МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти

    его решений и обеспечивают их исполнение. В настоящее время Правительство

    РФ состоит из 14 министерств. Они не могут действовать вопреки официальной

    позиции Правительства. В состав Правительства входит также руководитель

    Аппарата Правительства, имеющий ранг министра РФ. Понятие "федеральный

    министр" распространяется как на руководителей министерств, так и на

    руководителей других федеральных ведомств, если этот ранг был им присвоен

    Президентом. Однако в этом случае руководитель ведомства не становится

    автоматически членом Правительства с правом решающего голоса на его

    заседании. Президентом может быть введена должность федерального министра,

    не являющегося руководителем федерального министерства, т.е. министра без

    портфеля. Таким образом, практическое количество членов Правительства РФ

    определяется Президентом РФ. При осуществлении своих полномочий министры

    подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ и

    федеральными законами к полномочиям Президента, и Президенту РФ.

    Президиум. Для решения оперативных вопросов Правительство РФ по

    предложению его Председателя может образовывать Президиум. Состав

    Президиума Правительства определяется не законом или указом Президента, а

    самим Правительством. Заседания этого внутреннего рабочего органа

    Правительства проводятся по мере необходимости (обычно раз в неделю). Его

    решения принимаются большинством голосов и не должны противоречить актам,

    принятым на заседаниях Правительства. Любое решение Президиума может быть

    отменено Правительством.

    На членов Правительства в связи с их пребыванием в его составе

    распространяются ограничения, предусмотренные Законом "Об основах

    государственной службы Российской Федерации" 1997 г.

    2.1.1 Состав Правительства РФ 2004 году под председателем Фрадкова М.Е.

    Состав данного Правительства РФ состоит из:

    1. Фрадков Михаил Ефимович – Председатель Правительства Российской

    Федерации.

    2. Жуков Александр Дмитриевич – Заместитель Председателя

    Правительства Российской Федерации.

    3. Члены Правительства Российской Федерации:

    3.1 Гордеев Алексей Васильевич - Министр сельского хозяйства

    Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по

    ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по

    рыболовству, Федеральное агентство по сельскому хозяйству.

    3.2 Греф Герман Оскарович - Министр экономического развития и

    торговли Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба

    государственной статистики, Федеральная таможенная служба, Федеральная

    служба по тарифам, Федеральное агентство по государственным резервам,

    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство

    по управлению федеральным имуществом, Федеральная антимонопольная служба,

    Федеральная служба по финансовым рынкам.

    3.3 Зурабов Михаил Юрьевич - Министр здравоохранения и социального

    развития Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по

    надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального

    развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по

    здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по физической

    культуре, спорту и туризму.

    3.4 Иванов Сергей Борисович - Министр обороны Российской Федерации.

    В министерство входит: Федеральная служба по военно-техническому

    сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная

    служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации,

    Федеральное агентство специального строительства.

    3.5 Козак Дмитрий Николаевич - Руководитель Аппарата Правительства

    Российской Федерации - Министр Российской Федерации.

    3.6 Кудрин Алексей Леонидович - Министр финансов Российской

    Федерации. В министерство входит: Федеральная налоговая служба, Федеральная

    служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,

    Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство.

    3.7 Лавров Сергей Викторович - Министр иностранных дел Российской

    Федерации.

    3.8 Левитин Игорь Евгеньевич - Министр транспорта Российской

    Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по надзору в сфере

    связи, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное

    агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство,

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство

    морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи.

    3.9 Нургалиев Рашид Гумарович - Министр внутренних дел Российской

    Федерации. В министерство входит: Государственная фельдъегерская служба

    Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации,

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба

    Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и

    психотропных веществ, Федеральная служба охраны Российской Федерации,

    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации,

    Управление делами Президента Российской Федерации. Федеральная миграционная

    служба

    3.10 Соколов Александр Сергеевич - Министр культуры и массовых

    коммуникаций Российской Федерации. В министерство входит: Федеральное

    архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии,

    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

    3.11 Трутнев Юрий Петрович - Министр природных ресурсов Российской

    Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по надзору в сфере

    экологии и природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов,

    Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по

    недропользованию.

    3.12 Рейман Леонид Дододжонович - Министр информационных технологий

    и связи Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по

    надзору в сфере связи, Федеральная служба связи по управлению имуществом в

    сфере почты и телекоммуникаций.

