МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Предупреждение и пресечение коррупции в иностранных государствах

    помогут избежать ненадлежащего поведения должностных лиц. Так, должностным

    лицам запрещено реализовывать свои финансовые интересы, участвуя в делах,

    на успех которых могут повлиять решения, принимаемые такими должностными

    лицами в ходе выполнения ими своих служебных обязанностей, а также

    информация, которой эти лица располагают в силу своего служебного

    положения.

    Законодательство предусматривает ситуации, когда конфликт интересов

    возникает: в ходе исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей

    и в результате действий лица, уже прекратившего свою службу в органах

    государственной власти. Законодательство значительно ограничивает право

    государственного служащего на побочный (по совместительству) заработок.

    Заработок по совместительству не должен превышать 15% основной должностной

    оплаты. Это ограничение распространяется на должностных лиц всех трех

    ветвей власти, за исключением членов сената США. Федеральное

    законодательство предусматривает ограничения деловой деятельности бывших

    государственных служащих после их ухода из органов государственной власти.

    Так, если государственный служащий, находясь на службе, "лично и

    существенно" участвовал в качестве правительственного должностного лица в

    разрешении конкретных проблем, он не имеет права после выхода в отставку

    официально и в любой форме представлять чьи либо интересы для разрешения

    органами исполнительной власти таких же проблем в последующем. Этот запрет

    является постоянным и распространяется на действия перед любым ведомством,

    органом или судом, "в связи с любой процедурой, ходатайством, просьбой о

    предоставлении или ином определении, контракте, претензии, правовом споре,

    расследовании или ином вопросе". Если бывший государственный служащий

    "лично и существенно" не занимался данной процедурой, но такая процедура

    "фактически относилась к его официальной ответственности в течение одного

    года до прекращения такой ответственности", такой бывший государственный

    служащий теряет право заниматься практикой указанного рода на период в два

    года. Бывший государственный служащий не имеет права в течение двух лет

    после выхода в отставку осуществлять представительскую деятельность при

    разрешении органами исполнительной власти конкретных проблем, которые

    относились к официальному ведению этого государственного служащего в

    течении года, предшествующего прекращению его службы в исполнительной

    власти. Двухлетний запрет распространяется и на бывших "старших чиновников"

    исполнительной власти. В течение одного года после выхода в отставку бывший

    государственный служащий высокого ранга не имеет права; представлять чьи-

    либо интересы по любому вопросу перед тем ведомством, в котором он служил

    или каким-либо государственным служащим этого ведомства. Тем не менее закон

    разрешает делать исключения из этого широкого запрета по этике,

    распространяя его не на все ведомство. Чтобы предупредить распространение

    коррупции в органах исполнительной власти, закон запрещает государственным

    служащим принимать "что-либо, представляющее ценность", от тех, кто

    заинтересован в том, чтобы были приняты конкретные официальные решения или

    меры. Однако закон разрешает ведомствам, которые осуществляют надзор за

    соблюдением норм по этике, "издавать разумные исключения в отношении таких

    правил''. В частности, действие запретов на получение подарков не

    распространяется на: вознаграждения, получение которого государственными

    служащими предписано законом, или любое иное благо, за которое получатель

    предоставляет законное встречное удовлетворение или на которое он иным

    образом правомочен; подарки или иные материальные блага, предоставляемые в

    связи с родством или иными личными, профессиональными или деловыми

    взаимоотношениями, независимо от должностного положения получателя;

    малозначительные блага, связанные с личными, профессиональными или деловыми

    контактами и не создающие серьезной опасности репутации должностных лиц.

    Федеральное законодательство устанавливает единые для всех трех ветвей

    государственной власти правила, ограничивающие получение должностным лицом

    подарков от частных лиц и от организаций. Законодательство об этике

    регламентирует получение подарков следующим образом. Так, сенатор США, а

    также работающие с ним сотрудники его аппарата не должны принимать подарки

    от частных физических и юридических лиц, которые могут оказаться

    заинтересованными в одобрении какого-либо постановления или закона.

    Стоимость подарков, получаемых сенатором из других источников (исключая

    родственников) в течение календарного года не должна превышать в

    совокупности 300 долл. Подарки, общая стоимость которых составляет менее 75

    долл., не декларируются. Закон об этике налагает ограничения на оплату

    частным лицам подарков в форме поездок. Сенат установил лимит три дня (и

    две ночи) для поездок внутри страны и в семь дней (и шесть ночей) для

    поездок за границу. Эти ограничения распространяются также и на членов

    семей сенаторов. Член палаты представителей конгресса США имеет право

    получать подарки в течение календарного года общей стоимостью не более 250

    долл. из одного источника. Каждые три года этот лимит пересматривается.

    Такое ограничение распространяется и на сотрудников его аппарата. При этом

    каждый подарок, включая подарки супругам должностных лиц, "справедливая

    рыночная цена" которого превышает 100 долл., должен декларироваться.

