МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политические и социально-экономические права человека

    предоставление достаточных средств гражданам, в силу объективных

    обстоятельств лишенным (полностью или частично) способности или возможности

    трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с

    рождением и воспитанием детей. Данный комплекс прав закреплен в ст. 22 и 25

    Всеобщей декларации прав человека, ст. 9-12 Пакта об экономических,

    социальных и культурных правах, ст. 26 Конвенции о правах ребенка.

    Осуществление этого права связано с реализацией других прав, в том

    числе на удовлетворительный жизненный уровень, на охрану и помощь семье,

    материнству и детству, права на наивысший достижимый уровень физического и

    психического здоровья. Всеобщая декларация прав человека указывает: "Каждый

    человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду,

    жилище, медицинский уход н необходимое социальное обслуживание, который

    необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи,

    и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, вдовства,

    наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по

    независящим от него обстоятельствам" (ст. 25).

    Гарантии обеспечения права на социальную защиту являются предметом

    ряда международных конвенций и рекомендации, принятых МОТ. Конвенция № 102

    "О минимальных нормах социального обеспечения" устанавливает обязанность

    государств выплачивать девять видов пособий, в частности на медицинскую

    помощь профилактического и лечебного характера, по болезни с целью

    восстановления временно утраченной трудоспособности, но безработице, по

    старости, по беременности, но инвалидности или в случае потери кормильца.

    Конвенция № 118 "О равноправии в области социального обеспечения"

    закрепляет принцип равных с гражданами прав иностранцев и лиц без

    гражданства.

    Право на охрану и помощь семье, матерям и детям предусматривает

    разнообразные формы социальной поддержки семьи. В соответствии со ст.10

    Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах сюда

    включается предоставление охраны и помощи семьям, специальные меры защиты

    материнства, особая охрана и помощь детям и подросткам, запрет применения

    детского труда в случае, если он может повредить физическому или

    нравственному здоровью ребенка или его развитию. Согласно ст. 25 Всеобщей

    декларации прав человека, все дети, родившиеся в браке или вне брака,

    должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

    Российская Федерация, провозгласив себя социальным государством,

    политика которого направлена на создание условий достойной жизни и

    свободного развития человека (ст. 7 Конституции РФ), обязуется проводить в

    жизнь определенную социальную политику, направленную на обеспечение защиты

    достойной и свободной жизни людей. В связи с этим законодательство РФ

    регулирует реализацию социальных прав, устанавливает дополнительные

    гарантии по социальной защите отдельных категорий граждан. В РФ действуют

    Федеральные законы: от 10 декабря 1995 г. "Об основах социального

    обслуживания населения в Российской Федерации", от 2 августа 1995 г. "О

    социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 21

    декабря 1996 г." "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-

    сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 4 января 1997 г. "О

    государственных пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и

    дополнениями), другие законы и иные нормативно-правовые акты.

    Условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека,

    зафиксированы в праве на достаточный уровень жизни, психического и

    физического здоровья. Согласно ст. 11 Пакта об экономических, социальных и

    культурных правах, любому человеку должны быть обеспечены достаточное

    питание, одежда и жилище, условия его жизни должны непрерывно улучшаться.

    Утверждая "основное право каждого человека на свободу от голода", Пакт

    обязывает государство принимать необходимые меры для улучшения методов

    производства и распределения продуктов питания, более эффективного

    использования природных ресурсов. Конвенция МОТ № 117 "Об основных целях и

    нормах социальной политики" устанавливает, что при определении прожиточного

    минимума принимаются во внимание такие основные потребности семей

    трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда,

    медицинское обслуживание и образование.

    Право на обеспечение достаточного уровня жизни и улучшение условий

    жизни включает в себя также право на наивысший достижимый уровень

    психического и физического здоровья, которое, согласно ст. 12

    Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах,

    государства должны обеспечивать путем: сокращения мертво рождаемости и

    детской смертности; улучшения всех аспектов гигиены и лечения

    эпидемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними; создания

    условий, которые бы обеспечивали всем медицинскую помощь и медицинский уход

    в случае болезни.

