МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Функции государства

    существования государства от полного невмешательства в экономику (концепция

    “государства - ночного сторожа”) до полного контроля всей хозяйственной

    деятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни

    (тоталитарные государства социалистического типа).

    В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились

    хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем

    со стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику,

    которая строится на принципах свободного рынка и свободного

    предпринимательства.

    Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-

    финансовую и валютно-денежную системы.

    В условиях развитых рыночных отношений, свободы предпринимательской

    деятельности, многообразия и равенства всех форм собственности,

    добросовестной конкуренции экономика развивается на основе

    саморегулирования. Вмешательство государства имеет определенные пределы:

    - выработке экономической политики;

    - управлению предприятиями и организациями, составляющими

    государственную собственность. Их круг должен быть ограничен

    важнейшими отраслями, имеющими общегосударственное значение, например

    ядерной энергетикой, деятельностью в космосе, транспортом, связью и

    т.д.;

    - установлению правовых основ рынка и ценовой политики, в частности,

    стимулированию государственными средствами предпринимательства и

    свободного труда, обеспечения равноправия всех форм собственности,

    правовой защите собственника, принятию мер для пресечения монополизма

    и недобросовестной конкуренции, охране прав потребителя и пр.;

    - регулированию внешнеэкономических отношений государства

    В периоды экономических кризисов, состояния депрессии, на переходных

    этапах вмешательство государства в экономику увеличивается. Это характерно,

    например, для современного этапа развития России. Как показывает опыт,

    экономические реформы, которые в настоящий момент реализуются в нашей

    стране, не могут быть результативными без адекватного воздействия

    государства на развитие экономических процессов. Отсюда - большой массив

    законодательных актов в этой области и экономические мероприятия,

    проводимые государством, например, приватизация жилого фонда,

    государственной и муниципальной собственности, земельная реформа и т.д.

    Политическая и экономическая функции выступают одновременно и как

    внешние функции государства. Так как «внешние функции есть не что иное, как

    развитие и продолжение внутренних функций»[20].

    2.3. Социальная функция

    Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему

    деятельности. Главное ее назначение - обеспечить общественное благополучие,

    создать равные возможности для всех граждан в его достижении.

    Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что

    они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу

    каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное

    существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия

    направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и

    нетрудоспособных людях.

    Так в Конституции Российской Федерации[21] в частности сказано:

    “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае

    болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных

    случаях предусмотренных законом”.

    В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и

    укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию

    государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется

    деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию

    физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-

    эпидемиологическому благополучию.

    Поощряются добровольное социальное страхование, создание

    дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Кроме

    этого в РФ принят ряд важнейших законов и других актов, направленных на

    социальную защиту отдельных категорий граждан, например: жертв политических

    репрессий [22], малообеспеченных граждан, ветеранов[23] и др.

    Таким образом, государство принимает различные меры для повышения

    жизненного уровня граждан.

    В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению

    государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья

    граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме

    государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.)

    образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений

    культуры. Что касается управления и организации их работы, то они

    автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь

    недопустимо.

    Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый

    гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без

    образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в

    общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной

    деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является

    обязательным.

    Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан

    свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего

    государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного

    наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому

    прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.

    Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин

    Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго

    соблюдать их.

    Основы государственной политики в области образования закреплены, в

    частности в Законе РФ “Об образовании”[24], в сфере защиты интересов

    граждан в охране здоровья - в Законе “О медицинском страховании граждан в

    Российской Федерации”[25], в области культуры - в Основах законодательства

    Российской Федерации о культуре[26] и др.

    2.4. Экологическая функция

    Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая

    обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое

    благополучие граждан, их экологическую безопасность.

    Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного

    мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает

    естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно

    создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана

    природы - дело всего общества, но только государство, обладающее

    необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций

    и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды.

    В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования

    природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и

    политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

    Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются

    промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число

    наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших

    общегосударственных задач.

    Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют

    все звенья механизма государства и его органов.

    Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации[27] говорится: “Земля

    и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации

    как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей

    территории”.

    Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность,

    содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства

    о недрах, а также в земельных и водных кодексах.

