МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государство и полновластие народа

    Государство и полновластие народа

    Содержание

    |Содержание |Стр. 2 |

    |Введение |Стр. 3 |

    |Вопрос 1. Государство – основная форма реализации |Стр. 4 |

    |полновластия народа | |

    |Вопрос 2. Конституционное регулирование деятельности |Стр. 14 |

    |общественных объединений | |

    |Вопрос 3. Институты непосредственной демократии |Стр. 19 |

    |Заключение |Стр. 25 |

    |Список литературы |Стр. 26 |

    Введение

    В содержание основ конституционного строя включена норма,

    устанавливающая, что носителем суверенитета и единственным источником

    власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

    государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные

    организации, что в своей совокупности составляет политическую систему.

    Особое место в этой системе занимает государство. Государство – это

    единая политическая организация общества, которая распространяет свою

    власть на всю территорию страны и население, располагает для этого

    специальным аппаратом и издает общеобязательные нормативно-правовые акты.

    Почему именно государство является основной формой реализации

    суверенитета народа?

    Во-первых, государство – это единственная полновластная организация в

    масштабе страны.

    Во-вторых, государство представляет весь многонациональный народ

    России, выражает его совокупную волю.

    В-третьих, государство является собственником значительной доли

    средств производства, земли, природных богатств, материальных ценностей,

    охватываемых государственной собственностью.

    В-четвертых, государство является официальным представителем внутри

    страны и во взаимоотношения с другими государствами.

    Российской Федерации, как государству, присущи определенные признаки,

    свойственные любому государству, независимо от общественно-экономической

    формации, формы устройства и правления, политического режима и других

    критериев.

    Вопрос 1. Государство – основная форма реализации полновластия народа

    Для государства, прежде всего, характерна организация политической

    власти на определенной территории. В этой связи статья 4 Конституции РФ

    определяет, что «суверенитет Российской Федерации распределяется на всю ее

    территорию». Данное конституционно положение имеет особое значение для

    России, имеющей федеративное национально-государственное устройство.

    Территорию Российской Федерации составляет пространство, определяемое

    государственной границей.

    Российская Федерация, определено в ст.4 п.3 Конституции РФ,

    обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Порядок

    осуществления этой задачи регулируется Конституцией РФ, Законом об обороне,

    Законом о Государственной границе и другими нормативно-правовыми актами.

    Следующим характерным признаком всякого государства является наличие

    на его территории совокупности людей – населения. Государственная

    организация общества обусловливает придание населению юридического статуса

    гражданства, иностранных граждан и лиц без гражданства. Решающую роль в

    организации и деятельности государства играют его граждане, составляющие в

    своей совокупности народ – носитель суверенитета государства.

    В содержание основ конституционного строя Российской Федерации входят

    и нормы, устанавливающие основные принципы института российского

    гражданства.

    Сущность и социально-правовая значимость института гражданства состоит

    в том, что, с одной стороны, граждане исполняют обязанности перед

    государством, а, с другой, государство обеспечивает их права и свободы,

    защищает своих граждан. Как установлено в ст.61 Конституции РФ, «гражданин

    Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации

    или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим

    гражданам защиту и покровительство за ее пределами».

    Государство обладает территориальным верховенством в пределах своих

    границ, что означает всю полноту государственной власти над своим

    населением. Данный признак полно отражен в ст. 4 п.2 Конституции РФ.

    На особое место в системе реализации суверенитета народа государство

    ставит наличие у него специального аппарата (механизма) для управления

    обществом и обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Именно в этом

    аппарате материализуется государственная власть.

    Государственную власть в масштабах Российской Федерации осуществляют

    Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная

    Дума), Правительство РФ и судебные органы РФ. Государственную власть в

    субъектах Российской Федерация осуществляют образуемые ими органы

    государственной власти.

    В соответствии с конституционным принципом разделения властей

    представительные органы осуществляют законодательную деятельность,

    исполнительные органы – управленческую деятельность во всех сферах

    государственной жизни, судебные органы осуществляют правосудие в

    государстве.

    Российское государство, осуществляя народовластие, делает волю народа

    общеобязательной путем ее закрепления в нормативно-правовых актах. Ни один

    другой элемент политической системы, исключая референдум, не наделен правом

    издания юридически обязательных актов. Конституция Российской Федерации,

    федеральное законодательство четко разграничивают круг полномочий

    государственных органов, по которым они могут принимать нормативно-правовые

    решения, а также устанавливают иерархию актов, издаваемых различными

    органами.

