МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Делопроизводство

    падеже, его даты и номера, например:

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказ директора АО

    25.03.95 № 6

    Реквизит «гриф утверждения» располагается в правом верхнем углу

    документа после 40 печатных знаков от границы левого поля.

    Реквизит «резолюция»

    Реквизит «резолюция» проставляется на входящих и внутренних

    документах, рассматриваемых руководством, в правой верхней части документа.

    На письмах, факсах резолюция располагается между реквизитами «адресат» и

    «текст» на первом листе документа.

    Резолюция содержит указания по исполнению документа или отношение

    руководителя к проблеме или вопросам, поставленным в документе.

    Реквизит «резолюция» должен включать:

    Ф. И. О. исполнителя (кому поручается исполнение);

    содержание поручения (конкретные действия);

    срок исполнения;

    личную подпись руководителя и дату подписания.

    Если в резолюции указываются несколько исполнителей, ответственным за

    исполнение документа является лицо, указанное первым, остальные

    привлекаются при решении вопроса как соисполнители. Содержание поручения в

    резолюции может выглядеть так:

    «Васильевой О.Р. Отправить факс о согласии до 04.03.95»;

    «Скорину А.В. Подготовить проект контракта до 01.05.95».

    Иногда резолюцию помещают не на документе, а на прикрепленном к нему

    листке - поручении Это нежелательно, т. К. в этом случае возможна потеря

    резолюции или ее замена.

    Реквизит «заголовок»

    Заголовок - краткое изложение основного смысла текста составляемого

    документа. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида

    документа, отвечая на вопрос «о чем?» или «чего?», например «Приказ... о

    реорганизации АО», «Журнал регистрации входящих документов». Заголовки

    таких Документов, как протокол, инструкция, акт, устав,

    договор, сочетаются в падеже с названием вида документа, например, «Акт

    инвентаризации», «Протокол о заседания Совета директоров», «Договор

    аренды».

    3aголовок располагается после реквизитов «дата» и «индекс документа»

    от границы левого поля на типографских бланках фирмы для реквизита

    «заголовок» устанавливаются ограничительные знаки.

    Заголовок не должен превышать двух строк, например:

    О поставке груза

    по контракту № 249/16

    Наличие заголовка избавляет от необходимости чтения документа

    полностью при его регистрации.

    Допускается не указывать заголовок на документах формата А5.

    Реквизит «отметка о контроле»

    Отметка о контроле обозначается буквой «К» и наносится от руки красным

    фломастером или специальным штампом на контролируемых по поручению

    руководителя документах. Реквизит «отметка о контроле» располагается на

    левом поле документа на уровне заголовка.

    Реквизит «отметка о наличии приложений»

    Если к документу имеются приложения, то в документе ставится отметка о

    их наличии. Этот реквизит располагается после текста перед подписью от

    границы левого поля.

    Если полное наименование приложения к документу упоминается в тексте,

    то отметка о наличии приложения оформляется в сокращенной форме:

    Приложение: на 3 л. в 2 экз.

    Если приложения к документу не указаны в тексте, необходимо в отметке

    о приложении указать полностью наименования документов, входящих в

    приложение, с указанием количества листов и экземпляров, например:

    Приложение: 1. Проект контракта с АО «Траст» на 20 л. в 2 экз;

    2. Список поставщиков на 2 л. в 2 экз.

    Если приложением к документу является документ с приложением, то

    отметка о наличии приложения содержит название вида документа, упоминание о

    его приложении и общее количество листов, например:

    Приложение: Договор аренды от 21.10.95 №8 и приложение к нему, всего

    на 15 л.

    Если приложение к документу в единственном экземпляре, то количество

    экземпляров можно не указывать.

    Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают,

    например:

    Приложение: Каталог «Weil» в 1 экз.

    Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса,

    отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

    Приложение: на 5 л. в 2 экз. в первый адрес.

    Сами документы-приложения должны иметь все необходимые реквизиты:

    наименование вида документа, заголовок, дату, подпись. Кроме того, на

    приложениях в правом верхнем углу делается отметка, указывающая на его

    связь с основным документом, например:

    Приложение 1

    к приказу директора ОАО «ЭРА»

    от 01.04.95 № 17

    Реквизит «подпись»

    Подпись - обязательный реквизит любого документа, как служебного, так

    и личного.

    В состав реквизита «подпись» входят:

    наименование должности лица, подписавшего документ;

    личная подпись;

    расшифровка подписи (инициалы и фамилия).

    Например:

    Директор подпись А.В. Рогов

    Должность лица, подписавшего документ, указывается полностью, если

    документ оформлен не на бланке, например:

    Директор ЗАО «РЕАЛ» подпись А.И. Смелов

    При оформление документа на бланке организации должность указывается

    сокращенно, например:

    Директор подпись А.И. Смелов

    При подписании документа несколькими должностными лицами, составные

    части реквизита «подпись» располагают последовательно друг под другом в

    соответствии с занимаемой должностью, например:

    Директор подпись И.Г. Орлов

    Главный бухгалтер подпись Н.Н. Зотова

    При подписании документа несколькими лицами равными по должности их

    подписи располагаются на одном уровне, например:

    Директор АО «ДИЗ» Директор 000 «ГЭЗ»

    подпись Г.К. Лан подпись И.В.

