МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Избирательная система в Алтайском крае

    просто близки с тем левым лозунгом, который администрация декларирует.

    Самое же главное влияние на городские и районные СМИ оказывают

    главы местных администраций, которые являются учредителями этих

    изданий. На этой основе между ними и редакциями газет очень часто

    возникают конфликты. Существует масса примеров, когда любая критика в

    адрес районных властей оборачивалась выволочкой редакции или

    административными решениями. Очень часто поводом для разногласия между

    редакциями и главами администрации становятся компании по отзыву

    последних. Например, в Топчихинском районе инициативная группа по

    отзыву главы администрации была вынуждена несколько раз обращаться в

    Омскую инспекцию по защите свободы печати, чтобы получить помощь в

    публикации своих материалов в районной газете.

    Влияние финансово-экономических структур проследить довольно

    сложно, оно в принципе не велико, за исключением медиа-группы

    «Проспект», которая транслирует несколько московских радиокомпаний.

    Партийная печать в крае не высока. Свои издания имели на период

    1998 года КПРФ, партия Лебедя, партия А.Н. Яковлева. Эта печать в

    основном малотиражна. Исключением является коммунистическая газета

    «Голос труда», которая постоянно выходит тиражом 8-9 тысяч экземпляров,

    а во время избирательных компаний тираж увеличивается до 100-200 тысяч,

    и газета просто разбрасывается по почтовым ящикам.

    Вплоть до президентских выборов 1996 года большинство СМИ

    придерживались продемократических позиций. Исключение составило краевое

    государственное радио, которое традиционно с 1991-1992 годов занимает

    левые политические позиции.

    Во время событий марта-апреля 1993 года (референдум о доверии

    президенту) почти во всех барнаульские СМИ превалировали выступления

    сторонников Ельцина. То же самое происходило и во время сентябрьско-

    октябрьских событий 1993 года.

    В период выборов в Госдуму в 1993 и 1995 годах многие издания

    Барнаула поддерживали демократов. Эта ситуация повторилась и на

    президентских выборах 1996 года. А вот на выборах губернатора в конце

    того же года произошли некоторые изменения. Дело в том, что оба

    основных кандидата имели примерно одинаковые шансы на победу, и

    барнаульские СМИ заняли в целом нейтральную позицию.

    Что же касается конкретных мероприятий, связанных

    непосредственно с темой, рассматриваемой в рамках данной работы, то

    можно привести следующие примеры. На каналах ГТРК «Алтай» в связи с

    выборами выпускается телевизионная рубрика «Выбирать осознанно». Можно

    упомянуть и выпуск рубрики «Вопросы и ответы» в районных и городских

    газетах.

    Нужно отметить, что и сама избирательная комиссия Алтайского

    края периодически работает со СМИ. Примером этого может служить

    совместное с Комитетом администрации края по печати и информации

    проведение совещаний с редакторами городских и районных газет по

    вопросам популяризации Федеральных Законов о выборах. Или же конкурс

    среди городских и районных газет на лучшее освещение избирательных

    компаний и на лучшее разъяснение законодательства о выборах в 1999

    году. В итоге которого избирательная комиссия Алтайского края

    отметила, что наиболее активно данная работа проводилась редакциями

    следующих газет:

    - крутихинской («Обская новь»), награжденной по итогам конкурса за

    активное взаимодействие с районной избирательной комиссией, участие в

    разъяснительной работе среди избирателей, подробное освещение всех

    этапов компании по выборам главы района денежной премией;

    - редакцией баевской районной газеты «Голос хлебороба» и топчихинской

    районной газеты «Наше слово», которые были награждены премиями за

    большую работу по ознакомлению читателей с основными положениями

    законодательства о выборах, публикацию серии материалов, связанных с

    освящением компаний по проведению голосования об отзыве глав районов.

    Отмечена положительная работа по популяризации

    законодательства о выборах редакциями газет «Сельский новатор»

    (Залесовский район), «Заря Приобья» (Калманский район), «Заря»

    (Смоленский район)1.

    3. 2. Предвыборная агитация через СМИ.

    3.2.1. Проведение предвыборной агитации на радио и телевидении.

    Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного

    времени по каналам телерадиокомпаний, учредителем (соучредителем)

    которых являются орган государственной власти края или орган местного

    самоуправления.[6]

    Согласно Закону «О выборах депутатов алтайского краевого

    Законодательного Собрания» и Закону «О выборах главы администрации

    Алтайского края», каждому кандидату на должность депутата краевого

    Законодательного Собрания или на должность главы администрации

    принадлежит право соответственно на одно бесплатное выступление по

    государственному или муниципальному телевидению и одно бесплатное

    выступление по государственному радио или по два выступления по

    государственному радио и телевидению. В пределах предоставленного

    времени вещания кандидат самостоятельно определяет форму подачи и

    содержания информации, связанной с предвыборной агитацией, состав

    участников, за исключением ведущего.

