МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие, назначение и правовая основа паспортной системы Российской Федерации

    утрате.

    Граждане обязаны бережно хранить паспорта. О его утрате гражданин должен

    незамедлительно заявить в ОВД, который для оформления нового паспорта

    выдает по его просьбе соответствующую справку.

    В случае призыва на военную службу гражданин обязан сдать паспорт на

    хранение в орган, осуществивший его выдачу. По окончании прохождения службы

    решение о возвращении паспорта принимается после дополнительного

    согласования с органами федеральной службы безопасности и проведения

    необходимых проверок.

    Лица, у которых прекратилось российское гражданство, обязаны сдать

    паспорта в соответствующие ОВД, а проживающие вне пределов России — в ее

    дипломатическое представительство или консульское учреждение в государстве,

    предоставившем им право на проживание.

    Найденные паспорта и паспорта умерших сдаются в органы внутренних дел, а

    вне пределов Российской Федерации — в соответствующие дипломатические

    представительства или консульские учреждения Российской Федерации.

    Право гражданина России покинуть ее может быть временно ограничено в

    случаях, установленных законом:

    1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным

    сведениям, отнесенным к государственной тайне. Если гражданин заключил

    трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение

    права на выезд из России, при условии, что срок ограничения не может

    превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями

    особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения

    срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом). В

    случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите

    государственной тайны о том, что сведения особой важности или

    совершенно секретные, в которых гражданин был осведомлен на день

    подачи заявления о выезде из России сохраняют соответствующую степень

    секретности, указанный в трудовом договоре (контракте) срок

    ограничения права на выезд может быть продлен Межведомственной

    комиссией по рассмотрению обращений граждан России в связи с отказами

    им в выдаче заграничного паспорта и временными ограничениями на выезд

    за рубеж, образуемой Правительством Российской Федерации. При этом

    срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности

    десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором

    (контрактом), со дня последнего ознакомления лица с секретными

    сведениями;

    2) в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин

    призван на военную службу — до окончания военной службы;

    3) гражданин задержан по подозрению в совершении преступления либо

    привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или

    вступления в законную силу приговора суда;

    4) гражданин осужден за совершение преступления, — до отбытия

    (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

    5) лицо уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом,

    — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

    6) гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении

    документов для выезда из России, — до решения вопроса в срок не более

    одного месяца органом, оформляющим такие документы.

    О всех случаях временного ограничения прав на выезд из России ОВД выдает

    гражданину уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения,

    дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и

    юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за

    ограничение права данного гражданина на выезд из России.

    Отказ в праве на выезд может быть обжалован в вышестоящий ОВД или

    непосредственно в суд, а решения об ограничении этого права граждан,

    осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных,

    обжалуются ими в Межведомственную комиссию по рассмотрению обращений

    граждан России в связи с отказами им в выдаче заграничного паспорта и

    временными ограничениями на выезд за рубеж. Комиссию, образуемую

    Правительством России, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не

    позднее чем в трехмесячный срок. Такое решение может быть обжаловано в суд.

    Заграничный паспорт является и визой на выезд из России. Очевидно, что

    действие такой визы должно быть приостановлено, если после получения

    заграничного паспорта возникли препятствующие выезду из России

    обстоятельства, названные выше (призыв на военную службу, привлечение к

    уголовной ответственности и др.). В таких случаях действие паспорта (визы)

    временно приостанавливается. К сожалению, правовой акт, который четко

    регулирует эти вопросы (кто, по каким основаниям, в каком порядке, на какой

    срок вправе ограничить право на выезд из России), не опубликован. Возникает

    вопрос: а существует ли он вообще? Военнослужащие, за исключением лиц,

    проходящих военную службу по призыву, выезжают из России при наличии

    разрешения командования, оформленного в порядке, установленном

    постановлением Правительства России от 19 декабря 1997 г. Разрешение на

    выезд дается военнослужащему должностным лицом, уполномоченным на это

    центральным органом федерального ведомства (МВД, ФСБ и др.), в котором он

    проходит военную службу. Затем в соответствующей организации (воинской

    части, органе, учреждении) военнослужащий должен получить справку

    установленной формы, на основании которой ему выдается в общем порядке

    заграничный паспорт.

