МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития

    внешних угроз, свидетельствующих о том, что Монголия не исключает

    возможность попыток со стороны внешнего мира угрожать ее суверенитету и

    благополучию. В их числе:

    -совершение или угроза совершения вооруженной агрессии против Монголии со

    строны любого государства или других сил;

    -проведение политики, направленной на насильственное изменение

    государственной независимости, на подрыв национального единства

    Монгольского народа;

    -препятствование свободному общению с другими государствами в соответствии

    с нормами международного права и оказание давления;

    -организация и ведение террористической, диверсионной и разведывательской

    длятельности против Монголии и её граждан, а также провокация и содействие

    деятельности подобного рода;

    -попытки посильно настаивать свои идеи и интересы в Монглии и решать

    спорные вопросы посредствам силовых методов;

    -возникиовение в мире, регионах и субрегионах противоречий, кризисов и

    вызовов, способных повлиять на Монголю и вовлечь ее в войну;

    -нанесение вреда экономике Монголии, покушение на совершение

    государственного переворота, использование страны в качестве плацдарма для

    нажима и действий, направленных против других стран;

    -изменение государственных границ, незаконный переход границы, нарушение

    пограничного режима;

    -вовлечение в борьбу, столкновения и противоречия между приграничными

    странами, причинение ущерба в результате их внутренних противоречий и

    кризисов;

    -массовый исход иммигрантов из соседних стран;

    -возиикновение природных и экологических бедствий, появление и

    распространение острых эпидемий1.

    Конценция внешней политики Монголии (КВП) во многом повторяет

    содержание КНБ, что свидетельсливует об их органической взаимосвязи: с

    точки зрения внешней политики первый документ в основном касается внешней

    безопасности Монголии, а второй - путей, направлений и методов реализации

    КНБ.

    Политические реформы в Монголии привели к коренному пересмотру

    принцинов, целей, задач и приоритетов международного сотрудничества.

    Основу Конценции внешней политики составляют пять статей, в которых

    последовательно рассматриваются стратегия и тактика МНР на международной

    арене и задачи внешней политики в таких областях как политика, экономика,

    наука и техника, культура и т.д.

    Задачи внешней политики заключаются в следующем:

    Во-первых: средствами дипломатии защищать безапасность страны и ее

    национальные интересы;

    Во-вторых: создавать благоприятные внешние условия для обеспечения

    экономического развития и научно-технического прогресса.

    Кроме того, в КНП содержится постановка вопроса о взаимоотношениях

    малых и крупных государств. Сознавая свою определённую уязвимость в плане

    внешней безопасности, Монголия, согласно рассматриваемому документу, должна

    рассчитывать на помощь и поддержку великих держав. Но при этом считает:

    необходимо проводить открытую, неприсоединительную, широко

    диверсифицированную внешнюю политику1.

    Документ рекомендует несколько направлений внешней политики в качестве

    приоритетных. На первое место в нем выдвинулось сотрудичество с двумя

    соседними государствами - Российской Федерацией и Китайской Народной

    Республикой. В этом заключается основное отличие новой конценции от

    преждней внешнеполитической доктрины МНР, предусматривавшей опору страны

    только на одно соседнее государство - Советский Союз.

    На втором месте - курс на сотрудничество с высокоразвитыми странами -

    США, Японией, Великобританией, Германией, Южной Кореей, и т.д. Пытаясь

    уравновесить взаимосвязь с Россией и Китаем, с одной стороны, отношения с

    третыми странами, с другой, Монголия приступила к поиску ”Третьей силы”, на

    которую она в случае чрезвычайных событий могла бы опереться.

    Из Концепции вытекает, что такая “третья сила” может быть комплексной,

    то есть сформулированной поддержкой и помощью нескольких государств.

    Возможно, такая идея была навеяна высказываниями бывшего Госсекретаря США

    Д.Бейкера, во время его двукратных визитов в Монголию в начале 90-х гг., и

    подчеркивающего что США ­ это третий сосед Монголии. Но в Концепции число

    таких соседей значительно расширено – в него входят Япония, Германия и

    многие другие сильные государства.