    Помимо этого, все кандидаты могут выступить бесплатно во

    время публичных предвыборных дебатов, идущих в прямом эфире по

    государственным радио и телевидению.

    Кодексом 1999 года данная ситуация чуть изменена. Статья 55

    говорит, что не менее одной трети общего объема выделяемого бесплатного

    эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для

    совместного проведения дискуссий, «круглых столов» и др. аналогичных

    агитационных мероприятий. А вот оставшаяся от проведения совместных

    агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени уже

    распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами для

    индивидуальных выступлений.

    Здесь же говорится о том, что бесплатное эфирное время,

    предоставляемое зарегистрированным кандидатам, должно приходиться на

    период, когда теле- и радио- программы собирают наибольшую аудиторию.

    Кандидат на должность депутата краевого Законодательного

    Собрания имеет право на основании заключенного с государственной или

    муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное

    время в объеме, не превышающем эфирное время, предоставленное

    бесплатно1.

    В Законе «О выборах главы администрации алтайского края» нет

    конкретных положений по этому поводу. Разве что можно упомянуть

    запрещение в рамках информационных теле- и радиопрограмм

    государственных телерадиокомпаний предоставлять время для выступления

    кандидатов за плату, а также для рекламы, сделанной в целях

    предвыборной агитации за кого-либо из кандидатов.

    Позже в 1999 году, посредством Кодекса, на организации

    телерадиовещания, так же как и на периодические печатные издания,

    возложена обязанность резервировать эфирное время для проведения

    агитации всеми зарегистрированными кандидатами на договорной основе за

    плату. При этом теперь общий объем резервируемого времени не может быть

    меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не может

    превышать его более чем в 2 раза.

    График предоставления времени вещания каждому кандидату по

    Закону 1995 года разрабатывался руководством соответствующей

    телерадиокомпании и утверждался избирательной комиссией Алтайского

    края. С принятием Кодекса в целях распределения эфирного времени между

    зарегистрированными кандидатами соответствующей комиссией проводится

    жеребьевка не позднее, чем за 25 дней до дня голосования. И, если ранее

    кандидат подавал заявление о выступлении в избирательную комиссию не

    позднее чем за 23 дня до голосования, то теперь в соответствующую

    комиссию подается заявка на участие в жеребьевке не позднее, чем за 28

    дней до дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются

    протоколом.

    Телерадиопрограммы, содержащие агитацию, идут в прямом

    эфире с одновременной видео- и аудио- записью, которая хранится в

    соответствующей организации телерадиовещания в течении одного года со

    дня выхода указанных программ в эфир[7] (до этого закон определял срок,

    равный шести месяцам).

    Эфирное время на каналах государственной организации,

    осуществляющей в Алтайском крае телерадиовещание, предоставляется по

    рабочим дням в период, который начинается при выборах депутатов

    краевого Совета народных депутатов за 25 дней до дня голосования, при

    выборах главы администрации края – за 15 дней до дня голосования и

    оканчивается за день до голосования.

    Запрещается прерывать передачу агитационных материалов

    зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и

    услуг.

    Законы «О выборах депутатов представительных органов и

    должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае» и «О выборах

    главы администрации Алтайского края» хранят молчание относительно

    подробностей об оплате эфирного времени. В Кодексе же достаточно

    большое внимание уделено этому вопросу.

    Прежде всего, следует заметить, что размер оплаты эфирного

    времени, как и условия его предоставления должны быть едиными для всех

    зарегистрированных кандидатов. Сведения о размере и условиях оплаты

    должны быть официально опубликованы соответствующей организацией

    телерадиовещания не позднее дня, в который начинается выдвижение

    кандидатов, либо не позднее чем через 10 дней после назначения дня

    голосования на референдуме и предоставлены в соответствующую комиссию с

    уведомлением о готовности предоставить эфирное время. Оплата эфирного

    времени должна осуществляться в полном объеме до предоставления

    эфирного времени, исключительно из средств избирательных, специальных

    фондов.

    3.2.2. Предвыборная агитация в периодических печатных

    изданиях.

    Прежде всего, стоит сказать о том, что существуют

    некоторые ограничения в отношении тех периодических печатных изданий,

    которые имеют право на публикацию агитационных материалов.

    Например, в ст. 34 Закона «О выборах депутатов

    представительных органов и должностных лиц местного самоуправления»

    говориться о том, что не вправе публиковать агитационные предвыборные

    материалы периодические печатные издания, учрежденные органами

    законодательной, исполнительной, судебной власти края исключительно для

    издания их официальных сообщений, нормативных и иных актов.

    Закон «О выборах главы администрации Алтайского края» дает

    нам немного другую формулировку, может быть немного упрощенную. Здесь

    все периодические печатные издания, (независимо от того, кто является

    их учредителем), предназначенные исключительно для издания их

    официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе

    публиковать агитационные предвыборные материалы. Есть ограничения

    такого плана и в Кодексе (ст.56. п.6).