    Одним из аспектов обеспечения достаточного уровня жизни является

    предоставление каждому права на жилище. Конституция РФ в ст. 40 определяет

    право на жилище как гарантированную возможность быть обеспеченным

    постоянным жилищем, включая юридическую возможность стабильного пользования

    имеющимся у граждан жилым помещением, его неприкосновенность,

    недопустимость произвольного лишения жилища, а также возможность улучшить

    жилищные условия путём приобретения другого жилья. Жилищное

    законодательство, обеспечивающее реализацию права на жилище, в настоящее

    время представлено федеральными законами "О приватизации жилищного фонда в

    Российской Федерации" с изменениями и дополнениями 1996г., "Об основах

    федеральной жилищной политики" (1996 г.), "О товариществах собственников

    жилья" (1996 г.) и др.

    Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации

    гарантировано ст. 41 Конституции РФ (предоставляющей возможность

    бесплатного получения медицинской помощи в государственных и муниципальных

    учреждениях здравоохранения), Основами законодательства Российской

    Федерации об охране здоровья граждан (приняты 22 июля 1993 г.), Федеральным

    законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с

    изменениями и дополнения от 2 апреля 1993 г.), другими нормативно-правовыми

    актами и федеральными программами.

    Законодательство устанавливает основные принципы охраны здоровья

    граждан в Российской Федерации. Ими являются: 1) соблюдение прав человека и

    гражданина в области охраны здоровья; 2) приоритет профилактических мер; 3)

    доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в

    случае утраты здоровья; .5) ответственность органов государственной власти

    и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм

    собственности, должностных лиц за не обеспечение прав граждан в области

    охраны здоровья, сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для

    жизни и здоровья людей. Государство предоставляет гражданам защиту от любых

    форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

    Для международной защиты социально-экономических прав человека и для

    исполнения целей и задач Организации Объединенных Наций создан и действует

    Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) - ведущая контрольная инстанция в

    области защиты социально-экономических прав и основной координатор

    экономической и социальной деятельности ООН и ее специализированных

    учреждений.

    ЭКОСОС в соответствии с Уставом ООН (ст. 61—72) уполномочен проводить

    исследования и составлять доклады по международным вопросам в области

    экономической и социальной жизни, культуры, образования, здравоохранения и

    т. п., готовить проекты конвенций по соответствующим вопросам, проводить

    международные конференции по проблемам, входящим в его компетенцию.

    Социально-экономические права, с одной стороны, обеспечивают

    соответствующую активность населения, его рыночную свободу, а с другой -

    предоставляют защиту от возможных рисков. И между этими аспектами

    нормативного регулирования нет противоречия. Ценности экономической свободы

    и равенства получают общественное признание и закрепление в единой системе

    неотъемлемых прав и свобод человека наряду с ценностями социальной

    справедливости, интеграции, взаимной ответственности государства и

    гражданина. Гарантии реализации социально-экономических прав являются

    важной предпосылкой стабильного существования правового государства в его

    демократической и социальной форме.

    Глава 3. Система механизмов обеспечения прав и свобод

    3.1. Механизмы обеспечения прав и свобод в Российской Федерации.

    В данной главе пойдёт речь о том, чьей обязанностью является

    обеспечение и защита прав и свобод.

    Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и

    свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации

    и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод

    человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти

    и органов местного самоуправления.

    Особую роль в защите прав и свобод от нарушения органами

    государственной власти и органами местного самоуправления, а так же другими

    лицами играют органы судебной власти. Конституцией предусмотрен и орган,

    который занимается только данной проблемой – Уполномоченный по правам

    человека. Однако деятельность Уполномоченного по правам человека не

    исключает необходимости быстрейшего полного исполнения конституционного

    положения о создании системы административного судопроизводства (ст. 118,

    ч.2). Независимые и беспристрастные административные суды – необходимое

    средство для укрепления законности в деятельности государственных органов

    управления.

    Конституция РФ, предписав, что права и свободы человека и гражданина

    определяют смысл, содержание законов, деятельность законодательной,

    исполнительной власти, местного самоуправления, одновременно установила

    способ обеспечения этих прав исвобод – правосудие.

    Правосудие – деятельность суда, осуществляемая в предусмотренном

    процессуальным законом порядке и заключающаяся в рассмотрении и разрешении

    конфликтов, связанных с дейсвительным или предполагаемым нарушением норм

    гражданского, административного и иных отраслей права. Суд является

    гарантом прав личности. Каждому гарантируется судебная защита его прав и

    свобод (ст. 46 ч. 1). Право на судебную защиту каждого означает, что им

    обладает любое лицо независимо от гражданства. Гарантия судебной защиты

    означает, с одной стороны, право каждого подать жалобу в соответствующий

    суд и, с другой стороны обязанность последнего рассмотреть эту жалобу и

    принять по ней законное, справедливое и обоснованное решение.

