МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Административные правоотношения

    административно-правовые отношения с момента, например, принятия

    совместного юридически-властного акта (совместный приказ). Горизонтальность

    их проявляется, следовательно, временно. Отсюда вспомогательный характер

    таких отношений.

    Административно-правовые отношения классифицируются по многим

    критериям.

    Первоначально выделяются две группы административных правоотношений:

    а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего

    воздействия (субъект-объект), в которой отчетливо проявляется властная

    природа государственно-управленческой деятельности, их можно обозначить как

    властеотношения; иногда они именуются как основные;

    б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего

    воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его

    осуществлением; характеризующиеся как неосновные правоотношения;

    Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой

    сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести отношения между

    вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между

    должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками

    административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами

    (должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-

    правовые обязанности и т.п.

    Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают

    непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют

    целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый

    объект. К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в

    сфере государственного управления, но не связанные между собою

    соподчиненностью. Так два министерства могут вступать в отношения,

    связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или

    согласования взаимных управленческих вопросов и т.д.

    Координация входит в перечень основных проявлений государственно-

    управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически

    властными проявлениями. К примеру, Министерство природы Российской

    Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам

    охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения

    обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации.

    в) По составу участников правоотношения подразделяются на

    внутриаппаратные и внеаппаратные. В внутриаппаратных отношениях

    соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной

    власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их

    взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных

    органах. Такого рода управленческие отношения выражают интересы

    самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также

    каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные

    органы и их структурные подразделения, а также должностные лица. Сюда же

    можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им

    организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность

    которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.) с

    их служащими, учащимися и т.д. Во втором случае выступают отношения,

    связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему

    (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные

    объединения, коммерческие структуры, включая частные). В принципе это и

    отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так

    как они не являются субъектами исполнительной власти. Вторая сторона такого

    рода отношений фактически выступает в роли “третьего лица”.

    Наконец, можно привести несколько примеров разного рода административно-

    правовых отношений:

    1. а) Правительство отменило приказ Министра;

    б) Президент подписал Указ о награждении Ненашева орденом «За личное

    мужество»;

    в) Правительство России своим распоряжением поручило Госкомимуществу России

    провести приватизацию научно исследовательского института;

    г) Министерство путей сообщения обратилось в Министерство здравоохранения с

    предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для

    медицинских учреждений железнодорожного транспорта;

    д) правления обществ охотников и рыболовов Свердловской и Тюменской

    областей согласовали свои действия по борьбе с браконьерством;

    е) отдел юстиции областной администрации зарегистрировал Устав

    общественного объединения;

    ж) глава поселковой администрации заслушал квартальный отчет участкового

    инспектора милиции о работе по предупреждению правонарушений;

    з) областной суд отменил решение городского народного суда о признании

    ордера недействительным;

    и) районный прокурор санкционировал административное выселение Самойловых

    из жилого помещения, грозящего обвалом;

    к) глава сельсовета заключил со строительным управлением соглашение на

    ремонт помещения сельсовета, решил вопрос о передаче мебели сельского

    клуба участковой больнице, внес в районную администрацию предложение о на

    значении пособия одинокой матери двоих детей;

    л) противопожарная и аварийно-спасательная службы УВД области провели

    инспектирование добровольных пожарных обществ.

    2. а) Мартынов – пенсионер, инвалид войны, активный общественник обратил

    внимание на то, что его сосед Зайцев в сквере возле дома организовал с

    друзьями выпивку, и потребовал от него немедленно прекратить ее и

    разойтись. Зайцев заметил на это, что требовать может только милиционер,

    а он – лишь просить. Просьба же юридического значения не имеет.

    б) Проезжая в трамвае, Мартынов потребовал, чтобы пассажир освободил для

    него место, предназначенное для инвалидов, и пояснил, что он имеет право, а

    пассажир юридически обязан перед ним, так как существуют правила

    пользования трамваем, утвержденные администрацией.

    в) Ночью Мартынов был разбужен громким пением под гитару под окнами его

    квартиры. Выйдя на улицу, он увидел соседа Зайцева и его подругу Птичкину.

    Возмутившись, он сказал, что нельзя нарушать закон и потребовал прекратить

    шум и дать ему покой. Зайцев обругал Мартынова, заявил, что это не его

    дело, и продолжал развлекаться, хотя было уже два часа ночи.

