МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

    разработчиком с определенного законопроекта или проекта другого акта

    Верховной Рады, обобщает и систематизирует предложения, поправки и выводы

    других комитетов и готовит их на рассмотрение Верховной Рады.

    Комитеты, как и постоянные комиссии, имеют определенные обязанности

    прежде всего относительно качественной и своевременной подготовки

    законопроектов, выводов и рекомендаций, а также выполнение поручений

    Верховной Рады.

    Верховная Рада в границах своих полномочий может создавать и временные

    специальные комиссии для подготовки и предшествующего рассмотрения

    вопросов.

    Для проведения расследования по вопросам, которые представляют

    общественный интерес, Верховная Рада может создавать временные следственные

    комиссии, если за это проголосовало не меньше трети от конституционного

    состава Верховной Рады Украины.

    Организация и порядок деятельности комитетов Верховной Рады, ее

    временных специальных и следственных комиссий устанавливается законом.

    Уполномоченный Верховной Рады из прав человека назначается Верховной

    Рада для осуществления парламентского контроля за соблюдением

    конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 101 Конституции).

    Счетная палата создается для контроля за использованием средства

    Государственного бюджета от лица Верховной Рады (ст.98 Конституции).

    Для успешного функционирования новых и обновленных структур Верховной

    Рады первоочередным есть важное укрепление их правовой базы, в частности:

    принятие законов о регламенте, комитетах Верховной Рады, о статусе

    народного депутата и других; создание относительно целостной системы

    инфраструктуры парламента; широкое привлечение к осуществлению

    законодательных, учредительных и контрольных функций Верховной Рады всех

    субъектов законодательного, бюджетного, контрольного и учредительного

    процесса; обеспечение тесного взаимодействия Верховной Рады и органов с

    другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и

    объединениями граждан.

    2. Полномочия Верховной Рады Украины

    Конституция закрепляет широкие полномочия Верховной Рады Украины,

    которые определяют ее место и роль в государстве. Эти полномочия за

    сущностью и назначением можно поделить на несколько групп. К важнейшими

    полномочиям относится: внесения изменений в Конституцию Украины; принятие

    законов; определение основ политики государства и программ общественного

    развития; взаимоотношений Верховной Рады и Президента Украины;

    формирование других государственных органов; организации административно-

    территориального устройства нашей страны; осуществление внешних функций

    государства, а также бюджетные и контрольные полномочия.

    Верховная Рада может рассматривать вопрос о соответствии Кабинета

    Министров Украины и принять резолюцию недоверия, которое определяет его

    отставку. Вопрос об ответственности Кабинета Министров может быть

    рассмотрен по предложению не менее чем 150 народных депутатов Украины

    (одной трети от конституционного состава Верховной Рады). Резолюция

    недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за нее

    проголосовало не менее чем 226 народных депутатов, то есть большинство от

    конституционного состава Верховной Рады.

    С целью обеспечения определенной стабильности в работе Кабинета

    Министров возможности Верховной Рады относительно рассмотрения вопроса

    про его ответственность ограничиваются. Конституция запрещает

    рассматривать этот вопрос большее однажды на протяжении одной очередной

    сессии, а также на протяжении года после одобрения Программы деятельности

    Кабинета Министров. Эти правила являются, в сущности, одним из проявлений

    принципа деления власти. Ведь в них наравне с закреплением определенной

    формы контроля одной ветви власти над другой (полномочие Верховной Рады

    Украины рассматривать вопрос об ответственности Кабинета Министров)

    гарантированы ограничения влияния одной ветви власти на другую

    (установление определенных условий, за которые этот вопрос может

    рассматриваться).

    К полномочиям Верховной Рады Украины относится:

    1) внесение изменений в Конституцию Украины в границах и порядке,

    предусмотренных разделом ХІІІ этой Конституции;

    2) назначение всеукраинского референдума по вопросам,

    определенных статьей 73 Конституции Украины;

    3) принятие законов;

    4) утверждение Государственного бюджета Украины и внесения изменений

    в него; контроль за выполнением Государственного бюджета Украины,

    принятие решения относительно отчета про его выполнение;

    5) определение основ внутренней и внешней политики;

    6)утверждение общегосударственных программ экономического, научно-

    технического, социального, национально-культурного развития, охраны

    окружающей среды;

    7) назначение выборов Президента Украины в сроки,

    предусмотренные этой Конституцией;

    8) заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины

    про внутреннее и внешнее положение Украины;

    9) объявление по представлению Президента Украины состояния войны и

    заключение мира, одобрение решения Президента Украины об

    использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в

    случае вооруженной агрессии против Украины;

    10) устранение Президента Украины с поста в порядке особой процедуры

    (импичмента), установленному статьей 111 Конституции Украины;

