МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовые основы создания и функционирования международных коммерческих арбитражей

    западноевропейскими фирмами, предусматривается рассмотрение возможных

    споров в порядке арбитража в Стокгольме. Третейский суд создается для

    рассмотрения конкретного спора. В контрактах оговаривается, что третейский

    суд выносит решение большинством голосов в соответствии с условиями

    контракта, действующими международными торговыми обычаями и

    внутригосударственными правовыми нормами, подлежащими применению согласно

    принципам международного частного права. Если такой третейский суд будет

    образован в Стокгольме, то арбитры будут исходить из коллизионных норм,

    действующих в Швеции.

    Может иметь место и более сложный случай. В отдельных контрактах

    предусматривается, что при неизбрании арбитрами суперарбитра он назначается

    Торговой палатой в Стокгольме из определенных лиц. Местом нахождения

    арбитража в этом случае будет место жительства суперарбитра, и арбитраж

    тогда будет исходить из коллизионных норм страны места жительства

    суперарбитра.

    Таким образом, рассматривая дело по существу, арбитры обязаны исходить из

    условий контрактов и учитывать торговые обычаи. Они должны применять право,

    избранное сторонами, а если стороны не сделали такого выбора — право,

    подлежащее применению в соответствии с коллизионной нормой, из которой в

    данном случае будут исходить арбитры. Такой вывод вытекает из положении

    Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 года.

    Аналогичным образом рекомендует решать этот вопрос Арбитражный регламент

    ЮНСИТРАЛ. Согласно п. 1 ст. 33 этого регламента, «арбитражный суд применяет

    право, которое стороны согласовали как подлежащее применению при разрешении

    спора по существу. При отсутствии такого согласия сторон арбитражный суд

    применяет право, определенное в соответствии с коллизионными нормами,

    которые он считает применимыми».

    Третейский суд в Украине в соответствии со ст. 28 Закона о международном

    коммерческом арбитраже будет разрешать споры в соответствии с такими

    нормами права, которые стороны избрали в качестве применимых к существу

    спора. Любое указание на право или систему права какого-либо государства

    должно толковаться судом как непосредственно отсылающее к материальному

    праву этого государства, а не к его коллизионным нормам.

    При отсутствии какого-либо указания сторон третейский суд будет применять

    право, определенное в соответствии с коллизионными нормами, которые он

    считает применимыми.

    Во всех случаях третейский суд будет принимать решение в соответствии с

    условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данной сделке.

    Приведенные положения свидетельствуют о том, что в современных условиях

    широкого развития международного сотрудничества действие коллизионного

    принципа «кто выбирает суд, тот выбирает и право» (qui elegit juridice

    elegit jus) все более и более ограничивается.

    Арбитражное рассмотрение инвестиционных споров

    В двусторонних международных договорах о поощрении и взаимной защите

    инвестиций, действующих для Украины, предусматриваются специальные

    положения о рассмотрении в арбитражном порядке так называемых

    инвестиционных споров, под которыми понимаются споры между инвесторами и

    государствами, в которых сделаны инвестиции. В эту категорию входят споры,

    относящиеся к размеру и порядку выплаты компенсации, подлежащей выплате в

    качестве возмещения за ущерб, причиненный инвестициям в результате какого-

    либо вооруженного конфликта, введения чрезвычайного положения или

    гражданских беспорядков (ст. 4 соглашения с Великобританией, п. 5 ст. 4

    соглашения с ФРГ). Это споры, относящиеся к размеру и порядку выплаты

    компенсации в случае национализации, экспроприации или мер, имеющих

    аналогичные национализации или экспроприации последствия (ст. 5 соглашения

    с Великобританией, пп. 1—3 ст. 4 соглашения с ФРГ, ст. 6 соглашения со

    Швейцарией). Это споры, касающиеся последствий неисполнения или

    ненадлежащего исполнения обязательств по переводу капиталовложений и

    доходов от них в страну постоянного места пребывания инвестора (ст. 6

    соглашения с Великобританией; ст. 5, подпункт «а» п. 2 ст. 8 соглашения со

    Швейцарией), иные споры (подпункт «б» п. 2 ст. 8 соглашения со Швейцарией).

    В договорах предусмотрена возможность до обращения к арбитражу

    полюбовного рассмотрения спора сторонами. Спор может быть передан в

    арбитраж по истечении трехмесячного срока с момента письменного уведомления

    о таком споре (ст. 8 соглашения с Великобританией), по истечении

    шестимесячного срока (ст. 8 соглашения со Швейцарией; ст. 10 соглашения с

    Испанией). В других договорах такой предварительный срок не установлен

    (например, в соглашении с ФРГ).

