МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Избирательное право и избирательные системы. Курсовая работа.

    вписывать в сциски новых кандидатов (Бельгия);

    2) прием соединения списков (блокирование) - партии блока выступают на

    выборах с общими списками кандидатов, а после того, как общий список

    получил какое-то количество мандатов, распределяют это количество между

    собой;

    3) заградительный пункт (заградительный барьер) - это установленный в

    законе минимальный процент голосов избирателей, который необходимо

    получить партии в целом по стране, чтобы иметь доступ к депутатским

    мандатам. Используется для создания в парламенте крупных партийных

    фракций, и избежания засилья в нем мелких группировок. Заградительный

    пункт неодинаков в разных странах: 1% - в Израиле, 2% - в Дании, 2,5% - в

    Шри-Ланке, 3% - в Аргентине, 4% - в Болгарии, Венгрии, Швеции, Италии, 5%

    - в Словакии, 8% - в Египте, 10% - в Турции.

    Разновидностью пропорциональной системы является система единственного

    передаваемого (переходящего) голоса - избиратель имеет лишь один голос, но

    этот голос он может использовать не для голосования за партийный список, а

    только для преференциального (предпочтительного) голосования за одну из

    кандидатур любого партийного списка кандидатов.

    зо

    Пропорциональная система представительства может применяться наряду или

    совместно с мажоритарными системами (ФРГ). Пропорциональная система, если

    она не искажена различного рода дополнениями и поправками, дает

    относительно верное отражение в представительном органе действительного

    соотношения политических сил.

    2.4. Референдум в зарубежных странах

    Термин \"референдум\" происходит от латинского \"referendum\" - \"то, что

    должно быть сообщено\".

    Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой)

    демократии, процедура которого весьма близка к процедуре выборов.

    Основное отличие состоит в объекте волеизъявления избирателей:

    • при выборах - это кандидат в депутаты или на какую-либо другую должность

    (президент, вице-президент, губернатор штата, мэр и т.д.);

    • при референдуме - это определенный вопрос (закон, законопроект,

    конституция, поправка к конституции, какая-либо проблема, касающаяся

    международного статуса соответствующей страны, внутриполитическая

    проблема. При референдуме избирательные округа не нужны).

    Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается

    решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее

    общегосударственное или местное значение.

    В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к

    избирательному корпусу для окончательного решения какого-либо (большей

    частью законодательного или конституционного) вопроса.

    Это обращение может исходить как от парламента, так и от главы государства

    в случае решения общенациональных вопросов или от местных властей к

    местному избирательному корпусу для решения местных вопросов.

    Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, но это

    голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по

    территориальным, международным проблемам.

    Референдумы по разному используются в зарубежных странах. Например, в США,

    Нидерландах референдум никогда не проводился на федеральном уровне, но в

    Швейцарии он используется очень часто (более 400 раз на федеральном

    уровне). Не используется референдум в странах мусульманского

    фундаментализма.

    Вопрос, выносимый на референдум, называется формулой референдума . Как

    правило, в законодательстве устанавливаются пределы допустимого

    использования института референдума. На референдум не выносятся вопросы:

    • чрезвычайного или безотлагательного характера;

    • требующие специальных знаний;

    • ответ на которые известен заранее (о снижении налогов, повышении

    i заработной платы и т.д.; \\

    • бюджета;

    • амнистии;

    • кадровые вопросы;

    • о мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности

    населения.

    Референдум не может проводиться в условиях в условиях чрезвычайного,

    военного, осадного положения, не может проводиться дважды по одному и тому

    же вопросу в течение определенного времени (в Италии в течение 3 лет).

    Виды референдума:

    • общенациональный и местный;

    • обязательный и факультативный;

    • конституционный и обыкновенный;

    • допарламентский, послепарламентский, внепарламентский;

    • утверждающий и отменяющий;

    • решающий и консультативный.

