МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

    точки зрения).

    Сегодня в мире выпущено очень много так называемых «блокбастеров», это

    самые продаваемые продукты киноиндустрии, в которых заняты наиболее

    известные киноактеры современности. Во многих из них образ русского

    человека искажен до карикатурности.

    В фильме «Красная жара» русские изображены в виде грязных бородачей,

    изъясняющихся несколькими нецензурными фразами. В фильме «Армагеддон»,

    который с успехом прошел и в российском прокате, американцев, готовых

    спасти мир ценой своих жизней, на российской космической станции встречает

    некий небритый алкоголик в шапке-ушанке. А сама станция изнутри просто

    изгнивает. В одной из серий знаменитой плеяды фильмов «Рембо» русский

    боксер Иван Драго – человек жестокий, не чурающийся самых грязных методов

    для достижения победы. Эмоциональный ряд выстроен очень просто – у русского

    было все для победы, прекрасно оборудованные залы, лучшие тренера и врачи,

    а простой американец Рембо тренировался в горах, в лесу, чуть не умер на

    ринге, но сумел победить. В фильме «Тринадцать дней», в котором

    экранизированы события Карибского кризиса, Н. Хрущев – глава СССР,

    изображен как крайне бездарный аналитик и геополитик.

    К сожалению, ряд таких примеров можно продолжать очень долго. Где уж

    тут вспомнить про великих советских и российских режиссеров, актеров,

    деятелей киноискусства, внесших значимый вклад в развитие мирового

    кинематографа!

    Совсем нетрудно оценить степень влияния кинематографа на глобальное

    массовое сознание, в первую очередь на подрастающие поколения, которые

    более восприимчивы влиянию продуктов индустрии развлечений. Дети подражают

    популярным героям, буквально наизусть знают диалоги главных героев, тем

    самым, закрепляя в своем сознании определенные стереотипы восприятия тех

    или иных государств.

    Президент Российской Федерации В. В. Путин на заседании Совета по

    культуре и искусству отметил, что необходимо использовать потенциал

    культуры для формирования имиджа России, для утверждения новой роли и места

    России в мировой цивилизации[80].

    Парадоксально, но факт – образ России и российского народа сегодня в

    зарубежных средствах массовой информации и общественном мнении более

    негативный, чем в самые горячие периоды «холодной войны».

    Образ России сознательно демонизируется, российское общество

    наделяется такими, якобы присущими ему, качествами как жестокость, тяга к

    разрушению, склонность к злоупотреблениям всех мастей, нравственной

    распущенности и проч. Можно говорить, что в сознании зарубежного общества

    выстраивается (или уже выстроился) ассоциативный ряд по отношению к России

    – Чечня, анархия, бандитизм, коррупция.

    В 2000г. немецкая «Der Welt» умудрилась договориться до определения

    России «потемкинской деревней, величиной с империю, которая владеет лишь

    одной способностью - лгать»[81].

    Сегодня образ России в зарубежных средствах массовой информации, за

    единичными исключениями, сформирован таким образом, что максимально

    нивелируется значимость нашего государства в историческом плане.

    Проблема сохранения и развития позитивного имиджа государства для

    современной России приобрела еще и внутреннее направление.

    Сегодня в России действует огромное количество всевозможных зарубежных

    общественных, правительственных и не правительственных организаций (в

    основном - американских), приоритетный объект внимания которых –

    перспективный в возрастном и профессиональном плане сегмент российского

    общества. Подобные организации под видом гуманитарной работы, выделения

    грантов, международных обменов и т.п. деформируют восприятие собственной

    страны у граждан России. При помощи таких организаций в российских школах

    появились альтернативные учебники и учебные пособия. В одном из таких

    учебников в разделе «Вторая мировая война» Сталинградская битва упоминается

    лишь вскользь, а основное внимание уделено операции в Северной Африке[82].

    Я на собственном примере мог убедиться в действенности системы

    реализации программ подобных гуманитарных грантов. В 1997г. я принимал

    участие в программе международных школьных обменов «Проект Гармония». В

    отборочном туре этой программы в моем родном г. Улан – Удэ участвовало

    большинство школьников в возрасте примерно 16 лет. На отборочном туре,

    проводившемся на английском языке (нам объяснили, что проверяют наше знание

    языка), представители «Проекта Гармония» задавали вопросы о предпочтениях,

    причинах желания поехать в США, стремлении и причинах стремления остаться в

    другой стране и проч. Таким образом, во время так называемого отборочного

    тура представители «Проекта Гармония», в сущности, провели социологическое

    исследование одной из социальных групп населения. Замечу, что

    разновидностей программ международных обменов существует очень много.

