МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право

    Конституционное право

    Конституционное право

    Контрольная работа

    Вопрос 1. Определение Конституции. Отличительные черты. Юридические

    свойства.

    Ответ: Конституция - это основной закон государства, который обладает

    высшей юридической силой и регулирует важнейшие общественные отношения

    между личностью с одной стороны, государством и обществом, - с другой, а

    также определяет основы организации самого государства.

    Конституция — политико-правовой акт, определяющий сущность и форму

    правления государства, закрепляющий полноту прав и свобод человека и

    гражданина, полновластие народа, формы собственности и т. д.

    Конституция принимается на референдуме или соответствующими

    полновластными органами в определенном порядке. В системе законов

    конституция занимает первое место.

    Конституция - это политико-правовой документ. Политика и право в нем

    должны находиться в органическом единстве, слиты воедино. Политика не

    должна противоречить праву. В противном случае право становится ущербным.

    В правоведении используются понятия юридической и фактической

    конституции, либо фиктивной и нефиктивной.

    Юридическая конституция - это совокупность правовых норм, регулирующих

    общественные отношения.

    Фактическая конституция - это реально существующие отношения.

    Фиктивна конституция, когда закон и действительность расходятся;

    нефиктивна, когда они сходятся.

    Конституция, законы, суды, уполномоченные по правам человека,

    общественно-политические организации составляют единый механизм, стоящий на

    пути нарушений конституционализма и конституционности, прав и свобод

    человека и гражданина.

    Под функциями конституции понимается ее государственно-общественное

    предназначение и способы его реализации.

    Функции конституции:

    |юридическая |Конституция, прежде всего, основной закон, главный |

    | |источник права и регулятор важнейших общественных |

    | |отношений |

    |политическая |определяет государственный строй, основы отношений |

    | |личности с государством, является правовой основой |

    | |политической системы, определяет конституционные рамки |

    | |избирательной системы |

    |экономическая |на переходном этапе эта функция закрепляет плюрализм |

    | |форм собственности, а по его завершении безраздельное |

    | |господство частной собственности и основанной на ее базе|

    | |системы хозяйствования |

    |социальная |Конституция провозглашает наше государство социальным, |

    | |“политика которого направлена на создание условий, |

    | |обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие |

    | |человека”. За реализацию данной политики государство |

    | |берет на себя повышенную ответственность. |

    |идеологическая |Конституция признает идеологическое многообразие. |

    | |Никакая идеология, включая религиозную, не может |

    | |устанавливаться в качестве государственной или |

    | |обязательной. Идеологический плюрализм основан на |

    | |уважении закона и признанных общественных |

    | |общечеловеческих ценностей, которые имеют громадное |

    | |воспитательное значение. |

    |учредительная |В соответствии с названной функцией учреждена Российская|

    | |Федерация и все органы государственной власти, о которых|

    | |идет речь в Конституции. |

    |стабилизирующая |эффективность этой функции зависит от качества Основного|

    | |Закона, его демократизма, реальности. |

    Конституция как основной закон государства отличается от обыкновенных,

    текущих законов своими юридическими свойствами, основными из которых

    являются следующие:

    1. Конституция - это основной закон государства. Само это наименование

    говорит о ее особом месте в системе законов. Она закрепляет основные устои

    государства и общества, важнейшие государственно-правовые институты,

    принципы их создания и деятельности.

    2. Конституция является основополагающим источником всех отраслей права.

    Она представляет юридическую базу для всего текущего законодательства.

    3. Нормы конституции обладают высшей юридической силой. Текущие законы не

    могут противоречить конституции, они должны полностью соответствовать ей, а

    при расхождении такого закона с конституцией действуют ее нормы. Закон,

    противоречащий конституции, считается не действующим с момента его

    принятия.

    4. Конституции не могут противоречить заключаемые государством

    международные договоры. Вместе с тем конституция не может противоречить

    общепризнанным принципам и нормам международного права.

    5. Конституция может быть изменена лишь конституционно правомочным органом,

    в особом порядке и таким актом, который обладает равной с конституцией

    юридической силой.

    6. Конституция по сравнению с текущими законами должна обладать большей

    стабильностью, так как она закрепляет устои государства и общества и

    регулирует важнейшие общественные отношения, которые не могут каждодневно

    меняться.

