МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития

    Консервативной Партией Великобритании, Монгольская

    Либерально–Демократическая Партия с Либерально–Демократической Партией.

    Согласовывается ряд совместных проектов и встреч.

    Большой вклад в развитие двусторонних связей вносят посольства двух

    стран, предлагающие пути дальнейшего их развития. Так, посольство

    Великобритании открыло в Улан–Баторе 1964 году, а посольство Монголии в

    Лондоне работает с 1969 года.

    Договор о культурном обмене работает с 1965 года. Он предусматривал

    обучение английскому языку в Университете города Лидса, стажировку и

    культурный обмен. На конец 1993 года стажировку в Лидском Университете

    прошли более 100 человек, граждан Монголии. В 1993 году Академия Наук

    Монголии подписала меморандум о сотрудничестве с Королевским Обществом

    Великобритании (The Royal Society) об обмене научными работниками и

    учёными. Также предоставляется грант правительства Великобритании на

    обучение студентов в Университетах до 5 человек в год.

    Великобритания оказывает Монголии помощь по двум направлениям. Так,

    1992-1995гг. Правительство Великобритании оказало безвозмездную помощь в

    2,7 млн. фунтов ст. Затем в последующие годы оказывала техническую помощь

    в рамках проекта Британского партнерства. Эта помощь составляла 150-250

    тысяч фунтов стерлингов и финансировала проекты по сокращению бедности и на

    защиту детей, а также обогащение библиотек английскими книгами в школах,

    работу станции “Би-Би-Си” и обучение студентов в Великобритании.

    3. Торгово-экономическое сотрудничество Монголии и Велкиобритании.

    В современном мире трудно отыскать хотя бы одно государство, которое в

    той или иной форме, на том или ином уровне не было бы задействовано в

    сложнейшую систему мирохозяйственных связей и, в первую очередь, во

    внешнеэкономические.

    Разнообразные формы участия страны в международном разделении труда

    через торгово экономическое, валютно-финансовое, производственное и научно-

    техническое сотрудничество страны с зарубежными государствами являются

    важнейшей составляющей экономической структуры любого современного

    государства.

    Не является исключением и Монголия. В последние годы имевшаяся

    договорно-правовая база ВЭС Монголии подвергалась существенной

    корректировке исходя из естественной необходимости ее адаптации как к

    современным международным политическим и экономическим условиям, так и к

    реальным потребностям и возможностям Монголии.

    Для Монголии Великобритания как торговый партнер представляет

    значительный интерес. Концепция развития торгово-экономических связей с

    этой страной строится с учетом следующих факторов:

    - устойчивое положение Великобритании в западном мире как страны с

    весьма благоприятным инвестиционным климатом, в связи с чем в

    производственные отрасли ее экономики компаниями США, Японии и

    континентальной Европы инвестированы значительные суммы, что означает

    наличие на английском рынке финансовых ресурсов для фирменных кредитов и

    других форм финансирования экспорта;

    - размещения в Великобритании ведущих мировых товарных бирж (черных и

    цветных металлов, хлопковая, ЦСО по алмазам и др.), означающее, что

    английский рынок по своему потенциалу значительно превосходит внутренние

    потребности;

    - членство Великобритании в ЕС, что дает возможность выхода через нее

    практически на весь европейский рынок;

    - исторически сложившиеся и во многом сохраняющиеся до настоящего времени

    торгово-экономические и политические связи Великобритании со странами

    Британского Содружества и со странами Ближнего Востока как на

    межгосударственном уровне, так и на уровне банков, компаний, инвестиционных

    групп и др.

    Несмотря на относительно недавнюю историю двустороннего сотрудничества,

    торгово-экономические отношения Монголии с Великобританией обеспечены

    достаточно полной договорно-правовой базой. Торговое соглашение,

    подписанное в 1973 году и Консульская конвенция, подписанное в 1975 году

    положило начало активному развитию двусторонних связей. С тех пор

    Великобритания относится к числу важнейших торговых партнеров Монголии.

    Так, представители Лондонской торговой Палаты посетили Монголию в 1975

    году, а визит представителей Монгольской торговой палаты состоялся в 1979

    году.

