МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

    Украины; основы местного самоуправления; статус столицы Украины;

    специальный статус других мост; правовой режим государственной границы;

    основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил и обеспечения

    общественного порядка; правовой режим военного и чрезвычайного состояния,

    зон чрезвычайной экологической ситуации.

    Традиционным есть законодательное определение основ гражданско-правовой

    ответственности; действий, которые являются преступлениями,

    административными или дисциплинарными правонарушениями и ответственность за

    них.

    Кроме него, исключительно законами устанавливаются:

    Государственный бюджет и бюджетная система Украины; система

    налогообложения, налоги и сборы; основы создание и функционирование

    финансовых, денежного, кредитного и инвестиционного рынков, статус

    национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории

    Украины; порядок образования и погашение внутреннего и внешнего долга;

    порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и т.п..

    Законами устанавливаются также порядок использования и защиты

    государственных символов; воинские звания, дипломатические ранги и прочие

    специальные звания; государственные награды; государственные праздники;

    единицы веса, меры и времени, порядок установления государственных

    стандартов; порядок образования и функционирование свободных и других

    специальных зон, которые имеют экономический или миграционный режим,

    отличный от общего, и объявляется амнистия (ст. 92 Конституции).

    3.2 Учредительная функция

    Другой, не менее важной, функцией Верховной Рады среди ее главных

    функций и есть учредительная (организационная) функция. Приоритетными

    направлениями деятельности парламента по осуществлению этой функции есть,

    конечно, формирование или участие в формировании органов исполнительной и

    судебной власти, а также формирование собственных, парламентских структур;

    назначение или избрание на должности, увольнение с должностей,

    предоставление согласия на назначение и увольнение с должностей лиц других

    органов государственной власти и государственных организаций, содействие

    формированию органов местного самоуправления; решение вопросов, которые

    касаются других элементов (атрибутов) механизма государства:

    территориального устройства, Вооруженных Сил и других составных механизма

    государства.

    Таким образом, основными направлениями деятельности Верховной Рады по

    осуществлению учредительной функции есть:

    1) участие в формировании органов исполнительной власти;

    2) формирование органов судебной власти;

    3) создание парламентских структур;

    4) участие в формировании других органов государственной власти и

    государственных организаций;

    5) решение вопросов территориального устройства Украины и обеспечения

    формирования органов местного самоуправления.

    Приоритетным направлением учредительной функции парламента это

    назначение выборов Президента в сроки, предусмотренные Конституцией.

    Избрание Президента, соответственно ст. 103 Конституции, осуществляется

    гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права

    путем тайного голосования сроком на пять лет.

    Роль парламента в формировании органов исполнительной власти за

    действующей Конституцией существенным образом изменилась, но он не смещен

    от этого направления процесса. Верховная Рада решает, в частности, вопрос о

    предоставлении согласия на назначение Президентом Премьер-министра, может

    принять резолюцию недоверия Кабинетных Министров, которая имеет следствием

    отставку Кабинета Министров (ст. 87, 115 Конституции), рассматривает и

    принимает решение относительно одобрения программы деятельности Кабинета

    Министров; решает вопрос о предоставлении согласия на назначение на посада

    и освобождение от должности Президентом Головы Антимонопольного комитета.

    Председателя Фонда государственного имущества; Головы Государственного

    комитета телевидения и радиовещание.

    Верховная Рада осуществляет также немало учредительных функций по

    формированию собственных, парламентских органов и других структур, которые

    осуществляют не только внутринепарламентские, а и общегосударственные

    функции. В частности, Верховная Рада назначает по посаду и освобождает от

    должности Уполномоченного Верховной Рады из прав человека; назначает на

    должности и освобождает из должностей председателя и другому члены Счетной

    палаты; избирает с своего состава Председателя Верховной Рады, первого

    заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады и отзовет их;

    утверждает перечень комитетов Верховной Рады, избирает председателей этих

    комитетов; создает временные специальные и временные следственные комиссии,

    назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата

    Верховной Совета Украины, утверждает структуру этого аппарата.