    32

    §3. Международные избирательные стандарты как гарантия защиты прав граждан

    и независимости демократического государства

    К концу XX и началу XXI веков мировое сообщество выработало комплекс

    международно-правовых норм в области прав и свобод человека -международные

    стандарты, и среди них - стандарты в области прав человека, касающихся

    проведения свободных, справедливых, подлинных и периодических выборов

    (международные избирательные стандарты).

    Международные избирательные стандарты - это обязательства государств не

    только предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, права и

    свободы на участие в проведении свободных справедливых подлинных и

    периодических выборов, но и не посягать на

    такие права и свободы и принимать соответствующие меры по их

    (

    реализации. \\

    Существуют и региональные избирательные стандарты, действующие в группе

    стран, например, в рамках Совета Европы. Эти избирательные стандарты более

    конкретны, содержат ряд требований к проведению различных этапов

    избирательного процесса.

    Вместе с тем в настоящее время с учетом глобальных политических изменений,

    произошедших в Европе, и опыта проведения демократических выборов,

    накопленного в различных странах мира, актуальной становится задача

    кодификации международных избирательных стандартов путем приведения в

    единую систему действующих норм в более точной их формулировке, отражения

    в договорной форме международных обычаев, а также выработки новых норм.

    Российской Федерации, в короткий период создавшей соответствующее

    международным избирательным стандартам избирательное

    законодательство, динамично его развивающей и реализующей на практике,

    целесообразно выступить с инициативной такой кодификации прежде всего в

    рамках Совета Европы.

    33

    Конвенция Совета Европы в этой области должна быть открытой не только для

    государств-членов, но и для других государств, стремящихся к развитию

    международного сотрудничества в области прав человека и основных свобод и

    готовых взять на себя обязательства по реализации прав своих граждан на

    участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через

    своих представителей, избираемых в результате свободных справедливых и

    подлинных выборов, проводимых периодически на основе всеобщего равного

    избирательного права при тайном голосовании.

    Назрела необходимость дать в этой конвенции развернутые определения

    принципов избирательного права, признанных мировым сообществом и

    получивших законодательное оформление в различных государствах.

    Всеобщее избирательное право должно предусматривать право каждого

    взрослого гражданина участвовать в голосовании, иных избирательных

    действиях и быть избранным независимо от пола, расы, цвета кожи, языка,

    религии, политических или иных убеждений, национального или социального

    происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного

    положения, рождения или и иного обстоятельства.

    Давая определение принципу равного избирательного права, важно учесть не

    только то, что голос каждого гражданина имеет такой же вес, как и голоса

    других граждан, но и обеспечить действенную, беспристрастную и равную

    процедуру регистрации избирателей и право на равный и реальный доступ к

    ящику для голосования, с тем, чтобы осуществить свое право на голосование.

    Механизм тайного голосования на выборах должен гарантировать, что

    голосование является абсолютной привилегией избирателя и никто не может

    принудить его объявить, как он голосовал или как намерен голосовать.

    Исходя из многолетнего опыта проведения демократических выборов в

    различных странах и с учетом норм ряда международно- правовых документов,

    в конвенции следует обозначить ряд мер, которые хоть и

    34

    ограничивают права граждан, но не считаются дискриминационными (например,

    имевшаяся судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления). Должно быть

    указано, что ограничения могут устанавливаться только законом и

    обоснованно применяться в интересах национальной безопасности, поддержания

    общественного порядка, защиты морали, прав и свобод граждан и при этом

    должны соответствовать международно-правовым обязательствам государства.

    В конвенции можно было бы перечислить принципы деятельности политических

    партий и средств массовой информации в избирательных кампаниях, установить

    ряд требований к подготовке выборов, в частности, к формированию и

    функционированию избирательных органов, критерии финансирования

    избирательных кампаний кандидатов, политических партий и контроля за таким

    финансированием, обеспечения свободного и независимого наблюдения за

    подготовкой и проведением выборов, в том числе со стороны международных

    наблюдателей.