    Следует обратить внимание на то, что в договорах предусмотрено

    рассмотрение любого спора между инвестором и государством в международном

    арбитраже или третейском суде по желанию или требованию любой из сторон в

    споре (ст. 8 соглашения с Великобританией; ст. 9 соглашения с ФРГ).

    Предусмотрено рассмотрение в третейском суде споров основных категорий

    (перевод прибылей, порядок и размер компенсации в случае национализации и

    аналогичных мер) по инициативе любой из сторон и друшх споров лишь с

    обоюдного согласия сторон в споре (ст. 8 соглашения со Швейцарией).

    Установлено, в каком арбитраже (третейском суде) будут рассматриваться

    возможные споры. В ст. 8 соглашения с Великобританией говорится об

    арбитраже: арбитражном институте Торговой палаты в Стокгольме,

    международном арбитре или арбитражном суде ad hoc, назначаемом по

    специальной договоренности или создаваемом в соответствии с Арбитражным

    регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). В ст.

    9 соглашения с ФРГ предусмотрено создание в каждом конкретном случае

    третейского суда. Если сроки назначения сторонами членов третейского суда

    не будут выдержаны, предусмотрена возможность назначения таких членов

    третейского суда председателем Международного Суда ООН. Аналогичные правила

    содержатся в ст. 9 соглашения со Швейцарией.

    В договорах предусмотрен порядок рассмотрения спора в третейском суде.

    В ст. 8 соглашения с Великобританией говорится лишь о том, что арбитражное

    разбирательство будет проводиться в соответствии с Регламентом ЮНСИТРАЛ,

    если стороны в споре не договорятся в письменной форме о его изменении. В

    ст. 9 соглашения с ФРГ прямо предусмотрены отдельные основные правила

    рассмотрения спора в третейском суде (принятие решения большинством

    голосов, несение расходов).

    В ст. 8 соглашения со Швейцарией предусмотрено, что третейский суд сам

    установит свои правила процедуры, если стороны в споре не договорятся об

    ином. В соглашении предусмотрен также порядок несения расходов по

    арбитражу.

    Стремясь обеспечить на многосторонней основе гарантии интересов

    инвесторов, западные государства предложили заключить Конвенцию о

    рассмотрении споров по инвестициям между государствами и лицами других

    государств. Вашингтонская конвенция была подписана 18 марта 1965 г. и

    вступила в силу 14 октября 1966 г. Участницами конвенции в 1992 году были

    106 стран, кроме того, еще 50 стран подписали, но не ратифицировали ее.

    Участницей конвенции является и Украина. Она предусматривает правила

    примирительной и арбитражной процедур разрешения споров, а также создание

    Международного центра по разрешению инвестиционных споров при Международном

    банке реконструкции и развития. Целью конвенции является изъятие из

    юрисдикции национальных органов стран-участниц инвестиционных споров, что

    обеспечивает защиту частного капитала иностранных государств в этих

    странах.

    Правила Вашингтонской конвенции предусматривают универсальный механизм

    арбитражного рассмотрения инвестиционных споров, оговорена возможность

    примирительной процедуры.

    Признание и исполнение арбитражных решений

    Сторона, в пользу которой вынесено арбитражное решение, заинтересована

    в возможности обратить взыскание на имущество ответчика, находящееся часто

    за пределами того государства, где вынесено решение. В договорах о торговле

    и мореплавании содержатся нормы, предусматривающие признание арбитражных

    соглашений, равно как и признание и исполнение основанных на этих

    соглашениях арбитражных решений.

    Признание иностранных арбитражных соглашений и приведение в исполнение

    иностранных арбитражных решений урегулированы многосторонней конвенцией,

    принятой в Нью-Йорке в 1958 году. Конвенция действует для РФ, Беларуси,

    Украины, Латвии и др. В ней участвуют 84 государства.

    В конвенции предусматривается признание письменных соглашений, по

    которым стороны договорились передать в арбитраж спор по конкретному делу.

    Суды государств-участников обязуются, если к ним поступает дело, по

    которому его стороны заключили арбитражное соглашение, направить его в

    арбитраж.

    Согласно украинскому законодательству, арбитражное решение, независимо

    от того, в какой стране оно было вынесено, признается обязательным и при

    подаче в компетентный суд письменного ходатайства приводится в исполнение

    (ст. 35 Закона о международном коммерческом арбитраже 1994 г.).

