МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие, назначение и правовая основа паспортной системы Российской Федерации

    исполнилось 25 (45) лет, паспорт считается недействительным, если в него

    ОВД не вклеена фотография гражданина в этом возрасте. Было бы целесообразно

    аналогичную норму установить в отношении случаев замены паспортов по

    возрасту в современной ситуации. Ее можно было бы сформулировать так: если

    в течение тридцати дней лицо, которому исполнилось 20 или 45 лет, не сдаст

    документы и фотографии для замены паспорта, имеющийся у него паспорт

    считается недействительным.

    При обнаружении утраты паспорта гражданин обязан незамедлительно

    обратиться в ОВД по месту жительства или временного пребывания. Затем

    должно быть представлено заявление о выдаче нового документа и четыре

    личные фотографии.

    В случае похищения паспорта заявление об этом следует подать в дежурную

    часть ОВД по месту хищения или по месту жительства гражданина. Заявления о

    хищении, утрате подаются в письменной форме, в ОВД их обязаны

    регистрировать. До оформления нового паспорта ОВД обязано по просьбе

    гражданина выдать ему временное удостоверение на срок не более двух

    месяцев. Производство по делам о .хищении паспорта должно быть закончено в

    10-дневный, а по делам об утрате — в месячный срок. В случае необходимости

    начальник ОВД или его заместитель вправе продлить срок производства, но не

    более чем на месяц.

    Новые паспорта вручаются гражданам взамен старых по месту жительства.

    Гражданам, прибывшим к месту жительства (а не имеющих места жительства — к

    месту пребывания) и утратившим паспорта до оформления регистрации по новому

    месту жительства (пребывания), паспорта взамен утраченных выдаются ОВД по

    новому месту жительства (пребывания), если имеются законные основания для

    их регистрации.

    Получая новый паспорт, лицо обязано сдать выданное ему временное

    удостоверение личности гражданина.

    В случае, если после получения нового паспорта гражданин обнаружит

    старый, он обязан сдать его в ОВД. Сдать паспорта должны лица, у которых

    прекратилось гражданство России. Паспорта умерших сдаются в органы загса по

    месту регистрации смерти. Лицу, которое нашло чужой паспорт, следует сдать

    его в ОВД или передать владельцу. Но это скорее нравственный долг, нежели

    юридическая обязанность. Сдавать паспорта граждане обязаны также в иных,

    предусмотренных законодательством случаях.

    Таким образом, обязанность гражданина России иметь паспорт включает в

    себя обязанности:

    • получать паспорт при достижении 14 лет, а также повторно при утрате,

    отбытии наказания и т. д.;

    • менять паспорт гражданина Российской Федерации при достижении 20 и 45

    лет, а также в иных установленных случаях; обеспечить вклеивание

    фотографии в паспорт гражданина СССР по достижении 25 и 45 лет;

    • хранить паспорт, не допуская его порчи или потери (к сожалению,

    утрата паспортов стала массовым явлением. Так, в ОВД Свердловской

    области с заявлением об утрате паспортов за три года (1996—1998)

    обратились почти 80 тысяч человек);

    • сдавать паспорт при выходе из гражданства Российской Федерации и в иных

    установленных случаях.

    Выполнение обязанности иметь паспорт обеспечивается и запретом изымать

    его, если это прямо не предусмотрено законом.

    К сожалению, законодательством не решен вопрос о возвращении

    гражданину незаконно изъятого у него родственниками, арендодателями и иными

    лицами паспорта. А выдача нового паспорта или хотя бы временного

    удостоверения в таких случаях не предусмотрена. В результате, если у жениха

    (невесты) спрятали и не отдают паспорт, брак не может быть зарегистрирован;

    деньги в банке не могут быть получены; вылететь самолетом почти невозможно.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на

    постоянное проживание в России, обязаны получить вид на жительство, менять

    (продлевать) его, хранить, а в установленных случаях сдавать.

