МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие и источники Конституционного права

    федерации), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями

    или сферами исполнительной деятельности (например, министерства,

    государственные комитеты и другие ведомства федерации и ее субъектов).

    Органы судебной власти - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ,

    Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов

    РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия

    посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного

    судопроизводства. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ.

    Все суды являются независимыми и подчиняются только закону.

    Прокуратура РФ в соответствии с Конституцией РФ составляет единую

    централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и

    Генеральному прокурору РФ.

    В РФ в последнее время появились и другие виды государственных органов,

    осуществляющих контрольно-надзорные функции. Например, Государственная

    налоговая служба РФ.

    36. Положение Президента РФ в системе ГО.

    Его конституционный статус.

    В настоящее время порядок избрания, компетенция и основания прекращения

    полномочий Президента РФ регулируются гл. 4 Конституции РФ 1993 г.

    В Конституции РФ Президент характеризуется как глава государства (ч. 1 ст.

    80) - определяет структуру Правительства, назначает и освобождает от

    должности его членов, принимает решение о его отставке. Назначение

    Председателя Правительства осуществляется с согласия Государственной Думы,

    но и здесь механизм разрешения разногласий таков, что решающее слово

    остается за Президентом.

    В России глава государства не является одновременно главой Правительства,

    но имеет право председательствовать на его заседаниях.

    См. ст. 80 К РФ - роль Президента как гаранта Конституции, прав и свобод

    человека и гражданина весьма многогранна.

    Он вправе обратиться в Конституционный Суд с ходатайством о признании

    недействительными актов Совета Федерации, Государственной Думы,

    представительных органов власти субъектов РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции),

    если считает эти акты неконституционными.

    Президент может отменить акты Правительства, либо приостановить их действие

    до решения вопроса соответствующим судом. Все это свидетельствует о наличии

    у Президента полномочий по осуществлению контроля над соблюдением

    Конституции.

    Выступая в роли гаранта, Президент вправе оценивать содержание деятельности

    подотчетных ему органов (Правительства, Совета Безопасности), а также

    руководителей тех государственных структур, по которым глава государства

    вносит предложения о кадровых назначениях.

    Через послание Федеральному Собранию он может изложить свое видение

    проблемы и ориентировать парламент на реализацию первоочередных

    законопроектов в той или иной сфере общественной жизни.

    Может вносить проекты законов об изменениях и дополнениях Конституции,

    федеральных конституционных и федеральных законов. Контролируя

    Правительство, Президент оказывает значительное влияние на формирование

    проекта государственного бюджета, расходование государственных средств,

    непосредственно затрагивающих уровень социальной поддержки населения,

    реализацию социально-экономических прав граждан.

    37. Компетенция Президента РФ.

    67. Основы взаимодействия Президента РФ с Федеральным Собранием РФ.

    Полномочия Президента России, чтобы удобнее было проанализировать их, могут

    быть объединены в несколько групп.

    1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью - дают

    Президенту возможность формировать Правительство и контролировать его

    работу. См. ст. 83. Ключевым полномочием является право принять решение об

    отставке Правительства.

    2. Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной

    властями.

    В рамках системы сдержек и противовесов и строятся отношения между

    Президентом и Федеральным Собранием РФ, что позволяет предупредить

    бесконтрольность власти, злоупотребление ею.

    Глава государства в соответствии со ст. 84 Конституции назначает выборы

    Государственной Думы. Конституцией 1993 г. Президенту предоставлено право

    распустить ГосДуму. Это полномочие выступает как правовое средство

    разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим устоям

    государственности.

    Конституция предусматривает три основания роспуска ГосДумы Президентом: -

    ч. 3 ст. 111, ч. 3 ст. 117, ч. 4 ст. 117. При этом Конституция

    устанавливает и условия, при которых роспуск ГосДумы невозможен - ч. 3 ст.

    92, ч. 3, 4,5 ст. 109.

    Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84

    Конституции), позволяющим ему ставить вопрос как о принятии новых законов,

    так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая

    Конституцию).

