МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Власть как общественное явление

    Коснёмся институциональной основы структуры власти , в основании

    которой лежит принцип разделения властей .Оно опиралось на мощную традицию

    обеспечения стабильности и равновесия , синтеза единовластия и

    коллективизма при принятии решений .Однако в древние и средние века идея

    равновесия сводилась к вопросам : кто правит , как властвующий учитывает

    интересы всех , кто может влиять на власть .

    Разделение властей облегчает взаимоконтроль деятельности

    государственных органов. Теорию разделения властей определяют и как

    систему контроля и равновесия. Получается , что каждая власть обладает

    своей сферой полномочия , закрытой для других , но влияет и на смежную

    сферу , так как есть вопросы совместного ведения.

    Каково же назначение и место каждой ветви власти в осуществлении

    властных полномочий?

    Законодательная власть.

    Она основывается на принципах Конституции и верховенство права ,

    формируется путем свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки

    в конституцию , определяет основы внутренней и внешней политики

    государства, утверждает государственный бюджет , принимает законы ,

    обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан ,

    контролирует их исполнение . Верховенство законодательной власти ограничено

    принципами права , конституций , правами человека.

    Законодательные органы и другие органы власти (судебные и

    исполнительные) подконтрольны избирателям по средствам системы народного

    представительства и свободных демократических выборов. В демократических

    государствах носителем законодательной власти выступает парламент , который

    бывает двухпалатным и однопалатным. Наиболее распространенным является

    однопалатный парламент. В ряде стран действует так называемая простая двух

    палатная парламентская система , при которой одна палата формируется в

    результате прямых выборов , а другая – на основе территориальной

    пропорциональности.

    Исполнительно – распорядительная власть.

    Она отличается динамизмом , повышенной восприимчивостью к

    общественной жизни , осуществляется правительством. Особенность

    исполнительной власти в том , что она не только исполняет законы , но и

    сама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.

    Если учесть , что это власть осуществляет свою деятельность

    преимущественно за «закрытыми» дверями , то при отсутствии надлежащих

    сдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя и

    законодательную и судебную власти . Исполнительно – распорядительная

    деятельность должна быть основана на законе и в рамках закона. Она не имеет

    прав присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких

    либо обязанностей , если это не предусмотрено законом её сдерживание

    достигается по средствам регулярной под отчетности и ответственности перед

    народным представительством которое имеет право контроля за деятельностью

    исполнительной властью.

    Судебная власть.

    Она включает учреждения, которые представляют самостоятельную

    структуру государственной организации. Состояние судебной власти ,

    отношение к ней в обществе , направление её развития оказывают существенное

    воздействие на все стороны жизни общества : экономическую , политическую ,

    культурную , статус человека , обеспечения и защиту его прав и свобод.

    Каждый человек должен иметь твердую уверенность в том , что его обращение к

    судебной власти будет завершено справедливым решением , ибо защита прав и

    свобод человека , разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами

    – норма правового государства. Суд призван быть защитником права пресекая

    правонарушения.

    Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную.

    Законодательная власть контролируется через систему судов. Так, с помощью

    Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность не только

    подзаконных актов , но и самих законов .9

    Следующим аспектом структуры власти, на котором я хочу остановиться

    подробнее , являются её ресурсы. К основным ресурсам общества , можно

    отнести темы материальные предметы и духовные блага , которые способны ,

    во – первых , удовлетворять потребностям и интересам людей , представляя

    определенную ценность социальных отношениях и , во – вторых , повышать

    потенциал влияния и силу воздействия агентов власти. По мнению ряда

    американских политологов , власть есть , прежде всего , контроль и

    распределения ресурсов общества , а политика , соответственно , - сфера

    обмена ресурсами или регулирования ресурсообмена.10

    Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является

    неравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти очень

    многообразны . Существует несколько классификаций ресурсов. Согласно одной

    из них , ресурсы делятся на утилитарные , принудительные и нормативные . К

    утилитарным относятся материальные и другие социальные блага; к

    принудительным – меры уголовного и административного воздействия на

    внутренний мир , ценностные ориентации и нормы поведения человека .Они

    призваны обеспечить одобрение действий субъекта власти , принятие его

    требований .Второй классификацией является деление ресурсов в соответствии

    с важнейшими сферами деятельности на экономические , социальные , политико-

    силовые и культурно информационные.