    3. На основании Закона о воинской обязанности и военной службе

    Президент РФ издал указ об очередном призыве на действительную военную

    службу и об увольнении в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной

    службы. Районные и городские военные комиссариаты установили своими

    приказами точные сроки явки граждан, приписанных к призывным участкам.[6]

    *************************************************************************

    1. Создаваемые гражданами общественные объединения регистрируются в

    порядке, предусмотренном федеральным законом, и приобретать права

    юридического лица либо функционировать без государственной

    регистрации и приобретения прав юридического лица.

    2. Создаваемые гражданами общественные объединения регистрируются в

    порядке, предусмотренном Федеральным законом, и приобретать права

    юридического лица либо функционировать без государственной

    регистрации и приобретения прав юридического лица.

    3. Правоспособность общественного объединения как юридического лица

    возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

    4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не

    могут быть учредителями, членами и участниками общественных

    объединений. Общественное объединение вправе не регистрироваться

    в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает

    прав юридического лица.

    5. Государственная регистрация общероссийского и международного

    общественных объединений производится Министерством юстиции

    Российской Федерации.

    6. Надзор за соблюдением законов общественными объединениями

    осуществляет прокуратура Российской Федерации.

    7. Государство и его органы, общественные объединения и отдельные

    граждане несут равную ответственность за соблюдение настоящего

    Федерального закона и других законов об отдельных видах общественных

    объединений.

    8. Общественные объединения и граждане, чьи права, предоставленные

    настоящим Федеральным законом и другими законами об отдельных видах

    общественных объединений, оказались нарушенными, могут обратиться с

    исковым заявлением в судебные органы и с заявлением или жалобой в

    административные органы о привлечении виновных к ответственности.

    9. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в

    случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций

    (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской

    Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном настоящим

    Федеральным законом и другими федеральными законами.

    10. Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда.[7]

    11. Президент РФ своим указом постановил Правительству Российской

    Федерации обеспечить координацию деятельности федеральных органов

    исполнительной власти.[8]

    12. Правительство Российской Федерации –

    по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской

    Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если

    это не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному

    конституционному закону и федеральным законам;

    13. взаимодействует с общественными объединениями и религиозными

    организациями.

    14. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны

    Правительству Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным

    Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными

    законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской

    Федерации, и Президенту Российской Федерации.

    15. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией

    Российской Федерации и Федеральным конституционным законом

    обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие

    Правительства Российской Федерации и других органов государственной

    власти.

    16. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий

    осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов

    исполнительной власти, и по вопросам, отнесенным к ведению Российской

    Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного

    ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также

    за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской

    Федерации.

    17. Правительство Российской Федерации обеспечивает соблюдение

    федеральными органами исполнительной власти прав органов

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует

    взаимодействию указанных органов.[9]

    6. Разграничение административных и других правовых отношений.

    Из определения правовых отношений как общественных отношений,

    регулируемых нормами права вытекает, что правовые и фактические отношения

    неотделимы друг от друга.

    Фактические отношения приобретают юридическую форму в результате их

    правового регулирования.

    Нормами права регулируются многие, но далеко не все общественные

    отношения. Предметом правового регулирования могут быть лишь те из них,

    которые имеют волевой характер, ибо право способно воздействовать только на

    сознание и волю людей.

    Но не все волевые отношения регулируются правом, ибо одни из них не

    нуждаются в нем, так как регулируются иными социальными нормами, другие

    вообще невозможно урегулировать правом. «Правовым регулированием, – пишет

    С. С. Алексеев, – охватываются лишь такие общественные отношения, которые в

    данных социально-экономических условиях объективно требуют правового

    регулирования». Все это, в частности, относится и к управленческим

    отношениям. Следовательно, отграничивая административные отношения от всех

    иных правовых отношений, следует иметь в виду, что речь идет об

    отграничении не всех управленческих отношений, а лишь тех, которые

    регулируются правом.

    За пределами этой классификации остаются те фактические управленческие

    отношения, которые не могут быть урегулированы нормами права, а также те,

    которые по тем или иным причинам не регулируются ими, хотя это и возможно

    и необходимо.