    Важное место в учредительной деятельности Верховной Рады имеет

    формирование, рядом с органами законодательной, исполнительной и судебной

    власти, других органов государственной власти и государственных

    организаций. В частности, Верховная Рада назначает на должность и

    прекращает полномочие членов Центральной избирательной комиссии по

    представлению Президента Украины; назначает половину состава Национального

    совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание, которая есть

    вневедомственным органом государственной власти; назначает на должность и

    освобождает от должности председателя Национального банка Украины по

    представлению Президента Украины; назначает и освобождает половину состава

    Совета Национального банка Украины.

    Рядом с этими видами (учредительной) деятельности Верховная Рада

    утверждает соответственно Конституции (п. 22 ст. 85) общую структуру,

    численность и определяет функции Вооруженных Сил, Службы безопасности,

    других образованных соответственно законам Украины воинских формирований, а

    также Министерства внутренних дел.

    Многогранные (учредительные) функции Верховной Рады и в сфере

    территориального устройства и местного самоуправления. К полномочиям

    Верховной Рады Украины в этой сфере належат, в частности, образование и

    ликвидация районов, установление и изменение границ районов и мост,

    зачисление населенных пунктов к категории городов, наименование и

    переименование населенных пунктов и районов. Другие важнейшие вопросы

    территориального устройства общегосударственного и местного значения

    решаются референдумами.

    Соответственно ст. 73, 85 Конституции Украины исключительно

    всеукраинским референдумом решается вопрос об изменении территории Украины,

    которая назначает Верховный Совет Украины.

    Кроме того, Верховная Рада принимает законы про: территориальное

    устройство Украины, правовой режим государственной границы, статус столицы

    Украины и специальный статус других мост.

    Верховная Рада имеет право досрочно прекращать полномочие Верховной Рады

    Автономной Республики Крым при наличии вывода Конституционного Суда Украины

    о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины; назначать

    внеочередные выборы в Верховной Рады Автономной Республики Крым

    Важными полномочиями Верховной Рады в области местного самоуправления

    есть назначение очередных и внеочередных выборов в органов местного

    самоуправления и принятия законов об основах местного самоуправления.

    Многогранной по смыслу и формами есть бюджетно-финансовая деятельность

    Верховной Рады. ее место в системе функций Верховной Рады определяется не

    однозначно: она считается как одной из основных функций Верховной Рады, так

    и составной этих функций.

    Верховная Рада Украины утверждает законом Государственный бюджет и

    вносит в соответствующей форме к нему изменения, осуществляет контроль за

    выполнением Государственного бюджета Украины, принимает решение

    относительно отчета про его выполнение (ст. 85 Конституции).

    Соответственно Конституции (ст. 95) бюджетная система Украины строится

    на основах справедливого и непредупредительного распределения общественного

    богатства между гражданами и территориальными общинами.

    Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются

    любые расходы государства на обще общественные потребности, размер и

    целевое назначение этих расходов.

    Государство стремится к сбалансированности бюджета Украины. Рядом с

    Государственным бюджетом и бюджетной системой Верховная Рада устанавливает

    денежную единицу Украины, которой за Конституцией (ст. 99) есть гривна.

    Поскольку Государственный бюджет, бюджетная система и денежная единица

    Украины есть органическими атрибутами государства, то деятельность,

    связанная с их установлением (введением, утверждением), объективно есть

    составной частью создания государства, то есть учредительной функции

    Верховной Рады.

    Многогранность и значительный объем бюджетно-финансовой деятельности

    предопределяют и могут предопределять зачисление ее к самостоятельной

    основной функции Верховной Рады, но объективно эта деятельность есть

    органической составной частью ее учредительной, а также законодательной и

    контрольной функций.

    3.3 Парламенський контроль

    Важное место в деятельности Верховной Рады Украины, как и парламентов

    других стран, сядет парламентский контроль. Контрольная деятельность

    парламента довольно многогранная. Если учредительная деятельность, за

    действующей Конституцией, в значительной мере отошла от Верховной Рады к

    Президенту как глава государства, в особенности относительно формирования

    органов исполнительной власти, то традиционная ее функция — функция

    парламентского контроля не только осталась, а и определенной мерой

    обогатилась.

