МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Категории земель. Земли поселений

    Категории земель. Земли поселений

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

    КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

    РЕФЕРАТ

    на тему: «Категории земель. Земли поселений»

    Выполнила : ст. 36-б Саранчина Т. С.

    Проверила: ст. преп. Турчанова Т. В.

    Москва 2002г

    Содержание

    1. Состав земель в российской Федерации…………………………………………..3

    2. Понятие земель поселений…………………………………………………………4

    3. Состав земель поселений и правовой режим использования конкретных

    территориальных зон………………………………………………………………..6

    4. Правовой режим пригородных зон………………………………………………..16

    1.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    Так долго ожидаемый Земельный кодекс Российской Федерации наконец-то

    принят. Он заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты

    90-х годов. теперь дело за исполнением требований головного закона в

    области регулирования земельных отношений.

    согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного

    кодекса:

    «1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на

    следующие категории:

    1). земли сельскохозяйственного назначения;

    2). земли поселений;

    3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,

    телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,

    земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения;

    4). земли особо охраняемых территорий и объектов;

    5). земли лесного фонда;

    6). земли водного фонда;

    7). земли запаса.»

    Деление земель по их целевому назначению является характерной чертой

    российского земельного права и служит определению специфического правового

    режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого

    назначения. Приведённые 7 основных категорий земель существуют (при

    некоторых изменениях названий) достаточно давно и оправдали себя на

    практике с точки зрения отграничения правового режима одной категории от

    другой.

    Полагают, что перечень категорий располагается от «высших» категорий к

    «низшим» в зависимости от их ценности и характера использования.

    В отличие от сельскохозяйственных земель, служащих главным, как правило,

    единственным и незаменимым средством производства сельскохозяйственной

    продукции, земли других категорий служат пространственным базисом для

    проживания, отдыха, производственной деятельности различного характера и

    т.д. Земли поселений, например, используются для строительства и размещения

    зданий, коммунально-бытовых сооружений, удовлетворения культурных нужд

    населения.

    2.ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ

    Согласно статье 83. «Понятие земель Поселений» Земельного кодекса:

    «1. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные

    для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их

    чертой от земель других категорий.

    2. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с

    зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его

    административных границ делится на территориальные зоны. Документы

    зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми

    актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

    Правила землепользования и застройки городов федерального значения

    Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов

    Российской Федерации.

    3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть

    изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных

    нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и

    сельских поселений, правилами землепользования и застройки.»

    Внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая

    отделяет эти земли от других категорий земель, устанавливается так же, как

    было записано в ст. 70 Земельного кодекса РСФСР 1991 г., путем определения

    городской черты. Но в правовой режим земель Земельный кодекс РФ 2001 г.

    вносит много нового. Вся территория поселения в пределах его

    административных границ делится на территориальные зоны, которые

    фиксируются на карте зонирования. Для каждой зоны устанавливаются

    градостроительные регламенты, определяющие основу правового режима

    отдельных земельных участков, относящихся к конкретной зоне. Регламент

    определяет также порядок использования подземного и воздушного пространства

    данной зоны при ее застройке и последующей эксплуатации зданий, строений и

    сооружений. В городе, как известно, существует сложная система подземных и

    воздушных коммуникаций транспорта, связи, энергоснабжения, канализации, при

    строительстве и эксплуатации которых возникает множество правовых вопросов

    (определение трасс размещения коммуникаций, порядок их строительства и

    эксплуатации. права и обязанности пользователей, арендаторов,

    собственников, меры безопасности и т.л). Эти вопросы решаются в

    соответствии со ст. 38,39,44 Градостроительного кодекса РФ.

    Согласно статье 84. «Черта городских, сельских поселений и порядок их

    установления» Земельного кодекса:

    «1. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние

    границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти

    земли от земель иных категорий.

    2. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной

    градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения

    относится к градостроительной документации.

    Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных

    участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

    3. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений

    осуществляются органами государственной власти субъектов Российской

    Федерации, за исключением случаев, предусмотренных

    пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

    4. Черта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

    утверждается и изменяется федеральным законам по согласованному

    представлению законодательных (представительных) органов города Москвы и

    законодательных (представительных) органов Московской области,

    законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга и

    законодательных (представительных)

    органов Ленинградской области.

    5. Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав

    закрытых административно-территориальных образований, осуществляются

    Правительством Российской Федерации.

    6. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой

    прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей,

    землевладельцев и арендаторов земельных участков.»

    Для определения обоснованной с многих точек зрения (экономической,

    экологической, социальной и др.) городской черты необходима разработка и

    утверждение органами власти градостроительной и землеустроительной

    документации, предусмотренной ст. 56-64 Градостроительного кодекса РФ и ст.

    85 Земельного кодекса РФ. При этом учитывается документация

    градостроительного планирования будущего развития города и других

    поселений. Имеются в виду Генеральная схема расселения на территории РФ;

    схемы градостроительного планирования развития частей территории РФ - так

    называемые консолидированные схемы планирования; территориальные

    комплексные схемы градостроительного планирования развития территории

    субъектов РФ и частей территории субъектов РФ (в том числе пригородных зон)

    - эти схемы создаются для всех субъектов РФ, кроме городов Москвы и Санкт-

    Петербурга. И еще один вид градостроительной документации планирования - на

    уровне территорий конкретных городов и других поселений.

    Утверждение и изменение городской черты, черты поселков и сельских

    поселений осуществляют органы власти субъектов РФ. Исключение сделано для

    городов Москвы и Санкт-Петербурга. Утверждение и изменение их черты

    определяют федеральные законы по согласованию с законодательными органами

    этих городов и Ленинградской области.