    Розов

    Если руководитель, подпись которого предусмотрена, отсутствует,

    документ может подписать его заместитель или лицо, исполняющее его

    обязанности. При этом следует указать фактическую должность и фамилию лица,

    действительно подписавшего документ. Исправления «И. о.» или «Зам.»

    вносятся машинописным способом или от руки.

    В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц,

    составивших документ, а распределение обязанностей в составе комиссии

    (председатель, члены комиссии). Документы коллегиального органа (Совета

    учредителей, Общего собрания участников АО) подписываются председателем

    этого органа и секретарем.

    Реквизит «подпись» проставляется после реквизитов «текст»,

    «приложение» и печатается следующим образом:

    должность указывается от границы левого поля;

    расшифровка подписи после 48 печатных знаков от границы левого поля.

    Реквизит «визы»

    Внутреннее согласование проекта документа оформляется визой. Это

    необходимо для проверки целесообразности или своевременности составления

    документа специалистами предприятия. Реквизит «визы» включает в себя:

    должность, личную подпись визирующего, инициалы и фамилию, дату

    визирования. Виза располагается ниже реквизита «подпись» от границы левого

    поля, например:

    Юрисконсульт

    подпись Н.И. Власов

    06.06.95

    Если у визирующего есть замечания и дополнения к проекту документа, он

    оформляет их на отдельном листе.

    На исходящих документах виза ставится на втором экземпляре, имеющемся

    в фирме. На внутренних документах фирмы (приказах, распоряжениях) виза

    может проставляться на первом экземпляре.

    Реквизит «печать»

    На документах, удостоверяющих права фирмы или должностных лиц,

    фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, а

    также предусмотренных государственными правовыми актами, подпись

    ответственного лица должна быть заверена печатью.

    Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть

    наименования должности лица, подписавшего документ, часть его личной

    подписи и был хорошо читаемым.

    Ответственного за хранение и место хранения печати определяет

    руководитель фирмы.

    Реквизит «о заверении копии»

    В случае подписания руководителем только первого экземпляра документа

    остальные заверяются секретарем-референтом.

    Реквизит «отметка о заверении копии» располагается ниже реквизита

    «подпись».

    Отметка о заверении копии включает: заверительную надпись «верно»,

    наименование должности лица, заверившего копию, его личную подпись с

    расшифровкой (инициалы и фамилия) и дату заверения, например:

    Верно

    Референт подпись А.Л. Силин

    00.00.00

    При пересылке копии документа в другую организацию или выдаче ее на

    руки заверительную подпись удостоверяют печатью. В этом случае копия имеет

    юридическую силу оригинала.

    Реквизит «фамилия исполнителя и номер его телефона»

    Фамилию исполнителя (составителя) и номер его служебного телефона

    располагают на лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне

    последнего листа документа в левом нижнем углу после реквизитов «подпись»,

    «визы», например:

    Серова 236-01-26

    Этот реквизит очень важен для оперативной связи с тем, кто составил

    документ, уточнения и разъяснения затронутых в документе вопросов.

    Ниже фамилии исполнителя при необходимости могут указываться первые

    буквы имени и фамилии машинистки, количество отпечатанных экземпляров и

    дата печатания, например:

    Петров 239-15-61

    КН 2 27.09.95

    Реквизит «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»

    Если документ исполнен, т. е. решены все вопросы, поставленные в нем,

    на документе ставят отметку об его исполнении и направлении документа в

    дело.

    Этот реквизит располагается в левой нижней части первого листа

    документа ниже реквизита «фамилия исполнителя и номер его телефона».

    Отметка включает в себя:

    слова «в дело» и «номер дела», в котором будет храниться документ;

    ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об исполнении (в

    случае его составления);

    краткие сведения об исполнении, если отсутствует, если отсутствует

    документ, свидетельствующий об исполнении;

    подпись исполнителя документа и дату проставления отметки.

    Например:

    В дело 01-05. Отправлен факс от 01.04.95 № 1218.

    Логинов 02.04.95.

    Реквизит «отметка о поступлении»

    Отметка о поступлении располагается в правой нижней части первого

    листа документа и состоит из следующих элементов: сокращенного наименования

    предприятия, получившего документ; даты поступления документа и его

    входящего номера, например:

    АО «ЭРА»

    Дата 03.01.95

    Вх. № 0001

    Отметку о поступлении проставляют автоматическим нумератором,

    содержащим все перечисленные компоненты реквизита.

    Приказы по личному составу

    Приказами по личному составу оформляются прием, увольнение и перевод

    сотрудников предприятия. Заключение трудового контракта с работниками не

    исключает издание приказа по личному составу о его зачислении на работу

    (статья 18 КЗОТ РФ).

    Приказы по личному составу группируются в отдельное дело и имеют

    самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с» (№ 1 л/с, № 2

    л/с...).

    Оформляются приказы по личному составу на бланках предприятия для

    внутренних документов.

