МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие и источники Конституционного права

    Правительство России — орган коллегиальный. Согласно конституции в его

    состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные

    министры.

    См. статьи 110, 115, 117.

    Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав

    Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года)

    и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

    Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно

    осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов.

    Правительство направляет работу министерств и иных федеральных ОИВ,

    обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и способствует их

    взаимодействию.

    46. Порядок формирования и состав Правительства РФ.

    Правительство России — орган коллегиальный. Согласно конституции в его

    состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные

    министры.

    1. Председатель правительства – см. статьи 111, 112, 113.

    2. Заместители – 6 чел., в т.ч. 2 первых (ст. 112 п. 1).

    3. Федеральные министры – лица, занимающие эту должность в Министерствах, а

    также руководители др. ОИВ, статус которых приравнен к статусу федерального

    министра.

    Конституция не определяет численный состав Правительства. Фактически это

    делает Президент РФ, который вправе назначить федеральным министром и лицо,

    не возглавляющее федеральное министерство (например, руководителя аппарата

    правительства).

    См. статьи 111, 116, 117.

    Лица, входящие в состав Правительства, не могут занимать никакой другой

    должности в государственных, коммерческих, общественных органах и

    организациях, в том числе и политических партиях.

    Члены Правительства не имеют права на предпринимательскую деятельность, а

    также любую другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и

    иной творческой деятельности. Член Правительства не может одновременно быть

    и депутатом Государственной Думы.

    Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав

    Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года)

    и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

    47. Компетенция Правительства РФ.

    Полномочия Правительства РФ охватывают, по существу, все сферы жизни и

    деятельности общества.

    1. В сфере экономики федеральное Правительство

    - разрабатывает программы экономического развития;

    - осуществляет регулирование экономических процессов;

    - обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической

    деятельности в стране;

    - прогнозирует социально-экономическое развитие страны;

    - обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной

    политики;

    - осуществляет управление федеральной собственностью;

    - проводит единую политику цен, рационального природопользования;

    разрабатывает и представляет ГосДуме федеральный бюджет и обеспечивает его

    исполнение;

    - вырабатывает государственную политику в сфере международного

    экономического сотрудничества.

    2. В сфере социальной политики федеральное Правительство разрабатывает

    - программы социального развития;

    - обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в

    области здравоохранения, социального обеспечения, науки, образования,

    культуры;

    - руководит социальным обеспечением и способствует развитию дополнительных

    форм социального обеспечения и благотворительности.

    3. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан федеральное

    Правительство

    - участвует в разработке программ в области обеспечения безопасности

    личности, общества и государства;

    - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан,

    охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

    4. В сфере обороны и государственной безопасности федеральное Правительство

    - принимает меры по обеспечению обороны страны;

    - меры по обеспечению государственной безопасности;

    - соц. гарантии военнослужащим;

    - меры по охране гос. границы.

    5. В сфере внешней политики:

    - представляет интересы страны в международных организациях;

    - заключает международные договоры РФ в соответствии со своей компетенцией;

    - регулирует внешнеэкономическую деятельность;

    - осуществляет контроль в этой области.

    Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно

    осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов.

    Правительство направляет работу министерств и иных федеральных ОИВ,

    обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и способствует их

    взаимодействию.

    48. Сроки полномочий и условия отставки Правительства РФ.

    Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав

    Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года)

    и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

    1) Правительство само подает в отставку и Президент принимает ее (он может

    и отклонить);

    2) Президент по собственной инициативе принимает решение об отставке

    Правительства;

    3) Государственная Дума выражает ему недоверие и Президент объявляет об

    отставке Правительства;

    4) Председатель Правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о

    доверии Правительству, и Дума отказывает ему в доверии, на основании чего

    Президент принимает решение об отставке Правительства.

    В случае отставки правительства, как и при сложении полномочий перед вновь

    избранным Президентом, оно продолжает выполнять свои обязанности до

    сформирования нового состава правительства.

    Наряду с коллективной отставкой правительства возможна и персональная

    отставка отдельных его членов, которые могут освобождаться от должности

    Президентом.

    49. Конституционный статус судебной системы РФ.

    Конституционные основы судебной системы представляют собой совокупность

    взаимосвязанных принципов и норм основного закона и конституционного

    законодательства, определяющих взаимоотношения судебной власти с личностью,

    организацию и функционирование всех органов судебной системы.

