МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА. Курсовая Работа.

    конкретным делам приводили к прекращению определенных правоотношений.

    С развитием и укреплением судебной системы в России, судебный и

    административный прецеденты, по-видимому, получат новый импульс в своем

    развитии. Прецедентное право станет признанным источником права, что

    позволит судебной системе быть более гибкой.

    3. Нормативный правовой договор

    Это правовой акт, основанный на взаимном волеизъявлении сторон, которым

    образуется правовая норма. В качестве основной нормативно-правовой формы

    выступает в международном праве.

    Договор — эффективное юридическое средство по определению прав и

    обязанностей, правил взаимоотношений граждан и юридических лиц. Большое

    значение он имеет в отношениях между государствами. Однако в не меньшей

    степени договор важен и как один из основных источников права в сфере

    коммерческих отношений и имущественного оборота.

    С юридической точки зрения, договор, как правило, представляет собой

    соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или

    прекращении гражданских прав и обязанностей. В условиях становления в

    Российской Федерации рыночной экономики роль договора как инструмента

    саморегулирования значительно возрастает. Свобода и равенство сторон

    предполагают свободное вступление в договорные отношения без какого-либо

    административного диктата. Содержанием договора поэтому являются

    взаимоустановленные юридические права и обязанности. Договор заключается

    на следующих принципах: 1) равенства; 2) автономии (независимости) сторон

    и их свободного волеизъявления; 3) имущественной ответственности за

    нарушение обязательства.

    Особенность договора как подзаконного источника права заключается в том,

    что стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный

    законом или иными правовыми актами договор. Основное требование к форме,

    содержанию и предмету договора — чтобы он не противоречил действующему

    законодательству. Может сложиться впечатление, что правовое регулирование

    института, договора в российском законодательстве отсутствует. Однако это

    не так. Один из важнейших юридических документов нашего государства —

    Гражданский кодекс — посвятил договору три главы.

    Условия договора должны соответствовать нормам, содержащимся в

    законодательстве. В противном случае он может быть признан утратившим

    юридическую силу. Вместе с этим законодатель установил юридический

    приоритет договора над законом, принятым после заключения договора (п. 2

    ст. 422 ГК РФ).

    4. Правовая доктрина

    Правовая доктрина - один из древнейших источников права, получивший

    распространение уже в Древнем Риме. Представляет собой изложение

    каких-либо правоположений, правил поведения, правовых принципов,

    принадлежащее наиболее авторитетным представителям юридической науки и

    практики, которым придается общеобязательное значение.

    В романо-германской семье в правовой доктрине вплоть до XIX в.

    доминировали концепции, связанные с изучением, трактовкой и

    комментированием римского права, реципированного в европейских странах в

    XII-XVI вв. Это объясняется тем, что в европейских университетах той поры

    главным образом преподавалось римское право, которое считалось идеальным

    по своей структуре, понятийному аппарату и терминологии. Хотя рабство,

    правовой регламентации которого посвящены многие нормы, уже исчезло, а

    каноническое право распространило свою юрисдикцию на такую традиционную

    сферу классического римского права, как наследственные и брачно-семейные

    отношения, тем не менее, университеты успешно приспосабливали римское

    право к новым отношениям

    В англосаксонской семье доктрине не придавали столь значительного веса при

    оценке ее в качестве источника права, как это имело место в

    романо-германской семье.

    Мусульманская правовая доктрина складывалась с VIII в. Именно тогда

    появились основные правовые школы. С XI в. мусульманские правители

    настаивали, чтобы в случае умолчания Корана или Сунны по данному казусу

    судьи руководствовались каким-либо толком и при вынесении решений и

    приговоров ссылались на комментарии той школы, на которую ориентировался

    халиф. С тех пор при отсутствии правового урегулирования какого-либо

    отношения судьи могли руководствоваться при вынесении приговора либо

    общими принципами мусульманского права, либо определенным доктринальным

    толком.

    В настоящее время правовая доктрина имеет распространение в так называемых

    традиционалистских правовых системах (например, в мусульманском праве).

    5. Священные книги

    Священные книги - различные сакральные тексты, в которых сформулированы

    религиозные правовые нормы, исходящие от Бога (например, Библия, Коран) и

    признаваемые государством в качестве общеобязательных.

    В настоящее время распространенным источником права в арабских и некоторых

    других странах остаются мусульманские религиозные воззрения. Мусульманское

    право значительно отличается от всех других правовых систем. Оно

    представляет одну из сторон религии ислама.

    В основе мусульманского права лежат четыре источника: 1) священная книга

    Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его

    пророков и посланцев Магомету; 2) Сунна - сборник традиционных правил,

    касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных целым рядом

    посредников; 3) Иджма - конкретизация положений Корана в изложении крупных

    ученых-мусульманистов; 4) Кияс - рассуждения по аналогии о тех явлениях

    жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками

    мусульманского права. Таким суждениям предается законный, общеобязательный

    характер.

    Несмотря на значительную роль мусульманского права в регулировании

    общественных отношений, в последнее время во многих мусульманских странах

    все шире используются такие классические источники права, как правовой

    обычай и нормативно-правовой акт (законодательство).