    Президент имеет право вето - отклонить закон, принятый ФС. Конституция не

    указывает мотивы, которыми руководствуется глава государства.

    Президент не только подписывает, но и обнародует законы посредством их

    опубликования.

    Средством влияния главы государства на деятельность ФС является и п. «е»

    ст. 84 Конституции. Правовая природа послания Президента парламенту четко

    законом не определена. С одной стороны, Президент определяет основные

    направления внутренней и внешней политики, из чего можно сделать вывод об

    обязательном характере общих установок и конкретных поручений, содержащихся

    в послании. С другой стороны, послание не является нормативным актом, не

    может противоречить законам, принимаемым федеральным собранием и каким-либо

    образом ограничивать правотворческую деятельность парламента.

    Президент взаимодействует и с судебной ветвью власти. См. п. «е» ст. 83

    Конституции.

    3. Полномочия в области безопасности и обороны. См. п. «ж, з» ст. 83, ст.

    87, ст. 88 Конституции. Режим военного положения должен быть определен

    федеральным конституционным законом.

    4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. См. ст.

    86 Конституции. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны:

    подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и

    основные направления внешней политики, назначение на должность министра

    иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими

    комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических

    представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и

    др.

    Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

    дипломатических представителей.

    5. Иные полномочия Президента — решение о назначении референдума (п. «в»

    ст. 84 Конституции), решение вопросов гражданства РФ и предоставления

    политического убежища, награждает государственными наградами Российской

    Федерации, присваивает почетные звания РФ.

    38. Конституционный статус Федераьного Собрания РФ.

    Согласно ст. 94 законодательная власть в РФ принадлежит Федеральному

    Собранию. Это означает, что оно выступает представителем всего

    многонационального народа РФ, формируется на основе всеобщего участия

    населения в политическом процесс.

    Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и ГосДумы

    (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное устройство нашего

    государства. Нижняя палата выступает как прямое представительство различных

    групп населения, политических партий и движений и формируется путем

    общенациональных выборов. Верхняя палата призвана отразить специфические

    черты федерализма и выступает как представительство субъектов Федерации (ч.

    2 ст. 95).

    Основной характеристикой ФС является его право на принятие федеральных

    законов и федеральных конституционных законов. Принятие всех федеральных

    законов отнесено к компетенция Гос Думы, избираемой непосредственно

    населением РФ. Принятие решений по наиболее важным вопросам

    жизнедеятельности государства отнесенное к компетенции Федерального

    Собрания.

    Палаты парламента действуют не в порядке кратковременных периодических

    сессий, а практически постоянно — это является необходимым условием

    активной роли парламента в политической жизни общества.

    Вследствие наделения обеих палат различными полномочиями, Конституция

    установила раздельный порядок заседания Совета Федерации и ГосДумы. Как

    правило, заседания палат проходят открыто. См. ст. 100.

    Для обеспечения порядка организации работы парламента депутаты каждой из

    палат избирают из своего состава Председателя и его заместителей, образуют

    комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение

    проблем, проводится проработка законодательных актов. См. ст. 101.

    Свои Регламенты. В нем имеются разделы о полномочиях и порядке избрания

    Председателя палаты и его заместителей, о порядке проведения заседания,

    перечень комитетов и комиссий, их численность и т. п.

    38, 42. Состав, порядок формирования и деятельность Федерального Собрания

    РФ.

    Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и

    Государственной Думы (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное

    устройство нашего государства.

    Нижняя палата выступает как прямое представительство различных групп

    населения, политических партий и движений и формируется путем

    общенациональных выборов.

    Верхняя палата призвана отразить специфические черты федерализма и

    выступает как представительство субъектов Федерации (в состав Совета

    Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ — по одному от

    представительного и исполнительного органов государственной власти (ч. 2

    ст. 95). Таким образом, максимально возможное число мандатов Совета

    Федерации —178. Численность ГосДумы составляет 450 депутатов (ч. 3 ст. 95).

    См. ст. 97 Конституции РФ.