    Несовершеннолетний гражданин России, как правило, выезжает из страны

    совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или

    попечителей. В случае, если несовершеннолетний выезжает из России без

    сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально

    оформленное согласие указанных лиц на выезд, а в случае, если он выезжает

    из России на срок свыше трех месяцев, это согласие должно быть также

    заверено органами опеки и попечительства. Если один из родителей,

    усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд

    несовершеннолетнего гражданина России, вопрос о возможности его выезда

    разрешается в судебном порядке.

    При организованном выезде групп несовершеннолетних граждан России без

    сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности

    законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих

    групп.

    Гражданин России, признанный судом недееспособным, по ходатайству

    родителей, усыновителей или опекунов может выехать из Российской Федерации

    в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить его

    безопасность и безопасность окружающих людей.

    Заграничный паспорт дает гражданину право не только покидать Россию, но

    и возвращаться обратно. В случае, если гражданин России утратил заграничный

    паспорт, находясь в другой стране, ему выдается свидетельство на въезд

    (возвращение) в Россию. В соответствии с постановлением Правительства от 1

    октября 1998 г. такое свидетельство обязано выдать гражданину по его

    письменному заявлению дипломатическое представительство или консульское

    учреждение Российской Федерации в соответствующей стране. Свидетельство

    выдается на срок до 15 дней. На территории России оно может использоваться

    в качестве документа, удостоверяющего личность, не более 10 дней со дня

    пересечения границы. В течение трех дней с момента прибытия к месту

    пребывания или жительства на родине гражданин обязан сдать его в

    организацию, выдавшую утерянный им паспорт.

    Если при оформлении свидетельства будет выявлено, что оно выдается лицу,

    находящемуся в розыске, объявленном российскими правоохранительными

    органами, МИД РФ незамедлительно информируют об этом факте, а также о

    возможной дате и месте пересечения гражданином государственной границы

    России.

    Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане РФ,

    утратившие документы на въезд в свою страну, могут быть задержаны там на

    срок до 30 суток до установления личности.

    Прокурорский надзор за исполнением законодательства, регулирующего

    отношения связанные со свободой передвижения и выбором места пребывания.

    Права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства

    относятся к основным базовым правам, закрепленным в международно-правовых

    документах (пактах, конвенциях), Конституции РФ и других законодательных и

    подзаконных актах. От реального обладания этими правами напрямую зависит

    реализация гражданами многих других прав и свобод (жилищных, трудовых,

    экономических, пенсионных и других). Нарушения законодательства о

    гражданстве, свободе передвижения и выборе места пребывания и жительства в

    связи с этим приводят к нарушениям (несоблюдению) многих других прав

    граждан, делают их жизнь в буквальном смысле слова невыносимой,

    дискомфортной.

    Сказанное подчеркивает необходимость осуществления прокурорского

    надзора за исполнением законодательства о праве граждан на свободу

    передвижения, выбор места пребывания и жительства. Это тем более необходимо

    делать, имея в виду многочисленные нарушения названного законодательства,

    связанные с нарушениями процедуры или сроков приобретения гражданства

    России, ограничениями на въезд в те или иные регионы, на регистрацию по

    месту жительства, получение паспортов гражданина Российской Федерации, в

    установлении разного рода не установленных законом денежных сборов или

    завышении их размеров (за регистрацию, въезд в регион или проезд по его

    территории и т.д.).

    Законодательство о праве граждан на свободу передвижения, выбор места

    пребывания и жительства. Права на приобретение гражданства РФ, свободу

    передвижения, выбор места пребывания и жительства закреплены в ст. ст. 6,

    27 Конституции РФ. В ст. 27 оговорено, что свободно передвигаться, выбирать

    место пребывания и жительства имеют только те граждане, которые законно

    находятся на территории РФ. Это обстоятельство следует учитывать прокурорам

    при осуществлении надзора за исполнением названного законодательства.