    3. 13 Фурсенко Андрей Александрович - Министр образования и науки

    Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба по

    интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная

    служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по

    науке Федеральное агентство по образованию.

    3.14 Христенко Виктор Борисович - Министр промышленности и

    энергетики Российской Федерации. В министерство входит: Федеральная служба

    по атомному надзору, Федеральная служба по техническому регулированию и

    метрологии, Федеральная служба по технологическому надзору, Федеральное

    космическое агентство, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное

    агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное

    агентство по энергетике.

    3.15 Чайка Юрий Яковлевич - Министр юстиции Российской Федерации. В

    министерство входит: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная

    регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов.

    3.16 Шойгу Сергей Кужугетович - Министр Российской Федерации по

    делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

    стихийных бедствий.

    2.2 Организация деятельности Правительства РФ

    Основной формой деятельности Правительства как коллегиального органа

    являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Они

    могут носить открытый и закрытый характер. Подготовка и проведение

    заседания осуществляются в соответствии с регламентом Правительства РФ. Все

    члены Правительства обязаны лично участвовать в его заседаниях, поскольку

    лишь они имеют право решающего голоса. Заседание считается правомочным,

    если на нем присутствует более половины членов Правительства. В заседаниях

    Правительства могут участвовать с правом совещательного голоса

    представители палат Федерального собрания, Конституционного суда,

    Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры,

    Счетной палаты, Председатель Центробанка и Президент Российской академии

    наук. В заседаниях Правительства может принимать участие на правах

    председательствующего Президент РФ. По каждому из рассматриваемых на

    заседаниях вопросу приглашаются лица, имеющие к нему непосредственное

    отношение. Состав этих лиц определяется Руководителем Аппарата

    Правительства по предложениям государственных органов и организаций,

    ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседание

    Правительства могут приглашаться также работники Аппарата Правительства,

    непосредственно готовящие материалы по повестке заседания. Особые

    требования предъявляются к подготовке тех решений, принятие которых

    предусмотрено актами Президента, а также проектов решений, рассматриваемых

    на заседаниях Правительства под председательством Президента. Такие проекты

    в обязательном порядке направляются в Администрацию Президента для

    согласования.

    Заседания ведет Председатель Правительства. Он открывает и

    закрывает заседания, предоставляет слово выступающим, при необходимости

    проводит голосование. В случае равенства голосов при голосовании решающим

    является голос Председателя. Вопросы, относящиеся к компетенции

    Правительства, могут рассматриваться на заседаниях как Правительства в

    целом, так и его Президиума. На заседаниях Правительства рассматриваются

    два рода вопросов:

    1. решения по которым принимаются исключительно на заседаниях

    Правительства. Их перечень установлен ст. 28 Закона " О Правительстве";

    2. вопросы, которые, с точки зрения руководства Правительства, имеют

    особое значение, например вытекающие из поручений Президента.

    Для обеспечения деятельности Правительства создан Аппарат

    Правительства РФ, который работает под руководством Председателя

    Правительства. Возглавляет его руководитель Аппарата, являющийся как

    минимум федеральным министром, или заместителем председателя Правительства.

    Аппарат Правительства РФ осуществляет подготовку и организационное

    обеспечение заседаний Правительства, координирует усилия органов и

    организаций по обеспечению реализации полномочий Правительства, организует

    контроль за выполнением его решений.

    Конституция РФ не устанавливает сроки полномочий Правительства.

    Однако косвенным образом определяется срок в четыре года: Правительство

    формируется в связи с избранием Президента и слагает полномочия перед вновь

    избранным Президентом (ст. 116). Таким образом, действует формула: новый

    Президент - новое Правительство.

    При общей характеристике Правительства РФ как органа,

    осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации, необходимо

    выделить главные, наиболее существенные черты и особенности, отличающие его

    среди других органов в системе исполнительной власти.

    Правительство Российской Федерации – федеральный орган

    исполнительной власти. Из ч.1 ст.110 Конституции РФ можно сделать вывод,

    что Правительство РФ призвано возглавлять систему органов исполнительной

    власти (хотя в Конституции не используется такое понятие), а также

    обеспечить их согласованную деятельность.