    Основными направлениями контрольной деятельности Верховной Рады есть:

    1) контроль за деятельностью Кабинета Министров Украины;

    2) парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод

    человека и гражданина и их защита;

    3) бюджетно-финансовый контроль;

    4) принятие Верховной Радой решения о направлении запроса к Президенту

    Украины;

    5) запрос народного депутата Украины на сессии Верховной Рады;

    6) парламентский контроль за деятельностью органов прокуратуры;

    7) осуществление парламентского контроля по отдельным вопросам

    непосредственно или через временные специальные и временные следственные

    комиссии.

    Одним из приоритетных направлений парламентского контроля есть контроль

    за деятельностью Кабинета Министров, которые подконтрольный и подотчетный

    Верховной Раде. Это обусловлен функциями и полномочиями Кабинета Министров

    как вышестоящего органа в системе органов исполнительной власти.

    Соответственно ст. 116 Конституции Кабинет Министров обеспечивает

    государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины,

    осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение

    Конституции и законов Украины, актов Президента Украины.

    Основной формой парламентского контроля за деятельностью Кабинета

    Министров Украины есть рассмотрение и заслушивание отчетов Кабинета

    Министров о своей деятельности.

    Одними из важнейших направлений деятельности Верховной Рады по

    осуществлению парламентского контроля есть бюджетно-финансовый контроль и

    контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и

    гражданина. Соответственно ст. 9 Конституции контроль за использованием

    средства Государственного бюджета Украины от лица Верховной Рады

    осуществляет Счетная палата.

    Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод

    человека и гражданина осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины из

    прав человека.

    Одной из основных традиционных форм парламентского контроля являются

    запросы — парламентские и депутатские- В частности, соответственно

    Конституции Украины (ст. 85) Верховная Рада может принять решение о

    направлении запроса к Президенту на требование народного депутата, группы

    народных депутатов или комитета Верховной Рады Украины, предварительно

    поддержанную не менее чем третью конституционного состава Верховной Рады.

    Народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады обратиться

    с запросом к органам Верховной Рады, Кабинета Министров, руководителей

    других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а

    также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных

    на территории Украины, независимо от подчинения и форм собственности. При

    этом руководители органов государственной власти и органов местного

    самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязанные сообщить

    народного депутата Украины о результатах рассмотрения его заявления (ст. 86

    Конституции).

    Рядом с законодательной, учредительной и контрольной функциями, как

    главными функциями парламента. Верховная Рада Украины, как и парламенты

    многих стран, осуществляет и немало других функций. Это прежде всего

    функции, аналогичные функциям государства, в частности, из числа объектных

    функций, то есть тех, что опосредствуют содержание деятельности

    государства.

    Поскольку эти функции государства осуществляют органы государственной

    власти, в том числе законодательной, то, всем этим органам государственной

    власти или по крайней мере их подавляющему большинству присущий функции,

    аналогичные основным объективным функциям государства.

    В частности, Верховная Рада как органу законодательной власти

    осуществляет среди внутренних функций: политические, экономические,

    социальную, культурную и экологическую функции, а среди внешних —

    оборонительные, внешнеполитическую, внешнеэкономическую и прочие внешние

    функции.

    Не все из этих функций и соответствующих полномочий Верховной Рады

    закреплено в Конституции и законах Украины достаточно системно, но в целом

    они имеют нормативно-правовое закрепление, прежде всего конституционное.