    6. Нормативно - правовой акт

    Нормативный правовой акт - это изданный в особом порядке официальный акт -

    документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права.

    Нормативно-правовые акты являются основной и наиболее совершенной формой

    современного права. Их большой удельный вес по сравнению с другими формами

    права связан прежде всего с повышением роли государства в регулировании

    общественно значимых отношений.

    Широкому использованию нормативно-правовых актов способствуют такие их

    качества, как способность централизовано регулировать различные

    общественные отношения, быстро реагировать на изменения потребностей

    общественного развития, четкость и доступность изложения выраженных в нем

    испытаний. Документально-письменная форма нормативно-правовых актов

    позволяет непосредственно и оперативно знакомить с их содержанием

    население.

    Нормативно-правовой акт принимается специально уполномоченным на это

    органом государства. Однако, основным и принципиальным признаком

    нормативно-правового акта является то, что он устанавливает, изменяет или

    отменяет юридические нормы, т.е. издание нормативно-правового акта любого

    уровня всегда означает установление, изменение или отмену юридической

    нормы.

    Нормативно-правовые акты принимаются в рамках специальной процедуры, для

    большинства из них в законодательном порядке установлено наименование.

    Нормативно-правовой акт - это «кирпичик» действующей в стране системы

    законодательства. В Конституции Российской Федерации 1993 года установлены

    следующие виды правовых актов: «Конституция», «федеральный конституционный

    закон», «федеральный закон», «закон», «правовые акты»,

    «нормативно-правовые акты», «указы», «постановления», «распоряжения»,

    «решения», «акт», «международные договоры», «устав», «договор»,

    «соглашение».

    Фактически, здесь перечислены все виды нормативно-правовых актов, которые

    в своей совокупности и составляют законодательство страны. Однако, это не

    механическая совокупность актов, а некоторая их система, поскольку массив

    нормативно-правовых актов время от времени специально упорядочивается.

    Нормативно-правовые акты следует отличать от индивидуальных правовых

    актов. Индивидуальные правовые акты - это акты государственных органов,

    негосударственных организаций, должностных и частных лиц, вызывающие

    определенные правовые последствия для конкретных субъектов (акт о

    регистрации брака, договор купли-продажи, постановление о наложении штрафа

    и т.д.). Среди индивидуальных правовых актов выделяют так называемые

    правоприменительные акты. Они представляют собой властные решения по

    конкретному юридическому делу, имеют однократное применение, адресуются

    конкретным лицам и обязательны для исполнения только ими (приговор или

    решение суда, указ о назначении на должность и т.д.).

    Таким образом, можно выделить следующие признаки нормативно-правовых

    актов: 1) нормативные акты есть результат правотворческой деятельности

    компетентных органов и должностных лиц государства, а также уполномоченных

    на то общественных объединений и организаций; 2) они содержат в себе

    общеобязательные правила поведения (нормы); 3) содержащиеся в них

    предписания являются выражением государственной воли; 4) принимаются и

    реализуются в особом процессуальном порядке; 5) имеют строго определенную

    документальную форму и реквизиты, порядок вступления в силу и сферу

    действия; 6) направлены на регулирование наиболее типичных, массовых

    отношений, в то время как акты применения норм права касаются в основном

    лишь конкретных жизненных случаев, ситуаций, обстоятельств; 7) рассчитаны

    на постоянное либо длительное действие, тогда как правоприменительные акты

    - на однократную реализацию; 8) нормативные акты не персонифицированы,

    адресуются либо ко всем, либо к неопределенно большому числу субъектов, а

    акт применения правовой нормы имеет конкретного адресата; 9) может быть

    быстро изменен или отменен в зависимости от социальных потребностей, ибо

    позволяет адекватно отражать юридически значимые реалии.

    Также, иногда ряд исследователей выделяет принципы международного права и

    правосознание в качестве источников права.

    7. Принципы международного права

    Принципы международного права - это наиболее значимые нормы международного

    права. Имеются в виду те принципы, которые не имеют непосредственно

    правового значения, поскольку отражены, например, в декларациях, имеющих

    рекомендательный характер, но получают таковое в случае признания их

    государством. Так, в соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ,

    «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные

    договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой

    системы. Если международным договором Российской Федерации установлены

    иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила

    международного договора».

    Принципы международного права выполняют две функции: способствуют

    стабилизации международных отношений, ограничивая их определенными

    нормативными рамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике

    международных отношений, и таким образом способствуют их развитию,

    Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН. Широко

    признано, что принципы Устава ООН не могут быть отменены государствами в

    одностороннем порядке или по соглашению.

    8. Правосознание

    Правосознание выступает юридической основой судебной и административной

    практики в революционные эпохи, когда отмененное законодательство

    ликвидированного строя еще не заменено новым. В России, например,

    советская власть своими декретами отменила все царские законы в течение

    полугода после Октябрьской революции, а первые кодексы (гражданский,

    уголовный, земельный и т.д.) начали появляться лишь в 1922 г. На

    протяжении пяти лет советские суды и административные органы

    руководствовались преимущественно \"революционным правосознанием\". Эта

    практика ныне хорошо известна.

    ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА В РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ

    И АНГЛО-САКСОНСКОЙ ПРАВОВОЫХ СЕМЬЯХ

    Предисловие

    В современном мире существует множество правовых систем. Правовая

    система-понятие более широкое и объемное, чем просто понятие \"право\".

    Правовая система - это совокупность взаимосвязанных, согласованных и

    взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а

    также элементов, характеризующих, уровень правового развития той или иной

    страны. Правовая система-это вся \"правовая действительность\" данного

    государства. В этом широком понятии выделяются активные элементы, тесно

    связанные между собой. Это:

    - собственно право как система обязательных норм, выраженных в законе,

    иных, признаваемых государством источниках - правовая идеология - активная

    сторона правосознания

    - судебная (юридическая) практика

    Понятие \"правовая система\" имеет существенное значение для характеристики

    права той или иной конкретной страны. Обычно в этом случае говорится о

    \"национальной правовой системе\", например, Великобритании, Германии, и

    т.д. Различия между правом разных стран значительно уменьшаются, если

    исходить не из содержания конкретных норм, а из их более постоянных

    элементов, использованных для создания, толкования, оценки норм. Сами

    нормы могут быть бесконечно разнообразны, но способы их выработки,

    систематизации, толкования показывают наличие некоторых типов, которых не

    так уж много. Поэтому возникла группировка правовых систем \"семьи\".

    Категория \"правовая семья\" служит для обозначения группы правовых систем,

    имеющих сходные юридические признаки, позволяющие говорить об

    относительном единстве этих систем.

    Одна из самых популярных классификация правовых семей, дана Рене Давидом.

    Она основана на сочетании двух критериев: идеологии, включающую религию,

    философию, экономические и социальные структуры, и юридической техники,

    включающие в качестве основной составляющей источники права. Р.Давид

    выдвинул идею трихотомии - выделения трех основных семей:

    романо-германской, англо-саксонской, и социалистической.

    Романо-германская правовая семья

    Романо-германская правовая семья (Франция, Германия, Италия, Испания и

    т.д.) имеет длинную историю. Она сложилась в Европе в результате усилий

    ученых европейских университетов, которые выработали и развили, начиная с

    XII века на базе кодификации императора Юстиниана общую для всех

    юридическую науку, приспособленную к условиям современного мира.

    Зарождение романо-германской правовой системы никоим образом не является

    результатом утверждения политической власти или централизации,

    осуществленной королевской властью. Этим романо-германская правовая

    система отличается от английского права, где развитие общего права было

    связано с усилением королевской власти и с существованием сильно

    централизованных королевских судов. Система романо-германского права,

    утверждается в эпоху, когда Европа не только не составляет единого целого,

    но сама идея такого рода кажется несбыточной. Она основывалась на общности

    культуры и возникла и продолжала существовать независимо от каких-либо

    политических целей.

    Здесь на первый план выдвинуты нормы и принципы права, которые

    рассматриваются как правила поведения, отвечающие требованиям морали и,

    прежде всего, справедливости. Юридическая наука видит свою основную задачу

    в том, чтобы определить, какими должны быть эти нормы.

    Начиная с XIX века основным источником (формой) права, где господствует

    эта семья, является закон. Юристы здесь, прежде всего, обращаются к

    законодательным и регламентирующим актам, принятым парламентом и

    административными органами. Во всех странах романо-германской семьи есть

    писаные конституции, за нормами которых признается высшая юридическая

    сила. Она выражается как в соответствии конституции законов и подзаконных

    актов, так и в установлении большинством государств судебного контроля за

    конституционностью обычных законов. Конституции разграничивают компетенцию

    различных государственных органов в сфере правотворчества и в соответствии

    с этой компетенцией проводят дифференциацию различных источников права.

    Обычные законы имеют в этой семье три разновидности: кодексы, специальные

    законы (текущее законодательство) и сводные тексты норм. В большинстве

    стран приняты и действуют гражданские, уголовные,

    гражданско-процессуальные, уголовно- процессуальные и некоторые другие

    кодексы. Система текущего законодательства также весьма разнообразна.

    Законы регулируют отдельные сферы общественных отношений, например,

    акционерные законы. Число их в каждой стране велико. Особое место занимают

    сводные тексты налогового законодательства. Конституционные законы по

    значению сравнимы с ролью международных конвенций. А в некоторых

    конституциях (например, Франции, Нидерландов) закреплен принцип, согласно

    которому международные договоры имеют силу, превышающую силу внутренних

    законов. Также, среди источников права велика роль подзаконных актов:

    регламентов, административных циркуляров, декретов министров и др.

    Роль судебной практики, в странах романо-германской правовой семьи может

    быть уточнена лишь в связи с ролью закона. Учитывая современное

    стремление юристов всех стран опереться на закон, творческая роль

    судебной практики всегда или почти всегда скрывается за видимостью

    толкования закона. И лишь в исключительных случаях юристы отказываются от

    этой привычки, а судьи открыто признают наличие у них власти по созданию

    правовых норм. Они упорно придерживаются позиции постоянного подчинения

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.