    Указанные нормы Конституции сформулированы в строгом соответствии с

    требованиями Всеобщей декларации прав человека, принятой и провозглашенной

    резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г., и Международным

    пактом о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей

    ООН 16 декабря 1966 г.

    Нормы Конституции о свободе на передвижение и выбор места пребывания и

    жительства детализируются в Законе "О праве граждан Российской Федерации на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах

    Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. No. 5242-1. В целях реализации

    положений этих законов Президентом РФ издан Указ от 13 марта 1997 г. No.

    232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской

    Федерации на территории Российской Федерации", а Правительством РФ -

    постановление от 17 июля 1995 г. No. 713 (с последующими изменениями),

    которым утверждены "Правила регистрации и снятия граждан Российской

    Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту

    жительства в пределах Российской Федерации".

    При осуществлении надзора за исполнением названного законодательства

    прокурорам приходится обращаться к Законам "О беженцах" от 19 февраля 1993

    г. No. 4528-1, "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993 г. No. 4530-

    1 (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 г. No. 202-ФЗ), "О

    порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от

    15 августа 1996 г. No. 114-ФЗ; к "Положению о порядке предоставления

    Российской Федерацией политического убежища", утвержденному Указом

    Президента РФ от 21 июля 1997 г. No. 746, и к другим нормативным актам.

    Прокурорам необходимо учитывать также действие нормативных актов,

    изданных министром внутренних дел РФ, которыми конкретизируются процедурные

    вопросы, в частности, выдачи паспортов, регистрации граждан, снятия с

    регистрационного учета.

    В качестве примера можно назвать такие акты, как "Инструкция об

    организации работы органов внутренних дел Российской Федерации при

    рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации" и "Инструкция о

    применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с

    регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах

    Российской Федерации", утвержденные приказами министра внутренних дел

    соответственно от 30 июня 1994 г. No. 330 и от 23 октября 1995 г. No. 393.

    Источники получения прокурором информации о нарушениях законодательства

    о гражданстве, праве граждан на свободу передвижения, выбор места

    пребывания и жительства. Прокурорские проверки исполнения названного

    законодательства проводятся исключительно в связи со сведениями о

    нарушениях. Если они связаны с разного рода ограничениями прав граждан на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, с

    неустановленными законами сборами, то нередко выявляются прокурорами в

    процессе проверок законности правовых актов органов представительной и

    исполнительной власти, проводимых в плановом порядке вне зависимости от

    сведений о нарушении законов.

    Основаниями для проведения проверок чаще всего являются устные или

    письменные обращения в органы прокуратуры граждан, соответствующие права

    которых были ущемлены. Емкий источник информации о нарушениях этого

    законодательства представляют сообщения средств массовой информации.

    Интересующие прокурора сведения могут быть получены в судах общей

    юрисдикции, в органах внутренних дел, а также в органах Федеральной

    миграционной службы, Федеральной пограничной службы.

    Информация с предложениями о проведении проверок в органы прокуратуры

    может поступать от Президента РФ, от Уполномоченного по правам человека, из

    управления Президента РФ по вопросам гражданства, Комиссии по правам

    человека при Президенте РФ, Межведомственной комиссии по рассмотрению

    обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их прав на

    выезд из Российской Федерации и Межведомственной комиссии по упорядочению

    въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан

    и лиц без гражданства.

    Всесторонние деловые контакты прокурора с руководителями паспортно-

    визовой службы МВД, представительных и исполнительных органов субъектного и

    муниципального уровней, с депутатами, судьями, а также с общественностью

    позволяют получать информацию о нарушениях законодательства о гражданстве,

    праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

    В каждом случае получения сведений о нарушениях названного

    законодательства следует рассматривать вопрос о возможности поручения

    проведения проверки соответствующим органам МВД, вышестоящим органам

    паспортно-визовой службы или органам миграционной службы.