    11) рассмотрение и принятие решения относительно одобрения

    Программы деятельности Кабинета Министров Украины;

    12) предоставление согласия на назначение Президентом Украины

    Премьер-министра Украины;

    13) осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров

    Украины соответственно этой Конституции;

    14) утверждение решений о предоставлении Украиной займов и

    экономической помощи иностранным государствам и международным

    организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств,

    банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных

    Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их

    использованием;

    15) назначение или избрание на должности, увольнение с должности,

    предоставление согласия на назначение и увольнение из должностей лиц в

    случаях, предусмотренных этой Конституцией;

    16) назначение на должности и увольнение с должности Председателя и

    других членов Счетной палаты;

    17) назначение на должность и освобождение от должности

    Уполномоченного Верховной Рады Украины из прав человека;

    заслушивание его ежегодных докладов о состоянии соблюдения и защиты

    прав и свобод человека в Украине;

    18) назначение на должность и освобождение от должности

    Председателя Национального банка Украины по представлению Президента

    Украины;

    19) назначение и увольнение половины состава Совета

    Национального банка Украины;

    20) назначение половины состава Национального совета Украины по

    вопросам телевидения и радиовещание;

    21) назначение на посада и прекращение полномочий членов

    Центральной избирательной комиссии по представлению Президента Украины;

    22) утверждение общей структуры, численности, определение функций

    Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, других

    образованных соответственно законам Украины воинских формирований, а

    также Министерства внутренних дел Украины;

    23) одобрение решения о предоставлении воинской помощи другим

    государствам, о направлении подразделов Вооруженных Сил Украины к

    другому государству ли о допуске подразделов вооруженных сил других

    государств на территорию Украины;

    24) предоставление согласия на назначение на должности и увольнение

    из должностей Президентом Украины Головы Антимонопольного комитета

    Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Головы

    Государственного комитета телевидения и радиовещание Украины;

    25) предоставление согласия на назначение Президентом Украины на

    должность Генерального прокурора Украины; высказывание недоверия

    Генеральному прокурору Украины, которая имеет следствием его отставку из

    должности;

    26) назначение трети состава Конституционного Суда Украины;

    27) избрание судий бессрочно;

    28) досрочное прекращение полномочий Верховной Рады

    Автономной Республики Крым при наличии вывода Конституционного Суда

    Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины;

    назначение внеочередных выборов в Верховной Рады Автономно Республики

    Крым;

    29) образование и ликвидация районов, установление и изменение границ

    районов и мост, отнесение населенных пунктов к категории городов,

    наименование и переименование населенных пунктов и районов;

    30) назначение очередных и внеочередных выборов в органов местного

    самоуправления;

    31) утверждение на протяжении двух дней из момента обращения

    Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного состояния

    в Украине или в отдельных его местностях, про общую или частичную

    мобилизацию, об объявлении отдельных местностей зонами на обычной

    экологической ситуации;

    32) предоставление в установленный законом срок согласия

    на обязательность международных договоров Украины и денонсация

    международных договоров Украины;

    33) осуществление парламентского контроля в границах, определенных

    этой Конституцией;

    34) принятие решения о направлении запроса к Президенту Украины на

    требование народного депутата Украины, группы народных депутатов или

    комитета Верховной Рады Украины, предварительно поддержанную не

    менее чем одной третью от конституционного состава Верховной Рады

    Украины;

    35) назначение на посада и освобождение от должности руководителя

    аппарата Верховной Рады Украины; утверждение сметы Верховной Рады Украины

    и структуры ее аппарата;

    36) утверждение перечня объектов права государственной собственности,

    что не подлежат приватизации; определение правовых основ изъятия объектов

    права частной собственности.

    Верховная Рада Украины осуществляет другие полномочия, которые

    соответственно Конституции Украины отнесенные к ее ведению.

    3. Функции Верховной Рады Украины

    Верховная Рада осуществляет немало функций и имеет для их реализации

    соответствующие полномочия, предусмотренные Конституцией. Определение

    парламента как органа законодательной власти обусловленное прежде всего

    названием одной из его функций (законодательной функции), которое есть

    приоритетной, ведущей, но далеко не единой.

    Множественность функций парламента не противоречит его природе как

    органа законодательной власти. Она обусловленная тем, что парламент, как и

    другие органы государственной власти, в присущий ей формах принимает

    участие в осуществимые многих функций государства, как объектных,

    обусловленных содержанием деятельности государства (политических,

    экономических, социальных, культурной, экологической), так и других

    функций, в частности "технологических", властных функций (законодательной,

    учредительной и т.п.).

    Главными функциями Верховной Рады есть:

    1) законодательная;

    2) учредительная (организационная);

    3) функция парламентского контроля.