    Были заключены соответствующие правительственные договоры, являющиеся

    юридической основой монголо-британского экономического сотрудничества, в

    частности следующие: Договор о сотрудничестве в области экономики, науки и

    техники (в 1991г.), Договор о стимулировании и взаимном гарантированном

    капиталовложений (в 1991г.), Договор о неприменении двойного

    налогообложения на прибыль и имущество (1996г.), Договор о воздушном

    сообщении (2000г.)1.

    Если на начальном этапе сотрудничества представители британских фирм и

    компаний приезжали в Монголию, сопровождая британских государственных

    министров, то в последнее время визиты стали организовываться по линии

    торговых палат и отраслевых союзов обеих стран.

    Значительное влияние на активизацию двусторонних торгово-экономических

    отношений оказывает интенсивный политический диалог на высшем уровне –

    президент Монголии П. Очирбата посетил Великобританию в 1996 году, а

    премьер министр Р. Амаржаргал в 2000 году. В 1993 году Принцесса Анна

    посетила Монголию. В 1997 году Монголию посетил в качестве президента

    Всемирного фонда охраны природы Герцог Эдинбургский Принц Филипп. В 2002

    году посетил Монголию член Королевской семьи Герцог Кентский Эдвард.

    Все эти меры привели к определенному оживлению торговли между странами

    (табл. 1). По данным монгольского статистического бюллетеня, товарооборот

    между нашими странами в 2002 г. возрос на 24,8% по сравнению с предыдущим

    2001 г. Еще более впечатляющими выглядят результаты первых месяцев текущего

    года – товарооборот вырос почти в 10 раза, в том числе монгольский экспорт

    увеличился в 9 раз (см. таблицу 3)

    Снижения товарооборота в 2001г. объясняется ухудшением на мировом рынке

    кожи и шерсти. В целом товарооборот между Монголией и Великобританией в

    течение последних семи лет был относительно стабильный (в среднем 20 млн.

    долл. в год), причем характерной особенностью торговли является постоянное

    положительное сальдо торгового баланса Монголии (табл.1).

    Таблица 1. Товарооборот между Монголией и Великобританией в 1995-2002 гг.,

    млн. долл.

    |Всего |350444,8 |100,0 |

    |в том числе: | | |

    |Гонконг |91357,1 |26,0 |

    |Китай |65884,6 |18,8 |

    |Япония |32488,2 |9,2 |

    |Южная Корея |23528,7 |6,7 |

    |США |19863,2 |5,6 |

    |Россия |15842,0 |4,5 |

    |Болгария |14005,9 |3,9 |

    |Португалия |13506,0 |3,8 |

    |Италия |10571,5 |3,0 |

    |Канада |10258,4 |2,9 |

    |Великобритания |8463,7 |2,4 |

    |Сингапур |7979,7 |2,1 |

    |Тайвань |7490,5 |2,1 |

    Источник: ГХОГХА. Монгол улсын гадаад харилцааны яам. - УБ, 2000.

    Для осуществления структурной перестройки экономики и адаптации в

    мировое хозяйство Монголия испытывает острую потребность в привлечении

    иностранных прямых инвестиций и кредитов. Однако частный иностранный

    капитал проявляет пока сдержанное отношение к инвестированию в Монголию.

    Поэтому основным каналом получения внешних финансовых средств остаются

    кредиты и финансовая помощь на межправительственном уровне и по линии

    международных финансово-кредитных организаций. Это подтверждается даже

    простым сопоставлением объемов официальной финансовой помощи,

    предоставленной Монголии, с размерами частных иностранных инвестиций.