    Однако далеко не все конституции отличаются стабильностью. Причины

    нестабильности:

    1) нестабильность часто обусловлена радикальными реформами, которые требуют

    внесения в конституцию поправок;

    2) политическая нестабильность в стране;

    3) несовершенство основного закона.

    В нашей стране на нестабильности конституции сказываются все три

    причины.

    Вопрос 2. Понятие и формы правления. Форма правления в РФ. Виды

    республик.

    Ответ: Форма государства — это его устройство, характеризующее способы

    организации высших органов государственной власти, территориальной

    организации государства и осуществления государственной власти.

    Другими словами, форма государства — это его структурное,

    территориальное и политическое устройство, то есть устройство государства,

    взятое в единстве трех составляющих, таких как форма правления,

    административно-территориальное деление и политический режим.

    Форма правления выражает способ организации высших органов власти, то

    есть характеризует, как устроены и действуют властные структуры (органы

    государства). Форма правления дает ответ на вопрос, кто и каким образом

    правит в государстве.

    Существует две основные формы государственного правления — монархия и

    республика.

    Характерные черты государственного правления

    |МОНАРХИЯ |РЕСПУБЛИКА |

    |Существование единоличного носителя |выборность высших органов |

    |верховной государственной власти |государственной власти и их |

    | |коллегиальный (коллективный) характер |

    |Династическое наследование верховной |наличие выборного главы государства |

    |власти | |

    |Пожизненная принадлежность власти |избрание органов верховной |

    |монарху: законы монархии не |государственной власти на определенный|

    |предусматривают отстранения монарха от|срок |

    |власти на при каких обстоятельствах | |

    |власть монарха предстает как |производность государственной власти |

    |непроизводная от власти народа (власть|от суверенитета народа |

    |приобретается “милостью Божией”) | |

    |отсутствие юридической ответственности|юридическая ответственность главы |

    |монарха за свои действия как главы |государства |

    |государства | |

    В таблице рассмотрены лишь наиболее общие черты, которые коренным

    образом отличают монархию от республики, однако существуют отклонения от

    этих черт, которые будут рассматриваться далее.

    Монархия - форма правления, где вся верховная власть пожизненно

    принадлежит одному лицу - монарху (фараону, королю, царю, шаху, султану и

    т. п.), который наследует ее как представитель правящей династии, выступает

    единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои

    властные действия.

    С точки зрения полноты власти монарха можно выделить такие виды

    монархии, как абсолютная (неограниченная) и конституционная (ограниченная).

    | |МОНАРХИЯ |

    | |Абсолютная |Конституционная (ограниченная) |

    | |(неограниченная) | |

    | | |дуалистическая |парламентарная |

    | |Верховная |исполнительная | представительские |

    | |государственная |власть, формирует |функции: формально |

    |МОНАРХ |власть – |правительство, |утверждает состав |

    | |законодательная, |ответственное перед |правительства, |

    | |исполнительная, |ним |подписывает законы, |

    | |судебная | |принятые парламентом |

    | | Нет | законодательная |законодательная власть |

    |ПАРЛАМЕНТ| |власть, при этом | |

    | | |монарх налагает вето | |

    | | |на законы, принятые | |

    | | |парламентом | |

    |РЕЖИМ |Авторитарный |Демократический |Демократический |

    | |Саудовская Аравия |Марокко |Великобритания |

    |СТРАНЫ |Российская Империя|Иордания |Бельгия |

    | |до 1906 г. |Кувейт |Дания |

    | | |Бахрейн | |

    | |В таком |Практически |Сохранения этой |

    | |государстве нет |дуалистическая |разновидности монархии |

    |Примечани|конституционных |монархия как форма |обусловлено доверием к |

    |я |актов, |государственного |монарху, верностью |

    | |ограничивающих |правления себя изжила|традициям и особенностям|

    | |власть монарха. | |национального мышления. |

    Республика - форма государственного правления, при которой высшая

    государственная власть осуществляется коллегиально выборными органами,

    избираемыми населением на определенный срок.