    Практически все они проводились под эгидой USIA – Информационного агентства

    США, самостоятельного пропагандистского ведомства[83].

    Подобные организации сегодня в России выделяют множество грантов,

    обязательным условием получения которых является подробное описание

    проекта, выпускают огромное количество докладов и бюллетеней, устраивают

    симпозиумы. Посредством такой деятельности проводится «тщательный

    мониторинг настроений российской элиты и одновременно в ее интеллектуальный

    оборот вводятся необходимые клише, которые затем попадают в наши СМИ и

    через них воздействуют уже на всю нацию. По существу, в России создано

    идеологическое лобби»[84].

    В современной России существует ряд проблем, связанных с формированием

    собственного имиджа в мире. Многие из этих проблем связаны с переходным

    периодом в нашей стране, объективными экономическими трудностями перехода к

    рыночной экономике. Многие проблемы связаны с отсутствием гибкого правового

    поля, позволявшего бы проводить еще более взвешенную и адекватную политику

    в этом направлении.

    Цифровой разрыв между Россией и развитыми странами мира оставляет

    возможность для одностороннего формирования имиджа России в мире. За

    немногим более 10 лет в мире был сформирован образ России как

    второразрядной страны, дестабилизирована система внутреннего восприятия

    России у российских граждан.

    Непрекращающееся информационное давление стран Запада на Россию,

    отличающееся разнообразием подходов, оказывает деструктивное действие на

    имидж государства, как на международной арене, так и внутри страны.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Сегодня мир стоит на пороге новой глобальной системы –

    информационного глобального общества. Это общество характеризуется

    неограниченностью информационного обмена, высоким уровнем развития

    информационных технологий. Информация превращается в один из стратегических

    ресурсов, профессиональное использование которого является основой

    процветания любого государства.

    Интенсивное развитие новых цифровых технологий ведет к принципиально

    новому качеству трансграничного обмена информацией. Причем при передаче

    данных все меньшее значение имеет географическое удаление друг от друга

    коммуникационных устройств и размеры пересылаемой информации.

    Новейшие коммуникационные технологии начинают оказывать все большее

    влияние на отношения, как между частными лицами, так и между государствами

    на международном уровне, становятся движущей силой социальных и

    экономических изменений на глобальном уровне.

    Современные достижения в области информационных и коммуникационных

    технологий способствуют формированию принципиально новых экономических,

    социальных и культурных отношений, как между отдельными индивидами, так и

    между государствами. Развитие коммуникационных технологий позволяет

    упростить процесс информационного обмена в целях торговли или обмена

    мнениями в любой точке экономической системы с меньшими затратами.

    Сегодня можно наблюдать интересный факт: непрекращающееся развитие и

    распространение информационно-коммуникационных технологий, повышение

    доступности этих технологий за счет снижения цен на их приобретение и

    использование, влечет за собой все больший спрос со стороны пользователей

    электронной среды, куда переместились многие виды социально-экономической

    деятельности. Причем, специфика современной информационной среды,

    компьютерной экономики позволяет конкурировать даже с общепризнанными

    лидерами и монополиями.

    Вместе с очевидными благами информационная революция уже поставила

    перед человечеством принципиально новые проблемы, при этом их количество

    имеет тенденцию расти. Сегодня можно перечислить ряд проблем, которые уже

    стоят перед человечеством – цифровой разрыв, проблемы правового

    регулирования сети Интернет, электронной коммерции и налогообложения в этой

    области, вопросы интеллектуальной собственности, проблемы обеспечения

    безопасности и сохранение конфиденциальности информации, возможное

    психологическое воздействие на индивидуальное или массовое сознание в

    корыстных целях и проч.

    Помимо общемировых проблем становления глобального информационного

    общества, Россия имеет немаловажные проблемы внутри национальных границ –

    цифровой разрыв между рядом крупных городов и остальной страной.

    В условиях глобального информационного общества, характеризуемого

    практически неограниченными возможностями информационного обмена, уровень

    международного имиджа будет играть большую информационно-воспитательную

    роль при формировании мировоззрения граждан государства, оценки

    собственного и других государств.

    Основными особенностями формирования международного имиджа

    государства в условиях глобального информационного общества являются

    большая информированность мирового общества о других странах,

    неограниченный доступ граждан к информации разного характера, касающейся

    собственной страны и других государств.

    Для России решение проблем формирования собственного международного

    имиджа имеет немаловажное значение.

