МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Парламент Великобритании

    Согласно закону, его вознаграждение должно равняться вознаграждению члена

    кабинета.

    Основная обязанность спикера — следить за поддержанием порядка в палате

    общин. Он обладает широкими дискреционными полномочиями, считается судьей в

    вопросах процедуры и вправе издавать правила, представляющие собой источник

    парламентской процедуры. Он имеет право толковать процедурные правила в

    случае возникновения спора, касающегося процедуры. Заключения, которые он

    дает палате по поводу применения процедурных правил, являются

    обязательными.

    Ни одно заседание палаты общин не может происходить в отсутствие спикера.

    От его усмотрения зависит, приступит ли палата к заседанию. Если спикер

    сочтет, что в палате отсутствует кворум, он выносит решение о перерыве

    заседания. Спикер может по своему усмотрению устроить перерыв в заседании

    палаты общин на любой назначенный им срок, если, по его мнению, в палате

    нарушается порядок.

    Все выступления в палате общин обращены к спикеру. От него зависит

    предоставление слова депутату в прениях. Поскольку в палате общин не

    существует предварительной записи в прениях, депутат должен постараться

    обратить на себя внимание спикера (“поймать глаза спикера”). Он может

    начать свое выступление только после обращения к нему спикера.

    Спикер вправе прервать выступление депутата, если считает, что оно не

    относится к делу или в нем содержатся повторения. В случае нарушения

    порядка он вправе распорядиться о том, чтобы депутат покинул палату на весь

    день. За более серьезные нарушения депутат может быть лишен права принимать

    участие в заседаниях на более продолжительный срок. Когда член палаты

    назван спикером за нарушение порядка по имени, а не в принятой форме

    обращения “Почтенный член парламента от такого-то округа” (эта процедура

    именуется “назвать депутата по имени” — Naming), лидер палаты вносит

    предложение о том, чтобы нарушитель был временно отстранен от заседаний. В

    случае первого нарушения депутат отстраняется на неделю, во второй раз — на

    месяц и в третий раз — на неопределенный срок.

    Спикер тесно связан с должностными лицами партий. При ведении дебатов он

    руководствуется расписанием, составленным “кнутами”, имеет перед собой

    список участников прений, представляемый ему “кнутами” после согласования,

    и пр.

    Председатель комитета путей и средств — второе должностное лицо палаты

    общин. Он председательствует в палате, когда она преобразуется в комитет

    всей палаты.

    Председатель комитета путей и средств избирается палатой общин в начале

    созыва нового парламента. Его кандидатура выдвигается партией большинства

    из числа ее членов. Предложение о назначении вносится лидером палаты. Как и

    спикер, председатель комитета путей и средств обычно остается в должности

    до тех пор, пока он сам не пожелает уйти в отставку.

    Поскольку палата общин не может заседать без спикера, то функции

    заместителя спикера исполняются председателем комитета путей и средств.

    Когда председатель комитета занимает место председателя в палате, он

    является окончательным судьей в вопросах процедуры. Его распоряжения не

    могут быть обжалованы спикеру.

    На председателя комитета путей и средств также распространяется правило о

    беспристрастности. Он не участвует в дебатах. В голосовании он принимает

    участие лишь в том случае, когда голоса делятся поровну.

    Следует упомянуть еще об одном важном должностном лице палаты. Это

    лидер палаты общин, который выступает в палате от имени правительства. Он

    назначается премьер-министром из числа наиболее близких к нему политических

    деятелей, входящих в состав кабинета. Он отвечает за исполнение своих

    полномочий исключительно перед премьер-министром.

    Лидер палаты общин обладает широкими полномочиями. Он организует работу

    палаты таким образом, чтобы обеспечить проведение через нее заранее

    намеченной правительством программы законодательства и иных мероприятий. Он

    определяет порядок и расписание работы палаты общин, а также порядок

    рассмотрения ею законопроектов. Он входит в состав комитета кабинета,

    который представляет кабинету рекомендации о том, какие именно

    законопроекты должны быть внесены в палату в течение сессии. В конце каждой

    недели он сообщает палате о повестке дня на следующую неделю. Он

    информирует палату обо всех делах, имеющих государственное значение.