    ГД избирается на основе сочетания мажоритарной и пропорциональной систем. В

    1995 г. 225 депутатов избирались по партийным спискам (пропорциональная

    система); по одномандатным избирательным округам (мажоритарная система

    относительного большинства) избирались также 225 депутатов.

    ГосДума начинает свою работу на тридцатый день после избрания. Этот

    месячный срок между ее избранием и первым заседанием установлен для

    подведения полных итогов выборов и регистрации ЦИК избранных депутатов.

    Однако в случае необходимости Президент РФ имеет право созывать вновь

    избранную ГосДуму ранее этого срока (ч. 2 ст. 99). Первое заседание

    Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

    Совет Федерации на свое первое заседание собирается также на тридцатый день

    после своего созыва. Первое заседание открывает Президент РФ; затем его

    ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до того, как будет

    избран Председатель Совета Федерации.

    40. Общая компетенция Федерального собрания РФ.

    41. Компетенция палат Федерального Собрания.

    Конституция определяет полномочиями Совета Федерации, закрепленными в РФ

    ст. 102.

    *При рассмотрении пунктов «б» и «в» следует иметь в виду, что Президент

    России в соответствии со ст. 88 Конституции имеет право вводить

    чрезвычайное положение, а в соответствии со ст. 87 и военное. В этих

    случаях Президент должен немедленно сообщить о своих указах по этим

    вопросам Федеральному Собранию.

    *Решение вопроса об импичменте Президента отнесено к компетенции Совета

    Федерации ввиду того, что Президент не вправе распускать верхнюю палату

    Федерального Собрания.

    *Кадровые назначения, указанные в пп. «ж» и «з», осуществляются по

    представлению Президента РФ (п. «е» ст. 83).

    *Счетная палата — специальный орган, призванный оказывать помощь

    Федеральному Собранию в осуществлении контроля над исполнением федерального

    бюджета.

    К полномочиям ГосДумы Конституция относит ст. 103.

    *К п. «б» - согласно Конституции Правительство РФ ответственно перед

    Федеральным Собранием РФ, а именно перед ГосДумой, которая решает вопросы о

    назначении Председателя Правительства РФ и выражении недоверия

    Правительству. По поводу этих решений предусмотрена специальная процедура

    урегулирования противоречий между Президентом РФ и Государственной Думой.

    Согласно ст. 109 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена

    Президентом РФ в случае, если она трижды отклонила представленные главой

    государства кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ. При

    этом Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает

    Государственную Думу и в случае своего несогласия с принятым ею решением о

    недоверии Правительству РФ (ст. 117);

    *К п. «д» - этот институт (УПЧ) является новым для РФ, однако в большинстве

    развитых стран он давно играет важную роль в защите прав человека и

    гражданина. Как правило, это ведомство рассматривает жалобы на нарушение

    конституционных прав, анализирует состояние дел в области прав человека и

    гражданина в стране и докладывает об этом парламенту, предлагая принять

    соответствующие законодательные меры.

    *Амнистия - акты о полном или частичном освобождении от ответственности

    (как правило, уголовной) лиц, совершивших преступления.

    *К п. «ж» - нижней палате российского парламента предоставлено право лишь

    возбуждения вопроса об импичменте в то время, как окончательное решение по

    данному обвинению принимает Совет Федерации.

    43. Законодательный процесс.

    1 стадия – Законодательная инициатива.(Ст. 104). Ее формы:

    * внесение в ГД законопроектов и поправок к законопроектам;

    * законодательное предложение о разработке и принятии новых ФКЗ и ФЗ;

    * внесение изменений и дополнений в действующее законодательство;

    * в форме предложений о поправках и пересмотре положений ФКЗ.

    Необходимые условия:

    * предоставление текстов законопроектов;

    * обоснование необходимости его принятия;

    * предоставление справок о состоянии законодательства в этой сфере;

    * предоставление финансового и экономического обоснования.

    2 стадия – Рассмотрение законопроекта ГосДумой.

    Регламентом ГД детально определен порядок рассмотрения законопроектов. Он

    осуществляется в три чтения, в ходе которых обсуждаются положения

    законопроекта, оценивается его концепция и необходимость принятия, вносятся

    поправки и т. п.

