МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Избирательная система в Алтайском крае

    (Закон 1995 года указывал трехдневный срок) со дня официального

    опубликования общих результатов выборов обязан представить в

    избирательную комиссию Алтайского края копию приказа (распоряжения) об

    освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. Если

    зарегистрированный кандидат без уважительных причин не выполнит это

    требование, избирательная комиссия Алтайского края аннулирует результат

    выборов по данному избирательному округу и назначает повторные выборы.

    Повторные выборы должны быть проведены не ранее,

    чем через 80 дней со дня принятия решения об их назначении и не

    позднее, чем через 180 дней со дня первоначальных выборов (Закон 1995

    года говорил о проведении выборов не позднее, чем в двухмесячный срок

    после общих выборов). Повторные выборы не назначаются и не проводятся,

    если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок

    более одного года.

    2. 2. Выборы депутатов и должностных лиц местного

    самоуправления.

    Депутаты представительных органов местного

    самоуправления (далее по тексту – депутат в соответствующем числе и

    падеже) в соответствии с уставами муниципальных образований избираются

    на основе мажоритарной системы по одномандатным или многомандатным

    избирательным округам. При этом Закон Алтайского края «О выборах

    депутатов представительных органов и должностных лиц местного

    самоуправления в Алтайском крае» (1995 год) вместе с изменениями,

    внесенными Законом Алтайского края от 12.01.96 № 4-ЗС, не вводил

    ограничения числа мандатов в случае образования многомандатного

    избирательного органа. Кодекс же определяет, что число мандатов,

    подлежащих распределению в таком округе, не может превышать пяти. Этот

    же нормативно-правовой акт вводит условие, при котором выборы не

    проводятся. Это происходит, если уставом муниципального образования в

    соответствии с Федеральным Законом и Законом Алтайского края

    предусмотрена возможность осуществления функций представительного

    органа местного самоуправления (далее представительный орган в

    соответствующем числе и падеже) общим собранием (сходом) граждан.

    Сроки полномочий органов и должностных лиц

    местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных

    образований. В этом нет расхождений между Законом Алтайского края и

    Кодексом Алтайского края. Только последний содержит ограничения этого

    срока – «не менее двух лет и не более пяти».

    Ограничения, связанные со статусом члена выборного

    органа или должностного лица местного самоуправления, не затрагивающие

    гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией и

    законодательством РФ, в соответствии с Законом 1995 года

    устанавливаются уставом муниципального образования.

    О каких ограничениях идет речь мало понятно, хотя ст. 24 п.2

    указанного документа и упоминает невозможность члена выборного органа

    или должностного лица местного самоуправления заниматься деятельностью,

    несовместимой со статусом такового. Опять же, о такой деятельности

    здесь больше не сказано ни слова. А вот уже Кодекс без проблем сможет

    ответить на возникшие вопросы. Он строго определяет, что глава

    муниципального образования, депутат, работающий в представительном

    органе местного самоуправления на постоянной основе, не вправе:

    - быть государственным или муниципальным служащим;

    - быть депутатом законодательных (представительных) органов

    государственной власти (кроме Краевого Совета народных депутатов),

    замещать иные государственные должности РФ, Алтайского края, иных

    субъектов РФ;

    - заниматься другой оплачиваемой деятельностью (в том числе

    предпринимательской), кроме преподавательской, научной и иной

    творческой деятельности, если иное не предусмотрено Федеральным

    Законом.

    На депутатов, не работающих в представительном

    органе местного самоуправления на постоянно профессиональной основе,

    распространены только первые два ограничения. Другие выборные

    должностные лица местного самоуправления, помимо перечисленных

    ограничений не вправе быть депутатами краевого Совета народных

    депутатов.

    Главой муниципального образования не может быть

    избран гражданин РФ, не достигший на день голосования 21 года. Для

    депутата и выборного должностного лица местного самоуправления

    минимальный возраст равен 18 лет. Кроме этого, ранее перечисленные

    должностные лица должны были постоянно проживать на территории

    муниципального образования не менее 6 месяцев. Сейчас данное

    ограничение не указывается. Не ограничивается и максимальный возраст

    кандидата.

    Выборы депутатов, глав муниципальных образований и

    других выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются

    соответствующими представительными органами не позднее, чем через 65

    дней до истечения установленного срока полномочий указанных

    должностных лиц. Замечу, что первоначально Законом 1995 года этот срок

    определялся шестьюдесятью днями. А Закон Алтайского края «О внесении

    изменений и дополнений в закон Алтайского края «О выборах депутатов в

    представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в

    Алтайском крае» (принятый постановлением Краевого Законодательного

    собрания от 04.11.97. № 361), увеличивает данный срок вплоть до 90

    дней.