    Экономические ресурсы - это материальные ценности , необходимые для

    общественного производства и потребления (деньги , продукты питания ,

    полезные ископаемые.).

    Социальные ресурсы - это способность повышения (или понижения)

    социального статуса или ранга , места в социальной иерархии (должность ,

    престиж , образование и д.р.)

    Культурно-информационные ресурсы – знания и информация , а также

    средства их получения : институты науки и образования , средства массовой

    информации и д.р.

    Силовые ресурсы – это оружие и аппарат физического принуждения ,

    специально подготовленные для этого люди.

    Специфическим ресурсом власти является сам человек (

    демографические ресурсы). Люди – это универсальный , многофункциональный

    ресурс , который создает ресурсы .11

    Использование ресурсов власти приводит в движение все её компоненты ,

    делает реальностью её процесс , который происходит по следующим

    этапам(формам) ; господство , руководство , организация и контроль.

    Ресурсы власти.

    Таблица № 4

    Еще один аспект структуры властного общения затрагивает

    отношения «управления (руководство)-давление (участие)» , связанные с самим

    институциональным механизмом «властвования» , способами государственного

    управления , а также с механизмом «обратной связи», т.е. поддержкой и

    давлением «снизу» групп гражданского общества. Эти противоположные стороны

    властного общения представляют собой взаимонаправленные силовые векторы. В

    этом аспекте весьма наглядно проявляется способность потенциала власти и

    влияния раскрываться в конкретном политическом контексте не только в виде

    управленческих и административных решений, но и в виде силового и

    морального давления управляемых.

    Механизм осуществления власти.

    Заключение.

    В данной лекции я постарался показать и раскрыть феномен политической

    власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа,

    которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная

    деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть

    которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в

    совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность материальных,

    духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить

    совместность в любом деле, кто – то должен взять на себя инициативу

    распоряжения . Эта инициатива либо принимается , либо оспаривается. Такова

    абстрактная модель функционирования власти : господства , доминирования и

    согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта

    дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются

    переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая

    специфическим образом.

    Нельзя не согласиться с позицией А.Здравомыслова , что власть

    является центром , своего рода , силового поля , напряжение в котором

    распространяется неравномерно. Можно сказать , что сама власть представляет

    собой определенную совокупность средств организации социального

    пространства через соответствующие точки напряжения , через линии

    искривления пространства. Там , где появляются или существуют точки

    нелояльности , несогласия , неподчинения и протеста , возникает

    напряженность и необходимость концентрации властных усилий различного рода

    . Если напряженность накапливается в центрах , жизненно значимых для всей

    системы доминирования и подчинения , а не в периферийных областях , то

    возникает непосредственная угроза самим основаниям властных отношений . В

    современным условиях идет процесс развития власти , котором можно выделить

    ряд главных тенденций.

    Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процесса

    демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс

    замены форм политической власти , основанных на прямом насилии и подчинении

    , формами общественного консенсуса и самоуправления.

    Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности

    власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры

    всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности

    политической власти, т.е. признание ее законного характера обществом.

    Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации

    аппарата властных структур.

    Четвертая тенденция . Как правило было замечено, злоупотребление

    властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а

    в необоснованной и неоправданной ее Конституции.

    Пятая тенденция отражает негативных процесс нарастания конфликтности

    между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует

    на столь желательную для всех стран экономическую и политическую

    стабильность. Политическая власть, которая как видно из предыдущего текста,

    охватывает все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им

    статус политических является источником и основой этой политики, т.е.

    власть – первооснова политики.

    Библиографический список

    1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4,М.,1984.

    2. Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972.

    3. Белов. Г.А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4

    1996

    4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994

    5. Белов. Г.А. Пути эволюции нормативной политической системы российского

    общества. Вестник МГУ Сер 12 №1 1997

    6. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990

    7. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. Юрист М.,

    1996

    8. Дегтярев А.А. Политическая Власть Как Регулятивный Механизм

    Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3

    9. Дмитриев.Ю.А. Соотношения понятий политической и государственной

    власти в условиях формирования гражданского общества. Государство и

    право 1994 №7

    10. Краснов. Б.И. Власть как общественное явление. Социально –

    политический журнал. 1994. №7 – 8

    11. Краснов. Б.И. Теория власти и властных отношений . Социально –

    Политический журнал. 1994. №3 – 6

    12. Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 №4 (С 37)

    13. Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред.,

    Г.В. Полуниной. М., «Акалис» 1996.