    Реквизит «заголовок к тексту» приказа по личному составу может быть

    оформлен следующим образом «О приеме на работу Зотова А.В.», «Об увольнении

    Гудкова Л.И.», «Об изменении штатов АО» (если приказ касается приема и

    увольнения сразу нескольких сотрудников).

    Текст приказа делится на констатирующую и распорядится части. В первой

    части приказа могут быть указаны причины его издания, например, факты

    нарушения трудовой дисциплины. По усмотрению руководителя констатирующая

    часть приказа может не указываться.

    Вторая, распорядительная часть приказа, начинается словами:

    «НАЗНАЧИТЬ», «УВОЛИТЬ», «ПЕРЕВЕСТИ», которые печатаются от границы левого

    поля. После них, следующей строкой указывается фамилия работника

    (прописными буквами), имя и отчество (без сокращений), должность, срок

    увольнения, назначения или перевода; статья КЗОТ РФ (в случае увольнения).

    При приеме на работу указывается оклад работника, вид приема (постоянная

    или временная работа), с испытательным сроком или без него и т. п.

    Приказы по личному составу могут составляться на нескольких

    сотрудников вне зависимости от того, принимаются они на работу или

    увольняются. Такие приказы состоят из нескольких пунктов, каждый из которых

    касается отдельного сотрудника.

    Тексты приказов по личному составу, как правило, однотипны и могут

    быть представлены в формализованном виде. Аналогично можно составить Приказ

    об увольнении, для этого необходимо изменить:

    в реквизите «заголовок» фразу «О приеме» на «Об увольнении...

    графу «вид приема» на «причину увольнения»;

    графу «дата приема» на «дату увольнения».

    В графе «основание» указываются документы, послужившие причиной

    увольнения (заявление, докладная или объяснительная записка) или статья

    КЗОТ РФ, соответствующая причине увольнения.

    Приказы о переводе на другую должность внутри предприятия также могут

    быть представлены в формализованном виде. В этом случае следует указать

    новую должность и оклад, новое структурное подразделение и вид перевода.

    Если перевод временный, необходимо указать его срок.

    Приказы по личному составу визируются юрисконсультом, заместителем

    директора по кадрам или другим должностным лицом, в обязанности которого

    входит работа с персоналом фирмы.

    Приказы по личному составу объявляются работнику под расписку (статья

    18 КЗОТ РФ). Отметка об ознакомлении с приказом проставляется ниже

    реквизитов «подпись» и «виза» самим работником и содержит следующее: «С

    приказом ознакомлен», подпись работника и дату ознакомления. Особенно

    необходима эта отметка на приказах об увольнении, т. к. при возникновении

    трудовых споров работник вправе обратиться в суд в месячный срок со дня

    ознакомления с приказом (статья 211 КЗОТ РФ).

    Приказы по личному составу хранятся 75 лет (статья 19 б «Перечня

    документов с указанием сроков хранения»).

    В процессе деятельности организации могут издаваться другие приказы по

    работе с кадрами: о поощрениях, взысканиях, отпусках, и т. д. срок хранения

    которых не превышает 3 года (статья 19 в).

    Такие приказы имеют индекс (№ 1 к, № 2 к...) и формируются в

    самостоятельное дело.

    Чтобы сократить количество деловых «бумаг», издаваемых по стандартным

    ситуациям, разработаны бланки, содержащие сразу несколько документов.

    Например, при оформлении отпуска заполняется бланк отпускной записки на 1

    листе, включающий заявление, распоряжение и расчет заработной платы. Приказ

    о предоставлении отпуска в этом случае не составляется, т. к. записка об

    отпуске содержит распоряжение руководителя, и следовательно, имеет силу

    приказа.

    Письма

    Деловая переписка - неотъемлемое средство связи предприятия с внешними

    организациями. В большинстве фирм письма превалируют над остальными

    документами. В переписке можно выделить два основных вида документов:

    письма и факсы.

    Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов,

    пересылаемых по почте.

    По содержанию и назначению письма могут быть: инструкционные,

    гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные,

    письма-запросы, письма-извещения, письма-приглашения, письма-ответы и др.

    Письма инструкционные (директивные) исходят из государственных или

    муниципальных органов власти и управления и содержат, как правило,

    рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов

    экологии и т.п.

    Гарантийные письма содержат гарантии оплаты, сроков поставки или

    качества продукции.

    К информационным условно относятся письма, содержащие сообщения,

    просьбы, напоминания, предложения.

    Рекламные письма содержат рекламу, цены предлагаемых товаров, услуг.

    Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении

    контрактов. Они представляют собой обращения покупателей к продавцам с

    просьбой дать подробную информацию о товарах, услугах и/или направить

    предложение (оферту) на поставку товара, ответы продавцов, рекламации,

    ответы на рекламации, кредитные письма и т.п.

    В рекламационных (претензионных) письмах предприятия требуют

    возмещения убытков, нанесенных из-за невыполнения или нарушения условий

    контракта другой стороной (контрагентом). Рекламация должна иметь копии

    документов, подтверждающие такие факты. Оформляются подобные копии в виде

    приложения к основному документу (рекламации).

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.