МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционно-правовой статус общественных объединений

    социальных прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, оказание им

    помощи, экономическое и материальное стимулирование их предприятий и

    организаций.

    Признанием фонда стало подписанное в декабре 1991 г. Президентом России

    распоряжение, в котором Правительству Российской Федерации было поручено

    определить меры поддержки фонда. Правительство Российской Федерации

    приняло соответствующее постановление от 6 мая 1992 г. N 285. В нем

    рекомендуется государственным органам в центре и на местах оказывать

    фонду всемерную помощь в выполнении им уставных задач и содействовать

    формированию его территориальных органов, а также предписывается

    оказывать содействие ему в подборе и приобретении производственных и

    нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых

    объектов и сооружений, неэксплуатируемого оборудования и других

    материальных ресурсов, выделять фонду за счет его средств товары первой

    необходимости для безвозмездного распределения среди беженцев и

    вынужденных переселенцев, прибывающих с места временного размещения;

    оказывать содействие в выделении фонду необходимого количества бумаги и

    предоставлении полиграфической базы для выпуска рекламной, информационной

    и другой печатной продукции, а также в создании информационного центра по

    переселению. Предприятия и организации, создаваемые фондом

    "Соотечественники" совместно с другими юридическими лицами и гражданами

    для выполнения его уставных задач, пользуются льготами и преимуществами,

    предоставленными фонду и его организациям.

    На Первом Всероссийском Съезде предприятий и организаций вынужденных

    переселенцев и беженцев, проведенном по инициативе фонда, состоявшемся в

    июне 1994 года, Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" как

    правозащитной неправительственной организации были даны полномочия

    координировать деятельность организаций и предприятий вынужденных

    переселенцев и беженцев по защите их прав и свобод, социально-

    экономическому развитию и представлять их интересы в органах

    государственной законодательной и исполнительной власти Российской

    Федерации на национальном и региональном уровнях, а также в международных и

    неправительственных организациях.

    Сегодня при участии фонда "Соотечественники" создано и функционирует

    около 700 переселенческих организаций и предприятий. В 36 регионах России

    фонд имеет свои отделения. С 15 регионами Российской Федерации фонд

    заключил многосторонние соглашения об оказании помощи беженцам и

    вынужденным переселенцам. Фондом и Федеральной службой занятости заключено

    Генеральное соглашение о совместной деятельности по оказанию помощи

    вынужденным переселенцам.

    Фонд "Соотечественники" ведет Реестр переселенческих организаций и

    предприятий. Он работает, в основном, с организованными группами

    переселенцев, оказывает им методическую и финансовую помощь в местах

    компактного проживания в России. Так, в 1995 году на основе договорных

    отношений по организации рабочих мест в Воронежской, Липецкой и Псковской

    областях Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" получил грант

    международной организации от Управления Верховного комиссара ООН по делам

    беженцев, подтвердив тем самым целевое расходование средств, выделенных

    фонду в виде помощи на реализацию его программ.

    Субъекты Российской Федерации также оказывают поддержку общественным

    организациям и объединениям, занимающимся проблемами социальной защиты

    вынужденных мигрантов. Так, в постановлении главы администрации

    Краснодарского края от 31 марта 1995 г. N 186 "О государственной поддержке

    Краснодарской краевой ассоциации помощи вынужденным переселенцам

    "Соотечественники" предусматривается приоритетное выделение земельных

    участков для осуществления программ ассоциации, освобождение ее на

    основании решения Законодательного Собрания края от уплаты налога на

    прибыль, имущество, НДС в пределах сумм налогов, зачисленных в краевой

    бюджет. Кроме того, освобождаются от налогов финансовые средства,

    направленные предприятиями и организациями ассоциации в виде финансовой

    помощи на ее уставную деятельность[21].

    Фонд "Содружество" является неправительственной общественной

    благотворительной организацией, помогающей соотечественникам в Латвии,

    Литве и Эстонии. Фонд создан в 1992 году. Он оказывает помощь только через

    организации прибалтийских стран, с которыми имеет договорные отношения; в

    Латвии - с фондом "Лабвелиба", в Литве - с Благотворительным центром

    национальных меньшинств, в Эстонии - с фондом "Коостее".