    Согласно ст. 36 этого Закона, в определенных строго ограниченных

    случаях может быть отказано в признании или приведении в исполнение

    арбитражного решения (недействительность арбитражного соглашения,

    недееспособность стороны в таком соглашении, неуведомление стороны о

    назначении арбитра и об арбитражном разбирательстве и ряд других). Кроме

    того, в признании и приведении в исполнение может быть отказано, «если суд

    найдет, что объект спора не может быть предметом арбитражного

    разбирательства по закону Украины или признание и приведение в исполнение

    этого арбитражного решения противоречит публичному порядку Украины».

    Вместе с тем каждое договаривающееся государство обязалось признавать

    арбитражные решения и приводить их в исполнение на своей территории в

    соответствии со своими процессуальными нормами. В конвенции также

    указываются случаи, когда может быть отказано в признании и приведении в

    исполнение арбитражного решения.

    Статья 426 Гражданского процессуального кодекса предусматривает, что

    порядок исполнения в Украине решений иностранных судов и арбитражей

    определяется соответствующими международными договорами. Если международный

    договор, на основании которого испрашиваются признание и исполнение в нашей

    стране арбитражного решения, не устанавливает перечня документов,

    прилагаемых к ходатайству о разрешении принудительного исполнения, или

    оснований для отказа в признании и исполнении, перечень таких документов и

    такие основания определяются соответственно по правилам ч. V ст, IV Нью-

    йоркской конвенции 1958 года. Это положение установлено п. 11 указа «О

    признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей»

    Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. Решение иностранного

    арбитража может быть предъявлено к принудительному исполнению в Украине в

    течение 3 лет с момента вступления его в силу. Решения иностранных

    арбитражей исполняются в нашей стране на началах взаимности.

    В заключение отметим, что большую сложность на практике вызывает

    решение вопроса 'о так называемых мерах по предварительному обеспечению

    иска, по делам, подлежащим рассмотрению в международном коммерческом

    арбитраже.

    Приведем примеры. В 1992—1993 годах в нидерландских судах

    рассматривалось дело по иску «АМП» (Мариуполь) к компании «Гранойл инк.».

    Суть дела в следующем: украинское предприятие сдало в аренду (тайм-чартер)

    голландской компании судно для перевозки растительного масла из Аргентины.

    Во время перевозки масло смешалось с дизельным топливом. В соответствии с

    контрактом спор должен рассматриваться в арбитраже в Нью-Йорке. При

    прибытии судна в Роттердам на основании требования компании по решению

    нидерландского суда был наложен арест на судно в порядке предварительного

    обеспечения иска. Требуя отмены решения, истец ссылался на п. 2 ст. 16

    договора о торговом судоходстве между СССР и Нидерландами от 28 мая 1969 г.

    В этом пункте предусматривалось, что на территории одной из

    договаривающихся сторон не будет налагаться арест на судно, принадлежащее

    другой договаривающейся стороне, в связи с любым гражданским делом,

    упомянутым в п. 1 ст. 16. В пункте 1 говорится о том, что каждая из сторон

    (т. е. государств) обеспечит возмещение по претензиям на основании решения,

    вынесенного судом другой стороны. Суд не согласился с доводами истца и

    отказал в иске, в частности потому, что речь шла не об обеспечении иска,

    подлежащего рассмотрению в суде Нидерландов, а о предварительном

    обеспечении иска, подлежащего рассмотрению в арбитраже в третьей стране.

    В другом деле суд Финляндии вынес решение об аресте счета украинской

    организации в банке Финляндии в порядке предварительного обеспечения иска,

    предъявленного к ней в Арбитражном суде при ТПП Украины.

    Согласно Закону о международном коммерческом арбитраже, если стороны

    не договорились об ином, третейский суд может по просьбе любой стороны

    распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в

    отношении предмета спора, которые он считает необходимыми.

    Сторона может обратиться и в обычный суд до или во время арбитражного

    разбирательства с просьбой о принятии мер по обеспечению иска.

    Закон о международном коммерческом арбитраже исходит из того, что

    обращение в суд и вынесение судом определения о принятии таких мер не

    являются несовместимыми с арбитражным соглашением.

    Арбитражная процессуальная форма защиты права в оптимальной

    степени приспособлена для установления обстоятельств судебных дел и

    правильного их разрешения в соответствии с указаниями закона. Во

    многом это обусловлено ее демократичностью. Основные демократические

    черты арбитражного судопроизводства заключаются в следующем.