    В статье 45 части 1 Конституции РФ говорится: “Государственная защита

    прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется”.

    Под государственной защитой прав и свобод понимается направленная на это

    деятельность всех ветвей государственной власти – законодательной,

    исполнительной, судебной. Каждая из них, действуя самостоятельно, должна в

    то же время направлять свои усилия на то, чтобы предоставленные гражданам

    права и свободы не оставались только на бумаге, а были защищены на деле.

    Особая роль в защите прав и свобод принадлежит Президенту РФ, как

    гаранту прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции РФ). Как

    глава государства Президент обладает широкими полномочиями и имеет большие

    возможности для выполнения этой обязанности. В его непосредственном

    подчинении имеется аппарат, структурные специальные подразделения, которые

    способствуют ему в исполнении этой государственной задачи.

    Многие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина

    разрабатываются и решаются на уровне Правительства РФ и его аппарата. В

    этом участвуют практически все министерства и ведомства. Например, МВД –

    обязано решать вопросы борьбы с преступностью, обеспечивать безопасность

    населения, защищать его имущественные и иные права от посягательств. Органы

    законодательной и исполнительной власти в субъектах Федерации также должны

    разрабатывать и реализовывать меры, гарантирующие политические, социальные,

    экономические и культурные права граждан.

    Одним из способов защиты гражданином своих прав (пока наиболее

    распространенным в России) является направление жалоб и заявлений в

    государственные органы, органы местного самоуправления, общественные

    объединения, руководителям предприятий, учреждений, организаций.

    В Российской Федерации возникли и официально действуют многочисленные

    неправительственные организации, в уставах которых в качестве цели ставится

    защита прав человека. К числу таких организаций относятся общество

    “Мемориал”, комитеты и фонды солдатских матерей, Московский

    исследовательский центр по правам человека и д.р.

    Действенным способом защиты гражданами своих прав и свобод нередко

    оказываются их обращения в редакции газет, журналов, на радио, телевидение

    и т.д.

    В последние годы для отстаивания социально-экономических прав, широко

    использовались митинги, шествия, пикетирование, забастовки. Апелляция к

    трудовому коллективу, участникам общественных акций, к общественному мнению

    привлекает внимание государственных органов к имеющимся нарушениям прав и

    свобод, побуждает принимать меры по восстановлению законности и

    справедливости.

    Нарушенное равноправие людей нужно защищать и восстанавливать всеми

    средствами, предоставляемыми и Конституцией и законом. В частности, каждый

    вправе защищать свои права и свободы всеми способами не запрещенными

    законом, - от обращения за помощью к судам, правоохранительным органам и

    т.д. до законной самозащиты и законного обращения в международные

    организации, судебные органы, добиваясь не только восстановления нарушенных

    прав, но и возмещения вызванного этим нарушением материального и морального

    ущерба (ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 37, ст. 45, 46, 52, 53 и д.р.).

    3.2. Международная защита прав и свобод.

    В различные исторические эпохи понятие, содержание и объем прав и

    свобод человека не были одинаковыми. Еще сравнительно недавно, вплоть до

    начала 20-го века, права человека регулировались исключительно

    внутригосударственным правом. Государства – участники международных

    отношений исходили из того, что эти вопросы относятся к их внутренней

    юрисдикции.

    Ученые-международники 19-го века широко восприняли естественно-

    правовую теорию прав человека. Профессор Петербургского университета Ф.

    Мартенс писал, что “все образованные государства признают за человеком как

    таковым, безотносительно к его подданству или национальности, известные

    основные права, которые неразрывно связаны с человеческой личностью”[6].

    Под этими правами обычно подразумевалось право на жизнь, свободу совести и

    вероисповедания. По утверждению швейцарского ученого И. Блюнчли,

    естественные права человека “должны быть уважаемы как в мирное, так и в

    военное время”[7].

    Точка зрения о законности вмешательства в дела других государств и

    правомерности интервенции “по мотивам гуманности”, для защиты основных прав

    и свобод человека разделялась большинством юристов-международников как в

    18, так и в 19 веке. Лишь отдельные ученые, например профессор А. Гефтер,

    утверждал, что если государство попирает права и свободы своих граждан, “то

    надо прекратить с ним всякие отношения”, но не вмешиваться силой оружия в

    его внутренние дела[8].