    В палате общин имеются также постоянные должностные лица, назначаемые из

    лиц, не являющихся членами палаты, — клерк палаты, два его помощника;

    пристав (отвечает за вопросы безопасности в помещениях палаты).

    Клерк — старшее постоянное должностное лицо палаты общин. Он является

    экспертом по вопросам парламентской процедуры и его основная задача —

    давать советы спикеру, правительству, оппозиции и рядовым депутатам по

    поводу всех вопросов, возникающих в связи с процедурными правилами. Помощь

    ему оказывают два помощника. Клерк занимает почетное место. Он сидит за

    столом палаты (Table of the House), расположенным сразу же перед спикером.

    Во время заседания он облачен в судейскую мантию и парик.

    Клерк возглавляет отдел, который выделяет клерков для оказания помощи в

    работе постоянных и выборных комитетов. Работающие в отделе клерки дают

    советы депутатам по всем вопросам парламентской процедуры, различных

    аспектов законодательной и контрольной работы палаты.

    Организация комитетов в палате общин

    В палате общин имеются постоянные, специальные, сессионные комитеты.

    Образуются также объединенные комитеты обеих палат парламента.

    Постоянные комитеты создаются в начале работы парламента нового созыва

    на срок его полномочий. Их основное назначение — постатейное рассмотрение

    биллей. Не существует каких-либо ограничений числа комитетов. Обычно в

    палате функционирует семь-восемь таких комитетов. Название комитета —

    “постоянный” — может ввести в заблуждение, ибо эти комитеты каждый раз

    создаются заново для рассмотрения конкретного билля и после выполнения

    своей задачи распускаются. Комитеты именуются условно — А, В, С, Д и не

    специализируются по каким-либо вопросам. Единственные комитеты, которым

    присуща специализация, но не отраслевая, а территориальная, — это Большой

    Шотландский комитет, Большой Уэльсский комитет, Североирландский комитет.

    Имеется также комитет по рассмотрению биллей частных членов.

    В составе постоянного комитета - от 15 до 50 депутатов. Во время

    заседаний они располагаются, как и в палате общин, — слева от председателя

    сидят члены оппозиции, справа — члены правительства. “Кнуты” наблюдают за

    работой комитетов и следят, чтобы во время заседаний имелся кворум.

    Процедура постоянного комитета та же, что и в комитете всей палаты. Члены

    комитетов вправе предлагать поправки к любой обсуждаемой статье.

    Председатель вправе по своему усмотрению отбирать для обсуждения в комитете

    те поправки, которые он считает подходящими для этого. В необходимых

    случаях проводятся голосования. После рассмотрения поправок члены комитета

    вправе предлагать новые статьи к биллю. Кворум постоянного комитета — 12—15

    человек, в зависимости от общего числа членов.

    Министры, на обязанности которых лежит проведение законопроекта через

    постоянные комитеты, выступают в комитете от имени правительства, отвечают

    на замечания и поправки. На заседаниях комитетов присутствуют также

    профессиональные гражданские служащие, которые помогают министру, но им не

    разрешается выступать в комитете.

    Заседания постоянных комитетов открыты для публики. Содержание их

    заседаний публикуется в стенографических отчетах.

    Специальные комитеты (Select Committees) — второй основной вид комитетов

    палаты, создаваемых для рассмотрения отдельных вопросов и представления

    докладов палате. Их члены выбираются комитетом по отбору. Специальные

    комитеты состоят из 10—15 членов палаты, представляющих все партийные

    фракции. Существует 14 специальных комитетов, основная задача которых —

    расследование и проверка деятельности основных министерств. Система

    комитетов привязана к структуре министерств. Это комитеты: по обороне;

    внутренним делам; иностранным делам; финансам и гражданской службе;

    энергетике; промышленности и торговли; транспорту; сельскому хозяйству;