    Подарки, цена которых в совокупности составляет 100 долл. или меньше, в

    декларацию не включаются. Эти ограничения распространяются на все источники

    получения подарков, за исключением подарков, получаемых от родственников. В

    исключительных случаях ограничения могут быть сняты комитетом по этике.

    Таким образом, государственный служащий, а также его супруга (супруг),

    могут в течение календарного года принять подарки, цена которых в

    совокупности не превышает 100 долл. Получив подарок выше допустимой

    стоимости, государственный служащий обязан в течение 60 дней сдать его в

    соответствующий орган своего ведомства. Законодательством предусмотрено,

    что вследствие происходящих в стране изменений в индексе покупательной

    способности цен допустимая стоимость подарка должка подвергаться пересмотру

    каждые три года.

    Установлены правила, регламентирующие условия получения подарков и

    наград от представителей иностранных государств. Основные положения,

    содержащиеся в этих правилах сводятся к следующему. Государственный

    служащий имеет право принять подарок от представителя иностранного

    государства в том случае, если этот подарок предлагается в качестве

    сувенира или в знак вежливости и не превышает "минимальной стоимости".

    Принять подарок выше "минимальной стоимости" должностное лицо вправе, если:

    такой подарок способствует развитию связей США в сфере науки или медицины;

    отказ принять подарок может причинить обиду дарителю и тем самым повлиять

    на международные связи США.

    Согласно уголовному законодательству Канады, должностными

    преступлениями являются: "подкуп должностных лиц", "обман правительства",

    "злоупотребление доверием, совершенное должностным лицом", "торговля

    влиянием”. Наряду с этим в 1985 г. в Канаде принят Кодекс, содержащий

    правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные

    служащие в случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями

    и личными интересами. По мысли законодателя, цель указанных правил —

    "повышение доверия общества к государственному аппарату и веры в честность

    его служащих". Кроме того правила направлены на профилактику перечисленных

    выше преступлений, установление четких норм поведения всех государственных

    служащих в части "конфликта интересов" на государственной службе и после ее

    оставления, "минимизации возможности их возникновения и разрешения в случае

    возникновения в интересах общества" Данный Кодекс состоит из четырех

    частей. В первой части сформулированы общие принципы поведения, которыми

    обязаны руководствоваться государственные служащие. Так, государственный

    служащий обязан делать все необходимое, чтобы исключить реальную

    возможность возникновения "конфликта интересов", его видимости, а также

    создания условий для его возникновения. Государственный служащий, помимо

    норм, содержащихся в кодексе, должен соблюдать все требования

    законодательного поведения, прямо касающиеся его ведомства, а также

    законодательство своей страны и международно-правовые акты о правах

    человека и гражданина. Государственные служащие обязаны выполнять

    должностные функции и вести частные дела таким образом, чтобы сохранять и

    укреплять веру общественности в честность, объективность и

    беспристрастность правительства. Ни профессиональная, ни частная

    деятельность не должны вызывать у общественности никаких сомнений в ее

    законности и обоснованности. Но для достижения этого недостаточно лишь

    строгого соблюдения законодательства. Канадским государственным служащим не

    рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных кодексом,

    которые могут прямо и существенно касаться ведомства, в котором они

    работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении

    соответствующих действий. При поступлении на государственную службу

    служащие обязаны так реорганизовать свои частные дела, чтобы исключить

    возможность возникновения "конфликта интересов". Если он все-таки возник,

    его следует разрешить в интересах общества. Государственные служащие не

    имеют права принимать различные подарки (добиваться их), подношения,

    стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Им не разрешается

    отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям

    или лицам в их делах с правительством, если в результате этого предприятие

    или лицо получат со стороны последнего предпочтительное отношение к себе по

    сравнению с другими. Государственные служащие не вправе сознательно

    извлекать материальную выгоду из информации, которая еще не обнародована и

    стала им известна в результате выполнения своих служебных обязанностей.

    Государственные служащие не должны допускать использование государственной

    собственности для любых других целей, кроме тех, для которых она официально

    предназначена. После оставления государственной службы служащие

    не должны пытаться извлечь какие-либо преимущества из факта предыдущего их

    пребывания на должности. Кроме того, государственные служащие обязаны раз в

    год проверять свои частные дела с точки зрения их соответствия Кодексу, а

    ведомства — организовывать его изучение персоналом.

    Вторая часть Кодекса содержит конкретные требования, предъявляемые к

    повседневной деятельности государственного служащего. По мысли законодателя

    профилактика "конфликта интересов" — это процедурные и административные

    требования, которым должен подчиняться государственный служащий, цель этих

    требований — максимально снизить вероятность возникновения ''конфликта

    интересов" и разрешать их в интересах общества. В соответствии с Кодексом

    государственный служащий в течение 60 дней после назначения на службу

    обязан представить уполномоченному на то должностному лицу подробный

    конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех прямых и существенных

    обязательствах, способных противоречить его должностным интересам. К

    перечисленным видам имущества и обязательствам относятся: свободно

    продающиеся акции и облигации корпораций; владение акциями или контроль над

    ними этих компаний или различных частных компаний, в том числе выполняющих

    государственные заказы.