    Вообще, в законе 1995 года, что следует отметить,

    отсутствует статья или глава, посвященная назначению выборов, поэтому

    данный документ лишь в общих словах говорит об этом этапе

    избирательного процесса. В дополнение к уже описанному выше, можно

    найти еще и основания для назначения выборов, ими являются: образование

    нового муниципального образования; истечение срока полномочий органов и

    должностных лиц местного самоуправления; отзыв, выражение недоверия

    населением или досрочное прекращение полномочий органов и должностных

    лиц местного самоуправления; изменение структуры и организационных форм

    выборных органов местного самоуправления, если изменение требует

    проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Кодекс не дает такого четкого перечисления.

    Дополнительные выборы не назначаются и не

    проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран

    на срок более одного года до окончания установленного срока полномочий

    соответствующего представительного органа. Если же в этот срок выбыло

    несколько депутатов, и представительный орган остался в неправомочном

    составе, проводятся новые основные выборы. Дополнительные выборы

    депутата (депутатов), избранных по одномандатному избирательному округу

    не назначаются и не проводятся, если в этом округе замещено не менее

    2/3 депутатских мандатов.

    Решение о назначении выборов подлежит официальному

    опубликованию не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

    В случае, если представительный орган, глава

    муниципального образования, либо соответствующая комиссия

    муниципального образования не назначат в установленный срок выборы

    представительного органа, депутата (депутатов), выборных должностных

    лиц, а также, если соответствующая комиссия отсутствует и не может быть

    сформирована, выборы по заявлению избирателей, избирательных

    объединений, избирательных блоков, органов государственной власти,

    главы муниципального образования, прокурора, в соответствии с пунктом 4

    ст. 10 Федерального Закона назначаются соответствующим районным

    (городским) судом. При этом выборы организует и проводит избирательная

    комиссия соответствующего муниципального образования, которая

    формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной

    комиссии Алтайского края в количестве 5-13 членов, в течение 7 дней со

    дня вступления судебного решения в законную силу.

    Право выдвигать кандидата принадлежит группе

    избирателей (избирателю), избирательным блокам, избирательным

    объединениям (тайным голосованием на конференциях), возможно

    самовыдвижение (посредством сбора подписей).

    Между Кодексом и Законом нет расхождений в плане

    того, что избирательное объединение, избирательный блок вправе:

    - выдвинуть не более одного кандидата в одномандатном избирательном

    округе;

    - выдвинуть не более одного кандидата на каждый депутатский мандат,

    подлежащий замещению в многомандатном избирательном округе;

    - выдвинуть кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного

    объединения, избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

    Новым является, появившееся в Кодексе положение о

    муниципальных образованиях с числом зарегистрированных избирателей

    менее 10 тысяч человек. В этом случае при проведении выборов в органы

    местного самоуправления сбор подписей в поддержку кандидатов не

    производится в избирательных округах с числом избирателей менее 200

    человек.

    Инициаторы голосования уведомляют о выдвижении

    кандидата соответствующую комиссию муниципального образования, окружную

    комиссию. При этом, согласно ст. 26 п. 7 Закона 1995 года при

    выдвижении кандидатов по двум и более избирательным округам уведомление

    представлялось в территориальную избирательную комиссию, при

    выдвижении кандидата по одному избирательному округу – в окружную.

    Позже такое разграничение перестало упоминаться.

    Уведомление должно содержать фамилию, имя,

    отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род

    занятий), место жительства кандидата. Кодекс также включает в этот

    список фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства,

    серию, номер паспорта, дату выдачи паспорта или заменяющего его

    документа каждого инициатора выдвижения кандидата (до этого такие

    данные, конечно, представлялись тоже, но не входили непосредственно в

    уведомление о выдвижении кандидата).

    В поддержку кандидата должны быть собраны

    подписи не менее 1% общего числа зарегистрированных избирателей

    соответствующего одномандатного избирательного округа, либо не менее 1%

    общего числа зарегистрированных избирателей соответствующего

    многомандатного округа, поделенного на число мандатов. Закон 1995 года

    называл и в том и в другом случае количество, равное 2%.

    Регистрация кандидатов производится

    соответствующей комиссией муниципального образования, окружной

    комиссией. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение

    о регистрации с указанием ее даты и времени.

    В случае, если в установленный срок, либо ко

    дню голосования число зарегистрированных кандидатов окажется меньше

    установленного числа мандатов или равным ему, либо не останется ни

    одного кандидата, выборы по решению соответствующей комиссии

    муниципального образования, окружной комиссии откладывались в

    соответствии с Законом 1995 года на 12 недель, теперь, в связи с

    принятием Кодекса, на срок не более 6 месяцев для дополнительного

    выдвижения кандидатов и выполнения необходимых избирательных действий.