    3.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

    Согласно статье 85. «Состав земель поселений и территориальное

    зонирование» Земельного кодекса:

    «1. В состав земель поселений могут входить земельные участки,

    отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим

    территориальным зонам:

    1) жилым;

    2) общественно-деловым;

    3) производственным;

    4) инженерных и транспортных инфраструктур;

    5) рекреационным;

    6) сельскохозяйственного использования;

    7) специального назначения;

    8) военных объектов;

    9) иным территориальным зонам.

    2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям

    принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

    Правилами землепользования и застройки устанавливается

    градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально,

    с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности

    территориального сочетания различных видов использования земельных участков

    (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных

    видов использования земельных участков).

    Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной

    зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный

    регламент территориальной зоны' определяет основу правового режима

    земельных участков, равно как;

    всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и

    используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий,

    строений, сооружений;

    3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения;

    всеми собственниками земельных участков, землепользователям

    землевладельцами и арендаторами земельных участков независим от форм

    собственности и иных прав на земельные участки.

    Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с

    любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой

    территориальной зоны видом разрешенного использования.

    4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не

    соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных

    зон в случае, если:

    виды их использования не входят в перечень видов разрешенного

    использования;

    их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным

    градостроительным регламентом.

    Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты

    недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в

    соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если

    их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды,

    памятников истории и культуры.

    Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним

    объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным

    регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и

    прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с

    градостроительным регламентом устанавливается органом местного

    самоуправления.

    Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также

    строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными

    земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с

    установленными градостроительными регламентами.

    5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки

    жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

    Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки,

    малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой

    застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки

    согласно градостроительным регламентам.

    6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены

    для застройки административными зданиями, объектами образовательного,

    культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для

    общественного использования объектами согласно градостроительным

    регламентам.

    7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены длд

    застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для

    этих целей производственными объектами согласно градостроительным

    регламентам. 319

    8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной

    инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного,

    автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта,

    связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения

    согласно градостроительным регламентам.

    9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные

    участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами,

    прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и

    туризма.

    10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться

    зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки,

    имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,

    рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

    Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемых

    территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными

    статьями 94-100 настоящего Кодекса.

    Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся

    памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны

    памятников истории и культуры, используются в соответствии с

    градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны

    памятников истории и культуры.

    11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования

    в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними

    насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями

    сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения

    сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их

    использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами

    землепользования и застройки.

    12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами,

    проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами,

    закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав

    различных территориальных зон и не подлежат приватизации.»

    В этой статье определен не только состав земель поселений, но и

    правовой режим использования конкретных территориальных зон. Границы, зон

    должны отвечать требованиям идентификации принадлежности каждого участка

    только одной из зон, указанных в комментируемой статье. Градостроительные

    регламенты, правила землепользования и застройки для каждой зоны

    устанавливаются индивидуально - с учетом особенностей расположения данной

    зоны, а также возможностей территориального сочетания различных видов

    жилого, общественного, производственного, рекреационного и иных видов

    целевого использования земельных участков.

    Если земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости

    после принятия новых правил землепользования и застройки не будут

    соответствовать установленному градостроительному регламенту данной зоны,

    то они могут использоваться без установления срока приведения в

    соответствие с регламентом. Но это допускается лишь в случае, если их

    текущее использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей

    природной среды, памятников истории и культуры. Однако реконструкция и

    расширение существующих, а также строительство новых объектов могут

    производиться с соблюдением установленных градостроительных регламентов

    соответствующей зоны.

    Правовому режиму земель города и других поселений характерен ряд

    существенных ограничений порядка землепользования и хозяйственной

    деятельности организаций, действующих на территории поселений.

    Так, органы власти города помимо общих экологических требований,

    предусмотренных в ст. 49 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»,

    вправе в интересах рационального землепользования устанавливать на своей

    территории и другие требования и ограничения, обязательные для исполнения

    всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. На практике

    такого рода ограничения и требования получили название земельно-

    планировочных. Они в основном указаны в строительных нормах и правилах

    Госстроя РФ (так называемых СНиП) и касаются не только пользователей,

    арендаторов, владельцев земли, но и собственников.

    Земельно-планировочные ограничения имеют несколько разновидностей.

    Исторически наиболее известными из них являются сервитуты, т.е.

    ограничения, установленные в интересах соседей. Например, если земельный

    массив в свое время был разделен таким образом, ,что один его участок был

    отрезан от дороги общего пользования, то пользователю этого участка должен

    быть предоставлен выход к ней в виде права прохода и (или) проезда через

    чужую землю. Сервитут может быть установлен в виде права прогона скота по

    полосе чужой земли и т.д. Такого рода сервитуты могут устанавливаться в

    силу давности, договора, судебного решения, за плату или бесплатно. В наше

    время сервитут может действовать в виде условия, включаемого в документ на

    право пользования землей. Тем самым это право ограничивается в интересах

    соседа. Сервитуты могут возникнуть и в силу закона. Так, согласно

    Воздушному кодексу РФ, в целях безопасности полета воздушных судов, вокруг

    аэропортов не допускается строительство высоких зданий, которые могли бы

    создать опасность полетам воздушных судов. Если по сельскохозяйственным

    землям прокладывается воздушная линия электропередачи, то в определенной

    полосе вдоль этой линии запрещается полив посевов дождеванием, земляные и

    некоторые другие работы.

    Земляные работы ограничиваются, если в подземном пространстве находятся

    коммуникации, принадлежащие посторонней организации. Вдоль судоходных

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.