    Проверки в органах представительной и исполнительной власти субъектного

    и муниципального уровней. В ходе проверок законности принимаемых и

    издаваемых этими органами правовых актов (законов, постановлений, решений,

    распоряжений, приказов), проводимых в том числе в связи со сведениями о

    нарушениях названного законодательства, а также проведения самостоятельных

    проверок исполнения органами представительной и исполнительной власти

    законодательства о гражданстве, праве граждан на свободу передвижения,

    выборе места пребывания и жительства прокуроры обычно выясняют следующие

    вопросы:

    - не принимаются ли указанными органами власти в нарушение ст. 64

    Конституции РФ решения, ограничивающие конституционные права физических лиц

    на приобретение гражданства РФ, на свободу передвижения по территории

    региона и выбор места пребывания и жительства, и в частности: не

    установлены ли ограничения или запреты на регистрацию или нахождение

    (пребывание) в регионе (области, районе, городе, поселке) отдельных

    категорий граждан, в том числе по национальному признаку; не установлен ли

    разрешительный порядок в виде выдачи специальных приглашений на въезд и

    пребывание в регионе; не ограничивается ли время пребывания в регионе; не

    установлены ли не предусмотренные законом денежные сборы или сборы в

    повышенном размере за регистрацию по месту временного пребывания и

    постоянного жительства, за выдачу паспортов, за проезд по территории

    региона или въезд в регион транспорта, не зарегистрированного в данном

    регионе, за экологический вред, причиненный токсичными выбросами

    автотранспорта; не предусмотрено ли задержание или арест транспортных

    средств, владельцы которых не внесли сумму установленного сбора;

    - не ущемляются ли права и свободы беженцев и вынужденных переселенцев.

    Следует поинтересоваться: установлены ли квоты по приему беженцев

    отдельными районами (муниципальными образованиями); определены ли пункты

    или местности компактного по возможности расселения беженцев и вынужденных

    переселенцев, сформирован ли целевой земельный фонд для их расселения

    (строительства жилых домов и создания приусадебных участков); учитываются

    ли пожелания указанных категорий граждан о выборе постоянного места

    жительства (населенного пункта) и не установлены ли необоснованные запреты

    на проживание их в определенных населенных пунктах или местностях;

    оказывается ли содействие беженцам в получении гражданства Российской

    Федерации ;

    - какая работа проводится в регионе по предупреждению незаконного

    (безвизового) въезда или пребывания в регионе иностранных граждан и лиц без

    гражданства, в частности, налажен ли учет этих лиц, оказывается ли

    содействие в получении политического убежища тем иностранным гражданам,

    которые имеют на это право (ст. 2 "Положения о порядке предоставления

    Российской Федерацией политического убежища", утвержденного Указом

    Президента РФ от 21 июля 1997 г. No. 746); принимаются ли меры и какие

    через соответствующие компетентные органы для выдворения незаконно

    находящихся в регионе иностранных граждан и соответствуют ли эти меры

    закону;

    - осуществляют ли органы представительной и исполнительной власти

    контроль как непосредственно, так и через органы миграционной службы за

    привлечением и использованием в регионе иностранной рабочей силы;

    соблюдается ли при этом принцип приоритетности права российских граждан на

    занятие рабочих мест; установлены ли с учетом этого региональные квоты на

    привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам

    профессий, нанимаемых работодателями; не привлекаются ли к работе

    иностранные граждане, не имеющие на это полученного в установленном порядке

    разрешения (лицензии), и что реально делается для предотвращения этого.

    Комплекс вопросов, связанных с использованием иностранной рабочей силы,

    регулируется "Положением о привлечении и использовании в Российской

    Федерации иностранной рабочей силы", утвержденным Указом Президента РФ от

    16 декабря 1993 г. №. 2146.