    Его базис образует нормы Конституции, содержащиеся в гл. 1, 2 и главным

    образом гл. 7, которая называется «Судебная система», совокупность ФКЗ,

    обычные федеральные законы и иные правовые акты. В их числе законы о

    статусе судей, о прокуратуре в РФ, процессуальные кодексы, указы

    Президента, регулирующие отдельные аспекты организации и функционирования

    судебной системы. М.б. выделены три блока вопросов конституционного

    регулирования судебной системы.

    1. Конституционные принципы и нормы, определяющие взаимоотношения личности,

    гражданина России с судебной властью (ст. 46—54 Конституции).

    2. Нормы, определяющие принципы организации судебной системы. Приоритетное

    значение в решении этого вопроса отводится ФКЗ «О судебной системе»,

    Конституции - ст. 118, 124, п. «е» ст. 83 - закрепляет право Президента

    назначать лишь судей федеральных судов.

    Единство судебной системы обеспечивается соблюдением всеми судами

    установленных федеральными законами правил судопроизводства, поскольку

    уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и арбитражно-

    процессуальное законодательство отнесено к ведению федеральной власти - п.

    «о» ст. 71 Конституции.

    Специализация судов - ст. 118, 125, 126,127 Конституции. Необходимость

    такой специализации обусловлена прежде всего задачей обеспечить защиту

    самого разнообразного перечня прав граждан от многообразия видов

    посягательств на них, защиту прав других субъектов общественных отношений.

    Без нее невозможны нормальные условия для высоко профессиональной

    деятельности судей, применяющих самые различные отрасли законодательства.

    Конституционным принципом организаций судебной системы является сочетание

    профессиональных и непрофессиональных (общественных) начал в осуществлении

    судебной власти - ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 123 Конституции.

    3. Принципы функционирования и деятельности судебной системы. Большая часть

    принципов судопроизводства закреплена в процессуальных кодексах. В

    Конституции - ст. 120, 121, 122, ст. 123, ст. 10 Конституции.

    Впервые на конституционном уровне закреплен принцип состязательности и

    равноправия сторон в судопроизводстве. Реализация этого принципа во многом

    обеспечит преодоление еще недавно присущего судам обвинительного уклона,

    когда суд рассматривался только как орган борьбы с преступностью, а не

    демократический механизм справедливого разрешения уголовных дел.

    50. Судебная система РФ.

    Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в

    соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и

    целями.

    Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида — суды федеральные и

    суды субъектов Российской Федерации.

    По иерархическому признаку всю совокупность федеральных судов следовало бы

    сгруппировать в три подсистемы.

    В одну входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды

    общей юрисдикции, а в третью — Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему

    суды.

    1. Наибольшее количество федеральных судов входит во второй из названных

    блоков. Они именуются судами общей юрисдикции, В их ведение передано

    рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке.

    Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными

    полномочиями.

    По этому признаку общие (гражданские) суды подразделяются на суды трех

    звеньев (уровней):

    — основное звено — районные суды;

    — среднее звено — верховные суды республик, краевые и областные суды, суды

    городов федерального значения, суды автономной области и автономных

    округов;

    - высшее звено — Верховный Суд РФ.

    Подобным образом подразделяются военные суды: — основное звено — суды

    армий, соединений, флотилий и гарнизонов;

    — среднее звено — суды военных округов, флотов, видов и групп войск;

    - высшее звено — Военная коллегия Верховного Суда РФ.

    2. Арбитражные суды рассматривают споры, возникшие при разрешении

    экономических споров, возникших из гражданских, административных и иных

    правонарушений.

    Подсистема арбитражных судов:

    — основное звено — арбитражные суды субъектов РФ;

    - среднее звено — федеральные арбитражные суды округов;

    - высшее звено — Высший Арбитражный Суд РФ.

    3. Конституционный суд РФ осуществляет контроль за соответствием новых

    законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям.

    Суды субъектов РФ не образуют подобного рода подсистем, поскольку их

    конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не образуют

    каких-то взаимосвязанных или взаимоподчиненных структур.

    Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место

    в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на

    суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды

    надзорной инстанции.

    Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно

    исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и

    уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по

    гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена

    судебной системы - суды только первой инстанции. В качестве суда первой

    инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд

    любого звена судебной системы.

    Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц

    или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность

    решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе

    отменить их или в определенных пределах внести в них изменения.

    Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к

    районному суду.

    Суд надзорной инстанции по протестам управомоченных на то прокуроров или

    председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и

    обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а

    также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной

    инстанции.

    Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов

    первой, второй и надзорной инстанции.

    51. Компетенция Конституционного, Верховного, Арбитражного Судов РФ.

    Компетенция Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Как суда первой инстанции отнесены лишь две категории дел:

    1. дела о признании недействительными (полностью или частично)

    ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы.

    2. экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также

    споры между субъектами Федерации.

    Компетенция Верховного Суда РФ

    Является судом первой инстанции по отнесенным к его подсудности гражданским

    и уголовным делам, а также иным делам. В числе последних, например, дела по

    жалобам кандидатов в депутаты ГД на решения ЦИК РФ об отказе в регистрации;

    по жалобам кандидатов в Президенты, которым отказано ЦИК РФ в регистрации;

    по жалобам на действия должностных лиц и органов федеральной

    законодательной и исполнительной власти, нарушающие права и свободы

    граждан.

    Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    О компетенциях Конституционного Суда РФ смотри ст. 125 Конституции.

    52. Статус Прокуратуры Российской федерации

    Конституция РФ - ст. 129. В настоящее время ясность в этот вопрос внесена

    ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре Российской

    Федерации».

    Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов вытекает из

    общей концепции механизма российского государства, содержащейся в

    Конституции 1993 г., лежащих в ее основе принципов разделения властей,

    законности, федерализма.

    В российских условиях прокуратура и выполняет функции одного из элементов

    системы «сдержек и противовесов». Она устанавливает и принимает меры к

    устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили.

    Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует

    взаимодействию разделенных властей, их согласованному. Прокуратура не может

    относиться к органам ни судебной, ни исполнительной власти. Органы же

    прокуратуры, действующие на территории субъектов РФ, являются федеральными

    органами — звеньями единой централизованной системы прокуратуры (ст. 129).

    Актами прокурорского реагирования на нарушение закона являются протесты,

    представления и постановления прокурора.

    53. Система органов Прокуратуры РФ.

    Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную

    систему прокурорских органов и учреждений, предназначенных для

    осуществления надзора за исполнением законов на территории РФ. Систему

    составляют:

    * Генеральная прокуратура РФ,

    * прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-

    Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов,

    * военные,

    * транспортные

    * и иные специализированные прокуратуры.

    Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным прокурором РФ. Он

    имеет первого заместителя и заместителей. ГП назначается на должность и

    освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента

    РФ. Срок полномочий - пять лет.

    В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального

    прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по

    должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным

    прокурором РФ.

    Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные

    специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры,

    которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ сроком на пять

    лет, причем прокуроры субъектов Федерации по согласованию с органами

    государственной власти субъектов.

    Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени РФ

    надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

    Закон о прокуратуре выделяет в надзоре четыре направления:

    * надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами,

    представительными и исполнительными органами субъектов РФ, ОМС, органами

    военного управления, органами контроля, их должностными лицами;

    * надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (теми же

    субъектами)

    * надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-

    розыскную деятельность дознание и предварительное следствие; администрацией

    органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом

    меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных

    и заключенных под стражу.

    Еще ряд функций.

    - уголовное преследование;

    - участие прокуроров в рассмотрении дел судами;

    - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с

    преступностью.

    58. Понятие местного самоуправления РФ. Его конституционный статус.

    Местное самоуправление — это самостоятельная деятельность граждан (под свою

    ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию,

    управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы

    местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в

    интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества.

    Источники – Конституция гл.8., Закон «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в РФ».

    Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность

    местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов

    самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения

    качества жизни населения соответствующей территории.

    Основной смысл формирования и деятельности МС заключается в том, что ОМС

    должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели

    государственные органы и чиновники при централизованном управлении.

    60. Виды и структура ОМС РФ.

    Система органов местного управления - совокупность государственных органов,

    осуществляющих государственно-управленческую деятельность на местном

    уровне.

    К ним относятся органы: юстиции, внутренних дел, финансовые, сельского

    хозяйства, архитектуры и строительства, по управлению государственным

    имуществом, по промышленности, по торговле, по земельным ресурсам и

    землеустройству, по транспорту и связи, по образованию, по здравоохранению,

    по культуре и другие.