    Одним из эффективных методов предупреждения и пресечения коррупции в

    системе государственной службы США и Канады является: а) наложение запретов

    или ограничений на участие должностных лиц в официальных мероприятиях, в

    отношении которых у этих лиц имеется существенная прямая или косвенная

    финансовая заинтересованность; б) наложение запретов или ограничений на

    участие должностных лиц в мероприятиях, являющихся предметом финансовой

    заинтересованности со стороны физических или юридических лиц, с которыми

    эти должностные лица ведут переговоры о поступлении на работу; в) наложение

    ограничений на деятельность бывших государственных служащих, если они

    представляют частные или личные интересы, ходатайствуя перед

    правительственным ведомством или министерством, в котором они раньше

    работали, подобные ограничения могут включать запрет на участие таких

    должностных лиц в делах, которые они раньше лично курировали, а также

    запрет на защиту ими частных интересов, посредством неправомерного

    использования своего влияния на правительственное ведомство или

    министерство, в котором они раньше работали, равно как и на использование

    конфиденциальной информации или информации, получаемой в ходе исполнения

    официальных функций на предыдущей работе в органах государственной власти;

    г) наложение запретов и ограничений на получение подарков и других благ; д)

    установление ограничений на неправомерное использование государственного

    имущества и ресурсов в частных интересах и др.

    Третья часть Кодекса содержит требования к поведению служащего после

    оставления им государственной службы, цель которых — свести к минимуму

    возможности возникновения у него еще на государственной службе реального,

    потенциального или явного "конфликта интересов", имея в виду его будущее

    трудоустройство за пределами государственной службы, получения после

    увольнения предпочтительного положения или возможности доступа в

    правительственные учреждения от имени негосударственной организации,

    извлечения личных выгод из обладания информацией, ставшей ему известной как

    государственному служащему, использование должности как несправедливого

    преимущества в поисках трудоустройства после оставления государственной

    службы. Для достижения перечисленных целей государственный служащий при

    выполнении своих обязанностей не вправе использовать их для поиска и

    обеспечения будущего трудоустройства вне государственной службы.

    Предложения или планы трудоустройства вне государственной службы не должны

    влиять на его официальные действия. Он обязан немедленно письменно

    докладывать уполномоченному лицу своего ведомства все предложения частных

    фирм о будущем трудоустройстве, которые могут поставить их в ситуацию

    "конфликта интересов". Если должностное лицо установит, что государственный

    служащий участвует в значительных официальных действиях его будущего

    нанимателя, при первой же возможности ему должны быть поручены другие

    функции.

    Бывшему государственному служащему категорически запрещается выступать

    от имени любого лица либо негосударственной организации в отношении любой

    процедуры, сделки или переговоров, в которых одна сторона —

    правительственное учреждение, в том случае, если он, будучи государственным

    служащим, выступал по этому делу от имени правительственного учреждения или

    действовал как его советник. В течение года после оставления

    государственной службы бывший государственный служащий не имеет права,

    принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в

    течение года перед увольнением вел дела от имени государственного

    ведомства; представлять любое лицо или организацию в делах с любым другим

    правительственным учреждением, если в течение года перед увольнением он

    официально сотрудничал с этим учреждением; консультировать с коммерческой

    целью любую организацию, ведущую дела с правительственным учреждением, в

    котором он ранее работал, либо с учреждением, с которым вел дела от имени

    правительственного органа в течение года перед увольнением со службы По

    просьбе государственного служащего ограничительный срок может быть уменьшен

    При этом принимаются во внимание различные факторы, например возможность

    получения несправедливого коммерческого преимущества новым работодателем,

    принявшим на работу бывшего государственного служащего, реальное влияние,

    которым обладал последний на государственной службе, а также другие

    обстоятельства.

    Государственный служащий, не выполняющий

    требования третьей части Кодекса, подлежит дисциплинарным взысканиям вплоть

    до увольнения. Перед окончательным увольнением государственного служащего

    должностное лицо проводит с ним собеседование с целью напомнить о

    требованиях к его поведению после увольнения и тем самым об

    легчить ему их выполнение.

    Четвертая часть Кодекса устанавливает минимальные отличия в порядке

    приема на работу и увольнения со службы некоторых категорий государственных

    служащих, а также определяет права и обязанности сторон в смысле соблюдения

    правил о «конфликте интересов».

    В приложении к Кодексу содержится перечень страховых и доверительных

    фондов, необходимых государственным служащим для помещения своего

    имущества, порядок владения которым реорганизуется ими в соответствии с

    правилами о предотвращении "конфликта интересов".

    Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что законодательства США

    и Канады, регламентирующие порядок прохождения государственной службы,

    включают в себя административные кодексы и этические нормы поведения, не

    допускающие конфликта интересов на государственной службе, обеспечивающие

    надлежащее использование государственных ресурсов и требующие достижения

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.