МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бюджетный процесс в Украине

    изменении или дополнения вначале вносятся в соответствующие законы.

    Верховный Совет Украины принимает постановление порядке введения в

    действие закона "О Государственном бюджете Украины". Проект указанного

    постановления разрабатывается и подается Кабинетом Министров Украины ко

    второму чтению проекта закона "О Государственном бюджете Украины".

    Закон "О Государственном бюджете Украины" публикуется для всеобщего

    сведения. Если Верховным Советом не будет принят закон "О Государственном

    бюджете Украины" до 2 декабря года, предшествующего тому, на который

    составляется бюджет, Верховный Совет Украины принимает постановление о

    порядке финансирования текущих расходов до принятия Закона "О

    Государственном бюджете Украины". Если Верховный Совет не принимает такого

    постановления до 30 декабря года, предшествующего тому, на который

    составляется бюджет, автоматически продолжается действие закона "О

    Государственном бюджете Украины" текущего года, кроме показателей,

    касающихся расходов на развитие.

    В соответствии с законом "О бюджетной системе Украины" отчет об

    исполнении Государственного бюджета Украины подается Президентом Украины

    Верховному Совету до 1 мая года, наступающего за отчетным. Отчет об

    исполнении бюджета представляет на заседаний Верховного Совета Украины

    Президент Украины. С докладом об исполнении бюджета выступает Министр

    финансов Украины или лицо, исполняющее его обязанности. К отчету об

    исполнении Государственного бюджета прилагаются пояснения относительно всех

    отклонений от утвержденного закона "О Государственном бюджете Украины" как

    по доходам, так и по расходам.

    Оформление отчета об исполнении Государственного бюджета осуществляется

    по правилам, которые устанавливаются этим законом, другими законами и

    законодательными актами для проекта закона "О Государственном бюджете

    Украины".

    Верховный Совет Украины рассматривает и утверждает отчет об исполнении

    Государственного бюджета Украины в порядке, предусмотренном Регламентом

    Верховного Совета Украины. Постановление Верховного Совета Украины

    относительно отчета об исполнении Государственного бюджета Украины

    публикуется для всеобщего сведения.

    Отчеты об исполнении республиканского бюджета Автономной Республики

    Крым, местных бюджетов областных, городских (кроме городов районного

    подчинения), районных составляются соответственно Министерством финансов

    Автономной Республики Крым, финансовыми управлениями (отделами)

    исполнительных органов областных, городских, районных, районных и городах

    Советов народных депутатов, об исполнении местного бюджета – (городов

    районного подчинения), сельского и поселкового бюджета – исполкомами

    соответствующих Советов народных депутатов.

    Министерство финансов Украины составляет сводный отчет об исполнении

    Государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики

    Крым, бюджетов областей, городов Киева и Севастополя на основании отчета об

    исполнении Государственного бюджета Украины и полученных от Правительства

    Автономной Республики Крым, исполнительных органов областных и городских

    Советов народных депутатов отчетов об исполнении бюджетов, входящих в

    бюджетную систему соответствующих административно-территориальных единиц.

    Сводный отчет подается в Верховный Совет Украины. Обобщенные

    показатели сводного отчета подлежат опубликованию.

    Контроль за исполнением бюджета осуществляется соответственно Верховным

    Советом Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым, местными

    Советами народных депутатов, которые самостоятельно определяют

    организационные формы осуществления такого контроля. Органами

    государственной исполнительной власти и исполнительными органами местных

    Советов народных депутатов вместе с органами Министерства финансов Украины

    осуществляется контроль за состоянием поступления доходов в соответствующий

    бюджет, средств внебюджетных фондов и правильным использованием

    предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджетных

    ассигнований, средств внебюджетных фондов.