    Современная Россия несет на себе груз имиджа бывшей сверхдержавы,

    одной из двух основ существовавшего недавно биполярного мира. В современной

    России существует ряд проблем, связанных с формированием собственного

    имиджа в мире. Многие из этих проблем связаны с переходным периодом в нашей

    стране, объективными экономическими трудностями перехода к рыночной

    экономике. Многие проблемы связаны с отсутствием гибкого правового поля,

    позволявшего проводить еще более взвешенную и адекватную политику в этом

    направлении.

    Сегодня как никогда становиться понятным, что любые

    внешнеполитические, экономические и иные успехи любого государства должны

    подкрепляться соответствующим информационным полем.

    Сегодня необходима актуализация исторической основы имиджа России.

    Необходимо осознание преемственности исторического, политического развития.

    Также необходимо увеличить содержательность образа России, активное

    оперирование продуманными и содержательными образами – это способ

    реализации имиджа страны.

    В условиях формирования информационного общества, в условиях

    безграничности информационного обмена необходимо осознавать, что

    международный имидж России может и должен стать основой формирования

    мировоззрения грядущих поколений.

    Формирование имиджа России в мире, в силу отсутствия или

    неэффективности механизмов формирования международного имиджа России,

    сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием информационных

    политик других государств.

    Образ России сознательно демонизируется, российское общество

    наделяется такими, якобы присущими ему, качествами как жестокость, тяга к

    разрушению, склонность к злоупотреблениям всех мастей, нравственной

    распущенности и проч. Можно говорить, что в сознании зарубежного общества

    выстраивается (или уже выстроился) ассоциативный ряд по отношению к России

    – Чечня, анархия, бандитизм, коррупция.

    Помимо проведения эффективной внешней политики, необходимо создание

    эффективной системы информационного противодействия дестабилизирующей и

    деструктивной информации, активизация государственной и общественной

    деятельности за рубежом. Это направление, коррекция международного имиджа

    России может и должно стать одним из приоритетных направлений в процессе

    формирования международного имиджа России.

    В условиях формирующегося информационного общества, для которого

    характерны такие признаки как неограниченный информационный обмен,

    повышение уровня самого процесса передачи информации, необходимо, чтобы

    система информационного противодействия и формирования международного

    имиджа России отличалась гибкостью и оперативностью.

    Немаловажным фактором, оказывающим влияние на международный имидж,

    может стать увеличение правдивой, соответствующей реалиям информации как

    внутри страны, так и на международной арене.

    Необходимо перенимать опыт других стран по формированию

    международного имиджа, искать собственные пути решения подобных проблем.

    Решение проблем формирования международного имиджа позволит ответить

    на вопрос, какой Россию будут воспринимать в ближайшем будущем? Останется

    ли Россия действующим игроком на международной арене, или превратиться в

    экзотическую страну матрешек и водки?

    На мой взгляд, правильно сформированный международный имидж России

    может стать весомым дополнением в процессе возвращения России в число

    полноценных и значимых игроков на международной арене.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Источники:

    1. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании

    Совета по культуре и искусству. Москва, Кремль. 5.03.2002.

    2. Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном

    обмене» Российская газета. 05.06.1996.

    3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»

    от 20.02.1995. Российская газета. 22.02.1995.

    4. Конституция Российской Федерации. Ст. 29. Российская газета.

    25.12.1993.

    5. Концепция формирования информационного общества в России, 1999 //

    Информационное общество, 1999, №3.

    6. Окинавская Хартия глобального информационного общества.

    Дипломатический вестник, №8, 2000.

    Литература:

    1. Артамонов Г.Т., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. о концептуальной базе

    построения в России информационного общества // Информационное

    общество, 1999. № 9.

    2. Бачило И.Л., Копылов В.А. Есть ли основания для создания отрасли

    «Информационное право»? // Информационное общество, 1999, № 6.

    3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М. 1999.

    4. Борисов Ю.В. Шарль-Морис Талейран. М., 1998,

    5. Бурстин Д. Имидж. М., 1993.

    6. Воронин А. Правила хорошего Интернета // Итоги, 23.03.2004.

    7. Гаков В. Компьютер на паровом ходу // Модус, 1999. №2.

    8. Галумов Э. А. Международный имидж России. М., 2003.

    9. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной компании //

    Технологии и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный

    опыт. М., 1997.

    10. Горшков М. Граждане России об итогах 2000-го и надеждах на 2001-й //

    Независимая газета. 11.01.01.

    11. Дятлов С.А., Толстопятенко А.В. Интернет-технологии и дистанционное

    образование // Информационное общество, 2000, № 5.