    Фонд "Содружество" разрабатывает переселенческие программы для решения

    вопросов адаптации, экономического, правового и социального характера,

    осуществляет взаимодействие с государственными и неправительственными

    организациями, а также с частными лицами, участвующими в реализации

    переселенческих программ. К разработке и финансированию своих программ фонд

    привлекает российские и зарубежные учреждения, предприятия и фирмы. Фонд

    оказывает помощь в переезде и устройстве групп неимущих одиноких

    пенсионеров из стран Балтии в российские дома интернаты и дома престарелых.

    4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.

    Нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вопрос, являются:

    Конституция Российской Федерации;

    Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1;

    Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных

    объединениях», с изменениями и

    дополнениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12 марта 2002 г.;

    Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О

    благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих

    организациях» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля

    1999 г.;

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных

    союзах, их правах и гарантиях их деятельности»;

    Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе

    совести и о религиозных объединениях" с изменениями и дополнениями от 26

    марта 2000 г.;

    Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических

    партиях" №95-ФЗ;

    Приказ Минюста Российской Федерации от 12 июля 2002 N 199 «Об

    утверждении форм документов, применяемых при государственной

    регистрации Торгово - Промышленной палаты, общественного объединения и

    религиозной организации в качестве юридического лица»;

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.08.2001 N

    237 «Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной

    регистрации политической партии и ее регионального отделения»;

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 N

    19-01-122-97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной

    регистрации общественных объединений»

    Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных

    объединений устанавливает ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях».

    Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не

    менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами

    могут входить юридические лица - общественные объединения.

    Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава

    и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются

    на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных

    решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою

    уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического

    лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим

    Федеральным законом.

    Правоспособность общественного объединения как юридического лица

    возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

    Количество учредителей для создания политических партий,

    профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах

    общественных объединений. Так, Закон о политических партиях, определяет,

    что политическая партия создается свободно, без разрешений органов

    государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть

    создана на учредительном съезде политической партии либо путем

    преобразования в политическую партию общероссийской общественной

    организации или общероссийского общественного движения на съезде

    общероссийской общественной организации или общероссийского общественного

    движения.

    Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным

    съездом решений о создании политической партии, об образовании ее

    региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации,

    о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о

    формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической

    партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются

    учредителями политической партии.

    При создании политической партии путем преобразования в политическую

    партию общероссийской общественной организации или общероссийского

    общественного движения политическая партия считается созданной со дня

    внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических

    лиц.

    Политические партии и их региональные отделения подлежат государственной

    регистрации и наделяются в связи с этим правами юридического лица. При этом

    регистрация региональных отделений осуществляется после регистрации

    политической партии и должна быть завершена более чем в половине субъектов

    Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня регистрации

    политической партии. Только после этого политическая партия может

    осуществлять свою деятельность в полном объеме. В противном случае

    свидетельство о государственной регистрации политической партии утрачивает

    свою силу, а запись о ее создании, внесенная в единый государственный

    реестр юридических лиц, аннулируется.

    Государственная регистрация как обязательное условие

    функционирования установлена только для политических общественных

    организаций. Другие виды общественных объединений вправе не

    регистрироваться в органах юстиции. Последствием этого будет только

    отсутствие прав юридического лица.

    Государственная регистрация общероссийского и международного

    общественных объединений производится Министерством юстиции Российской

    Федерации.

    Государственная регистрация межрегионального общественного объединения

    производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего

    руководящего органа общественного объединения.

    Государственная регистрация регионального и местного общественных

    объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов

    Российской Федерации (ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях»). Перечень

    документов, необходимых для государственной регистрации, содержат ФЗ «Об

    общественных объединениях», а также Приказы Министерства юстиции (названы

    выше).

    Закон устанавливает, что государственная регистрация политических партий

    и их региональных отделений осуществляется соответственно федеральным

    регистрирующим органом и территориальными регистрирующими органами.

    Конкретного наименования этих органов закон не содержит. Однако, поскольку

    Закон определяет политическую партию как вид общественного объединения,

    следует исходить из положений Федерального закона "Об общественных

    объединениях", возложившего государственную регистрацию всех видов

    общественных объединений на Министерство юстиции РФ и его территориальные

    органы.