    Значение международно-правовой кодификации избирательных стандартов трудно

    переоценить. Такой подход способствовал бы распространению действия

    принципов выборной демократии, гарантий избирательных прав и свобод

    правового государства на весь европейский континент, а значит, укреплению

    стабильности в Европе. Вместе с тем закрепление стандартов на столь

    высоком уровне обеспечило бы и защиту от необоснованного вмешательства во

    внутренние дела государства в решении вопросов, оставленных

    международно-правовым актом на усмотрение государства, гарантию от

    произвольного моделирования таких стандартов применительно к сиюминутным

    геополитическим интересам.

    35

    Заключение

    Сравнительное изучение избирательных стандартов, таким образом, позволяет

    получить емкое представление о различных его институтах, существующих в

    мире. Такой подход к изучению, кроме того, демонстрирует сближение или

    отдаление друг от друга соответствующих институтов, включая и институты

    избирательного права. Одной из целей сравнительного анализа, как уже

    говорилось, является улучшение национального законодательства. Выявленные

    особенности могут учитываться при разработке этого законодательства; в

    перспективе возможна унификация в отдельных областях права. Унификация

    порождается в результате многосторонней интеграции, повседневных

    политических, экономических, культурных и

    \\

    других связей. Что же касается конкретных отраслей права, то унификация в

    них имеет уже довольно значительную историю; например, в позапрошлом веке

    скандинавские страны унифицировали законодательство о чеках,

    законодательство в области морского права, в начале XX в. — в сфере

    бракосочетания, разводов и т. д.

    С образованием в 1957 г. Европейского экономического сообщества, в 1992 г.

    преобразованного в Европейское сообщество, сближение законодательства в

    областях, в которых проводится интеграция, получило значительный толчок. В

    п. «h» ст. 3 Договора об учреждении Европейского сообщества говорится о

    первоочередной цели Сообщества — «сближении законодательства

    государств-членов в мере, необходимой для функционирования общего рынка».

    Если сравнение указывает на схожесть действующих в различных государствах

    норм, на их повторяемость и имеет одни и те же цели реализации этих норм,

    включая и нормы избирательного права, то на этой основе возникает

    потребность унификации и кодификации. В избирательном праве также можно

    указать на несколько примеров такого подхода. Так, в Хартии Европейского

    Союза об основных правах 2000 г., имеющей политическое значение и

    представляющей программу интеграции в рамках

    36

    этого Союза, прописаны некоторые избирательные права граждан этого

    международного объединения: избирательное право и право быть избранным в

    Европейский парламент (ст. 39), избирательное право и право быть избранным

    на муниципальных выборах (ст. 40). Еще одним примером унификации является

    Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и

    свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств.

    Очевидно также, что при сравнительном подходе к изучению избирательных

    стандарт возникает потребность в большей четкости и строгости при анализе

    и описании существующих и существовавших реалий. Чем большее число стран с

    различными правовыми системами будет привлечено к рассмотрению, necm

    большая потребуется скрупулезность, систематичность при их анализе и

    сопоставлении. Одновременно, очевидно, будут получены и выводы,

    отличающиеся большей степенью обобщения.

    Вместе с тем, что уже не раз отмечалось, нормы существуют для

    регулирования соответствующих общественных отношений. В силу этого наука

    избирательного права не ограничивается исследованием лишь правовых норм

    (и, соответственно, институтов). В рамках этой науки рассматриваются также

    регулируемые указанными нормами общественные отношения. Собственно говоря,

    особенности отдельных групп общественных отношений оказывают существенное

    влияние на характер регулирующих правовых норм. Предметом регулирования

    конституционно-правовых (государственно-правовых) норм являются, как

    известно, главным образом политические отношения. Поскольку для

    избирательного права как подотрасли права характерно обращение в первую

    очередь к конституционно-правовым (государственно-правовым) нормам (хотя

    не остаются в стороне финансово-правовые, административно-правовые и иные

    нормы), то и регулирование политических отношений находится в центре

    внимания избирательного права (но этим не ограничивается).