    Проверки в отделах паспортно-визовой службы (ПВС) республиканских,

    областных, краевых управлений МВД, отделений паспортно - визовой службы

    районных, городских отделов МВД (далее - служба). Задачами службы являются

    защита прав и свобод граждан РФ, проживающих или находящихся в

    соответствующем регионе, иностранных граждан и лиц без гражданства на

    территории региона, а также реализация законодательства по вопросам

    гражданства, паспортной системы, выезда за границу и въезда в Россию.

    Структура службы и компетенция ее работников закрепляются в положении о

    данном отделе или отделении, разработанном на основе типового положения и

    утвержденного соответствующим начальником управления или отдела МВД,

    структурным подразделением которого служба является.

    Обычно в службе ведутся журналы (книги): жалоб и заявлений граждан;

    учета посетителей; приема иностранных граждан и лиц без гражданства; приема

    граждан РФ по вопросам выезда и въезда; регистрации материалов по

    гражданству; регистрации выездных - въездных дел; выдачи заграничных

    паспортов; выдачи видов на жительство, виз и удостоверений серии А и

    другие.

    Служба представляет в вышестоящие органы МВД (ГИЦ МВД - главный

    информационный центр) и территориальные органы статистики отчеты: о работе

    службы виз и регистраций за полугодие и год; о паспортной работе за

    полугодие и год; о выдаче временных документов, удостоверяющих гражданство

    РФ, за полугодие и год; перечень сведений о деятельности ПВС за месяц и с

    нарастающим итогом.

    С этими документами, а также с жалобами и заявлениями и перепиской по

    ним прокурор знакомится в ходе проверок. Может возникнуть необходимость

    ознакомления с другими документами, которые поступают в службу или ведутся

    ею (ходатайствами, заявлениями, заключениями, справками, запросами,

    уведомлениями, сообщениями, свидетельствами, протоколами, объяснениями,

    квитанциями, разного рода учетными карточками и т.д.), сосредоточенными в

    соответствующих делах (нарядах).

    Путем ознакомления с этими и другими материалами и документами, бесед с

    начальником службы и другими ее сотрудниками прокурор, как правило,

    выясняет такие вопросы:

    - налажен ли службой учет иностранцев, лиц без гражданства, их

    регистрация и располагает ли она достоверными сведениями (данными) о

    количестве иностранцев, постоянно проживающих в регионе, временно

    находящихся в регионе, временно работающих на российских предприятиях по

    соглашениям (разрешениям), о количестве лиц без гражданства, а также о

    беженцах, информирует ли служба о неблагоприятных миграционных тенденциях

    органы внутренних дел и органы представительной и исполнительной власти в

    целях принятия соответствующих мер. Полученные данные желательно сверить с

    имеющимися в территориальной миграционной службе;

    - нет ли фактов необоснованного отказа в приеме заявлений (ходатайств)

    граждан о приобретении или подтверждении гражданства РФ, о выходе из

    гражданства РФ, о регистрации по месту жительства, о выдаче заграничных

    паспортов;

    - на законных ли основаниях отказывают гражданам в регистрации по месту

    жительства или пребывания, в выдаче паспортов Российской Федерации, в

    выезде за границу как на постоянное жительство, так и временное, на въезд в

    Российскую Федерацию иностранных граждан, в выдаче разрешения на право

    проживания в регионе иностранных граждан, на въезд на определенную

    территорию или местность, а также на законных ли основаниях снимают граждан

    с регистрационного учета по инициативе службы и на законном ли основании

    сокращается срок пребывания иностранцев в Российской Федерации. Эти

    основания перечислены в законодательстве о гражданстве, праве граждан на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и не могут

    толковаться расширительно;

    - соблюдаются ли установленные законом сроки рассмотрения заявлений

    (ходатайств) о приобретении гражданства РФ (заявлений - до 6 месяцев,

    ходатайств - до 9 месяцев вплоть до окончательного решения Президента РФ),

    исполнения решений по вопросам гражданства (не более месяца), выдачи

    заграничного паспорта (до месяца);