    Круг оснований, по которым может быть отказано в регистрации

    общественного объединения, ограничен ст. 23 ФЗ «Об общественных

    объединениях»:

    если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской

    Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации,

    положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам

    об отдельных видах общественных объединений;

    если не представлен полный перечень учредительных документов или они

    оформлены в ненадлежащем порядке;

    если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием

    на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою

    деятельность;

    если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что

    в представленных на регистрацию учредительных документах содержится

    недостоверная информация;

    если название общественного объединения оскорбляет нравственность,

    национальные и религиозные чувства граждан.

    В целях обеспечения демократических принципов в организации и

    деятельности политических партий Законом предусматриваются требования к их

    уставам. Соблюдение этих требований позволит обеспечить выборность и

    сменяемость руководящих органов политических партий, а также

    демократическую процедуру принятия решений, в том числе при выдвижении

    кандидатов в ходе проведения выборов в органы государственной власти и

    органы местного самоуправления.

    Согласно Закону членство в политической партии является добровольным,

    фиксированным и индивидуальным. Членами политической партии могут быть

    граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть

    членами политической партии иностранные граждане, лица без гражданства, а

    также лица, признанные судом недееспособными. Ограничение права на

    вступление в политические партии или обязанность приостановления членства в

    политической партии может устанавливаться для определенных категорий

    граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и

    федеральными законами. Член политической партии может состоять только в

    одном региональном отделении данной политической партии - по месту

    постоянного или преимущественного проживания.

    В целях обеспечения финансовой прозрачности деятельности политических

    партий Законом определяется порядок формирования денежных средств и иного

    имущества политической партии, а также порядок представления партией

    ежегодно финансовых отчетов.

    В качестве одного из видов государственной поддержки политических партий

    предусматривается ежегодное государственное финансирование партий по

    результатам их участия в выборах, а не в период проведения самих выборов,

    как это предусмотрено действующим законодательством. Такая форма

    финансирования политических партий достаточно широко распространена в

    мировой практике. Государственное финансирование политической партии (за

    счет средств федерального бюджета) осуществляется при условии, что

    выдвинутый этой партией либо избирательными блоком, в состав которого

    входила партия при проведении выборов, федеральный список кандидатов на

    выборах депутатов Государственной Думы или кандидат на должность Президента

    Российской Федерации получил не менее 3% голосов избирателей, принявших

    участие в голосовании, либо по одномандатным избирательным округам по

    выборам в Государственную Думу было избрано не менее 12 кандидатов,

    выдвинутых политической партией или избирательным блоком. Выделение

    бюджетных средств в указанных целях предусматривается начать с 2004

    года.[22]

    Поскольку политические партии играют особую роль в организации

    электоральных процессов, Законом установлено, что политические партии

    являются единственным видом общественных объединений, которые обладают

    правом самостоятельно выдвигать кандидатов при проведении выборов в органы

    государственной власти (эта норма вступит в силу по завершении

    двухгодичного переходного периода). Одновременно определены критерии, в

    соответствии с которыми партия признается участвующей в выборах. В случае

    если в течение пяти лет после создания партии ее участие в выборах не

    соответствует установленным критериям, такая политическая партия подлежит

    ликвидации.

    Законом предусмотрены и иные основания ликвидации политической партии, а

    также основания приостановления ее деятельности.

    Не принижая огромной позитивной роли, которую Федеральный закон «О

    политических партиях» должен сыграть в совершенствовании общественно-

    политических отношений, нельзя не отметить и ряд внутренних противоречий,

    содержащихся в Законе, которые могут породить определенные проблемы на

    практике.

    Так, с одной стороны, новый Закон значительно расширяет контрольные

    полномочия регистрирующих органов по сравнению с ранее действовавшим

    законодательством, но, с другой стороны, жестко ограничивает возможность

    проверки представленных для регистрации политической партии документов с

    точки зрения их достоверности. Это тем более странно, если учесть, что в

    качестве одного из оснований для отказа в государственной регистрации

    политической партии Закон предусматривает наличие в представленных для

    государственной регистрации политической партии документах информации, не

    соответствующей требованиям данного Федерального закона. Но при этом Закон

    запрещает требовать от политической партии в ходе регистрации

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.