    Мировой опыт не может быть применен непосредственно, без всякой

    37

    адаптации к практике формирования и применения норм избирательного права в

    России. Однако выводы и обобщения этой науки дают возможность судить об

    основных направлениях эволюции данной подотрасли в мире, что позволяет

    лучше разобраться в развитии российского избирательного права, оценить

    применимость иностранного опыта к российским реалиям. Ввиду этого

    неудивительно, что при разработке законопроектов, в том числе и проектов

    поправок к действующим законам, как правило, изучают иностранный опыт.

    Следует отметить, что в отдельных случаях, разбирая некоторые дела, и

    Конституционный Суд РФ обращается к иностранному опыту. В этом заключается

    практическая важность изучения сравнительного избирательного права.

    Литература:

    1. Ардан Ф. Франция: государственная система.-М, 1994.

    2. Басу Д.Д. Основы конституционного права.-М, 1986.

    3. Всеобщая декларация прав человека.- 1948.

    4. Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление.-М., 1984.

    5. Государственное право Германии: в 2-х томах.-М., 1994.

    6. Егоров С.А. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты.-М.,

    1993.

    7. Инако Ц. Современное право Японии.-М., 1981.

    8. Иностранное конституционное право. Сборник статей.-М., 1998.

    9. Иностранное конституционное право/Под, ред. В.В. Маклакова.-М., 1996.

    10.КНР. Законодательные акты. Вып. 2. М. 1989.

    11.Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт.-М.,

    1995.

    12.Конституции государств Американского континента / Под. Ред Г.С.

    Гурвича. Т. 2.-М., 1959.

    13. Конституции государств Европейского Союза.: Австрии, Бельгии,

    Великобритании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Финляндии,

    Франции, Швеции М.: Норма, 1997.

    14.Конституции государств Европейского Союза.-М., 1997.

    15.Конституции государств Центральной и Восточной Европы.: Албании,

    Болгарии, Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, Словакии, Словении,

    Хорватии, Чехии, Эстонии.-М., 1997.

    16.Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е издание.-М,

    1998.

    17.Конституции зарубежных государств.: США, Великобритании, Франции,

    Германии, Италии, Испании, Греции, Японии, Канады.-М, 1999.

    18.Конституции социалистических государств. Сборник в 2-х тт.-М., 1987.

    ^.Конституционное (государственное) право зарубежных стран, (отв. Редактор

    Б.А. Страшун., в 4-х томах, выпускается с 1996 г., том 1 и 2

    39

    выпускаются издательством БЕК в одной книге. Том 3 выпускается

    издательством БЕК с 1997 г. ежегодно. Том 4 планируется к выпуску в 2000

    г.

    20.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник ТТ.

    1-2. Под ред. Б.А. Страшуна.-М., 1998.

    21.Конституционное (государственное) право. Справочник / под редакцией

    Лафитского.-М., 1995.

    22.Конституционное право / Под редакцией А.Е. Козлова.-М., 1999.

    23.Конституционное право зарубежных стран. Учебник/Под ред. М.В. Баглая.

    М. 200(Х

    24.Конституционное право развивающихся стран: основы организации

    государства / Онан Э.С., Троицкий С.В., Штанина М.А. др.-М., 1992.

    25.Конституция Китайской Народной Республики 1982 г., // Конституция и

    законодательные акты.-М., 1984.

    26.Конституция США: история и современность.-М., 1988.

    27.Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966.

    2 8. Между народный пакт об экономических, социальных и культурных

    правах.- 1966.

    29.Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран.-М., 1999.

    30.Современные зарубежные конституции.-М., 1992.

    31.США. Конституция и законодательные акты.-М., 1993.

    32.Топорнин Б.Н. Европейские сообщества: право и институты (динамика

    развития).-М., 1992.

    33.Французская Республика. Конституция и законодательные акты.-М., 1989.

    34.ФРГ. Конституция и законодательные акты.-М., 1991. ЗЗ.Чиркин В.Е.

    Конституционное право зарубежных стран.-М., 1999. Зб.Чиркин В.Е.

    Конституционное право зарубежных стран.-М., 1999. ЗУ.Чиркин В.Е.

    Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.-М., 1998.

    40

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.