    Концепция внешней политики отдает должное необходимости развития

    сотрудничества Монголии со странами-членами СНГ. Страна заявила о своей

    готовности проводить внешнюю политику в отношении стран СНГ по линии

    двусторонних политических, экономических и научных контактов и, вместе с

    тем сотрудничать с ними в рамках различных международных организаций.

    Большое место в КВП отведено вопросам международного экономического

    сотрудничества. В основу внешнеэкомномической деятельности Монголии

    положен принцип экономической безопасности, декларированной в Конценции

    национальной безопасности, где сказано: экономическая безопасность – это

    создание такой структуры экономики, которая обеспечивает воспроизводство,

    используя внутренние ресурсы и возможности, обеспечивает потребности

    народа, создает экономический потенциал, укреплявщий независимость и

    способный в течение определенного времени, если того потребуют

    обстоятельство, прокормить страну.

    Экономическая безопасность – это идеальное экономическое состояние

    государства. Даже в наиболее экономически развитых и социально стабильных

    государствах с устоявшимися политическими режимами экономическая

    безопасность остается весьма относительной.

    По условиям развития современная Монголия более, чем другие страны,

    зависит от внешнее-экономических и торговых связей. При этом возникают и

    взаимодействуют две формы внешней зависимости:

    – национальная экономическая безопасность Монголии напрямую связана с

    международным сотрудничеством, особенно с региональным;

    – общая национальная безопасность Монголии во многом зависит от

    международной экономичесзой безопасности в более широком, нежели

    региональные масштабы.

    Задача внешней политики страны исходит из этих двух общих положений.

    При этом надо отметить, что Монголия пока ещё не располагает необходимыми

    условиями для быстрого расширения собственного воспроизводства, но имеет к

    этому ряд стратегически важных предпосылок:

    Во-первых: в Монголии имеются большие запасы полезных ископаемых,

    которые, по мнению отечественных и зарубежных экспертов, достаточно, чтобы

    создать развитую добывающую и перерабатывающую промышленность;

    Во-вторых: страна распологает накопленным производственным опытом и

    большими отрядом научно-технических кадров.

    В–третьих: гарантом экологической безопастности и, следовательно,

    эффективного внешнеторгового и экономического сотрудничества является

    сельское хозяйство, прежде всего животноводство. Ныне в Монголии на душу

    населения приходится более 10 голов скота – один из самых высоких мировых

    показателей.

    Для реализации этих предпосылок, согласно Концепции внешней политики,

    Монголия должна проводить политику открытости. В 16 пункте документа,

    однако подчеркивается, что экономического сотрудничества с зарубежными

    странами следует вести так, чтобы оно не поставило страну в подчинение

    другой и не грозило бы Монголии утратой государственного суверинитета1.

    Ещё одной чертой открытой внешней политики страны стал ответ на требование

    времени обеспечить переход от планово–централизованной экономики к

    рыночной. В этой связи была признана необходимость многовекторности

    внешней политики, в основу которой закладывались следующие принципы:

    -развивать сотрудничество с зарубежными странами, невзирая на

    идеологические, социально–экономические и политические различия;

    -не ограничивать сотрудничество политическим и экономическим направлениям,

    а ориентироваться на развитие отношений в среде культурных и гуманитарных

    связей2.

    3. Монголия в системе международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском

    регионе.

    Начиная с 1957г. Монголия осуществляла торговлю с некоторыми фирмами

    Швейцарии и Франции, с 1960 г. – Англии и Японии. В 1960-е гг. внешние

    торговые организации Монголии развивали отношения почти с 200 торговыми

    организациями и фирмами Швейцарии, Италии, Бельгии, США, Франции, Японии,

    Швеции, Голландии, Великобритании, Австрии, ФРГ и Финляндии3.

    Несмотря на отсутствие официальных отношений, в 60-х гг. Монголию

    ежегодно посещали западные туристы, ученые, журналисты.

    Первой западноевропейской страной, признавшей МНР, была Великобритания,

    которая установила дипломатические отношения с МНР в 1963 г. В 1972 г. были

    установлены дипломатические отношения с Японией. Широкое признание МНР

    Западом началась после принятия МНР в ООН в 1961 г. За Великобританией

    последовали Австрия и Финляндия (1963), Швейцария, Швеция и Греция (1964),

    Франция (1965), Дания и Норвегия (1968), Канада (1973), ФРГ (1974)1.