    В целях обеспечения действия нормативно-правовых актов, в которых

    выражена воля народа, государство создает аппарат принуждения, являющийся

    составной частью государственного механизма, включающий суды, органы

    прокуратуры, органы внутренних дел, исправительно-трудовые учреждения и др.

    Большинство граждан исполняют требования законов сознательно и

    добровольно. Однако в отношении тех, кто не исполняет или исполняет их

    ненадлежащим образом, государство применяет принуждение, используя для

    этого принудительный аппарат.

    Место государства в реализации полновластия народа определяется его

    функциями, под которыми понимаются основные, наиболее важные направления

    деятельности государства. В функциях выражается сущность государства, его

    роль в решении задач, стоящих перед обществом, в удовлетворении интересов

    всего населения.

    Внутренними функциями Российского правового демократического

    государства являются: экономическая, социальная, функция финансового

    контроля, функция охраны законности и правопорядка, экологическая

    (природоохранительная).

    1. Экономическая функция Российского государства выражается в

    разработке, координации, поощрении основных направлений развития экономики

    страны. Для современного этапа развития России характерно сочетание

    государственного регулирования и развития рыночных товарных отношений

    экономическими, а не административно-командными методами.

    В Конституции РФ 1993 года отсутствует закрепленный в ранее

    действовавшей Конституции принцип централизованного, планового руководства

    экономической системой государства. К числу основ конституционного строя

    согласно Конституции РФ 1993 года следует отнести: свободу экономической

    деятельности; равное признание и защиту частной, государственной,

    муниципальной и иных форм собственности; поддержку конкуренции; свободу

    предпринимательской деятельности и т.д.

    Государственное воздействие на экономику осуществляется через

    законодательную деятельность Федерального Собрания Российской Федерации в

    области федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового,

    валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и др.

    (ст. 106 Конституции РФ).

    Экономическая функция государства проявляется также в непосредственном

    хозяйственном руководстве государственным сектором экономики, где

    государство выступает собственником средств производства, производителем

    материальных благ и услуг. В связи с переходом к рыночной экономике в

    Российской Федерации осуществляется приватизация всех видов государственной

    собственности, что существенно суживает этот сектор экономики.

    2. Социальная функция государства выражается в его деятельности по

    обеспечению социальной защищенности человека и гражданина. Необходимость

    этой функции непосредственно вытекает из ст. 7 Конституции РФ, из которой

    следует, что «Российская Федерация – социальное государство, политика

    которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и

    свободное развитие человека». В этой статье Конституции РФ по существу

    определено содержание социальной функции государства. В Российской

    Федерации, подчеркивается в ст.7 п.2 Конституции РФ, охраняются труд и

    здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты

    труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства,

    инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб,

    устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной

    защиты.

    Кроме этих положений, включенных в состав основ конституционного строя

    Российской Федерации, содержание и пути реализации социальной функции

    государства конкретизируются в статьях Конституции, закрепляющих права и

    свободы человека и гражданина, устанавливающих компетенцию органов

    государственной власти.

    3. Функция финансового контроля государства проявляется в учете им

    доходов, установлении системы налогов и сборов, формировании

    государственного бюджета и контроля над его исполнением. Государство

    осуществляет в рамках этой функции финансовое, валютное, кредитное,

    таможенное регулирование и денежную эмиссию.

    В осуществлении функции финансового контроля важную роль играет

    Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, а также

    Правительство Российской Федерации. Кроме того, образованы Министерство

    финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба налоговой

    полиции, Государственный таможенный комитет и другие федеральные органы

    исполнительной власти.

    4. Функция охраны законности и правопорядка – это деятельность

    государства, его органов, направленная на обеспечение строгого, точного

    исполнения требований законодательства всеми физическими и юридическими

    лицами. Одной из основ конституционного строя Российской Федерации является

    положение ст.15 Конституции РФ о том, что «органы государственной власти,

    органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения

    обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

    В условиях демократического правового государства реализация этой

    функции направлена на защиту законных прав и интересов личности,

    государства и общества. Правоохранительная деятельность не исчерпывает

    содержание функции охраны законности и правопорядка. Не меньшее значение

    имеет и деятельность по поддержанию стабильного правопорядка в

    экономической, политической, социальной, военной и иных сферах

    деятельности.