    Разграничение административных и иных правоотношений предполагает

    единый общий критерий. Им может быть только характер регулируемых правом

    общественных отношений, т. е. предмет правового регулирования. Он же служит

    основанием разграничения отраслей права. Широкоизвестное мнение многих

    ученых о том, что вторым, вспомогательным методом систематизации права

    может служить метод правового регулирования,[10] автор данной работы не

    разделяет. Мнение Л. С. Явича о том, что «игнорирование метода

    регулирования есть... известное игнорирование самой специфики правового

    регулирования», на наш взгляд, неправильно.

    Признание специфики правового регулирования вообще и соответствия

    методов правового регулирования каждой из групп регулируемых правом

    общественных отношений – далеко не одно и то же.

    Наиболее тесно административное право, связано с государственным

    (конституционным) правом. Это объясняется взаимной близостью, переплетением

    многих административно-правовых и государственно - (конституционно-)

    правовых отношений.

    К государственно-правовым следует отнести общественные отношения,

    возникающие в сфере организации и деятельности высших органов

    государственной власти федерального и регионального уровней, а также

    органов местного самоуправления.

    В этом заключается специфика, отличающая их от всех других правовых, в

    частности административных, отношений.

    Своеобразно соотношение административных и финансовых правоотношений.

    Общественные отношения, возникающие в области финансовой деятельности,

    составляют специфическую часть государственно-правовых и административно-

    правовых отношений. Соответственно этому нормы права, регулирующие эти

    общественные отношения, выделяются в относительно самостоятельную отрасль

    права и в своей совокупности составляют финансовое право.

    П. Стайнов и А. Ангелов указывают, что «определяющим моментом

    финансовых правоотношений является организующая роль органов

    государственного управления, которая выражается, в частности, в форме

    исполнительно-распорядительной деятельности... Однако при более тщательном

    анализе, если строго придерживаться критерия предмета правового

    регулирования, становится ясным, что финансовые правоотношения известным

    образом обособлены и имеют свою специфику. Финансовые правоотношения

    возникают в процессе осуществления государством специфической деятельности

    в области финансовой системы с ее особыми задачами и целями. Это, таким

    образом, особый круг общественных отношений, а именно отношений, которые

    возникают в связи с деятельностью государства по накоплению, распределению

    и расходованию денежных средств – финансов».

    В. В. Бесчеревных определяет финансово-правовые отношения как

    «общественные отношения в области собирания и распределения государством

    денежных средств, в которых стороны выступают как носители прав и

    обязанностей, установленных нормами финансового права».[11] Однако общность

    и различия административных и финансовых правоотношений выявлены им

    недостаточно четко именно потому, что не учтена относительность

    самостоятельности предмета этой отрасли права.

    В основном аналогично решается вопрос о разграничении административных

    и земельных правоотношений. «К земельным правоотношениям, – пишет Г. А.

    Аксененок, – относятся все правовые отношения по поводу использования

    земли, в которых объектом является земля».[12]

    С большими трудностями связано отграничение административных отношений

    от гражданских. Усилия ученых-юристов в этом вопросе до сих пор не привели

    к единому мнению.

    В процессе многих действий складываются административно-правовые

    имущественные отношения между администрацией предприятия и администрацией

    соответствующих медицинских, бытовых, учебных учреждений. К имущественным

    административно-правовым отношениям, стороны которых не связаны

    подчинением, относятся также отношения между работниками отдела

    технического контроля и работниками цехов и отделов заводов, возникающие в

    процессе контроля за качеством и комплектностью изготовляемой предприятием

    продукции.

    В системе административно-правовых отношений имеется много

    неимущественных отношений, стороны которых не связаны подчинением.

    Таким образом, ни имущественный характер, ни подчинения одной стороны

    правоотношения другой не могут быть использованы для разграничения этих

    отраслей права.

    Полемизируя с С. С. Алексеевым, допускающим и отстаивающим возможность

    совмещения имущественного и организационного характера общественных

    отношений, С. Н. Братусь пишет: «Верно, что нельзя отрывать содержание

    регулируемых правом общественных отношений от объекта этого регулирования.

    Но дело в том, что те отношения, которые складываются на основе

    имущественной обособленности их участников как субъектов непосредственной

    хозяйственной деятельности, являются по самой своей природе, по своему

    содержанию имущественными отношениями».[13]

    Защищая положение о равноправии сторон гражданско-правового отношения

    как его специфическом признаке и признавая наличие этого признака в

    отношениях между организацией, передающей здание, сооружение, предприятие

    безвозмездно, по распоряжению вышестоящего государственного органа, и

    организацией, принимающей это имущество, С. Н. Братусь отказывает в

    признании этого отношения административно-правовым, так как при этой

    передаче соблюдаются условия, обеспечивающие принцип хозрасчета, и

    возможные имущественные споры между передающей и принимающей организациями

    при разноведомственной их подчиненности разрешаются арбитражем.[14] Но

    этого далеко не достаточно ни для отрицания административно-правового

    характера этих отношений, ни для признания их гражданско-правовыми.