    27 января 1987г. успешно завершились переговоры между МНР и США, между

    ними были установлены дипломатические отношения. В 1989 г. Монголию впервые

    посетил госсекретарь США Дж. Бейкер. Он подчеркнул, что монголо-

    американские отношения ничем не вредят советско-американским и американо-

    китайским отношениям. В марте 1991г. конгресс США сделал официальное

    заявление о поддержке позиции своего правительства по сотрудничеству с

    Монголией в политической, экономической и научной сферах.

    В ходе демократических преобразований в 1990-1995гг. во внешней

    политике Монголии произошли большие перемены. От односторонне

    ориентированной и идеологизированной внешней политики она перешла к

    многовекторной, открытой экономической политике, не зависящей от

    общественно-политического строя стран-партнеров, к политике активного

    развития взаимоотношений со странами АТР, в первую очередь с индустриально

    высокоразвитыми странами региона – Японией, США, Австралией и с новыми

    индустриальными странами (Южной Кореей, Гонконгом, Сингапуром, Тайванем), а

    также Китаем. Япония выступила инициатором движения стран-доноров в

    поддержку демократических преобразований Монголии и перехода ее к рыночной

    экономике. Движение стран-доноров возникло в 1991г., и впоследствии оно

    оформилось как своеобразный международный институт, функционирующий путем

    подготовки и проведения рабочих встреч и консультационных совещаний.

    Активное участие в оказании помощи Монголии для преодоления кризисной

    ситуации приняли следующие международные организации: Программа развития

    ООН, МВФ, Фонд народонаселения ООН, Международная ассоциация развития, ФАО,

    Мировой банк, ЭСКАТО, ВОЗ, ЕЭС. Помощь Монголии оказали также следующие

    страны: Австралия, США, Великобритания, ФРГ, Дания, Италия, Республика

    Корея, Таиланд, Индия, Франция, КНР, Швеция, Новая Зеландия, Япония и др.

    По данным монгольской печати, почти 30 стран-доноров, а также 10

    международных финансово-экономических организаций с 1991 по 1994 гг.

    предоставили Монголии разнообразную помощь на общую сумму 580 млн. долл.,

    из них льготных кредитов – 300 млн. долл., безвозмездной помощи – 280 млн.

    долл1.

    Половина этих средств была использована для расчетов с Россией за

    поставки нефтепродуктов, запасных частей для оборудования и на закупку

    продовольствия.

    Получаемая Монголией помощь может быть разделена на три основные

    категории.

    Безвозмездная помощь, которая предоставлялась без возникновения внешних

    платежных обязательств.

    Льготные кредиты, которые предоставлялись на 20-40 лет под 1-2%

    годовых. Такие кредиты Монголия получила от Азиатского банка развития,

    Всемирного банка, Японии и России. Внешние долги Монголии по кредитам на

    конец 1993г. составляли 290 млн. долл2.

    Третья форма кредита – торговая. Торговые кредиты предоставлялись на

    более жестких условиях: 10-15% предоплаты, высокие проценты и сжатые сроки.

    К таким кредитам Монголия прибегала в крайних случаях, когда складывалась

    сложная ситуация в жизнеобеспечивающих сферах национального хозяйства.

    Сложная ситуация с расчетами по торговым кредитам привела к тому, что

    Монголия отказалась от этой формы с середины 1992г., когда задолженность по

    торговым кредитам составила 90 млн. долл.

    Детский фонд ООН оказал Монголии содействие в реализации местных

    программ обучения детей, предоставив Монголии 50 тыс. долл. В 1994г.

    Мировой экологический фонд направил в Монголию 75 тыс. долл. для улучшения

    жизненного и культурного уровня тех людей, кто проживает на территории

    заповедных мест. В самый трудный начальный период перехода от старой модели

    к новой Монголия получила огромную помощь от ряда промышленно развитых

    стран. В то же время нужно отметить, что политика привлечения значительных

    средств от иностранных государств привела к увеличению задолженности

    Монголии, что вызывает глубокое беспокойство у общественности страны. К

    тому же иностранные государства имеют большой интерес в вопросах разработки

    полезных ископаемых, которыми богата страна. Американская пресса

    признавала, что действия США в данном вопросе обусловлены во многом

    желанием создать в Центральной Азии “удобный наблюдательный пост”1. Помощь

    со стороны международных финансовых организаций и ряда стран сыграла

    исключительно важную роль в спасении Монголии от надвигающейся реальной

    экономической катастрофы, в создании необходимых условий для развития

    рыночных отношений внутри страны и активного включения ее в мировые

    хозяйственные связи.