    Органы государственной исполнительной власти и исполнительные органы

    местных Советов народных депутатов высшего уровня осуществляют надзор за

    ходом исполнения бюджета соответствующими исполнительными органами низшего

    уровня, исходя из требований соблюдения действующего законодательства,

    решений органов государственной исполнительной власти высшего уровня,

    принятых в рамках их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные

    бюджету нижестоящего территориального уровня, не используются в

    установленный срок или используются не по целевому назначению,

    субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в

    бюджет, из которого они были получены.

    Министр финансов Украины несет персональную ответственность перед

    Верховным Советом Украины за соблюдение закона "О Государственном бюджете

    Украины". Министр финансов Украины обязан немедленно информировать

    Верховный Совет Украины о всех случаях нарушения органами государственной

    исполнительной власти исключительного права Верховного Совета устанавливать

    налоги и определять законность использования бюджетных средств.

    2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА В УКРАИНЕ

    2.1. Содержание и принципы исполнения бюджета

    Исполнение бюджета означает обеспечение полного и своевременного

    поступления запланированных доходов, налогов и платежей во все звенья

    бюджетной системы Украины и бесперебойное финансирование мероприятий,

    намеченных планом социально-экономического развития регионов или страны в

    целом. Иными словами, эта стадия бюджетного процесса включает меры по

    выполнению доходной и расходной части каждого из бюджетов, входящего в

    состав консолидированного Государственного бюджета Украины. В работе по

    исполнению бюджета участвуют предприятия, хозяйственные, плановые,

    финансовые организации.

    К принципам организации исполнения бюджета относятся:

    - обеспечение полного и своевременного поступления доходов в целом и по

    каждому источнику отдельно;

    - финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и

    в течение того календарного года, на который утвержден бюджет;

    - предоставление бюджетных прав в меру выполнения каждым объединением,

    предприятием, организацией, учреждением плановых заданий и с учетом

    освоения ранее отпущенных средств;

    - финансирование юридических лиц только из одного бюджета;

    - увеличение финансовых ресурсов государства за счет вовлечения В

    производство внутрихозяйственных резервов, улучшения деятельности

    предприятий па основе повышения конкурентоспособности и рентабельности,

    повышения производительности труда, максимизации прибыли;

    - соблюдение режима экономии в расходовании трудовых и природных

    ресурсов, материальных средств;

    - обеспечение эффективного контроля за правильным использованием

    государственных средств, соблюдением на предприятиях и в организациях

    бюджетной сферы государственной плановой и финансовой дисциплины.

    Задачи по исполнению бюджета возлагаются на финансовые органы,

    учреждения банков, министерства, ведомства, местные органы власти,

    предприятия, организации и учреждения. Координирующим центром по исполнению

    бюджета является финансовая система Украины.

    И "узком" смысле слова исполнение бюджета состоит и обеспечении

    поступления, расходования и учета движения бюджетных ресурсов. Между тем

    оно выходит за рамки этих чисто технических операций и представляет собой

    сложную систему финансовых отношений, связанных с формированием,

    распределением и использованием централизованных денежных средств как на

    государственном уровне, так и в рамках отдельных областей и регионов.

    Исполнение бюджета начинается с момента утверждения его высшим органом

    государственной власти – Верховным Советом Украины. В центральном органе

    финансовой системы – Министерстве финансов Украины – к этому времени

    разрабатывают организационный план, согласно которому определяются основные

    задачи, стоящие перед управлениями и отделами по обеспечению выполнения

    бюджета. Местным финансовым органам по этим вопросам направляются

    специальные задания.

    В соответствии с "Законом о бюджетной системе Украины" исполнение

    Государственного бюджета возложено на Кабинет Министров Украины. Он

    организует исполнение бюджета через Министерство финансов Украины,

    министерства, ведомства и исполнительные органы местных Советов народных

    депутатов Украины. Исполнение местных бюджетов осуществляется местными

    Советами народных депутатов.