    14. Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995.

    15. Шаран. П. Сравнительная Политология; Ч.1., М., 1992.

    -----------------------

    2.Краснов.Б.И. Власть как явление общественной жизни. Социально –

    Политический журнал. 1991. №11 (С.35).

    3.Аристотель . Соч . В 4

    Власть:

    1) способность , право и возможность распоряжаться кем – либо , чем –

    либо ; оказывать решающее воздействие на судьбу , поведение и

    деятельность людей с помощью различного рода средств – права ,

    авторитета , воли , принуждения;

    2) политическое господство над людьми;

    3) система государственных органов;

    4) лица , органы , облеченные соответствующими государственными ,

    административными полномочиями.

    4 Краснов.Б.И. Теория власти и властных отношений. Социально – Политический

    журнал. 1994. №3-6 (с 80)

    5. Байтин.М.И. Государство и Политическая Власть . Саратов , 1972 , (с112)

    6 Там же (с 53)

    7 Вебер.М. Избранные произведения. М.,Прогрес.1990(С299)

    8. Дектярёв.А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального

    общения. Полис: политические исследования 1996г. №3 (с110)

    9. Краснов.Б.И. Власть как общественное явление. Социально – политический

    журнал. 1994. №7-8 (с43-45).

    Предпосылки поддержания

    Легитимности власти

    Совершенствования законодательства и государственного управления в

    соответствии с новыми требованиями

    Создание такой политической системы , легитимность которой основана на

    традициях населения , и потому не только более стабильна , но и косвенно

    влияет на поведение граждан

    Личные харизматические черты политического лидера

    Успешное осуществление государственной политики , поддержание законности и

    правопорядка

    Легитимность власти – соответствие власти законно установленным нормам , а

    также основополагающим целям государств и общепринятым принципам и

    ценностям

    Типы легитимности власти

    Легальный – власть узаконена нормами права , основана на признанных

    обществом конституционных принципах государства

    Идеологическая легитимность – власть признается обоснованной в силу

    внутренней убежденности или веры в правильности тех идеологических

    ценностей, которые ею провозглашены

    Традиционная легитимность – власть признается легитимной , поскольку она

    действует по правилам, закрепленным в традициях, и соответствует

    традиционным ценностям масс

    Структурная легитимность – правомочность власти вытекает из убеждения в

    законности и ценности установленных структур норм, регулирующих

    политические отношения

    Харизматическая легитимность – признание власти основывается на вере масс в

    особые способности политического лидера, вождя

    Ресурсы власти – средства , использование которых обеспечивает влияние на

    объект власти в соответствии с целями субъекта

    Экономические :

    - материальные ценности , необходимые для общественного производства и

    потребления;

    - деньги;

    - плодородные земли;

    - полезные ископаемые и т.п.

    Социально – политические:

    - численность населения, его качество;

    - социальное единство;

    - социальная стабильность и порядок;

    - демократизм общественных отношений;

    - участие населения в политике;

    - патриотизм гражданского общества и т.п.

    Морально – идеологические:

    - идеалы, интересы, убеждения людей;

    - идеология, вера, доверие, общественное настроение;

    - чувства ( патриотические, национальные, религиозные), эмоции людей и

    т.п.

    Информационно – культурные:

    - знания и информация;

    - институты науки и образования;

    - язык;

    - пропаганда во всех её формах;

    - средства массовой информации и т.п.

    Силовые:

    - оружие и аппарат физического принуждения (армия, милиция, службы

    безопасности, суд, прокуратура)

    Контроль как обратная связь, с помощью которой власть следит за тем, какие

    результаты имеют те или иные управленческие решения

    Руководство, т.е. определение и законодательное закрепление стратегии

    развития общества, политической системы, выбор средств осуществления

    основных задач и целей

    Господство, т.е. подчинение одних социальных групп другим , что

    закрепляется в государственных нормативно – правовых актах

    Механизм осуществление власти

    включает следующие моменты

    Управление и организация, т.е. принятие конкретных управленческих решений,

    согласование, упорядочивание деятельности различных социальных групп,

    личностей, действий политических и неполитических организаций и учреждений

    10. Дегтярев .А.А. Полис : Политические Исследования 96г. №3 Политическая

    Власть как регулятивный механизм социального общения. (с115)

    11.Гончаров.Д.В. , Гоптарева .И.Б. Введение в политическую науку

    .Юрист М.,1996 (с42-44)

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.