    О политической функции Верховной Рады свидетельствуют, в частности,

    такие ее полномочие, предусмотренные Конституцией Украины, как: 1)

    определение основ внутренней и внешней политики; 2) заслушивание ежегодных

    и внеочередных посланий Президента про внутреннее и внешнее положение

    Украины; 3) рассмотрение и принятие решения относительно одобрения

    программы деятельности Кабинета Министров (ст. 85 Конституции)

    О наличии у Верховной Рады экономической, социальной, культурной и

    других соответствующих внутренних функций свидетельствуют такие ее

    полномочие, как: 1) утверждение общегосударственных программ

    экономического, научно-технического, социального, национально-культурного

    развития и окружающей среды; 2) утверждение перечня объектов права

    государственной собственности, которые не подлежат приватизации;

    определение правовых основ изъятия объектов права частной собственности; 3)

    принятие соответствующих законов, в частности, о правовом режиме

    собственности; правовые основы и гарантии предпринимательства; правила

    конкуренции и нормы антимонопольного регулирования; из основ социальной

    защиты, о формах и видах пенсионного обеспечения; основы регулирование

    работы и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства;

    воспитание, образования, культуры и здравоохранения, экологической

    безопасности (ст. 85 Конституции).

    О внешних функциях Верховной Рады свидетельствуют такие ее полномочие,

    как предоставление Верховной Радой в установленный законом срок согласия на

    обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных

    договоров Украины; утверждение на протяжении двух дней из момента обращения

    Президента Украины указов о внедрении военного или чрезвычайного состояния

    в Украине или в отдельных его местностях, про общую или частичную

    мобилизацию; объявление отдельных местностей зонами чрезвычайной

    экологической ситуации; одобрение решения о предоставлении воинской помощи

    другим государствам, направление подразделов Вооруженных Сил Украины к

    другому государству ли о допуске подразделов Вооруженных Сил других

    государств на территорию Украины.

    Подтверждением наличия у Верховной Рады соответствующих внешних функций

    есть его законодательные полномочия относительно основ внешнего сношения,

    внешнеэкономической деятельности, таможенного дела; относительно основ

    национальной безопасности, организации Вооруженных Сил Украины;

    относительно правового режима военного и чрезвычайного состояния, которые

    определяются исключительно законами Украины.

    4. Основные формы деятельности Верховной Рады Украины

    В становлении парламентаризма почти каждой страны одним из самых

    сложных, продолжительных и тяжелейших есть установление определенной

    системы, порядка в работе ее парламента. Это обусловлен многими факторами:

    содержанием и формами его работы, составом и структурой, статусом и даже

    личными чертами парламентариев.

    Первоочередное значение в установлении порядка работы парламента имеет

    его нормативно-правовое определение. Порядок работы Верховной Рады, а также

    ее органов и должностных лиц определяется Конституцией, Регламентом

    Верховной Рады, а в дальнейшем Законом о Регламенте Верховной Рады,

    законами Украины о комитетах Верховной Рады, о статусе народного депутата,

    другими законодательными актами. Соответственно этих правовых актов

    основными организационными (организационно-правовыми) формами работы

    Верховной Рады есть ее сессии и заседание.

    Верховная Рада, отмечается в действующей Конституции, работает по сессии

    (ст. 82). Сессии Верховной Рады Украины делятся на очередные и

    внеочередные. Очередные сессии Верховной Рады начинаются первого вторника

    злого и первого вторника сентября. В связи с такой конституционной

    определенностью начала работы парламента очередные сессии не созывают.

    Внеочередные сессии Верховной Рады с указанием повестки дня созывают

    Председателем Верховной Рады на требование не менее чем трети народных

    депутатов от конституционного состава Верховной Рады или на требование

    Президента. В случае внедрения военного или чрезвычайного состояния в

    Украине Верховная Рада собирается в двухдневный срок без созыва (ст. 83

    Конституции).

    В случае окончания срока полномочий Верховной Рады во время военного или

    чрезвычайного состояния его полномочия длятся к дню первого заседания

    первой сессии Верховной Рады, избранной после отмены военного или

    чрезвычайного состояния.

    Проекты законов, постановлений и прочие документы распространяются среди

    депутатов во время их регистрации.

    Повестку дня очередной сессии Верховной Рады утверждается на каждую

    очередную сессию. Этот документ включает, как правило, два раздела: у

    первый — вопроса, полностью подготовленные для включения в рассмотрение на

    пленарных заседаниях; второй — вопрос, подготовку и доработку которых

    Верховная Рада поручает осуществить комитетам, временным комиссиям или

    соответствующим органам или лицам.