    Для организации исполнения бюджета принципиально важное значение имеет

    правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и

    бюджетных ассигнований по кварталам. В процессе этой работы необходимо

    учитывать, чтобы бюджетные показатели каждого квартала соответствовали

    заданиям государственного плана и планов социально-экономического развития

    областей. Поквартальное распределение средств строится таким образом, чтобы

    не допустить занижения заданий на первые кварталы года, обеспечить

    равномерное поступление доходов для бесперебойного финансирования всех

    намеченных мероприятий.

    Каждый из бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины, должен быть

    сбалансирован не только в целом по году, но и по каждому кварталу в

    отдельности. При этом расходы, намеченные на данный квартал, как правило,

    должны покрываться текущими доходами этого квартала, а в тех случаях, когда

    испытывается нехватка доходов – плановой дотацией, предусмотренной в

    вышестоящем бюджете.

    Поквартальное распределение бюджетных назначений производится по

    каждому министерству, ведомству, управлению (отделу) исполнительного

    комитета местного органа власти, по каждому виду доходов (поступлений) и по

    каждой сводной смете расходов. Утвержденное поквартальное распределение

    доходов и расходов бюджета служит основанием для разработки росписи доходов

    и расходов соответствующего бюджета.

    Ответственность за исполнение бюджета возлагается на финансовые органы,

    которые и разрабатывают росписи. Роспись доходов и расходов – это основной

    оперативный план, на основе которого распределяются доходы и расходы

    бюджета по подразделениям бюджетной классификации – разделам, главам,

    параграфам и статьям. В ней предусматриваются сроки поступления доходов и

    расходование бюджетных средств в течение года. Каждый финансовый орган

    составляет такую роспись по соответствующему бюджету после его утверждения,

    обеспечивая соблюдение необходимого баланса на протяжении бюджетного года.

    Роспись Государственного бюджета утверждается Министром финансов

    Украины, росписи областных, городских (кроме городов районного подчинения),

    районных бюджетов – заведующими соответствующих финансовых отделов

    (управлений). По городским (районного подчинения), сельским, поселковым

    бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется.

    Роспись доходов и расходов является оперативным документом для

    руководства исполнением бюджета. Посредством их финансовые органы проверяют

    выполнение юридическими лицами обязательств перед государством.

    Несвоевременное или неполное выполнение таких обязательств является грубым

    нарушением финансовой дисциплины. Платежи и налоги, не внесенные в срок,

    взыскиваются в принудительном порядке.

    Роспись доходов и расходов (годовая с поквартальным распределением)

    составляется на основании сводных балансов доходов и расходов и сводных

    смет расходов по разделам, главам, параграфам и статьям бюджетной

    классификации. Итоговые данные этих материалов должны соответствовать

    утвержденному годовому бюджету.

    Годовая с поквартальным распределением роспись доходов и расходов

    бюджета составляется по каждому главному распорядителю кредитов в

    соответствии с подразделениями бюджетной классификации.

    Свод расходов, включенных в роспись доходов и расходов, является

    документом, удостоверяющим право руководителей министерств, ведомств,

    управлений исполнительных комитетов местных органов власти на использование

    бюджетных средств в течение года. Утвержденная роспись доходов и расходов

    бюджета является документом, на основании которого производится взыскание

    платежей с конкретных плательщиков и открытие кредитов для финансирования

    предусмотренных в бюджете мероприятий по министерствам, управлениям

    исполнительных комитетов местных органов власти.

    2.2. Бюджетные кредиты и их распорядители. Бюджетное финансирование

    Важнейшим шагом в исполнении бюджета является открытие бюджетных

    кредитов. Оно предопределяет направление и обусловливает эффективность всей

    последующей работы, связанной с бюджетным финансированием мероприятий,

    предусмотренных планом социально-экономического развития Украины по подъему

    экономики народного хозяйства, инвестированию наиболее приоритетных

    отраслей, обеспечению социальной защиты, улучшению социально-культурного

    обслуживания населения, повышению качества воспроизводства рабочей силы,

    развитию рынка труда, укреплению обороноспособности страны и осуществлению

    других функций, возлагаемых на государство.