    Правила регистрационного учета.

    Всеобщая паспортизация граждан нашей страны органично связана с их

    регистрацией по месту постоянного и (или) временного проживания. Только

    совмещение в рамках паспортного режима паспортизации и регистрации

    позволяет решить те задачи, ради которых он введен: органично сочетать

    интересы граждан и государства при реализации гражданами права на свободу

    передвижения и иных прав.

    Регистрационный учет граждан России в 1993 г. пришел на смену

    существовавшей с 1932 г. в стране прописке. Он во многом (однако не

    полностью) отличается от прописки. Во-первых, прописка имела разрешительный

    характер, государственные органы давали разрешение на прописку, а значит, и

    разрешение на проживание в населенном пункте, или отказывали в этом.

    Регистрационный учет носит, как правило, уведомительный характер,

    гражданина обязаны зарегистрировать по месту проживания, если он обратился

    с таким заявлением и если отсутствуют установленные законом обстоятельства,

    при наличии которых в регистрации может быть отказано. Иными словами,

    регистрация расширила реальные административно-правовые гарантии для

    реализации гражданами конституционного права на свободу передвижения внутри

    страны.

    Во-вторых, принятым в 1993 г. Законом «О праве граждан Российской

    Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в

    пределах Российской Федерации» четко установлено, что это право граждан

    России может быть ограничено только в соответствии с федеральными законами:

    • в пограничной зоне;

    • в закрытых административно-территориальных образованиях;

    • в зонах экономического бедствия;

    • на территориях, где введены режимы особого, чрезвычайного и военного

    положения.

    Соответственно можно различать общий и специальные паспортно-

    регистрационные режимы.

    В-третьих, все нормативные акты, регулирующие регистрационный учет

    граждан, сейчас являются гласными, доступными для граждан. Названный выше

    Закон, конкретизирующие его Правила регистрации и снятия граждан Российской

    Федерации с регистрационного учета, утвержденные 17 июля 1995 г.

    Правительством России, соответствующие инструкции МВД опубликованы в

    газетах, многочисленных сборниках законодательства и других изданиях.

    Иными словами, все действующие правила учета открыты, каждый желающий может

    ознакомиться с ними — и что тоже очень важно — основные вопросы

    регистрационного учета граждан впервые решены Законом, а подзаконные акты

    лишь конкретизируют их исходя из духа и буквы Закона.

    В-четвертых, в России резко расширилась судебная защита прав граждан,

    и споры граждан с государственной администрацией по поводу регистрации в

    последние годы нередко решаются в судебном порядке. А граждане вправе

    обжаловать в суд соответствующие действия властей.

    Обязанность граждан России соблюдать правила регистрации по месту

    проживания внутри страны включает в себя обязанности:

    • регистрироваться по месту жительства;

    • регистрироваться по месту временного пребывания;

    • не допускать проживания на занимаемых жилых помещениях граждан РФ без

    паспорта, без регистрации;

    • принимать меры для своевременной регистрации приглашенных ими иностранных

    граждан и лиц .без гражданства. Регистрация граждан по месту жительства и

    временного пребывания существует параллельно с регистрацией актов

    гражданского состояния (рождений, заключения брака, перемены имени и др.).

    Оба вида регистрации являются государственными, связаны с важными

    юридическими фактами в жизни граждан, но они отличаются по содержанию

    юридических фактов, процедуре и правовой основе. И осуществляют их разные

    уполномоченные государством органы.

    Регистрацию по месту проживания граждан осуществляет ОВД, а в тех

    населенных пунктах, где их нет — органы местного самоуправления. Отказ в

    регистрации гражданин вправе обжаловать в вышестоящий орган или в суд.

    Закон определяет «место жительства» как жилой дом, квартиру, иное жилое

    помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в

    качестве собственника, по договору найма, поднайма, аренды или на ином

    законном основании.

