МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политические и социально-экономические права человека

    мысли при условии соблюдения действующего законодательства, а также

    недопустимость дискриминации граждан по мотивам высказанных ими мнений.

    Свобода слова включает несколько структурных элементов, которые тесно

    взаимосвязаны и существуют в неразрывном единстве. Во-первых, это свобода

    каждого человека публично выражать свои мысли, идеи и суждения и

    распространять их любыми законными способами. Во-вторых, это собственно

    свобода печати и других средств массовой информации как свобода от цензуры

    и право создавать и использовать органы информации, позволяющее

    материализовать свободу выражения мнений. В-третьих, это право на получение

    информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей права

    граждан, т.е. на свободу доступа к источникам информации. Вот как определён

    термин свобода слова в Комментарии к Конституции РФ: свобода слова — это

    гарантированная государством возможность беспрепятственно выражать своё

    мнение и убеждения по самым различным вопросам общественного,

    государственного, иного характера посредством устного или печатного слова,

    на собраниях, митингах, другими средствами.

    Право свободно выражать своё мнение, как это формулируется в

    международно-правовых актах, включает свободу придерживаться своего мнения

    и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми

    средствами без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и

    независимо от государственных границ (ст. 19 Всеобщей декларации прав

    человека, ст. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах,

    ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).

    Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде

    всего таких, как, например, право на участие в выборах, право петиции,

    свобода совести, право на образование, свобода творчества и др.

    Конституция не обусловливает свободу мысли и слова какими-либо

    идеологическими рамками. Наоборот: конституционные нормы о свободе мысли и

    слова должны действовать в единстве с положениями Конституции о признании

    идеологического и политического многообразия, недопущении установления

    какой бы то ни было идеологии в качестве государственной или обязательной

    (ст. 13 Конституции РФ). Реально гарантированная свобода выражения

    разнообразных взглядов, мнений, убеждений, свобода критики, оппозиции

    является конкретным показателем демократизма общества.

    Свобода мысли и слова, выражения своего мнения чрезвычайно важна для

    реального проявления свободы человека. Но эта свобода не может быть

    абсолютной, безграничной. Слово как главное средство человеческого общения

    оказывает сильнейшее воздействие на сознание и поведение людей. Оно может

    созидать и разрушать, звать к социальному прогрессу и призывать к насилию,

    обогащать внутренний мир человека и унижать личное достоинство. Этим

    объективно обусловлена необходимость определенных нравственных и правовых

    ограничений, связанных с осуществлением свободы слова.

    Большинство современных конституций закрепляет такие формы

    политической активности граждан, как свобода собраний, митингов,

    демонстраций и т.д., не исключение и Конституция РФ. Эти демократические

    институты являются формами публичного выражения коллективного или

    индивидуального мнения по любому вопросу общественной или государственной

    жизни. Указанными политическими свободами граждане пользуются как в

    интересах развития своей личности, самовыражения и самоутверждения, так и

    для своего активного участия в общественно-политической жизни.

    Правовое содержание рассматриваемых свобод включает наличие правомочий

    трех видов: право на личные положительные действия (организация публичного

    мероприятия и участие в нем); право требования (предоставление общественных

    зданий, улиц и пр. как необходимых материальных предпосылок проведения

    массовых публичных мероприятий); право притязания (юридическая возможность

    в случае необходимости прибегнуть к помощи государственного принуждения и

    государственной защиты). Очевидно, что это право должно выступать в форме

    реализации общеправового принципа разрешено все, что не запрещено законом

    (разумеется, применительно к данной сфере общественных отношений).

    Для осуществления свободы собраний, митингов, демонстраций, как

    правило, вводится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий,

    при котором их организаторы ставят в известность органы государственной

    власти о предстоящем мероприятии. Причём последние вправе воспрепятствовать

    проведению публичного мероприятия лишь в тех случаях, когда цели и условия

    его проведения представляют угрозу общественному порядку.

    В связи с тем, что возможность ограничить основные права и свободы

    личности по соображениям обеспечения интересов общества в целом или прав и

    свобод других лиц нередко таит в себе угрозу если и не злоупотреблений, то

    принятия несоразмерных охраняемому общественному интересу ограничительных

    мер, в законе закрепляется строго ограниченный перечень оснований, по

    которым публичное мероприятие может быть признано незаконным.

    Цель проведения публичных мероприятий не должна противоречить

    Конституции и текущему законодательству. Например, по российскому

    законодательству публичное мероприятие может быть запрещено по требованию

    представителей органов власти в следующих случаях: 1) если не было подано

    заявление о его проведении; 2) если состоялось решение о его запрете; 3)

    если нарушен порядок его проведения; 4) если возникла опасность для жизни и

    здоровья граждан; 5) если нарушен общественный порядок. Во многих странах

    проведение публичных мероприятий не допускается "на общественном пути", т.