    Местные органы управления, которые представляют собой территориальные или

    отраслевые структурные подразделения МОВ, министерств и ведомств, не имеют

    органов и формируются из профессионалов-специалистов по принципу

    назначаемости.

    Орган управления может быть как самостоятельным юридическим лицом, так и

    просто структурным подразделением вышестоящего органа власти или

    управления.

    Российский и мировой опыт предлагает большое многообразие организационных

    форм местного самоуправления. Выделим основные и наиболее распространенные:

    земства, местные советы народных депутатов, местная администрация (глава

    местного самоуправления), муниципальное (коммунальное) местное

    самоуправление (магистрат, бургомистр, мэр, ландрат и др.).

    Территориальной основой местного самоуправления в соответствии с

    Конституцией РФ (ст. 131) являются городские, сельские поселения и другие

    территории с учетом исторических и иных местных традиций.

    Финансово-экономической основой МС являются: муниципальная собственность,

    финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).

    61. Принципы и функции ОМС РФ.

    Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:

    — единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления;

    — сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как

    главных способов осуществления самоуправленческих функций;

    — сочетание государственных и общественных начал в осуществлении местного

    самоуправления;

    — экономическая и финансовая самостоятельность территории,

    самофинансирование и самообеспечение;

    — волеизъявление граждан через представительные и исполнительные

    (администрация) органы власти, органы общественного самоуправления, местные

    референдумы, собрания (сходы) и иные формы непосредственной демократии;

    — сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего

    населения соответствующей территории;

    — самостоятельность и независимость в пределах своей компетенции каждого

    уровня местного самоуправления;

    — многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления;

    — сочетание в правовой основе местного самоуправления централизованного

    законодательного регулирования с большим объемом актов локального

    нормотворчества.

    Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении

    основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.

    Территориальной основой местного самоуправления в соответствии с

    Конституцией РФ (ст. 131) являются городские, сельские поселения и другие

    территории с учетом исторических и иных местных традиций.

    Финансово-экономической основой МС являются: муниципальная собственность,

    финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).

    Основных функций МС:

    1. Осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение

    реализации федерального и местного законодательства на территории.

    2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,

    местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного

    бюджета, установление местных налогов и сборов.

    3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории.

    4. Обеспечение содержания и развития социальной и инженерно-коммунальной

    инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению.

    5. Охрана общественного порядка, обеспечение законности.

    62. Организация и деятельность ОМС РФ.

    В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством граждане

    осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления

    (референдумы, выборы, собрания, сходы и др.) и через избираемые органы

    местного самоуправления.

    Реализация функций местного самоуправления на территории осуществляется

    через организационную структуру, которая должна обеспечивать наиболее

    эффективное их осуществление. Обязательным в структуре ОМС является наличие

    предварительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно

    жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные

    структуры (администрация), которые реализуют решения представительного

    органа.

    Основным правовым документом ОМС является Устав (положение) о местном

    самоуправлении данной территории. В уставе указываются: границы и состав

    территории местного самоуправления, вопросы, относящиеся к ведению местного

    самоуправления, структура и порядок формирования органов местного

    самоуправления, полномочия выборных органов и должностных лиц, сроки

    полномочий, виды и порядок принятия нормативных актов, ответственность

    органов местного самоуправления, статус избираемых лиц (депутатов,

    советников и т. п.), экономическая и финансовая основа местного

    самоуправления и другие положения.

    В системе МС России в соответствии со ст. 27 Закона «Об общих принципах

    организации местного самоуправления в РФ» может быть образовано

    территориальное общественное самоуправление (комитеты, советы микрорайонов,

    улиц, кварталов, домов) для осуществления собственных инициатив.

    Местные органы управления, которые представляют собой территориальные или

    отраслевые структурные подразделения МОВ, министерств и ведомств, не имеют

    органов и формируются из профессионалов-специалистов по принципу

    назначаемости.

    63. Полномочия ОМС РФ.

    Компетенция местных органов управления, как правило, охватывает следующие

    области: жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание,

    образование, здравоохранение, торговля, общественное питание, служба быта,

    охрана общественного порядка и пожарная безопасность, санитарный контроль,

    землеустройство и строительство, охрана природы и другие.

    См. ст. 132 Конституции РФ + Функции (ниже).

    64. Гарантии МС РФ.