    Можно различать первичное и вторичное вселение на жилую площадь, хотя в

    нормативных актах эти термины не используются. Под первичным в данном

    случае понимается вселение на жилую площадь ее собственников, а также

    граждан, получивших ее на условиях найма, аренды, право которых на вселение

    признано судом. А под вторичным понимается вселение на основе договора с

    нанимателем жилого помещения.

    В соответствии с общим паспортно-регистрационным режимом гражданин,

    изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на

    новое место обратиться к лицам, ответственным за регистрацию. Основанием

    для первичного вселения является право собственности или предоставленное

    организацией, собственником право и оформленное договором, ордером право

    найма. Основанием для регистрации является:

    • заявление о регистрации по месту жительства;

    • документ, подтверждающий право на первичное вселение собственников, лиц,

    названных в ордере, договоре;

    • документ, удостоверяющий личность регистрируемого: паспорт; свидетельство

    о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста; удостоверение

    личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный

    билет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную

    службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест

    лишения свободы; иные выдаваемые ОВД документы, удостоверяющие личность

    гражданина;

    • военный билет или иной документ, свидетельствующий об отношении

    гражданина к воинской обязанности.

    В утвержденной МВД РФ 23 октября 1995 г. «Инструкции о применении Правил

    регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета...» сказано (п.

    4.2), что граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту

    жительства, представляют кроме того листки убытия, выданные им при снятии с

    учета. Если гражданин не снялся с учета по прежнему месту жительства, это

    не является основанием для отказа в регистрации по новому месту жительства.

    В таком случае ОВД обязано направить соответствующие документы в ОВД, где

    гражданин состоит на учете, с целью снятия его с регистрации.

    Не могут служить основанием для отказа в регистрации дефекты паспорта

    (владелец своевременно не заменил его, он имеет механические повреждения и

    т. д.), если в нем нет подделок.

    При вторичном вселении к заявлению кроме того должно быть приложено

    ходатайство лица, предоставляющего жилую площадь в поднаем, подписанное

    всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними членами его семьи, в

    том числе и бывшими членами семьи.

    Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представляются

    уполномоченным лицам жилищно-эксплуатационных организаций, собственникам

    жилья, которые в течение трех дней (конечно, рабочих!) оформляют листки

    прибытия и иные документы, а затем передают документы в паспортно-визовую

    службу ОВД. При отсутствии всех необходимых документов, являющихся

    основанием для регистрации, ОВД представленные документы возвращает.

    Явка граждан в паспортно-визовую службу для оформления регистрации не

    обязательна, но лица, имеющие судимость, должны прийти в территориальный

    орган внутренних дел. В трехдневный срок со дня получения документов ОВД

    регистрирует гражданина или отказывает в этом.

    За регистрацию гражданин обязан уплатить государственную пошлину в

    размере 1% МРОТ. Кроме того, гражданин оплачивает бланки листков прибытия.

    В совместном Постановлении Правительств Москвы и Московской области от 26

    декабря 1995 г. (в редакции Постановления от 6 мая 1997 г.) «О регистрации

    и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета...» сказано:

    «Установить плату за оформление материалов регистрации граждан по месту

    пребывания и месту жительства, использование при этом бланков служебных

    документов — в размере 5% минимального размера оплаты труда».

    Известно, что право собственности включает право владения, пользования и

    распоряжения имуществом. Поэтому только в случаях, установленных

    федеральным законом, собственнику может быть отказано в регистрации, то

    есть в признании за ним права владеть и пользоваться жилым помещением. Так,

    Верховный Суд РФ считает, что «отказ в регистрации гражданина по месту

    жительства на жилой площади, полученной в порядке наследования, по мотиву

    реконструкции или сноса дома неправомерен» Рассмотрев конкретное дело,

    судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 25 ноября 1997 г.