    В основе осуществления функции лежат следующие принципы:

    природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо

    от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет;

    использование природных богатств должно быть рациональным,

    соответствовать развитию государства;

    неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и

    строгая ответственность за его нарушение;

    Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены

    различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей

    среды.[28]

    Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность

    природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в

    области охраны и рационального использования природных ресурсов.

    Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей

    среды”[29], которым определены обязательства государства перед своими

    гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.

    2.5. Налогообложение

    Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет

    его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода

    налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Так, в бюджете Москвы

    на 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль (52, 7%),

    подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги на

    отдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%).

    Аналогичные источники доходов установлены в федеральном бюджете РФ.

    Принят Закон “Об основах налоговой системы в Российской

    Федерации”[30], где регламентируются права, обязанности и ответственность

    налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены

    налогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы по

    налогообложению, виды налогов и контроль за взиманием налогов на территории

    Российской Федерации. Созданная централизованная независимая

    Государственная налоговая служба, подчиненная Президенту и Правительству

    РФ, которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту и

    своевременность их уплаты.

    2.6. Защита прав и свобод граждан

    Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому

    государству возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан,

    обеспечения законности и правопорядка.

    Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении

    государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и

    интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и

    государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и

    согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие

    социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных

    классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин,

    которые вызывали возникновение государства.

    Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и

    достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного

    имущества, на охрану частной собственности.

    Под общественным порядком понимается система общественных отношений,

    регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали,

    нравственности, обычаями, традициями и т.п.)

    Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет

    собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом

    в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и

    неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия

    для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов,

    предприятий, учреждений, организаций.

    Общественный порядок охраняется государственными органами,

    общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении

    общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.

    За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок

    установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны

    вине нарушителя.

    Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской

    Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

    Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт

    1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и

    свободы человека и гражданина согласно общеуказанным принципам и нормам

    международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.” Основные

    принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64

    Конституции Российской Федерации

    В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в

    собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так

    и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется

    законом.

    Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан,

    их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой

    административные и уголовные наказания.

    3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ

    Внешние функции - это основные направления деятельности государства,

    проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во

    взаимоотношениях с другими организациями или государствами.

    В отличие от внутренних функций, перечень внешних функций сильно

    отличается по своему составу.

    В классификации В.В. Лазарева к внешним функциям относятся:

    - поддержание мира и мирного сосуществования;

    - обеспечение делового партнерства и сотрудничества;

    - защита государственного суверенитета от внешних посягательств.

    По классификации Л.А. Морозовой это:

    - интеграция в мировую экономику;

    - внешнеэкономическое партнерство и государственная поддержка

    иностранных инвестиций;

    - оборона страны;

    - поддержка мирового правопорядка;

    - сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем

    современности (экологической, сырьевой, энергетической,

    демографической и др.)

    В любом случае, внешние функции сводятся всего к двум:

    - оборона, защита государства от внешней угрозы (строительство

    вооруженных сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность

    контрразведки, пограничных войск и т. д.);

    - функция взаимодействия с другими государствами и международными

    организациями (экономическое сотрудничество, участие в работе

    различных международных организаций, в военно-политических блоках и

    союзах и т. д.).[31]

    3.1. Функция обороны

    Данная функция является важнейшим направлением деятельности

    государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и

    территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют

    Вооруженные Силы Российской Федерации.

    Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является

    долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин

    Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным

    законом”.[32]

    Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от

    происхождения, социального и имущественного положения, места жительства,

    обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил

    Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане

    мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

    Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской

    Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение

    военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях

    имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.”[33] Также

    граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-

    учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах

    Вооруженных сил Российской Федерации.

    Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации “Президент

    Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными

    силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации

    или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит

    на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное

    положение...”

    За воинское преступление - преступления против установленного порядка

    несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время

    прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность

    (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены

    в Уголовном Кодексе РСФСР[34].

    Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые

    государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения

    суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних

    посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

    Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с

    конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными

    организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности,

    управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям

    относятся:

    Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай

    ведения военных действий.

    Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной

    безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

    Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка.

    Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие

    и безопасность граждан.

    В России принят специальный Закон “Об обороне”[35], в котором

    определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона

    является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.

    3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и

    международными организациями

    Эта функция государства обеспечивает существование государства в

    мировом сообществе и включает в себя политические отношения, экономические

    и культурные связи, а также борьбу с международными преступлениями и

    участие в международной охране окружающей среды.

    Интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю

    политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических

    норм и принципов в межгосударственных отношениях.

    Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего

    государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с

    организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом,

    терроризмом.

    Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой.

    Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с

    международной преступностью.

    Конкретными действиями государств в этой области является создание

    международных организаций по борьбе с преступлениями.

    Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует

    свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений,

    проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет

    более эффективно бороться с международной преступностью.

    Каждое государство связано с другими государствами различными

    отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения

    необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

    Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан

    находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.

    Для поддержания международных политических отношений государства

    обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов

    и др.

    Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового

    сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое

    развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке.

    Ни одно государство не может существовать без экологических связей с

    другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции,

    совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие

    внешнеэкономической деятельности государства.

    Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является

    достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так

    как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает

    культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению.

    Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются:

    международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое

    другое.

    Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал

    вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в

    центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной

    частью программы завершения строительства материально - технической базы в

    государстве.

    Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием

    природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и

    больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также

    оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств

    правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по

    охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы

    и уголовные наказания.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В формулировании определенной цели государства проявляется его

    социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи,

    что в свою очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.

    Постановка перед государством и обществом определенных задач порождает

    необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне реализации

    функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции

    государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую

    зависят от них. Однако при всей своей значимости задачи не являются

    первоосновой для развития государства и его функций, так как они сами

    происходят из экономических и политических потребностей общества,

    определяются закономерностями его развития и зависят от национально –

    исторической и иной специфики каждого государства.

    Любые государства, находящиеся на одном этапе развития, имеют

    одинаково звучащие функции, хотя отличия в их содержании, а тем более в

    формах и, особенно в методах реализации могут быть довольно сильными. При

    этом следует понимать, что каждому этапу соответствуют «свои» функции,

    совершенно несхожие с функциями других этапов развития, и что с переходом

    государства на новый этап происходит полная или частичная замена его

    функций: появляются новые функции, большая часть существующих

    трансформируется и наполняется иным содержанием.

    Функции государства историчны. Они меняются на разных этапах развития

    общества, а также в зависимости от изменений его социально-политического

    строя. В тоталитарных обществах, например, в число основных направлений

    деятельности государства включаются функция подавления сопротивления

    классовых, национальных и иных противников и культурно-воспитательная

    функция, обеспечивающая господство единой идеологии. В социалистических

    обществах с их плановой экономикой появляется хозяйственно-организаторская

    функция и функция охраны социалистической собственности.[36]

    Сказанное подтверждает вывод: в функциях государства раскрывается его

    политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего

    его общества.

    Следует указать и на новые направления в решении вопросов о функциях

    государства. Высказываются идеи, что все функции, о которых говорилось

    выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их

    решении заинтересовано все общество. Все это представляет собой цели (или

    задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые

    вытекают из его основной сущности — осуществления политической власти. В

    таком случае государство имеет три основные функции: законодательную,

    исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти

    — законодательная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвертая

    функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).[37]

    Каждая из этих властей имеет основную, соответствующую ее наименованию

    функцию, но обладает, хотя и в меньшей степени, другими функциями, Так,

    исполнительная власть (президент, правительство) помимо исполнительской

    деятельности осуществляет нормотворчество, а также в некоторой мере

    судебные полномочия (разрешение споров государственных органов, входящих в

    систему исполнительной власти, привлечение к дисциплинарной ответственности

    за нарушения норм права должностных лиц, привлечение к материальной

    ответственности рабочих и служащих, назначение и реализация в определенной,

    установленной законом части мер административной ответственности и т.п.).

    Законодательные органы, в свою очередь, имеют кроме законодательных и иные

    функции: исполнительную (работа ряда комитетов и комиссий) и судебную

    (вопросы ответственности депутатов, например). Судебная же власть наряду с

    основной выполняет и другие функции (руководящие разъяснения пленума

    Верховного суда РФ, законодательная инициатива, деятельность судебных

    исполнителей).

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред.проф. В.М.

    Корельского и проф. В.Д. Перевалова – М.: ИНФРА-М, 2000.

    2. Венгерова А.Б. Теория государства и права Учебник для юридических

    вузов – М.: Юриспруденция, 1999.