    Условия, обеспечивающие принцип хозрасчета, соблюдаются не только

    гражданским, но и административным правом. Государственным арбитражем

    защищаются не только гражданско-правовые отношения.

    Обязанности передающей и принимающей организации корреспондируют не

    только праву вышестоящего органа, как полагает С. Н. Братусь, но и их

    собственным взаимным правам. Обязанность и право передающей организации

    передать имущество корреспондируют праву и обязанности принимающей

    организации принять передаваемое.

    Однако если бы и удалось доказать гражданско-правовой характер этих

    имущественных отношений, проблема разграничения гражданского и

    административного права была бы не менее далека от ее разрешения. Дело в

    том, что равноправие характерно также для многих неимущественных

    административно-правовых отношений.

    Административные отношения отличаются и от трудовых отношений. Трудовое

    право определяется как отрасль права, «регулирующая общественно-трудовые

    отношения рабочих или служащих и некоторые другие отношения, связанные с

    трудовыми отношениями рабочих и служащих».[15]

    Многие общественные отношения, регулируемые административным и трудовым

    правом, органически связаны между собой. Это отношения, возникающие в

    процессе труда служащих аппарата государственного управления, а также

    непосредственно связанные с ними отношения по материальному обеспечению

    служащих в старости, в случае болезни, инвалидности и т. д., отношения по

    надзору за охраной труда служащих и т.п.

    Осуществляя свои административные служебные обязанности и права,

    служащие вступают в административно-правовые отношения. В качестве

    носителей личных прав они являются участниками трудовых правовых отношений.

    Административное право отличается от колхозного права, регулирующего

    «общественные отношения, возникающие в процессе организации и

    производственной деятельности колхозов».[16]

    Многие отечественные юристы в колхозное право включают нормы,

    регулирующие отношения по государственному руководству колхозами. По нашему

    мнению, эти отношения, несомненно, связанные с колхозными отношениями, по

    своему конкретному характеру весьма существенно отличаются от них и не

    могут быть объединены в одну общую группу колхозно-правовых отношений.

    Административные отношения отличаются от уголовных правоотношений.

    Уголовными признаются «те общественные отношения, которые возникают

    вследствие совершения наиболее общественно опасных посягательств на

    охраняемые государством отношения. Эти общественные отношения приобретают в

    результате их юридического регулирования вид уголовных правоотношений».

    Уголовные правоотношения имеют много общего с отношениями, возникающими

    вследствие совершения дисциплинарных и административных проступков,

    наложение взысканий, за которые регулируются административным правом.

    Общность этих двух видов общественных отношений выражается в том, что,

    во-первых, они порождаются правонарушениями (преступлениями и проступками);

    во-вторых, их целью является, зашита общества от правонарушений. Вместе с

    тем между этими видами общественных отношений имеются различия, вытекающие

    из особенностей преступлений и проступков. Исходя из этих различий делятся

    и нормы права, регулирующие указанные отношения.

    Вопрос о различиях между преступлениями и проступками, относится к

    спорным в юридической науке.

    Границы между этой частью административного права и уголовным правом

    подвижны, так как с изменением общественных условий отдельные, относящиеся

    к проступкам действия и бездействия могут быть отнесены к преступлениям, и

    наоборот, действия или бездействия, относящиеся к преступлениям, могут быть

    отнесены к проступкам. Административное право управленческим характером

    регулируемых им общественных отношений отличается также от уголовно-

    процессуального и от гражданско-процессуального права.

    Итак, административно-правовые отношения составляют специфическую часть

    общественных отношений, а регулирующие их нормы в своей совокупности

    образуют отрасль административного права.

    III. Заключение.

    Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику

    предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые

    урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие

    отношения как:

    а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются

    задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

    б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в

    процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и

    судебной власти, а также органов прокуратуры;

    в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного

    самоуправления;

    г) отдельные управленческие отношения организационного характера,

    возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других

    негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением

    общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

    Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность

    велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях

    управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с

    особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не

    административного, а других отраслей права. Так, управленческую

    деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их

    работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное

    расследование - уголовно-процессуальное право, управленческие отношения,

    связанные с финансовыми, - финансовое право. Поэтому необходимо в

    определении предмета административного права внести следующее уточнение:

    оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые

    регламентированы другими отраслями права Российской Федерации.