    3 стадия - Принятие закона ГосДумой.

    Согласно Конституции РФ и Регламенту Государственной Думы, федеральные

    законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. В

    течение 5 дней передаются в Совет Федерации. См. ч. 4 ст. 105. Могут

    вноситься поправки, после чего законопроект возвращается в Комиссию,

    ответственную за него. Далее отправляют к инициатору и депутаты ГД

    рассматривают его во втором чтении. Принятый во втором чтении, он

    отправляется в ответственный Комитет ГД для устранения возможных внутренних

    противоречий (перестановка слов) – 7 дней. Потом в Совет ГД для включения в

    рассмотрение вопросов.

    4 стадия – Рассмотрение и одобрение Советом Федерации. Законопроект

    поступает в ответственный Комитет СФ, Председатель которого в 6 дн. срок

    принимает решение (одобрить или отклонить). СФ может сразу одобрить, а

    может обсудить, либо отклонить без обсуждения

    5 стадия – Преодоление разногласий между СФ и ГД - В случае отклонения…(см.

    ч. 4 ст. 105). По результатам работы согласительной комиссии составляется

    протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. При повторном

    рассмотрении ФЗ обсуждаются только предложения, указанные в протоколе. В

    случае отклонения хоть одного пункта – СК продолжает работу. Если при

    повторном рассмотрении ГД не приняла предложений СК – закон считается

    принятым, если за него проголосовало не менее 2/3.

    6 стадия - Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ. См. ст.

    107.

    Сущ. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ», в соотв. с

    которым на территории РФ применяются только те законы, которые были

    официально опубликованы (Российская газета, Сборник законодательства),

    вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечению 10 дней.

    *Если в течение 14 дней Президент отклонит этот закон…(см. ч.3 ст. 107)

    ФКЗ считается принятым…(ч. 2 ст. 108). Принятый ФЗ в течение 14 дней

    подлежит подписанию Президентом и обнародованию.

    44. Правовой статус депутата.

    Правовое положение депутата определяется конституциями, конституционными и

    органическими законами, регламентами палат и обычаями.

    Основные принципы, касающиеся статуса парламентария:

    1. Принцип независимости: юридически депутаты не должны подчиняться воле

    избирателей, партийных органов и органов государственной власти. Они

    рассматриваются как представители всей нации, а не одного избирательного

    органа. Парламентарии в своей деятельности должны руководствоваться только

    конституцией и своей совестью. Это так называемый принцип свободного

    мандата.

    Принцип независимости включает также парламентские привилегии, и прежде

    всего, иммунитет, важнейшими элементами которого являются свобода слова и

    голосования и депутатская неприкосновенность.

    Депутат не м.б. привлечен к уголовной ответственности за высказывания в

    парламенте и за голосование, поскольку они осуществляются в силу мандата.

    Депутатская неприкосновенность (индемнитет) — означает, что член парламента

    не м.б. подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции

    соответствующей палаты, за исключением случаев, когда он застигнут на месте

    совершения преступления.

    2. Принцип недопустимости совмещений постов: депутаты являются

    профессиональными парламентариями. В силу этого депутатский мандат

    несовместим ни с какой государственной или иной должностью. Единственным

    исключением является право занятия министерских должностей в парламентских

    республиках.

    3. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранными

    на парламентские должности, в состав комитетов, в праве законодательной

    инициативы, в праве участия в дебатах и голосовании.

    Этому принципу подчинено и прекращение срока действия мандата. Он м.б.

    прекращен по окончании срока полномочий депутата; вследствие смерти

    депутата; в результате лишения мандата; в результате признания выборов

    недействительными.

    45. Конституционный статус Правительства РФ.

    Правительство РФ — федеральный орган исполнительной власти общей

    компетенции, обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов,

    нормативных актов Президента РФ. Источники: Конституция РФ (глава 6), ФКЗ

    «О Правительстве РФ», Регламент заседаний Совета Министров.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.