    е. в местах функционирования городского транспорта. Российское

    законодательство предусматривает уголовные и административные санкции за

    нарушение установленного порядка организации и проведения публичных

    мероприятий.

    Право на объединение в общественные организации в числе других

    политических прав и свобод обеспечивает участие индивида в общественно-

    политической жизни. Это право, известное также под названием свобода союзов

    и ассоциации, представляет собой право образовывать любой союз в рамках

    требования закона. Общественные объединения создаются в результате

    свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности

    интересов для достижения общих целей. Обычно это право предполагает принцип

    свободы деятельности общественных объединений и их равноправие. По общему

    правилу закон определяет виды объединений, подлежащих регистрации, порядок

    этой регистрации, а также формы надзора за общественными объединениями.

    Объединения граждан призваны удовлетворять и защищать их интересы.

    Основные принципы образования и деятельности общественных объединений

    нередко закрепляются в конституциях. Например, Конституция РФ (ст. 30) к их

    числу относит добровольность, свободу образования и деятельности.

    Законодательство РФ закрепляет право создавать общественные объединения в

    таких организационно-правовых формах, как общественная организация,

    общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган

    общественной самодеятельности. В качестве основных каналов, фокусирующих

    политическую активность граждан, выступают политические партии, профсоюзы,

    женские и молодежные организации, творческие, предпринимательские и прочие

    союзы.

    Право на объединение ограничивается лишь в четко установленных законом

    случаях. Наиболее часто в конституциях и законах встречаются ограничения

    этого права в виде запрета создавать тайные общества, военизированные

    организации и объединения с антиобщественными целями.

    Право на объединение - одно из самых всеобъемлющих политических прав

    граждан, затрагивающее основные аспекты политической жизни граждан. Его

    цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность участия каждого в

    политической и общественной жизни, а так же юридически установить создание

    разного рода общественных объединений.

    Конституция Российской Федерации и Закон "Об общественных

    объединениях" статьи 2 и 225 КЗоТ Российской Федерации закрепляют за

    гражданами право на общественные объединения, общественные движения,

    партии, профсоюзы, предпринимательские объединения, общества и ассоциации.

    Статья 30 Конституции Российской Федерации применяет формулировку

    "каждый гражданин Российской Федерации имеет право на объединение..." - это

    значит, что каждый человек, законно находящийся на территории Российской

    Федерации и обладающий всеми ее правами и обязанностями имеет право

    создавать общественные объединения и организации для реализации своих

    общественных, социальных и политических интересов. Право на объединения

    имеют как российские граждане, так и лица без гражданства, исключением

    являются политические партии, права на создание и участие в которых имеют

    только граждане Российской Федерации. Принятие или вступление гражданина в

    общественную организацию осуществляется на добровольных началах в

    соответствии с условиями, записанными в её уставе. Никто не может

    быть принужден к вступлению в какие-либо общественные организации, а так же

    пребывания в них. Право на общественные объединения предоставляет

    гражданину широкие возможности реализации своих интересов непосредственно

    или вместе с общественной организацией. Конституция Российской Федерации

    гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Это означает,

    что общественные объединения создаются без предварительного разрешения

    государственных органов.

    Право на объединение не является абсолютным правом и может

    подвергнуться определенным ограничениям. Эти ограничения устанавливаются

    Конституцией Российской Федерацией.

    В частности на основании ст. 56 Конституции Российской Федерации

    отдельные ограничения устанавливается в условиях чрезвычайного положения.

    Согласно ст. 23 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении", в случае введения

    чрезвычайного положения при попытках насильственного свержения

    конституционного строя, массовых беспорядках и т.п. может быть

    приостановлена, после соответствующего предупреждения, деятельность

    политических партий, общественных организаций массовых движений,

    препятствующих нормализации обстановки.

    В числе политических прав следует указать и право на обращение,

    именуемое ещё правом петиций. Посылаемые в государственные органы и органы

    местного самоуправления петиции граждан представляют собой не только способ

    восстановления нарушенного права, но и форму политического участия в

    решении публичных дел. Реализация этого права предполагает развитие личной

    инициативы и личной заинтересованности граждан при решении вопросов

    государственного и общественного характера. Как правило, порядок подачи и

    рассмотрения письменных обращений, как и принятия по ним решений,

    определяет закон.

    Суть этого права усматривается в возможности граждан направлять

    индивидуальные и коллективные обращения в компетентные государственные

    органы. Обращения, имеющие форму жалобы, чаще всего сводятся к требованию

    устранить нарушение субъективного права гражданина, допущенное в результате

    неправомерного действия (или бездействия) властей. Поэтому анализируемому

    праву соответствует обязанность должностных лиц в установленном порядке и в

    установленные сроки принять по ним обоснованные и законные решения. В

    отличие от жалобы предметом предложения или заявления может быть

    общественный интерес, требование оценки государственным органом какого-либо

    политического или иного события.

    Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за

    общественными организациями, в частности, творческие союзы, а так же

    учреждения, предприятия и должностные лица в целях защиты своих прав и

    интересов, прав и интересов своих членов. Закреплено право на коллективные

    обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц.

    Нормативными актами предусмотрено право граждан (юридических лиц)

    осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими

    лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки,

    установленные законодательством. В частности, предложения граждан

    рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений,

    которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему

    предложение. Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня

    его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, - безотлагательно,

    но не позднее 15 дней со дня получения заявления. Предложения и заявления

    граждан рассматриваются теми органами, к непосредственному ведению которых

    относятся затрагиваемы в них вопросы.

    В отличии от предложений - жалобы подаются в инстанции, вышестоящие по

    отношению к тем, действия которых обжалуются. Закон запрещает направлять

    жалобы граждан тем органам, на действия которых направлена эта жалоба.

    Наряду с административным порядком рассмотрения жалоб на незаконные

    действия должностных лиц и органов государства, существует судебный порядок

    обжалования таких действий. В частности, за гражданами РФ Закон закрепляет

    право непосредственного обращения в судебные органы на незаконные действия.

    Естественный характер прав гражданина вытекает из того, что носителем

    суверенитета единственным источником власти в Российской Федерации

    является ее многонациональный народ (Ст.3 Конституции РФ). Эта важнейшая

    основа конституционного строя Российской Федерации реальную и практическую

    реализацию получает через политические права каждого человека. Именно это

    взаимодействие и обеспечивает должное их применение и реализацию их в

    повседневной жизни. Государство обязано гарантировать защиту прав граждан в

    случае их умаления тем или иным способом. Гарантия судебной защиты,

    закрепление этого права в иных законодательных актах и обеспечивает в общей

    мере эту защиту.

    Так же этому было уделено внимание Президента РФ в ежегодном послании

    Федеральному собранию 26 мая 2004 года.

    Глава 2. Социально-экономические права человека.

    Социально-экономические права (наряду с культурными) относятся к

    правам человека второго поколения. Они касаются поддержания и нормативного

    закрепления социально-экономических условий жизни индивида, определяют

    положение человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния,

    социальной защищенности с целью создания условий, при которых люди могут

    быть свободны от страха и нужды. Их объем и степень реализованности во

    многом зависят от состояния экономики и ресурсов, и поэтому гарантии их

    реализации по сравнению с гражданскими и политическими правами первого

    поколения, менее развиты.

    В отличие от других видов прав человека особенностями социально-

    экономических прав являются[3]:

    распространенность на определенную - социально-экономическую область

    жизни человека;

    допустимость рекомендательных, "нестрогих" формулировок базовых

    положений (например, "достойная жизнь", "справедливые и благоприятные

    условия труда", "удовлетворительное существование");

    зависимость реализации социально-экономических прав от состояния

    экономики и ресурсов. Статья 2 Международного пакта об экономических,

    социальных и культурных правах специально говорит о том, что эти права

    должны обеспечиваться постепенно и "в максимальных пределах имеющихся

    ресурсов".

    Длительное время правам человека второго поколения отводилась

    второстепенная роль, возможности регулирования таких прав оценивались

    негативно. Причина этого заключалась в господствовавшем представлении о

    невозможности точно определить и юридически квалифицировать эти права,

    поскольку они не могут порождать непосредственных обязанностей государства

    по их обеспечению и правовой защите. Позже эта тенденция сменилась

    отрицанием равноценности социально-экономических и политических прав.

    Сегодня значение социально-экономических прав для обеспечения

    правового статуса личности бесспорно. Как отмечено в Международном пакте об

    экономических, социальных и культурных правах, "идеал свободной

    человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен,

    только если будут созданы такие условия, при которых каждый может

    пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами так

    же, как и своими гражданскими и политическими правами". Эту точку зрения

    подтвердила Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 4 декабря 1986 г.),

    провозгласив "неделимость и взаимозависимость экономических, социальных,

    культурных, гражданских и политических прав".

    Обязанность государства в сфере защиты социально-экономических прав

    состоит в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические и социальные

    реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах

    экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем

    равных возможностей пользования данными правами. Как отмечается в ст. 7

    Хартии экономических прав и обязанностей государств от 12 декабря 1974 г.,

    каждое государство несёт ответственность за содействие экономическому,

    социальному и культурному развитию своего народа.

    Среди источников правового регулирования социально-экономических прав

    и свобод базовую роль играют международно-правовые нормы. Универсальные

    нормы содержатся в общих принципах Устава ООН, в программных положениях

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.