    Планом социально-экономического развития и бюджетом как основным

    финансовым планом предусматриваются конкретные задания по хозяйственному

    строительству, размещению капитальных вложений, структурной перестройке

    экономики, содержанию органов управления и др., каждый из которых имеет

    самостоятельное значение. Все направления и виды расходования бюджета

    обеспечиваются необходимыми источниками финансирования, которыми могут быть

    собственные сродства субъектов хозяйствования, кредиты банков,

    государственные или частные инвестиции, бюджетные ассигнования. Определение

    конкретных источников финансирования (собственные, заемные или бюджетные)

    должно производиться в процессе бюджетного планирования.

    Важной особенностью бюджетного процесса является то, что бюджетное

    планирование всегда бывает конкретным и адресным и имеет в своей основе

    конкретных исполнителей (юридических лиц). Поэтому расходная часть бюджета

    представляет собой свод бюджетных назначений конкретным министерствам,

    ведомствам, управлениям (отделам) исполнительных комитетов местных органов

    власти. Эти назначения носят название бюджетных кредитов. Иными словами,

    бюджетный кредит – это средства, предоставляемые министерствам, ведомствам,

    объединениям, отделам исполкомов местных Советов, предприятиям и

    учреждениям в текущем году из бюджета на цели, предусмотренные финансовым

    планом или сметой. Он имеет строго целевое назначение и предоставляется в

    зависимости от наличия средств на текущем счете соответствующего бюджета, с

    учетом действительных потребностей в бюджетных ассигнованиях и освоения

    ранее отпущенных средств. Открытие бюджетных кредитов финансовыми органами

    происходит путем перечисления бюджетных ассигнований, принятых на год, на

    счета главных и нижестоящих распорядителей кредитов.

    Главные распорядители кредитов – руководители министерств, ведомств,

    объединений, отделов исполкомов местных Советов, распределяющие бюджетные

    ассигнования между нижестоящими распорядителями кредитов. Нижестоящие

    распорядители кредитов – руководители подчиненных органов и

    подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

    Главные и нижестоящие распорядители кредитов наделены разными правами в

    области использования кредитов. Главные распорядители кредитов имеют право

    расходовать бюджетные средства на содержание возглавляемого ими учреждения,

    на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно этим

    учреждением, а также распределять предоставленные им бюджетные ассигнования

    между нижестоящими распорядителями кредитов.

    Нижестоящие распорядители кредитов могут использовать выделенные им

    кредиты для нужд собственных (подчиненных им) учреждений и перераспределять

    кредиты между руководимыми ими учреждениями. Руководители отдельных

    предприятий, объединений и организаций получают бюджетные кредиты только

    для непосредственного использования.

    Открытие кредитов представляет собой документальное оформление

    фактического права главных распорядителей кредитов расходовать с бюджетных

    счетов в учреждениях банков средства, выделенные по соответствующим

    бюджетам. Бескредитные расходы могут производиться в особых случаях,

    специально оговоренных действующим законодательством Украины.

    Каждый бюджетный кредит имеет строго целевое назначение.

    Кредиты предоставляются распорядителям кредитов не автоматически под

    годовой план, а в соответствии с квартальными распределениями, по мере

    выполнения производственных планов, заданий и при соблюдении заранее

    оговоренных условий. Обязательным условием открытия кредита является

    наличие утвержденных финансовых планов для хозяйствующих субъектов и смет

    затрат для бюджетных учреждений.

    Бюджетные кредиты открываются, как правило, на квартал в пределах

    предусмотренных финансовых ассигнований. Кредиты открывают отдельно на

    каждый раздел, характеризующий ту или иную отрасль (здравоохранение,

    просвещение, управление, прокуратура и суд и др.).

    Открытие кредитов производится по специальным формам – расходным

    расписаниям.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.