    Решение об изменении или включение вопросов из утвержденного в целой

    повестки дня сессии принимается не менее чем 2/3 голосов депутатов от

    конституционного состава Верховной Рады. В случае, если из указанного

    вопроса есть предложение согласительного совета депутатских фракций, групп,

    решение относительно нее принимается без обсуждения большинством голосов

    депутатов от конституционного состава.

    Заседание Верховной Рады делятся на пленарные, т.е. общие, и заседание

    ее органов (комитетов и т.п.).

    Заседание Верховной Рады происходят, как правило, открыто. Закрытое

    заседание происходит по решению большинства от конституционного состава

    Верховной Рады (ст. 84 Конституции). Основным видом заседаний и тем самым

    приоритетной организационной формой их работы являются пленарные заседания.

    Соответственно Конституции (ст. 84) решение Верховной Рады принимаются

    исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования.

    Выводы

    Сегодня в Украине полным ходом идет развитие правовой, демократической,

    социально-ориентированной государства. С этой целью постоянно принимаются

    новые законы, выдаются постановления и розпорядженния, которые направлены

    на урегулирование новых экономических политических и других отношений, а

    также на укрепление государственности и суверенитета Украины,

    усовершенствования государственной власти.

    Понятно, что в системе власти наиболее впечатлительной и

    малоэффективной есть исполнительная власть, главным назначением и основной

    функцией которой есть реализация принятых решений. Даже хороший,

    совершенный закон ничего не достойный, если он не выполняется или

    выполняется лишь бы как.

    До недавнего времени наша наука, в том числе и наука конституционного

    права, активно возражала необходимость признания и внедрение в жизни

    принципа «распределения властей», и, соответственно, института

    президентства, которые считалось «вредными и бесперспективными для

    советской демократии, чужими и вражескими передовой социалистической

    форме народовластия». Hе последнюю роль в «отказе права на жизнь»

    президентства сыграла теория объединения законодательной и исполнительной

    власти в деятельности механизма властвование.

    Отвергая буржуазный парламентаризм, основатели молодого Советского

    государства отвергнули ту самую теорию и практику распределения властей,

    которое, по их мнению, выполняла социальный заказ господствующей буржуазии,

    обеспечивала эксплуатацию широких масс трудящихся.

    Другими словами жизни удостоверило:

    1) непригодность и даже вредность теории «объединение властей», «одно-

    властного правления»;

    2) необходимость распределения властей как единственно возможной формы

    организации деятельности верховных властных структур.

    Я считаю, что путь реформ, которые выбрала наша страна приведет нас к

    созданию действительно правовой, демократической, социальноориентованой и

    экономично процветающего государства.

    Список использованной литературы:

    1. Конституционное право Украины /Под ред. В. В. Копейчиков. – Киев:

    Юринком, 1998

    2. Конституционное право Украины /за ред. док. юр. наук проф. В. Ф.

    Погорилка. – Киев: Наук. мысль, 1999

    3. Общая теория государства и права / за ред. В. В. Копейчиков. –

    Киев: Юринком, 1998

    4. Марченко «Общая теория государства и права» 1992.

    5. Карельский «Теория государства и право» 1993г.

    6. Шемеченко «Проблеми розбудови Української держави» 1997р.

    7. Жуковський А., Субтельний О. Нарис історії України. – Львів: Вид-во

    Наук. Т-ва ім. Т.Шевченка у Львові, 1992. – 230с.

    8. Коментар до Конституції України: Наук.-популярне видання. – К.: Ін-

    т законодавства Верховної Ради України, 1996. – 376с.

    9. Конституція незалежної України: Кн. 1: Документи, коментарі,

    статті. – К.:

    Укр. правнича фундація, 1995. – 380 с.

    10. Правознавство /Навчальний посібник/ Київ Юрінком Інтер 1998

    11. Алексеев С.С. “Теория права” М. 1994г.

    12. Карельский “Теория государства и право” 1992г.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.