    - какие меры принимаются службой к гражданам и должностным лицам, не

    соблюдающим правила регистрации и проживающим без паспортов (ст. ст. 178-

    181 КоАП), в частности, оформляются ли протоколы об административных

    правонарушениях и направляются ли они через начальника соответствующего

    УВД, РОВД и ГОВД в административную комиссию при областной, ей равной или

    муниципальной (районной, городской) администрации. Стоит ознакомиться в

    административной комиссии с принятыми по этим материалам решениями

    (постановлениями) и оценить их с точки зрения соответствия закону;

    - принимаются ли меры к выдворению иностранных граждан из пределов

    Российской Федерации, когда для этого есть законные основания. В

    соответствии со ст. 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. "О правовом положении

    иностранных граждан в СССР" иностранный гражданин может быть выдворен: 1)

    если его действия противоречат интересам обеспечения государственной

    безопасности или охраны общественного порядка; 2) если это необходимо для

    охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных

    интересов граждан; 3) если он грубо нарушил законодательство о правовом

    положении иностранных граждан, таможенное, валютное или иное

    законодательство. Следует иметь в виду, что служба имеет право лишь

    инициировать вопрос о выдворении иностранных граждан и оформить

    соответствующие материалы. Ходатайствовать о выдворении иностранцев могут

    также принимающие их российские организации. Что касается окончательного

    решения, то оно принимается компетентными органами либо МВД, либо ФСБ.

    Уклоняющиеся от выезда подлежат с санкции компетентных органов задержанию и

    выдворению в принудительном порядке;

    - взаимодействует ли служба с территориальными органами Федеральной

    миграционной службы, Федеральной службы безопасности, Федеральной налоговой

    службы, органами прокуратуры, участковыми инспекторами, с другими

    структурными подразделениями УВД, РОВД, ГОВД, военными комиссариатами,

    органами записи актов гражданского состояния и другими по вопросам обмена

    информацией, проведения совместных проверок и других мероприятий (например,

    проводятся ли совместные с миграционной службой проверки соблюдения

    паспортного режима иностранцами, в том числе работающими на российских

    предприятиях).

    В ряде регионов на службы решениями соответствующих начальников органов

    внутренних дел возложен розыск лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов. В

    связи с этим следует поинтересоваться, какая работа проводится по данному

    вопросу.

    Следует также выяснить вопросы: есть ли план или график проведения

    проверок соблюдения законодательства о гражданстве, праве граждан на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и как он

    выполняется; организован ли личный прием граждан, иностранных граждан и лиц

    без гражданства, соблюдаются ли порядок и сроки рассмотрения их заявлений,

    а в отделах паспортно-визовой службы республиканских, областных, краевых

    управлений МВД, кроме того, осуществляется ли организационно - методическое

    руководство (помощь) отделениями паспортно-визовой службы РОВД и ГОВД.

    Отдельные вопросы исполнения законодательства о гражданстве, праве

    граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства

    прокуроры могут выяснять в ходе проведения проверок в других структурных

    подразделениях УВД, РОВД, ГОВД, территориальных органах ФСБ, Федеральной

    налоговой службы, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы

    налоговой полиции, в таможенных органах и в военных комиссариатах.

    Литература.

    Д.Н. Бахрах, «Административное право России», Норма-Инфра М, москва

    2000г.

    А. Чурилов, Ю. Винокуров, Статья «Прокурорский надзор за исполнением

    законодательства о гражданстве», «Законность», №7, 1998г.

    Нормативные акты:

    ФЗ «О праве граждан РФ на свободу предвижения, выбор места пребывания и

    жительства в пределах РФ» от 25.06.1993г.

    ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.96г.

    ФЗ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г.

    «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета»,

    утвержденные Постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995г.

    «Положение о паспорте гражданина РФ», утвержденное Постановлением

    Правительства РФ №828 от 08.07.1997г.

    -----------------------

    [1] МРОТ – минимальный размер оплаты труда

    [2] ВВС РФ, 1998, №4, С.7

    [3] Статьей 38 Жилищного кодекса норма закреплена в размере 12м2

    [4] СЗ РФ. 1996. №34. Ст.4029

    [5] БВС РФ. 1999. №2. С.5

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.