    Правительство РФ – коллегиальный федеральный орган исполнительной

    власти. В его состав входят Председатель Правительства, заместитель

    Председателя и федеральные министры. Конституция РФ 1993г. внесла весьма

    серьезные изменения в отношении состава Правительства: теперь в него

    включены, помимо Председателя и его заместителя, только федеральные

    министры. Руководители иных федеральных органов исполнительной власти

    (государственных комитетов и других органов исполнительной власти) могут

    быть включены в состав Правительства только в том случае, если им присвоен

    ранг федерального министра. В состав Правительства входят федеральные

    министры, возглавляющие министерства, а также иные должностные лица,

    имеющие ранг федерального министра. Федеральными являются министерства:

    топлива и энергетики; экономики; науки и технической политики; сельского

    хозяйства и продовольствия; обороны; здравоохранения и медицинской

    промышленности; финансов; образования; охраны окружающей среды и природных

    ресурсов; юстиции; транспорта; и так далее.

    Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении

    Правительства. Однако имеются исключения для ряда ведомств, предусмотренные

    Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. и иными

    законодательными актами РФ. Президенту РФ подведомственны министерства

    обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности,

    Служба внешней разведки и др.

    2.3 Механизм формирования Правительства РФ

    Вопрос о процедуре назначения главы Российского Правительства

    имеет большое значение, поскольку названная должность - одна их ключевых и

    ведущих в государстве.

    Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ

    назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Она также

    устанавливает и точные сроки, в течение которых Президент должен

    представить Государственной Думе кандидатуру главы федерального

    Правительства. Эти сроки зависят от обстоятельств, в связи с которыми

    происходит внесение кандидатуры Председателя Правительства:

    . не позднее 2-недельного срока, после вступления в должность вновь

    избранного Президента РФ;

    . не позднее 2-недельного срока, после отставки Правительства РФ;

    . в течение недели со дня отклонения внесенной кандидатуры Председателя

    Правительства Государственной Думой.

    Кандидатуру на пост Председателя Правительства представляет

    Государственной Думе Президент или его полномочный представитель в

    федеральном собрании. Согласно Конституции Государственная Дума

    рассматривает кандидатуру, предложенную Президентом в течение недели.

    Кандидат на должность главы Правительства докладывает Государственной Думе

    программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ,

    отвечает на вопросы депутатов. После чего происходит тайное голосование за

    предложенную кандидатуру или против нее. Решение принимается большинством

    голосов.

    Если предложенная кандидатура отклонена в ходе голосования, то

    Президент обязан выставить на должность Председателя Правительства новую

    или ту же самую кандидатуру, обсуждение которой происходит в том же

    порядке. В случае отклонения три раза представленной кандидатуры

    Президентом РФ на должность Председателя Правительства РФ, Президент в

    праве назначить главу Правительства сам, а Государственную Думу распустить

    и объявить новые выборы Государственной Думы. Эту возможность Конституция

    дает Президенту в связи с тем, что при отсутствии Председателя

    Правительства исполнительная власть не может эффективно исполнять свои

    обязанности и это ведет к правительственному, а значит и государственному

    кризису. Однако есть случаи, когда даже после трехкратного отклонения

    Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства Президент не

    имеет права разогнать Думу, например, в период действия на всей территории

    РФ чрезвычайного или военного положения, а также за шесть месяцев до срока

    окончания полномочий Президента.

    В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства не

    позднее недельного срока после его утверждения на данной должности должен

    представить Президенту предложение о структуре федеральных органов и

    исполнительной власти.

    Конституция РФ 1993г. не предусматривает вхождение по должности в

    состав Правительства РФ председателей правительств республик в составе

    Российской Федерации.

    Таким образом, Правительство Российской Федерации - федеральный

    орган исполнительной власти общей компетенции. Правительство Российской

    Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации,

    федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации.

    Правительство и другие федеральные органы исполнительной власти и органы

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую

    систему исполнительной власти в России. Федеральное правительство

    самостоятельно решает вопросы. Отнесенные к его компетенции. Направляет

    работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

    По сравнению с правительствами зарубежных стран правовой статус

    Правительства Российской Федерации в значительной степени законодательно

    урегулирован и определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным

    конституционным законом, федеральными законами. Нормативными указами

    Президента Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями в

    сфере исполнительной власти: осуществляет назначения на высшие должности в

    государственных органах, председательствует на заседаниях правительства,

    решает вопросы в области внешних сношений и военной сфере.

    Положение Правительства среди других органов российского

    государства определяется его полномочиями, закрепленными в указанных

    законодательных и нормативных актах.

    На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,

    федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.