    В реализации этой функции участвуют органы всех ветвей государственной

    власти. Представительные органы делают это путем законодательной

    деятельности и контроля. На исполнительно-распорядительные органы

    возлагается задача непосредственной организации ее осуществления. Так,

    согласно ст.114 Конституции РФ Правительство Российской Федерации

    осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране

    собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

    Для выполнения этой конституционной задачи создаются и действуют такие

    органы исполнительной власти, как Министерство юстиции, Министерство

    внутренних дел, Федеральная служба безопасности РФ и др. Особое место

    занимают органы судебной власти и прокуратуры. Так, статья 1 Федерального

    закона «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г.

    устанавливает, что «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная

    централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской

    Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов».

    5. Экологическая (природоохранительная) функция государства

    представляет собой совокупность мер по охране и научно обоснованному,

    рациональному использованию земли и ее недр, водных ресурсов, растительного

    и животного мира, атмосферного воздуха.

    Согласно Конституции РФ Правительство Российской Федерации

    обеспечивает проведение экологической политики государства [ст. 114 п. в)

    Конституции РФ]. В реализации экологической функции участвуют большинство

    федеральных органов исполнительной власти такие, как министерства топлива и

    энергетики, экономики, сельского хозяйства и продовольствия и др.

    Существуют и специально созданные в этих целях органы – Государственный

    комитет по охране окружающей среды, Комитет по земельным ресурсам и

    землеустройству, Федеральная служба лесного хозяйства и др.

    Внешние функции Российского государства:

    1. Функция сотрудничества с другими государствами, представляющая

    собой деятельность государства по организации международного экономического

    сотрудничества; политического сотрудничества, особенно в вопросах войны и

    мира; культурного и научно-технического сотрудничества; сотрудничества в

    области использования и охраны окружающей среды. Реализация этой функции

    осуществляется на основе как национального законодательства, так и

    международно-правовых договоров и соглашений.

    При этом ведущее место занимает Президент РФ, который определяет в

    соответствии с Конституцией Российской Федерации основные направления

    внешней политики Российской Федерации; представляет Российскую Федерацию в

    международных отношениях (ст.80 Конституции РФ); осуществляет руководство

    внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры

    Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает

    верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических

    представителей (ст.86 Конституции РФ).

    Руководство осуществлением мер по реализации внешней политики

    Российской Федерации согласно ст.114 Конституции РФ возлагается на

    Правительство Российской Федерации. Непосредственное участие в

    осуществлении этой функции принимают такие органы исполнительной

    федеральной власти, как Министерство иностранных дел, которому отводится

    главная роль в этой работе, Министерство внешних экономических связей,

    Министерство по сотрудничеству с государствами-участниками СНГ, Российское

    космическое агентство, Федеральная миграционная служба и др.

    2. Функция обороны страны (защиты Отечества), представляющая собой

    систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных

    мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного

    нападения, а также собственно защиты населения, территории и суверенитета

    Российской Федерации. Оборона является элементом безопасности государства и

    одной из важнейших его функций.

    Необходимость существования этой функции обусловлена объективной

    реальностью и закреплена в ст.4 Конституции РФ: «Российская Федерация

    обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории». На

    современном этапе развития международной обстановки угроза крупномасштабной

    войны значительно снизилась, однако сдержать потенциального агрессора может

    только опора на военную мощь.

    Значимость обороны и строительства Вооруженных Сил обусловили

    отнесение этих вопросов к ведению Российской Федерации. Согласно ст.71

    Конституции РФ ведению Российской Федерации в этой области подлежат:

    вопросы войны и мира; оборона и безопасность; оборонное производство;

    определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники

    и другого военного имущества; определение статуса и защита государственной

    границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной

    экономической зоны и континентального шельфа.

    Кроме выше названных полномочий, имеющих непосредственное отношение к

    сфере обороны и военного строительства, к ведению Федерации отнесены:

    принятие и изменение федеральных законов; установление системы федеральных

    органов государственной власти; федеральная государственная собственность и

    управление ею; осуществление федеральных программ; федеральный бюджет;

    федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся

    материалы; федеральный транспорт, информация и связь; внешняя политика;

    судоустройство и прокуратура; государственные награды и почетные звания;

    федеральная государственная служба и др.

    Конституция РФ определяет компетенцию высших органов государственной

    власти в области руководства обороной и военным строительством.

    В нормах главы 1 Конституции Российской Федерации Российское

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.