    Правосудие, как особая форма государственной деятельности

    осуществляется специально для этого созданным органом- СУДОМ. Идея

    правового государства, воспринятая в последнее время украинской

    официальной идеологией , а также правовой доктриной, базируется на

    теории разделения властей- законодательной, исполнительной и

    судебной. При этом имеется ввиду, что правосудие

    осуществляется независимым судом, наделенным для его эффективного

    функционирования необходимыми властными полномочиями, а законодательная

    и исполнительная власть ни прямо ни косвенно не вмешивается в

    рассмотрение конкретных судебных дел.

    При рассмотрение судебных дел все участники равны перед законом и

    судом, а стороны процессуально равноправны и имеют одинаковые

    процессуальные возможности.

    Любое судопроизводство ведется в условиях действия принципов

    гласности, состязательности, равноправия сторон, непосредственности,

    а также равенства перед законом и судом, национального языка

    судопроизводства.

    Заключение

    Принятие нового законодательства в сфере АПК(закона о арбитраже

    и закона о международном коммерческом арбитраже) в украинском праве

    определил начало движения в сторону демократии и создания

    правового государства. Естественно, крупные преобразования во внешней и

    внутренней политике государства, прежде всего, должны исходить со

    стороны законодателя, именно он должен создать такие условия, чтобы

    государство можно было с полной уверенностью назвать правовым. В

    условиях построения рыночной экономики, хозяйствующие субъекты должны

    ощущать свою защищенность от государственного произвола и от

    недобросовестных бизнес-партнеров. Система арбитража как раз и служит

    этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций,

    предприятий и граждан- предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее

    эта система, тем больше возможностей для нормального

    функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а,

    следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким

    образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража

    является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы

    развития всей страны в целом. Можно сказать, что предпринятые на этом

    пути шаги в целом дали положительный эффект и теперь система арбитража

    отвечает реалиям времени.

    Список использованной литературы

    1.Цивільний процесуальний кодекс України , 1503-06 ,18/07/1989

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    2.Угода між Всесоюзною торговою палатою (Москва) і Японською комерційною

    арбітражною асоціацією (Токіо) про арбітражне застереження, що підлягає

    включенню в контракти, які укладаються між радянськими

    зовнішньоторговельними організаціями та японськими фізич , 392_009

    ,30/04/1956 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    3.Арбітражний регламент ЮНСІТРАЛ , 995_059 ,01/01/1989 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    4.Європейська конвенція про зовнішньоторговельний арбітраж , 995_069

    ,21/04/1989 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    5.Конвенція про визнання та виконання іноземних арбітражних рішень ,

    995_070 ,29/12/1958 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    6.Рекомендації Комісії ООН з права міжнародної торгівлі для допомоги

    арбітражним установам та іншим зацікавленим організаціям щодо арбітражу,

    який проводиться відповідно до Арбітражного регламенту ЮНСІТРАЛ від 1982

    року , 995_286 ,01/01/1982 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    7.Угода щодо застосування Європейської конвенції про зовнішньоторговельний

    арбітраж , 995_336 ,17/12/1962 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    8.Арбітражний регламент Європейської економічної комісії ООН , 995_337

    ,20/01/1966 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    9.Правила міжнародного торговельного арбітражу та принципи примирення -

    економічна комісія ООН для Азії та Далекого Сходу , 995_390 ,01/01/1973 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    10.Міжамериканська конвенція про міжнародний комерційний арбітраж , 998_024

    ,30/01/1975 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    11.Про використання як доказів з арбітражних справ документів,

    підготовлених за допомогою електронно-обчислювальної техніки , v-1-4400-79

    ,29/06/1979 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    12.Арбітражні правила Китайської міжнародної економічної та торговельної

    Арбітражної комісії , 156_100 ,12/09/1988 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    13.Правила Арбітражного Інституту Стокгольмської Торговельної палати ,

    752_050 ,01/01/1988 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    14.Про практику розгляду органами арбітражу спорів, пов'язаних з

    розрахунками за продукцію, товари і послуги , v-111400-90 ,06/10/1990 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    15.Про арбітражний суд , 1142-12 ,04/06/1991 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    16.Арбітражний процесуальний Кодекс України , 1798-12 ,06/11/1991 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    17.Про деякі питання практики арбітражних судів по застосуванню Закону

    України "Про підприємництво" , v11_2800-91 ,25/10/1991 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    18.Конвенція з примирення і арбітражу в рамках НБСЄ , 996_a11 ,15/12/1992 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    19.Про міжнародний комерційний арбітраж , 4002-12 ,24/02/1994 ,

    http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

    20. Абова Т.Е. «Арбитражный процесс в СССР» М, 1985 г.* СП СССР 1974 №4,

    ст.19

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.