    В ходе Второй Мировой войны со всей очевидностью обнаружились

    недостатки в международном регулировании прав и свобод человека. Ее опыт и

    итоги особенно ярко показали неразрывную связь между поддержанием

    международного мира и безопасности, с одной стороны, и соблюдением основных

    прав и свобод человека – с другой.

    Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому

    этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН явился первым

    в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил

    основы широкого развития сотрудничества государств по правам человека.

    ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, содержащую широкий

    перечень как гражданских и политических, так и социально-экономических и

    культурных прав. Признавая естественный характер прав человека, она в

    первой же статье, автором которой был известный французский ученый Рене

    Кассен, провозгласила, что “все люди рождаются свободными и равными в своем

    достоинстве и в своих правах”. Так же ООН одобрила Международный пакт об

    экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о

    гражданских и политических правах; Факультативный протокол к Международному

    пакту о гражданских и политических правах и д.р.

    ООН и другие международные организации справедливо уделяют особое

    внимание нарушениям основных прав и свобод человека, происходящим в

    результате международных преступлений государств.

    В формированиии принципов и норм в области прав человека определяющее

    место занимает ООН ее специализированные учреждения. Именно в рамках этой

    Организации государствами были разработаны и приняты все важнейшие

    международные соглашения в области прав человека. В ряде случаев принятию

    международно - правовых договоров предшествует разработка и одобрение

    деклараций и резолюций. Необходимость такого подхода во многом диктуется

    сложностью рассматриваемых проблем и различной позицией государств.

    Из сказаннного в этой главе можно сделать следующие выводы: в

    современных условиях под основными правами человека следует понимать права,

    содержащиеся в конституции государства и международно - правовых документах

    по правам человека, в частности в международном Билле о правах человека, а

    также в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950

    г., Европейской социальной Хартии 1961 г. Любое основное право человека

    должно быть признано каждым государством - участником независимо от его

    конституции. Приоритет международного права по отношению к

    внутригосударственному в области прав человека становится общепризнанным

    принципом международного сообщества. Он закреплен и в Конституции РФ.

    Остается настоятельной необходимость преодолеть различные

    проявления недооценки значения прав и свобод человека и гражданина,

    недостаточное их признание, неполное соблюдение, слабую защищенность

    систематические нарушения, которые были неоднократно констатированы

    органами Совета Европы (СЕ), подготовлявшими вступление России в его

    состав. Вслед за принятием в феврале 1996 г. двух федеральных законов – о

    присоединении Российской Федерации к Уставу СЕ и о присоединении России к

    ряду других документов СЕ – 28 февраля 1996 г. Россия подписала и вскоре

    ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных

    свобод. Конвенция и протоколы СЕ стали частью российской правовой системы.

    Заключение

    Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав

    человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о том, почему права

    человека в современном мире – явление не универсальное, а большинство

    государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными,

    тоталитарным, а также лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на

    этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает

    более широкую сферу общественных отношений.

    В условиях одной и той же формации могут существовать различные

    отношения к правам человека и правовому государству. Поэтому такие проблемы

    следует рассматривать с точки зрения цивилизационного подхода. Формация

    определяет лишь стадию социально-экономического развития и положение

    классов, социальных групп в обществе. Формационный подход не раскрывает

    место человека в обществе, его ценность, перечень его естественных и

    неотчуждаемых прав. Человек во всех его сложных связях и зависимостях

    предстает только в рамках цивилизационного подхода. Исходя из этого можно

    сделать вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и

    формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания

    индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти, характерны прежде

    всего для европейской цивилизации.

    В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей

    правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную

    справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем

    большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во

    взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем

    выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных

    посягательств права и свободы граждан.

    На сегодняшний день в России роль суда пока еще довольно низкая, как и

    квалификация судей. Судебных ошибок очень много, суд не замечает или не

    хочет замечать явного брака в работе следователя и прокурора, забывает, что

    кроме обвинительного есть еще вид приговора – оправдательный.

    В государстве необходимо последовательно, поступательно, обдуманно

    проводить судебную реформу и реформу законодательства. Разумеется,

    законодательство, даже самое совершенное, ещё “не делает погоды”, не

    снимает ключевого вопроса: а судьи кто? Но своим целенаправленным

    регулированием оно четко ориентирует на необходимость существенного

    изменения качественного состава судейского корпуса. У многих судей живо в

    сознании советское прошлое, когда интересы человека были ничем, по

    сравнению с интересами государства и приговор суда зависел от интересов

    государства. Однако сама жизнь – не без помощи демократического

    законодательства – заставляет менять прежнюю иерархию ценностей.