    Современная республика может быть президентской, парламентарной или

    “полупрезиденсткой” (смешанного типа).

    | |РЕСПУБЛИКА |

    | |ПРЕЗИДЕНТСКАЯ |ПАРЛАМЕНТАРНАЯ |СМЕШАННОГО ТИПА |

    | | | | |

    | | |Президент |Президент |

    |Глава | |- избирается либо |- избирается, как |

    |государст|Президент |парламентом, либо |правило, на всеобщих |

    |ва |- избирается |специальной |выборах |

    | |населением или его|коллегией, образуемой| |

    | |представителями на|парламентом | |

    | |выборах | | |

    | |(выборщиками) | | |

    | | |Премьер-министр, |Премьер-министр, обычно |

    |Глава | |который является |утверждаемый парламентом|

    |правитель| |лидером правящей |с представления |

    |ства | |партии или партийной |президентом |

    | | |коалиции; обычно | |

    | | |назначается | |

    | | |президентом | |

    | |Президент наделен |Президент как глава |Президент наделен |

    | |такими |государства |юридически и реально |

    | |полномочиями, |обнародует законы, |большими полномочиями: |

    | |которые в |издает декреты, имеет|осуществляет общее |

    |Полномочи|значительной |право роспуска |руководство |

    |я |степени позволяют |парламента, назначает|правительством; имеет |

    |президент|ему контролировать|главу правительства, |право роспуска |

    |а |деятельность |является |парламента при |

    | |высшего |главнокомандующим |наступлении определенных|

    | |законодательного |вооруженными силами и|обстоятельств (обычно |

    | |органа (право |т.д. |при выражении вотума |

    | |роспуска | |недоверия |

    | |парламента, право | |правительству). |

    | |вето и др.), брать| | |

    | |на себя в | | |

    | |экстренных случаях| | |

    | |функции | | |

    | |парламента. | | |

    | |- формируется |- формируется только |формируется |

    | |президентом |парламентским путем |парламентским путем; |

    | |самостоятельно (не|из числа депутатов, | |

    |Правитель|исключен |принадлежащих к | |

    |ство |парламентский |правящей партии | |

    | |контроль); |(располагающей | |

    | | |большинством голосов | |

    | | |в парламенте) или к |политически ответственно|

    | | |партийной коалиции; |не только перед |

    | |- политически |- политически |президентом, но и перед |

    | |ответственно перед|ответственно перед |парламентом |

    | |президентом |парламентом | |

    | |принадлежит |формально наделен |как бы раздваивается |

    |Исполните|президенту |президент, однако на |между двумя центрами: |

    |льная | |деле вся |президент и его |

    |власть | |исполнительная власть|администрация, с одной |

    | | |принадлежит |стороны, и |

    | | |правительству |премьер-министр и |

    | | | |правительство – с другой|

    |Страны |США |Италия |Франция |

    | |Аргентина |ФРГ |Финляндия |

    | |Бразилия |Греция |Россия |

    | |Мексика |Исландия | |

    По форме правления Россия является полупрезидентской (президентско-

    парламентарной) республикой или республикой смешанного типа.

    Главой государства является президент РФ, избираемый народом на основе

    всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании,

    как глава государства представляет Россию внутри станы и в международных

    отношениях; издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на

    всей территории РФ, не противоречащие конституции и федеральным законам;

    решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища;

    осуществляет помилование; является верховным главнокомандующим вооруженных

    сил. Президент, не являясь формально главой исполнительной власти, в

    соответствии с конституцией и федеральными законами, определяет основные

    направления внутренней и внешней политики государства, назначает с согласия

    Государственной думы премьер-министра и принимает решение о его отставке,

    вправе председательствовать на заседаниях правительства.

    Исполнительная власть осуществляется правительством, которое состоит

    из председателя правительства (премьер-министра), его заместителей и

    федеральных министров. Премьер-министр предлагает президенту кандидатуры на

    должности своих заместителей и федеральных министров; в соответствии с

    конституцией и федеральными законами и указами президента определяет

    основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу.

    Правительство во главе с премьер-министром слагает свои полномочия в случае

    избрания нового президента.

    Федеральное Собрание (парламент РФ) является представительным и

    законодательным органом, состоящим из двух палат – Совета Федераций и

    Государственной Думы.

    Вопрос 3. Понятие и формы государственного устройства.

    Форма государственного устройства в РФ. Характеристика.

    Ответ: Форма государственного устройства характеризует способы

    национально-государственного и административно-территориального деления

    государства и способы взаимосвязи его территориальных образований. Форма

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.