    3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно –

    методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

    4. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н.

    Марченко – М.: Проспект, 1999.

    5. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. –

    М.: Зерцало, 1998.

    6. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб.пособие

    для студ. Учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство: Высшая

    школа, 2000.

    7. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права – М.: Теис,

    1996.

    8. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе //

    Государство и право. 1993 № 6.

    9. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.

    10. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.

    11. Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа,

    1994.

    12. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации.

    Под ред.проф. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000.

    13. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М.,

    1970.

    14. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе // Теория

    права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1.

    15. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник – М.: Проспект,

    1999.

    16. Механизм диктатуры монополий / Отв.ред. И.Д. Левин, В.А. Туманов – М.,

    1974.

    17. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

    12.12.1993.

    18. Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических

    репрессий» (в ред. от 07.08.2000)

    19. Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ «О повышении минимального

    размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных

    пенсий в РФ в 1997 году» принят Генеральный директор РФ 19.09.1997.

    20. Закон РФ от 10.07.1997 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от

    07.08.2000)

    21. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в

    Российской Федерации» (в ред. от 01.07.1994)

    22. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» утв. ВС РФ

    09.10.1992 № 3612-1 (в ред. от 23.06.1999)

    23. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утв. ВС РСФСР

    20.06.1984 (в ред. от 02.01.2000)

    24. Закон РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной

    среды» (в ред. от 02.06.1993)

    25. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (в

    ред. от 05.08.2000)

    26. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят Генеральный директор

    ФС РФ 24.05.1996 (в ред. от 09.07.1999)

    27. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» принят

    Генеральный директор ФС РФ от 24.04.96 (в ред. от 30.12.1999)

    -----------------------

    [1] Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.М.

    Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 114.

    [2] Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 1999, с.

    141.

    [3] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-

    методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999, с.

    215.

    [4] Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н.

    Марченко – М.: Проспект, 1999, с. 144.

    [5] Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.:

    Зерцало, 1998, с. 80.

    [6] Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб.пособие

    для студентов учреждений сред.проф.образования – М.: Высшая школа, 2000, с.

    99.

    [7] Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права – М.: Теис,

    1996, стр. 5.

    [8] Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе //

    Государство и право. 1993 № 6, с. 98-108.

    [9] Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960, с. 9-10.

    [10] Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969, с. 8-11.

    [11] Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко, с.

    85.

    [12] Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа,

    1994, с. 166.

    [13] Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации /

    Под ред. М.Н. Марченко – М.: Зерцало, 2000, с. 291.

    [14] Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М.,

    1970, с. 134-135.

    [15] Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе // Теория

    права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1. с. 13.

    [16] Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации,

    с. 290-291.

    [17] Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права, с. 100-101.

    [18] Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник – М.: Проспект,

    1999, с. 47-48.

    [19] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права, с 219-221.

    [20] Механизм диктатуры монополий / Отв.ред. И.Д. Левин, В.А. Туманов – М.,

    1974, с. 33.

    [21] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

    12.12.1993, ст. 39.

    [22] Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических

    репрессий» (посл.ред. от 07.08.2000)

    [23] Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ «О повышении минимального

    размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в

    РФ в 1997 году принят Генеральный директор РФ 19.09.1997.

    [24] Закон РФ от 10.07.1997 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от

    07.08.2000)

    [25] Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в

    Российской Федерации» (в ред. от 01.07.1994)

    [26] «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» утв. ВС РФ

    09.10.1992 № 3612-1 (в ред. от 23.06.1999)

    [27] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

    12.12.1993.

    [28] Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утв. ВС РСФСР

    20.06.1984 (в ред. от 02.01.2000) ст. 50-87

    [29] Закон РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной

    среды» (в ред. от 02.06.1993)

    [30] Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (в

    ред. от 05.08.2000)

    [31] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права, с. 217.

    [32] Конституция Российской Федерации ст. 59, п. 1.

    [33] Там же ст. 59, п. 3.

    [34] Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят Генеральный директор

    ФС РФ 24.05.1996 (в ред. от 09.07.1999) ст. 238-269.

    [35] Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» принят

    Генеральный директор ФС РФ от 24.04.96 (в ред. от 30.12.1999)

    [36] Спиридонов Л.И. Теория государства и права, с. 48.

    [37] Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева –

    М.: Юрист, 1994, с. 241-242.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.