    занятости; окружающей среде; образованию, науке и искусству; социальным

    делам; шотландским делам; валлийским делам. Кроме того, имеются специальные

    комитеты по европейскому законодательству, делегированному

    законодательству, публичной отчетности, по делам парламентского

    уполномоченного. Система специальных комитетов, создающихся в целях

    контроля за деятельностью министерств, была создана в 1979 г. Реформа эта

    была расценена лидером палаты общин как самая важная конституционная

    реформа века. Дело в том, что существовавшая до этого система специальных

    комитетов не давала депутатам возможности тщательно исследовать

    правительственную деятельность в отдельных сферах и областях

    государственного управления, достаточно компетентно судить о деятельности

    министерств и центральных ведомств, воздействовать на решения, принимаемые

    аппаратом управления. Об английских парламентариях говорили, что они с

    завистью смотрят на американских конгрессменов, проводящих тщательное

    расследование правительственной деятельности. Реорганизация системы

    специальных комитетов в Англии проводилась с учетом американского опыта.

    В отличие от постоянных, специальные комитеты, которым поручено

    контролировать основные направления деятельности министерств, функционируют

    на постоянной основе. Их организация и деятельность регулируется

    постоянными правилами палаты общин, и в настоящее время они составляют

    стержень системы специальных комитетов. Трем комитетам (по иностранным

    делам, внутренним делам, финансам) дано право назначать подкомитеты.

    Постоянно действующим специальным комитетам по проверке деятельности

    министерств дано право контролировать “расходы, управление и политику”

    соответствующих министерств и подведомственных им органов. Комитет свободен

    в выборе конкретного предмета расследования. Он не должен получать для

    этого какого-либо одобрения со стороны правительства. Комитеты имеют право

    вызывать свидетелей и требовать представления необходимых для проведения

    расследования документов. Они вправе назначать экспертов, совершать поездки

    внутри страны и за границу, если это вызвано необходимостью.

    Министры не обязаны присутствовать на заседании комитета, поскольку

    они являются по статусу членами парламента, а комитет не может требовать

    присутствия на заседании членов парламента и лордов. Практически

    правительство всегда присылает министра на заседание комитета, но этот

    вопрос решается не комитетом, а премьер-министром.

    На заседаниях комитета могут присутствовать посторонние лица, если палата

    не примет иного решения. Заседания могут проходить при закрытых дверях, и в

    этом случае на них не может присутствовать никто из посторонних лиц, в том

    числе и депутаты, не являющиеся членами комитета. Заседания комитетов,

    когда они заслушивают свидетелей, открыты для публики. Но если дело

    касается конфиденциальных или секретных вопросов, то комитет проводит

    закрытое заседание.

    После окончания работы комитет составляет доклад, который представляется

    палате общин.

    Существование специальных комитетов по изучению деятельности министерств

    несомненно усиливает влияние представительного органа на правительство,

    дает ему средства для проведения в действие механизма подотчетности

    министерств, влиять на правительственные решения еще до момента их

    принятия. Деятельность комитетов способствует большей открытости всего

    процесса государственного управления, предоставляет возможность призвать к

    ответу чиновников министерств за те или иные акции.

    Сессионные комитеты. Некоторое число специальных комитетов учреждается

    из года в год в начале каждой сессии. В связи с этим такие комитеты

    получили наименование “сессионных”. К ним принадлежат комитеты: по вопросам

    процедуры; привилегиям; петициям, предоставляемым палате общин; вопросам

    публикаций и отчетов о дебатах; обслуживанию депутатов. К их числу

    примыкает комиссия палаты общин, ведающая приемом на работу в постоянный

    штат палаты. Ее председатель — спикер палаты.

    Объединенные комитеты (Joint Committees) являются разновидностью

    специальных комитетов. Они образуются совместно обеими палатами парламента

    для рассмотрения дел, касающихся равным образом обеих палат. Вопросы,

    подлежащие обсуждению в комитете, не должны затрагивать политических

    спорных дел. Объединенные комитеты состоят из равного числа членов каждой

    палаты. Доклад объединенного комитета представляется обеим палатам.

    Существуют, в частности, объединенные комитеты по проверке актов

    делегированного законодательства, по изучению биллей о консолидации

    законодательства и пр.