    3.1 Законодательная функция

    К функциям Верховной Рады временами зачисляют также бюджетно-финансовую

    и внешнеполитическую функции. Верховная Рада, как правило, осуществляет эти

    функции, но они не считаются ее главными функциями.

    Приоритетной функцией Верховной Рады есть, природная, законодательная. В

    общих чертах она состоит в принятии законов, внесении к ним изменений,

    признании их такими, что утратили юридическую силу, отмене или в

    приостановлении их действия.

    Составной частью этой функции есть также законо-проектна работа,

    внесение законопроектов на рассмотрение Верховной Рады и их обсуждение, а

    также издание законов, проведение соответствующих научных исследований, в

    частности, из проблем эффективности и развития законодательства, научной

    экспертизы законопроектов и т.п.

    Продолжительное время к законодательной функции Верховной Рады належали

    и другие виды законодательной деятельности: принятие Конституции,

    официальное толкование законов, их оповещение.

    Ныне принятие Конституции признанное приоритетным правом народа,

    официальное толкование Конституции и законов Украины, соответственно ст.

    150 Конституции, осуществляет Конституционный Суд, а подписание законов и

    их официальное оповещение — Президент (ст. 94).

    Приоритетным направлением законодательной функции Верховной Рады есть

    внесение изменений в Конституцию в границах и порядке, предусмотренных

    разделом XIII Конституции, и принятие законов (ст. 85).

    Законопроект о внесении изменений в Конституцию может быть

    представленный в Верховную Раду Президентом или не менее чем третью

    народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады (ст.

    154 Конституции). Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины,

    кроме раздела І "Общие основы", раздела III "Выборы. Референдумы" и раздела

    XIII "Внесение изменений в Конституцию Украины", предварительно одобренный

    большинством от конституционного состава Верховной Рады, считается

    принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады за него

    проголосовало не менее чем две трети от конституционного состава Верховной

    Рады.

    Порядок внесения изменений в разделы І, III и XIII Конституции

    значительно более сложный, поскольку эти разделы касаются основ

    конституционного порядка и стабильности самой Конституции. Соответственно

    ст. 156 Конституции, законопроект о внесении изменений в разделы І, III и

    XIII подается в Верховную Раду Президентом или не менее чем двумя третями

    от конституционного состава Верховной Рады и, при условии его принятия не

    менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады,

    утверждается всеукраинским референдумом, который назначается Президентом.

    Законопроект о внесении изменений в Конституцию, что рассматривался

    Верховной Радой и не был принятый, может быть представленный в Верховную

    Раду не менее чем через год от дня принятия такого решения относительно

    данного законопроекта.

    С целью обеспечения стабильности Конституции Верховная Рада на

    протяжении срока своих полномочий не может дважды изменять одни и одни и те

    же положения Конституции (ст. 158).

    Основным содержанием законодательной функции Верховной Рады есть,

    конечно, принятие законов.

    Из содержания Конституции вытекает, что Верховная Рада может принимать

    закон по любому вопросу за исключением тех, которые решаются исключительно

    всеукраинским референдумом. Тем не менее Конституцией предполагается круг

    вопросов, которые решаются исключительно законами Украины. Согласно с ст.

    92 Конституции, исключительно законами Украины определяются, в частности:

    права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод;

    основные обязанности гражданина; гражданство; правосубъектность граждан,

    статус иностранцев и лиц без гражданства; права коренных народов и

    национальных меньшинств; порядок применения языков. Основную группу

    вопросов исключительно законодательного регулирования составляют

    экологические, социальные, культурные и экономические вопросы. Так,

    исключительно законами Украины определяются: основы использование

    естественных ресурсов, исключительной (морской) экономической зоны,

    континентального шельфа, освоение космического просторную, организации и

    эксплуатации энергосистем, транспорта и связи; основы социальной защиты,

    формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирование правд и

    занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства;

    воспитание, образования, культуры и здравоохранения; экологической

    безопасности; правовой режим собственности; правовые основы и гарантии

    предпринимательства;

    правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования; основы внешнего

    сношения, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела; основы

    регулирование демографических и миграционных процессов.

    Исключительно законами определяются основы политической системы,

    организация и деятельность органов государственной власти и местного

    самоуправления, в частности; основы образование и деятельности политических

    партий, других объединений граждан, средств информации; организация и

    порядок проведения выборов и референдумов; организация и порядок

    деятельности Верховной Рады, статус народных депутатов; организация и

    деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы,

    организации государственной статистики и информатики; судоустройство,

    судопроизводство, статус судий, основы судебной экспертизы, организация и

    деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, органов и

    учреждений выполнения наказаний; основы организации и деятельности

    адвокатуры.

    Исключительно законами определяются также территориальное устройство

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.