    По состоянию на начало 1999 года Монголия получила от группы доноров в

    1991-1998 годах финансовую помощь в виде льготных кредитов и даров на сумму

    1366,5 млн. долл., в том числе, льготные кредиты на сумму 679,5 млн. долл.,

    и безвозмездную помощь в размере 687,0 млн. долл. По оценкам Министерства

    внешних сношений, реально в экономику Монголии с 1990 по 1999 год поступило

    350,4 млн. долл. Фактически, после начала рыночных реформ и прекращения

    «дотирования» монгольской экономики бывшим СССР, в начале 90-х годов страна

    удерживалась от хаоса благодаря финансовой помощи промышленно развитых

    стран и международных доноров Монголии. Финансовая помощь Монголии

    координируется и имеет свое определенное организационное оформление в виде

    «международной группы доноров Монголии», объединяющей более 20 стран и 10

    международных финансово-кредитных организаций. Основу официальной помощи

    развитию, как правило, составляют целевые льготные кредиты и безвозмездная

    финансовая помощь на создание инфраструктуры, закупку товаров за рубежом, а

    также валютные займы для выравнивания платежных балансов.

    Лондонское совещание “большой семерки” в июле 1991 года выразило

    поддержку начавшимся политическим преобразованиям в Монголии и ее политике

    “открытых дверей”, что послужило основой для перехода к оказанию

    скоординированной финансовой помощи со стороны промышленно развитых стран.

    В октябре того же года в Токио состоялась первая встреча группы доноров,

    после которой международная финансовая помощь Монголии была переведена в

    практическую плоскость. Финансовая помощь постепенно расширялась после

    вступления Монголии в МВФ, МБРР, АзБР и принятия на себя обязательств по

    проведению рыночных реформ в рамках программы экономической стабилизации.

    Проводимые правительством Монголии реформы на макроэкономическом уровне

    в процессе перехода от централизованно планируемой к открытой рыночной

    экономике получили положительную оценку и поддержку стран-доноров и

    международных финансовых организаций. Однако рыночные реформы привели к

    большому росту безработицы и резкому снижению жизненного уровня населения.

    Поэтому участники встречи в качестве приоритетных областей для оказания

    финансовой помощи в 1995 году выделили снижение уровня бедности и развитие

    энергетики. До начала 1994 года характер финансовой поддержки существенно

    не изменялся, несмотря на то, что на встречах доноров в 1992 году было

    выражено намерение в осуществлении совместной проработки и реализации

    среднесрочных и долгосрочных целевых программ по приоритетным направлениям.

    В 90-е годы экономическое развитие Монголии обеспечивается в основном

    за счет помощи стран-доноров и международных организаций (в 1991 году

    Монголия вступила в члены Международного валютного фонда. Всемирного банка.

    Азиатского банка развития). Ведущее место в предоставлении Монголии

    кредитов занимают АзБР, Япония, МВФ, безвозмездной помощи - Япония, США,

    Германия.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд теоретических и

    практических выводов, наиболее важные из которых заключается в следующем:

    Азиатские территории, оставленные Великобританией в 1947 г.,

    представляли собой настолько огромную и настолько важную часть всех

    неевропейских владений Западной Европы, что их освобождение сделало

    неизбежным освобождение колоний и зависимых территорий. Место

    Великобритании начали занимать США и Россия. Так образовался двухполюсный

    мир.

    На своей первоначальной стадии американская колониальная империя в

    Восточной Азии предстает в форме американского протектората над

    государствами, которые формально остаются независимыми, но фактически

    становятся сателлитами США.

    Аналогичная ситуация повторилась с Советским Союзом и его сателлитами в

    50-60-х гг. XX в. Соперничество СССР и КНР, боровшихся за гегемонию среди

    «коммунистических» стран, привело к их противостоянию.

    Главным направлением политики Монголии в отношении к внешнему миру в

    новое время стала корректировка, и фактически полная перестройка ее внешней

    политики, корректировка дипломатии в сторону ее ориентации на национальные

    интересы и реальные нужды государства, на избавление от необходимости

    учитывать идеологические разногласия со многими странами.

    В соответствии с такими ориентирами в стране встал вопрос о создании

    новой внешнеполитической доктрины, основанной на интересах комплексной

    безопасности, открытости международному сообществу, использованию

    преимущества своего геополитического положения.

    В результате структурообразующими элементами национальной

    внешнеполитической и внешнеэкономической доктрины нового монгольского

    государства стали следующие базовые элементы:

    - равноправие во взаимоотношениях со всеми без исключения странами;

    - максимально широкая диверсификация географии внешних сношений;

    - проведение политики открытой экономики, в том числе привлечение

    иностранных инвестиций, сотрудничество с международными финансовыми

    организациями;

    - запрещение размещения на своей территории иностранных военных баз и

    вооруженных сил;

    - как принципиально новый момент – установление и развитие связей с

    проживающими за рубежом лицами монгольского происхождения.