    Более того, Кодекс допускает в отличие от

    Закона 1995 года проведение голосования при числе зарегистрированных

    кандидатов равному числу мандатов, при выборе депутатов, если это

    предусмотрено уставами внутрирайонных, внутригородских муниципальных

    образований. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным,

    если за него проголосовали не менее 50% избирателей, принявших участие

    в голосовании.

    В избирательных округах, в которых результаты

    выборов признаны недействительными или выборы несостоявшимися, по

    многомандатному избирательному округу – когда количество избранных

    депутатов оказалось меньше числа депутатских мандатов, соответствующие

    окружные комиссии проводят повторные выборы.

    Кодекс, в отличие от более ранних документов,

    определяет, что повторные выборы должны быть проведены не ранее чем

    через 70 дней со дня принятия решения об их назначении и не позднее,

    чем через 6 месяцев со дня первоначальных выборов или со дня признания

    выборов недействительными. Не допускается назначение повторных выборов

    на предпраздничный и праздничный день, на день, следующий после

    праздничного дня.

    Впервые в Кодексе делается ссылка на то, что

    повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в их результате

    депутат не может быть избран на срок более одного года.

    Окружная комиссия, комиссия муниципального

    образования после подписания протокола о результатах выборов

    незамедлительно извещает об этом зарегистрированного кандидата,

    избранного депутатом, выборным должностным лицом. После этого, он в

    срок не позднее 5 дней (этот срок увеличен с 3 дней) со дня

    официального опубликования общих результатов выборов обязан представить

    в соответствующую комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении

    от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного

    должностного лица, либо копию документов, удостоверяющих подачу

    заявления об освобождении от таких обязанностей.

    После выполнения всего, что сказано выше,

    избранный депутат регистрируется и ему выдается удостоверение об

    избрании.

    3. ВЫБОРЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И

    СМИ

    3. 1. СМИ Алтайского края.

    В современном обществе средства массовой информации играют

    огромную роль, способствуя созданию общественного мнения. В свою

    очередь периодические опросы общественного мнения с публикацией их

    результатов дают оценку важнейшим событиям, мероприятиям государства,

    лидерам политических партий, что, с одной стороны, учитывается в

    политике, а с другой – оказывает влияние на политические взгляды

    населения.

    Нельзя не учитывать и значения участия СМИ в избирательном

    процессе (вспомним хотя бы широкое использование СМИ в предвыборной

    агитации).

    На Алтае, наверное, нет специалиста, который мог бы утверждать,

    что он владеет полной картиной краевых СМИ. Самой эффективной среди

    пресс-служб, располагающих удовлетворительной информацией, является

    пресс-служба губернатора, которая сотрудничает с краевыми и

    барнаульскими СМИ.

    Какое-то изучение алтайских СМИ началось в 1995-1996 годах,

    когда прошла череда избирательных компаний, и для их эффективности

    потребовалось что-то знать о СМИ.

    Все алтайские средства массовой информации можно разделить по

    географическому принципу на барнаульские и все остальные. Первые из них

    более материально обеспечены и известны в крае, они же наиболее

    влиятельны.

    Только одна компания – ГТРК «Алтай» – работает на весь край, но

    в десяти районах ее передачи не принимаются.[5]

    Что касается краевого радио, можно сказать следующее:

    повсеместно радиопровода обрезаются, и многие села не имеют проводного

    радиовещания.

    Коммерческие телерадиокомпании, которые находятся в Барнауле,

    смотрит только город и население, живущее в радиусе нескольких десятков

    километров от Барнаула. Информационное пространство очень не плотное и

    формируется в основном за счет печатных СМИ. Создаются медиа-группы,

    мадиа-холдинги. Например, «Алтайская неделя», АТН.

    Как известно, деятельность СМИ в условиях демократического

    режима, который провозглашен и в нашей стране (Конституция РФ, ст. 1),

    свободна, предварительная цензура со стороны органов запрещена. Но,

    несмотря на это, на СМИ Алтая все-таки оказывается некоторое влияние, в

    первую очередь, органами власти. Краевая администрация оказывает, в

    основном, влияние на краевые СМИ и некоторые барнаульские издания. Это

    влияние имеет разный характер. В краевых СМИ администрация является

    соучредителем. А газета «Алтайская правда», кроме того, финансируется

    администрацией. Влияние так же может оказываться через информацию. Дело

    в том, что любое СМИ всегда испытывает недостаток информации, и пресс-

    служба, формируя какие-то информационные потоки, ставит такие СМИ в

    зависимость от себя. Но это влияние цивилизованно. На районные газеты

    администрация оказывает сильное влияние через комитет по печати и

    информации. Правда, комитет в последнее время ничем районным СМИ не

    помогает, не имеет на это финансов, но многие редакции районных СМИ

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.