство.

    Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает

    почетные звания РФ, высшие военные и высшие специальные звания.

    Президент РФ осуществляет помилование осужденных за уголовные

    преступления. Право же амнистии принадлежит Государственной Думе.

    И) Акты Президента РФ.

    Вся деятельность Президента РФ осуществляется через правовые акты.

    Основными из них являются указы и распоряжения, которые издаются им

    самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или

    Правительства и обязательны для исполнения на всей территории РФ, имеют

    прямое действие и не должны противоречить как Конституции РФ, так и

    федеральным законам (ч.3 ст.90 Конституции РФ).

    К). Аппарат Президента РФ.

    Как и в любом другом государстве, Президент РФ работает, опираясь на

    большое число помощников, советников и др. Согласно Конституции, он

    формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется

    федеральным законом. Совет Безопасности рассматривает важнейшие вопросы,

    связанные с безопасностью государства.

    Президент также формирует Администрацию Президента РФ, которая

    включает в себя большое число управлений (государственно-правовое,

    контрольное, финансово-бюджетное, федеральной государственной службы, по

    работе с территориями, информационное, по вопросам гражданства, по

    взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями,

    фракциями и депутатами палат Федерального Собрания и др.). При Президенте

    созданы Служба безопасности, Служба протокола, приемная.

    Большую роль в организации работы Президента РФ играют Служба

    помощников, различные советы и комиссии. Президент самостоятельно назначает

    и смещает сотрудников аппарата, дает им поручения и определяет участки

    работы. Управление делами Президента является федеральным органом

    исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных

    органов исполнительной власти и подведомственных ему предприятий,

    организаций и учреждений по финансовому, материально-техническому и

    социально-бытовому обеспечению Администрации Президента, Правительства,

    палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.

    Таким образом, в статьях 83 и 84 Конституции РФ изложена часть

    полномочий Президента Российской Федерации, ряд других его прав и

    обязанностей указаны в ст. 85-90 настоящей главы. В статье 83 определены

    полномочия Президента по отношению к Правительству:

    1. Президент в соответствии с Конституцией назначает Председателя

    Правительства Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    Представление Президента по данному вопросу вносится в

    Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после

    вступления в должность вновь избранного Президента или после

    отставки Правительства либо в течении недели со дня отклонения

    кандидатуры на пост Председателя Правительства Государственной

    Думой;

    2. Президент имеет право председательствовать на заседания

    Правительства, т.е. вести заседания Правительства, высказываться на

    них, он также определяет основные направления внутренней и внешней

    политики государства, в данном случае Президент выступает как глава

    исполнительной власти;

    3. Президенту принадлежит право принятия решения об отставке

    Правительства в случаях: подачи Правительством заявления об

    отставке, выражения недоверия Правительству Государственной Думой,

    отказа Государственной Думы в доверии Правительству. Президент

    имеет право по собственной инициативу принять решение об отставке

    Правительства, в таком случае не требуется согласия Государственной

    Думы на освобождение Председателя Правительства.

    При подаче Правительством заявления об отставке Президент может не

    согласиться с этим заявлением и поручить ему продолжить выполнение

    обязанностей. Президенту дано право не согласиться с решением

    Государственной Думы о выражении недоверия Правительству или об отказе в

    доверии, но при повторном недоверии Государственной Думы Правительству

    Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает

    Государственную Думу;

    4. В особую группу можно выделить полномочия Президента, закрепленные

    в этой статье, назначать и освобождать должностных лиц Российской

    Федерации, занимающих ключевые посты на федеральном уровне:

    V назначение на должность и освобождение от должности заместителей

    Председателя Центрального банка Российской Федерации, членов Совета

    директоров Центробанка производится Государственной Думой.

    При этом Председатель Центрального банка назначается и освобождается

    по представлению Президента. При отклонении кандидатуры, предложенной на

    должность Председателя Центрального банка, Президент в течение двух недель

    вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух

    раз;

    V назначение на должность и освобождение от должности заместителей

    Председателя Правительства и федеральных министров, хотя эти лица и

    назначаются по предложению Председателя Правительства, но Президент

    оставил за собой все права персонального назначения лиц, входящих в

    состав Правительства.

    V Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должность

    судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного

    Суда, Генерального прокурора Российской Федерации. Назначение этих

    должностных лиц осуществляет Совет Федерации. Он же по

    представлению Президента может освободить от должности Генерального

    прокурора. Президент России самостоятельно назначает судей других

    федеральных судов;

    V Президент формирует администрацию Президента, которая представляет

    собой государственный орган, создаваемый в целях обеспечения

    деятельности Президента. В Администрацию входят Руководитель

    Администрации, первые заместители, заместители Руководителя,

    помощники Президента, главные управления, полномочные представители

    Президента, аппараты Совета Безопасности и Совета Обороны, иные

    подразделения. Администрация Президента осуществляет свою

    деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами,

    указами и распоряжениями Президента России;

    V в соответствии с Конституцией Президент назначает и освобождает от

    должности полномочных представителей Президента, которые

    представляют интересы Президента в федеральных органах

    государственной власти, органов государственной власти субъектов

    федерации, органов местного самоуправления, а также в российских

    иностранных и международных организациях;

    V Президент Российской Федерации, являясь Верховным Главнокомандующим

    Вооруженными Силами России, назначает и освобождает высшее

    командование Вооруженных Сил (командующих родами войск, военных

    округов и др.);

    V Президенту дано конституционное право назначать и отзывать

    дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных

    государствах и международных организациях. Назначению или отзыву

    дипломатических представителей предшествуют консультации с

    комитетами и комиссиями Федерального Собрания, которые Президент

    может учитывать, но обязательного характера они не носят. По

    данному вопросу Президент издает Указ.

    Одной из главных задач Президента нашей страны является охрана

    суверенитета Российской Федерации, ее целостности и независимости. При

    выполнении своих полномочий в решении этих вопросов Президент опирается на

    Совет Безопасности, статус которого определен Федеральным законом (Закон

    «Закон о безопасности» от 5 марта 1992г.). Совет Безопасности осуществляет

    подготовку решений Президента в области обеспечения безопасности,

    рассматривает вопросы внутренней, внешней и военной политики и иные виды

    безопасности (экономической, общественной, экологической и др.). Постоянные

    члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской

    Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, который

    назначается на должность, и освобождается от должности Президентом. По

    важнейшим вопросам решений Совета Безопасности издаются Указы Президента

    России.

    Военная доктрина определяет военно-политическую деятельность нашего

    государства. Основные положения военной доктрины Российской Федерации

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.