    См. ст. 133 Конституции.

    65. Политическая система РФ, ее основные элементы.

    Политическая система – это осуществление политической власти с помощью

    специального механизма.

    Политическая власть – это власть определенной группы людей над всем

    обществом, характеризуется использованием в случае неповиновения

    принудительных методов. В обществе ПВ осуществляется с помощью специальных

    приемов, способов, средств и форм – это политический режим.

    Элементы политической системы:

    1. Политические институты.

    - государство,

    - политические партии;

    - общественные организации и объединения;

    - религиозные объединения и церковь;

    - средства массовой информации.

    2. Политические нормы.

    3. Политическое сознание.

    4. Политическая культура.

    5. Политические комуникации.

    Политические нормы проявляются в ходе политического процесса. Политический

    процесс – это порядок функционирования системы и ее институтов. Он он

    регулируется как нормами права, так и различными др. писанными и

    неписанными неправовыми нормами. Часть регулируется правовыми нормами – это

    юридический процесс.

    66. Международное сотрудничество в области защиты прав человека.

    Конституция РФ включает все права и свободы, закрепленные в Международных

    актах:

    1. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.

    2. Международный пакт об экономических и культурных правах.

    3. Международный пакт о гражданских и политических правах.

    4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и

    политических правах.

    При закреплении этих прав Конституция исходит из того, что они носят

    естественный и неотчуждаемый характер.

    20 век создал условия, в которых встала необходимость международной защиты

    прав и свобод. После войны создается ООН (1946 г), - Комиссия для

    разработки в истории человечества Международного соглашения – Всеобщей

    Декларации прав и свобод (1948 г).

    Международная система защиты: Универсальные органы (ООН и ее спе. органы) и

    региональные органы. Региональные системы защиты: Европейская,

    Межамериканская; Африканская.

    Структура ООН: Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Комиссия по правам человека,

    Комиссия по положению женщин, Комиссия по предупреждению дискриминации

    национальных меньшинств, Совет Безопасности, Совет опеки, Международный

    суд.

    68. Непосредственная и представительная демократия.

    Непосредственная демократия — это форма непосредственного волеизъявления

    народа или каких-либо групп населения. Наиболее распространенной формой

    непосредственной демократии являются выборы.

    Под выборами в КП обычно понимают участие граждан в осуществлении власти

    народа посредством выделения из своей среды путем голосования

    представителей для выполнения в государственных органах или органах

    местного самоуправления функций по осуществлению власти.

    С помощью выборов формируются различные органы государственной власти —

    парламенты, президенты, главы администраций, судебные органы, а также

    органы местного самоуправления.

    Важнейшей формой прямого народовластия является референдум - это

    всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане государства,

    имеющие избирательные права. Он проводится по особо важным вопросам

    государственной либо общественной жизни.

    В конституционном праве различают несколько видов референдума: а)

    императивный и консультативный; б) конституционный и законодательный; в)

    обязательный и факультативный; г) общегосударственный и местный.

    При императивном референдуме волеизъявление народа выражается в принятии

    решения, имеющего важную юридическую силу и действующего на всей территории

    страны.

    Консультативный референдум имеет целью выявление общественного мнения,

    которое учитывается органами государственной власти в процессе принятия

    какого-либо закона или иного важного решения.

    Разделение референдума на конституционный и законодательный основано на

    правовою характере, принимаемых актов: конституции или закона.

    Представительная демократия:

    Принципы:

    1) национальное (народное) представительство учреждается Основным законом

    страны;

    2) нация (народ), являясь носителем суверенитета, уполномочивает парламент

    осуществлять от его имени законодательную власть (а не суверенитет);

    3) для наиболее эффективного функционирования законодательной власти нация

    (народ) избирает в парламент своих представителей — депутатов, сенаторов,

    представителей (парламентариев);

    4) член парламента является представителем всей нации, а не только тех, кто

    его избрал, поэтому он не зависит от своих избирателей и не может быть ими

    отозван;

    5) работа парламента характеризуется особыми организационными формами

    деятельности, а его решения имеют основополагающий характер.

    Основной целью осуществления народовластия в России является создание

    такого механизма власти, который может обеспечить нормальное

    функционирование в соответствии с волей многонационального народа органов

    представительной демократии, а также непосредственное принятие самим

    народом решений по важнейшим вопросам жизни государства и общества. См.

    ст.3.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.