    По-новому была сформулирована проблема международных приоритетов.

    Учитывая свое географическое положение между двумя великими государствами –

    Россией и Китаем и трезво оценивая все преимущества и недостатки этого

    обстоятельства, Монголия во главу угла своей внешней политики поставила

    обновление отношений с Российской Федерацией и Китайской Народной

    Республикой, но при ориентации на соблюдение независимости и свободы в

    своих действиях в отношениях с другими государствами.

    Дипломатические отношения между Монголией и Великобританией

    установились в 1963 году. Основу двусторонних отношений заложили торговое

    соглашение 1973 и Консульская конвенция 1975 гг.

    После распада СССР Монголия и Великобритания решили проводить в

    отношении друг друга открытую экономическую политику, и развивать

    равноправное и взаимовыгодное сотрудничество. Межу нашими странами

    постоянно осуществляют контакты, проводятся переговоры на всех уровнях, в

    ходе которых обсуждаются самые актуальные вопросы по двусторонним

    отношениям.

    Наиболее важными являются вопросы в области торгово-экономических

    отношений. Великобритания как торговый партнер представляет для Монголии

    большой интерес. Монголия имеет с Великобританией положительное сальдо и

    баланс монголо-британской торговли складывается в пользу Монголии.

    Перспективы развития торговли между странами, ее динамика, скорее всего,

    будет определяться ростом экспортного потенциала Монголии, а именно

    повышением конкурентоспособности экспорта - повышение качества

    экспортируемых товаров и услуг, его диверсификация, продвижение на мировой

    рынок.

    Инвестиционное сотрудничество стало играть заметную роль во

    внешнеэкономическом взаимодействий двух стран. В результате либерализации

    внешнеэкономических связей в начале 90-х гг. наблюдался рост прямых

    иностранных инвестиций в экономику Монголии. Несмотря на то, что британские

    компании не уступает лидерам среди иностранных инвесторов по объему

    совокупных инвестиций на монгольском рынке, нынешний уровень

    инвестиционного сотрудничества не соответствует потенциальным возможностям

    двух стран.

    Необходимо подчеркнуть, что активное развитие монгольско-британских

    отношений отвечает внешнеполитическим интересам Монголии.

    Изменение характера и масштабы двустороннего сотрудничества Монголии и

    Великобритании, расширения торгово-экономических, политических, культурных

    и иных связей привели к существенному улучшению социально-экономического

    положения Монголии, а также ее статуса и роли на международной арене.

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

    Источники

    Внешняя политика Монгольской Народной Республики в документах. Улан-

    Батор: Государственное издательство, 1982.

    Внешняя политика Советского Союза. Документы и материалы. 1945-1950. М.:

    Политиздат, 1953.

    Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской

    Федерацией и Монголией 1993 г. - Дипломатический вестник, 1994, №3-4.

    Конституция и основные законодательные акты Монгольской Народной

    Республики. М.: Политиздат, 1952.

    Советско-монгольские отношения. 1921-1966. Сборник документов. Том 1. М.:

    Международные отношения; Улан-Батор: Улсын хэвлэлийн газар (Госиздат),

    1966; Том 2, 1979.

    Статистический ежегодник стран - членов Совета экономической

    взаимопомощи. М., Финансы и статистика, 1988.

    Страны мира. Краткий политический и экономический справочник. 1999. М.:

    Республика, 1999.

    Тегеран- Ялта - Потсдам. Сборник документов. М.: Междуна-родные

    отношения, 1971.

    Улан-Баторская декларация. - Дипломатический вестник, 2000, №12.

    На монгольском языке

    Сборник документов и материалов по внешней политике МНР. Т. III. Улан-

    Батор: Госиздат, 1972.

    Белая книга по обороне Монголии. Улан-Батор, 1998.

    Конституция Монголии. Улан-Батор, 1992.

    Концепция национальной безопасности Монголии. - Дорно-Орно, Улан-Батор,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.