    Глава V. Законодательные и контрольные

    полномочия палаты общин

    Законодательная деятельность

    Парламент — высший законодательный орган страны. Верховная власть в

    области законодательства вверяется парламенту в целом. Это — “королева в

    парламенте”, то есть королева и две палаты парламента. Это значит, что

    законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами

    после их одобрения королевой. По существу, когда говорят о верховной

    законодательной власти, имеют в виду палату общин: она — центральная

    составная часть законодательного механизма.

    С 1945 г. четыре члена палаты общин были исключены ею или ушли _,

    отставку до исключения после обвинения их в позорящем поведении.

    В законодательном порядке верховная законодательная власть парламента

    была установлена биллем о правах 1689 г. Он отменил право короля

    приостанавливать действие законов и делать из них изъятия, то есть сделал

    незаконным изменение законов монархом без согласия парламента. В XIX в.

    утвердился принцип верховенства парламента, определяющий его положение в

    качестве верховного законодательного органа. Он означает, что парламент не

    связан каким-либо конституционным актом и не существует какого-либо

    правового ограничения его верховенства в законодательной области. Парламент

    имеет право принимать, отменять и изменять любой закон в порядке обычной

    законодательной процедуры, и никто (в том числе и суд) не может поставить

    под сомнение действительность или конституционность акта парламента. Этот

    принцип означает также, что парламент предыдущего созыва не вправе

    связывать своих преемников (это было бы ограничением верховного положения

    законодательного органа).

    Издание законов — самая значительная, если не самая главная функция

    парламента. Около половины всего его времени уходит на законодательную

    работу. Число ежегодно принимаемых законов довольно стабильно (60—70 в

    год). Большая часть времени занята рассмотрением публичных биллей, вносимых

    по инициативе правительства. - Процесс прохождения законопроектов в палате

    общин зависит от характера законопроекта. По кругу регулируемых вопросов

    билли подразделяются на публичные и частные. К публичным относятся те,

    которые затрагивают общие интересы. Их действие, как правило,

    распространяется на территорию всей страны. Они регулируют наиболее важные

    вопросы. К частным относятся те билли, которые затрагивают индивидуальные

    интересы или имеют лишь местное значение (законы, регулирующие деятельность

    отдельных компаний и корпораций; действующие в пределах определенных

    административно-территориальных единиц). По Закону о толковании 1978 г.,

    билль считается публичным, если в нем не оговаривается его частный

    характер. Частные билли вносятся лицами, заинтересованными в их принятии

    (это могут быть местные органы, государственные учреждения, корпорации).[9]

    Публичные законопроекты, в зависимости от того, по чьей инициативе они

    внесены, подразделяются на правительственные, то есть внесенные депутатами

    - членами правительства, и законопроекты частных членов, то есть внесенные

    рядовыми членами парламента, не являющимися членами правительства. Это

    деление публичных законопроектов оказывает решающее влияние на судьбу

    законопроекта.

    Всякий публичный законопроект должен пройти в палате общин пять стадий:

    первою чтение, второе чтение, стадия комитета, стадия доклада, третье

    чтение. В дополнение к этому, если текст законопроекта был изменен в палате

    лордов, в палате общин должны быть рассмотрены поправки палаты лордов.

    Внесение законопроекта и первое чтение. Внесению законопроекта в

    парламент предшествует длительная пред - парламентская стадия его

    разработки. Все наиболее важные законопроекты разрабатываются в

    министерствах. Основное участие в этой работе принимают

    профессиональные гражданские служащие министерств. При этом проводятся

    широкие консультации как между различными министерствами (особенно с

    министерством финансов), так и министерств с различными группами давления,

    предпринимательскими ассоциациями, тред-юнионами. Все эти консультации

    носят конфиденциальный характер. Проект закона не обнародуется. Если же

    правительство хочет провести более широкое обсуждение, оно может

    опубликовать консультативный документ — “зеленую книгу” или “белую книгу”,

    в которых излагается общий смысл предложений правительства. Министерство-

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.