    Список литературы:

    1. Конституция Российской Федерации. М., Изд. Новая Волна, 1996г.

    2. Административное право Российской Федерации. А.П. Алехин, А.А.

    Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Учебник, М., Изд. ТЕИС, 1996г.

    3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., Изд. БЕК, 1996г.

    4. Общая теория права. Т.1, С.С. Алексеев. М., 1981 г.

    5. Административное право Российской Федерации. (2части). А.П. Алёхин,

    Ю.М. Козлов. Учебное пособие, Ч. 1, М., Изд. ТЕИС, 1995г.

    6. Административное право. А.М. Овсянко. Учебное пособие,

    М., Изд. ЮРИСТ, 1997г.

    7. Административные правоотношения. Ю.М. Козлов. М., 1976г.

    8. Советские административные правоотношения. Г.И. Петров. Л., 1972г.

    9. Курс административного права и процесса. Ю.А. Тихомиров. М., 1998г.

    Источники:

    1. Конституция Российской Федерации 12.12.93г.

    2. Закон РФ «О Правительстве РФ» 17.12.97г.

    3. Закон РФ «Об общественных объединениях» 19.05.95г.

    4. Указ Президента РФ от 17.03.97г. «О совершенствовании структуры

    федеральных органов исполнительной власти».

    -----------------------

    [1] В последние годы многие авторы допускают участие в качестве их

    обязательных субъектов (вместо государственных) общественных органов,

    наделенных государством властными полномочиями.

    [2] Административное право. Под ред. Ю.М. Козлова. М., «Юридическая

    литература», 1968, стр. 40, 44, 45, 65. См. также: С. Попович.

    Административное право. Общая часть. М., « Прогресс», 1968, стр. 34–38.

    [3] См.: Г. И. Петров. Советские административно-правовые отношения. Изд.

    ЛГУ, 1954, стр. 41-68.

    [4] См., например: Административное право. Под ред. А. Е. Лунева. М.,

    «Юридическая литература», 1970, стр.22.

    [5] А. К. Юрченко. Разграничение административных и гражданских

    правоотношений. Сб.: Проблемы гражданского и административного права. Изд.

    ЛГУ, 1962, стр. 73,74. – Это мнение разделяется Ю. М. Козловым (см.:

    Административное право. М., «Юридическая литература», 1968, стр. 45);

    Основные черты управленческих отношений в хозяйственной сфере. «Советское

    государство и право», 1969, № 9, стр. 72, 73.

    [6] Данные примеры взяты из Практикума по административному праву. Под ред.

    Д.Н. Бахраха. Изд. БЕК, М., 1995, стр. 7, 8.

    [7] Данные примеры взяты из Закона РФ «Об общественных объединениях»,

    19.05.95г.

    [8] Указ Президента РФ от 17.03.97г. «О совершенствовании структуры

    федеральных органов исполнительной власти».

    [9] Данные примеры взяты из Закона РФ «О Правительстве», 17.12.97г.

    [10] См.: например: О.С. Иоффе, М.Д. Шаргородский. Вопросы теории права.

    М., Юриздат, 1961, стр. 354.

    [11] Финансовое право. Под ред. В. В. Бесчеревных и С. Д. Цыпкин. М.,

    «Юридическая литература», 1967, стр. 44. См. также: Финансовое право. Под

    ред. Е. А. Ровинского. М., «Юридическая литература», 1971, стр. 46-49.

    9 Земельное право. Под ред. Г. А. Аксененка. М., «Юридическая литература»,

    1969, стр. 55.

    [12] С. Н. Братусь. О разграничении гражданского и административного права.

    В сб.: Проблемы гражданского и административного права. Изд. ЛГУ, 1962,

    стр. 47.

    [13] См.: О. А. Красавчиков. Гражданские организационно-правовые отношения.

    «Советское государство и право», 1966, № 10.

    [14] Трудовое право. Под ред. Н. Г. Александрова. М., «Юридическая

    литература», 1966, стр. 18.

    [15] Колхозное право. Под ред. В. К. Григорьева. М., «Юридическая

    литература», 1970, стр. 21.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.