    Периодические печатные издания, одним из учредителем

    (соучредителем) которых являются государственные или муниципальные

    органы, коммерческие или некоммерческие организации, либо которые

    финансируются полностью или частично за счет средств краевого бюджета,

    за 20 дней до дня выборов должны представить каждому кандидату равные

    возможности для осуществления предвыборной агитации: размер печатной

    площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого

    предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции,

    программы или биография кандидата).

    Что касается кандидатов в губернаторы, то размер и очередность

    выхода их агитационного печатного материала определяется избирательной

    комиссией по согласованию с редакциями не позднее, чем за 23 дня до дня

    выборов. Сам же кандидат должен представить данный материал в

    периодическое печатное издание не позднее, чем за 18 дней до дня

    выборов. Правда с 1999 года печатная площадь предоставляется в период,

    который начинается при выборах депутатов краевого Совета народных

    депутатов за 25 дней до дня голосования, при выборах главы

    администрации края – за 15 дней до дня голосования, а оканчивается и в

    том и в другом случае за день до голосования.

    Закон «О выборах главы администрации алтайского края» указывает

    еще и на тот факт, что периодические печатные издание, одним из

    учредителем (соучредителем) которых являются органы государственной

    власти, органы местного самоуправления, государственные, муниципальные

    организации, либо которые финансируются полностью или частично за

    счет средств соответствующего бюджета, за 50 дней до дня выборов

    обязаны на безвозмездной основе поместить все информационные материалы

    избирательных комиссий, установленные к обязательной публикации, а так

    же еженедельно публиковать материалы по вопросам действующего

    избирательного законодательства, порядке и ходе избирательной компании

    (ст. 43).

    В Кодексе, кроме всего указанного выше, можно отметить

    некоторые новые положения. Теперь фиксируется общий еженедельный

    минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций

    периодических печатных изданий бесплатно предоставляет

    зарегистрированным кандидатам, который должен составлять не менее 10%

    общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного

    издания в период, который начинается, как уже говорилось, при выборах

    депутатов краевого Совета народных депутатов за 25 дней до дня

    голосования и за 15 дней соответственно при выборах главы администрации

    края. Кодекс так же уточняет, что публикация агитационных материалов не

    должна сопровождаться редакционными и иными комментариями в какой бы то

    ни было форм, а так же заголовками и иллюстрациями, не согласованными с

    зарегистрированными кандидатами. Здесь же устанавливается, что во всех

    материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых

    из средств избирательного, специального фонда, должна содержаться

    информация о том, из избирательного, специального фонда какого

    кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае,

    если опубликование агитационных материалов было осуществлено бесплатно

    (в соответствии с законом), в публикации должно быть помещено указание

    на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена

    возможность размещения соответствующей публикации.

    Т.о. алтайские СМИ, преодолевая некоторые трудности, в том числе

    и материального плана, пытаясь освободиться от оказываемого на них

    влияния, в целом (особенно в последнее время) занимая нейтральное

    положение освещают политическую жизнь края. Активное участие СМИ в

    избирательном процессе регламентируется избирательными законами. При

    этом наиболее поздним из таких документов является Кодекс о выборах,

    референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

    4. РАБОТА ПО СОДЕЙСТВИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

    КОМИССИЯМ

    4.1. Документы федерального уровня.

    Избирательные комиссии играют очень важную роль в избирательном

    процессе. Именно их полномочия включают в себя организацию и проведение

    выборов различных уровней. А в реализации этих полномочий избирательным

    комиссиям обязаны оказывать содействие государственные органы, органы

    местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с

    государственным участием, а так же их должностные лица.

    Мне хотелось бы подробнее рассмотреть, как осуществлялись

    соответствующие организационно-технические, охранительные мероприятия

    органами МВД Алтайского края при выборах депутатов Государственной Думы

    Федерального Собрания в 1999 году.

    Следует начать с такого нормативного акта как Постановление

    Правительства РФ «О содействии избирательным комиссиям в организации

    подготовки и проведении выборов депутатов Государственной Думы

    Федерального Собрания РФ» от 25 августа 1999 года.[8] Здесь есть

    несколько положений, адресованных непосредственно МВД РФ. Среди них,

    например, - обязанность обеспечить в порядке и сроки, установленные

    пунктами 4,6 и 7 ст.15 Федерального Закона «О выборах депутатов

    Государственной Думы Федерального Собрания РФ» представление сведений

    для составления списков избирателей. Органами МВД так же должны быть

    приняты меры по обеспечению избирательных прав граждан, проходящих

    службу в соответствующих органах и др.

    Нужно упомянуть еще один документ, имеющий прямую связь с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.