    Серьезно корректируется система юридического образования. В судебные

    кабинеты приходят новые люди. Судей практически, с помощью экспериментально

    проверяемого в ряде регионов обновленного законодательства учат иметь дело

    с непривычными для нас юридическими явлениями, в частности с судом

    присяжных. В результате постепенно формируется иной по своей ментальности

    судейский корпус, которому предстоит работать в условиях настоящей, а не

    призрачной независимости и потому брать на себя всю полноту ответственности

    – юридической и нравственной.

    Конституция, в свою очередь, закрепляет те права и свободы, которые

    жизненно важны и в наибольшей мере социально значимы как для отдельного

    человека, так и в целом для общества, для государства. То есть основные

    права и свободы.

    Для человека они являются необходимыми предпосылками обеспечения

    условий достойного и свободного существования личности; естественного права

    на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом

    которого он состоит; экономических и социальных условий, необходимых ему

    для удовлетворения жизненно насущных материальных и духовных потребностей.

    Для государства, общества значимость конституционного закрепления прав

    и свобод выражается в том, что именно их реализация необходима для

    претворения в жизнь сущностных свойств государства как демократического и

    правового.

    Кроме того, само существование государства, общества обеспечиваются

    совокупной деятельностью людей во всех сферах их жизнедеятельности -

    политической, экономической, духовной. Так без реализации права на свободу

    предпринимательства не могла быть создана экономическая среда, без

    реализации избирательных прав граждан - невозможно формирование

    политических прав, структур управления обществом.

    Поэтому основные права и свободы не только признаются государством, но

    и защищаются им как необходимое условие его существования.

    Библиография.

    Нормативные акты

    1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

    2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. В.Д.

    Карповича. – М.: Изд. Юрайт-М, 2002.

    3. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Б.Н.

    Топорнина – М.: Изд. Юридическая литература, 1994.

    4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

    5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

    6. Права человека. Основные международные документы: Сборник. Москва,

    Издательство " Международные отношения ", 1994 г.

    Научная литература

    1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. 3 - е изд. М.:

    Юридическая литература. 1996.

    2. Алексеев С.С. Теория права. М.: Изд - во БЕК, 1994.

    3. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права. Учебное пособие. М.

    "Манускрипт". 1993.

    4. Бусленко Н.И. Юридический словарь - справочник. Ростов на Дону:

    "Феникс". 1996.

    5. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. — СПб.: Норма, 1994

    6. История государства и права. Источники права. Юридические памятники. М.

    "Манускрипт". 1995.

    7. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений

    России XI-ХХ.вв. М.: Юрист. 1995

    8. Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций. 2-е

    издание М. Юрист. 1994

    9. Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. М.: Изд - во

    "Право и закон". 1997.

    10. Кутафин О.Е. Государственное право Российской Федерации. Учебник. М.:

    Изд-во "Юридическая литература". 1996

    11. Пиголкин А.С. Общая теория права. Учебник М.: Изд-во МГТУ им. Баумана

    12. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие,

    содержание, вопросы становления. — М.: Юрист, 1994

    13. Конституционное право. Учебное пособие: в 2-х частях. — М.:

    Юридический колледж МГУ, 1994

    -----------------------

    [1] Вольтер. Избранные произведения. М., 1938. С. 327

    [2] Тарновский Е.Н. Четыре свободы. СПб., 1995. С. 182.

    [3] Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: своеобразие,

    особенности, знамение для России / Общественные науки и современность. М.,

    1997. №3.

    [4] Ведомости Верховного Совета (далее ВВС). 1990. №30. Ст. 416; Ст. 418;

    Собрание актов Президента и Привительства (САПП). 1991. №6. Ст. 92.

    [5] ВВС. 1991. №16. Ст. 499

    [6] Мартенс Ф. Современное международное право цивилизованных народов Т. 1.

    СПб., 1882. С. 327

    [7] Блюнчли И. Современное международное право цивилизованных государств,

    изложенное в виде кодекса. Вып. 2. М., 1877. С. 316.

    [8] Гефтер А. Европейское международное право. СПб., 1880. С. 99.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.