    указала:

    Права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным

    законом и только в той мере, в какой необходимо для достижения целей,

    перечисленных в части 3 статьи 55 Конституции. Ограничение

    конституционного права любыми способами (как введение прямых запретов,

    так и установленных косвенных ограничений) в законах и иных правовых

    актах субъектов Российской Федерации недопустимо.

    Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан

    Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и

    жительства в пределах Российской Федерации» прописка граждан заменена

    на их регистрацию по месту жительства.

    На основании статьи 6 вышеуказанного Закона собственник жилого

    помещения в Москве, избравший его местом своего жительства, должен

    зарегистрироваться в органах регистрационного учета, а этот орган

    обязан зарегистрировать его не позднее трех дней со дня предъявления

    документов[2].

    Основанием для отказа в постоянной регистрации могут быть

    обстоятельства, при наличии которых регистрация, то есть легализация места

    жительства, нарушила бы действующие федеральные законы или решения судов.

    Например, если на сдаваемое собственником на условиях найма жилое помещение

    наложен арест, в судебном порядке признано невозможным совместное

    проживание лица, лишенного родительских прав, с несовершеннолетними детьми,

    судом вынесено" решение о выселении без предоставления жилой площади.

    Нельзя регистрировать граждан, если дом (жилое помещение) занят или

    построен самовольно, грозит обвалом, то есть находится в крайне аварийном

    состоянии. В регистрации может быть отказано, если представленные документы

    подделаны, содержат неправильные сведения. Например, ордер, договор в

    установленном порядке признаны недействительными или при оформлении

    договора нарушены требования закона.

    При вторичном вселении на жилую площадь основанием отказа, кроме того,

    может быть нарушение требований ст. 77 Жилищного кодекса РСФСР. Эта норма

    запрещает сдачу жилой площади в поднаем в случаях:

    1) если в результате вселения поднанимателя размер жилой площади,

    приходящейся на каждого проживающего, окажется менее установленной

    нормы[3].

    2) если в нем проживают лица, страдающие тяжелыми формами некоторых

    хронических заболеваний (пункт 3 статьи 36);

    3) без согласия других нанимателей и совершеннолетних членов их

    семей, проживающих в одной квартире.

    Эти ограничения не распространяются на супругов, несовершеннолетних

    детей, поскольку они вселяются не на условиях поднайма.

    Названные выше ограничения и некоторые иные перечислены в ст. 12 и 21

    Правил регистрации и снятия с регистрационного учета, утвержденных 17 июля

    1995 г. Правительством России.

    Конституционный Суд России 2 февраля 1998 г. принял постановление по

    делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и

    снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

    Конституционный Суд признал пункты 10, 12 и 21 Правил не соответствующими

    ст. 27 и 55 Конституции России.

    Регистрация — один из важнейших способов государственного регулирования

    общественных отношений, обеспечения прав граждан и защиты публичных

    интересов. В России существует регистрация граждан, сделок с недвижимостью,

    юридических лиц, транспортных средств, общественных объединений и т. д. Она

    призвана легально подтвердить факт, а при этом следует проверить

    достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для

    официального удостоверения фактов. Необходимо установить, соответствуют ли

    эти сведения действительности на данный момент, правильно ли оформлены

    документы. Без этого государственная регистрация бесполезна и даже вредна,

    так как государством будут признаваться и факты, которые не соответствуют

    действительности или закону. Органы, осуществляющие регистрационный учет

    граждан, обязаны проверить качество представленных им документов:

    правильность их оформления, полноту, истинность, актуальность содержащейся

    в них информации.

    Место пребывания — это гостиница, дом отдыха, больница, другое подобное

    учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства

    гражданина, в котором он проживает временно.

    Лица, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не

    являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны

    регистрироваться в соответствующем населенном пункте.

    Если по месту жительства граждане регистрируются на неопределенный срок,

    то по месту пребывания — на определенный (на время командировки, лечения,

    учебы в вузе и т. п.). Срок временного пребывания зависит от волеизъявления

    гражданина, и это не связано с наличием у него жилого помещения. По

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.