    Однако эта помощь не могла в полной мере компенсировать утрату такого

    мощного источника финансовой, экономической, политической и другой помощи,

    каким был ранее СССР. С 1993 г. в использовании кредитной и гуманитарной

    помощи, предоставляемой Монголии странами-донорами и международными

    финансово-кредитными организациями, наметились существенные позитивные

    изменения. Если в 1991-1992гг. около 70% всего объема помощи было

    направлено на решение текущих финансовых и социально-экономических проблем

    и только 10% на разработку и финансирование средне- и долгосрочных

    проектов, то в 1993г. это соотношение изменилось: доля помощи на

    финансирование проектов увеличилась до 60%1.

    Таким образом, отношения с развитыми странами характеризуются как

    динамично развивающаяся система. Это совершенно новые отношения, которые

    укрепляют международный статус Монголии.

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА МОНГОЛИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

    1. Установление дипломатических отношений. Двусторонние отношения до

    1990гг.

    Международные отношения МНР до 1990гг. определялись интересами

    национальной безопасности, необходимостью поддерживать внешненолитический

    курс СССР и социалистического лагеря. “Холодная война”, которая по меткому

    выражению У.Черчилля пришла на смену глобальным военным схваткам держав

    (активное неприятие идеологических и политических установок друг друга,

    экономическое и другие виды противостояния) вовлекла в конфронтацию все

    другие страны мира, в том числе и МНР.

    Установление дипломатических отношений между МНР и Великобританией

    подразумевало подписание в 1945 году Ялтинской конференции, где была

    признана независимость МНР тремя сверхдержавами: Советским Союзом, США и

    Великобританией. После Второй Мировой Войны мир был поделён на два блока,

    а также ”холодная война” не способствовала развитию отношений. МНР была

    принята в ООН 27 Октября 1961 года, что явилось большим вкладом в

    укрепление международного положения страны и независимости МНР. Вслед за

    этим стало возможным установление дипломатических отношений между Монголией

    и Великобританией с 23 января 1963 года1.

    Основу двусторонних монголо–британских отношений заложили торговое

    соглашение, подписанное в 1973 году и Консульская конвенция, подписанное в

    1975 году. В этом же году был сделан официальный визит замминистра МНР, Д.

    Эрдэнэбилэга, в Лондон и, в следующем, 1976 году последовал ответный визит

    замминистра Великобритании, г–на Х. Кортаззи, в Улаан–Баатар.

    2. Активизция политических и деловых связей в 90-е гг.

    Специфика наших связей такова, что между нашими странами в основном

    осуществляются контакты на высшем уровне, а так же на уровне министров

    иностранных дел.

    В конструктивном ключе развиваются контакты по парламентской линии – на

    уровне как спикеров парламентов, так и председателей ключевых комитетов.

    Указанные контакты положительно оцениваются руководителями парламентов двух

    наших стран.

    Так, в 1991 году парламентская делегация Монголии во главе со Спикером

    посетила Великобританию. В 1996 году по линии Уэстминстэрского фонда по

    поддержке демократии, Парламентская группа была с визитом в Монголию. В

    2000 году была организована монголо–британская парламентская группа. В

    2002 году вице–спикер Ж. Бямбадорж посетил Великобританию.

    Впервые британские парламентарии посетили Монголию в 1991 году, а так

    же в 1998, 1999 годах. В 2000 году создана британо–монгольская

    парламентская группа, возглавляемая Питером Пайком. Так же осуществляются

    связи между политическими партиями обеих стран с 1991 года. Например,

    налажены контакты и деловые связи Монгольской Соц–Демократической Партии с

    Партией Труда, Монгольской Национальной Демократической Партии с

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.