    12. Дракер П. Посткапиталистичекое общество. СПб., 1999.

    13. Жданов В.С. Интернет-магазин // Информационное общество, 1999,

    № 5.

    14. Жилин П.А. Гибель наполеоновской армии в России. М. Наука, 1974.

    15. Зонова Т.В. Дипломатическая служба Италии (исторический очерк). М.,

    1995.

    16. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения //

    Иностранная литература. 1971. №9.

    17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.,

    2000.

    18. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и место

    России. // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    19. Киселев С.Г. Основной инстинкт цивилизаций и геополитические вызовы

    России. М. 2003.

    20. Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества // Информационное

    общество, 1999, № 5.

    21. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью.

    Минск, 1995.

    22. Мелюхин И.С. Регулирование Интернета // Мелюхин И. С. Информационное

    общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

    23. Молчанов Н.Н. Генерал де Голль. М., 1980

    24. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.,

    1996.

    25. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

    26. Панарин И.Н. Информационные войны и Россия // Информация. Дипломатия.

    Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с

    общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    27. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. М. 2003,

    28. Почепцов Г.Г. Информация & Дезинформация. Киев. 2001.

    29. Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу // Теория и практика

    общественно-научной информации. М. ИНИОН, 1989.

    30. Ранних А.А. Информационная безопасность и дипломатическая служба

    России. // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    31. Рубан Л. С. Эволюция феномена «Великая держава». Системы коллективной

    безопасности и современный миропорядок // Информация. Дипломатия.

    Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с

    общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    32. Сеидов В.Г. Государство и СМИ // Информация. Дипломатия. Психология.

    Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры

    массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М.,

    2002.

    33. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Сетевая информационная революция //

    Информационные ресурсы России, 1997, №4.

    34. Современные международные отношения. Под ред. Торкунова А.В. М.,

    Росспэн, 2001.

    35. Соколенко В.Г. Глобальные информационные сети: цивилизационно-

    культурологический генезис и политическая сущность // Информация.

    Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с

    общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    36. Соколова Н. Есть мнение, что мнения нет. Над имиджем России в мире

    никто не работает. // Известия. 10.04.2000.

    37. Степанова Л., Грибакина Н. Политический символ как способ политической

    коммуникации // Прикладная психология. 2000. №1.

    38. Тавровский Ю.В. «Спящую красавицу пора будить». Система

    внешнеполитической информации должна и может соответствовать задачам

    национального выживания // Независимая газета. 31.03.2000.

    39. Тоффлер Э. Третья волна. 1982.

    40. Трофимов А. Будущее наци // Профиль, № 15, 19.04.2004.

    41. Федотов А.П. Глобалистика: Начала науки о современном мире: курс

    лекций. М. 2002.

    42. Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании репутации

    государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    43. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. М.,

    2003.

    44. Яковенко А.В. Современная пресс-служба МИДа России // Информация.

    Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с

    общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    45. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social

    Forecasting. N.Y., 1973.

    46. Harr J.E. The professional Diplomat. NJ, 1969.

    47. Masuda Y. The Informational Society as Postindustrial Society.

    Washington. 1983.

    48. Price R. Memorandum // McGinnis J. The selling of the president 1968.

    Richmond Hill, 1970.

    49. Reddaway P., Glinski D. The Tragedy of Russia’s reforms. Washington,

    D.C. 2001.

    50. Schlesinger A. The Disuniting of America: Reflections on a

    Multicultural Society. N.Y. 1992.

    51. Winslow Ch. D., Bramer W. L. Future Work. Putting Knowledge to Work in

    the Knowledge Economy. N.Y. 1994.

    Источники в Интернете:

    1. www.b2b.ibs.ru/content/67/677-article.asp.htm

    2. www.c-i-a.com/pr_info.htm

    3. www.e-commerce.ru/archive.htm www.eto.org.uk/twork

    4. www.inosmi.ru/translation/209452.html

    5. www.informburo.net/index.php?option=news&task=viewarticle&sid=1661

    6. www.vimpelcom.com/investor/quotes.html

    -----------------------

    [1] См. Окинавская Хартия глобального информационного общества //

    Дипломатический вестник, №8, 2000.

    [2] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 23 - 25.

    [3] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 26.

    [4] Там же.

    [5] См. Бурстин Д. Имидж. М., 1993. Стр. 114.

    [6] Тавровский Ю.В. Спящую красавицу пора будить // Независимая газета.

    31.03.2000.

    [7] См. Галумов Э. А. Международный имидж России. М., 2003. Стр. 109.

    [8] Почепцов Г.Г. Информация & Дезинформация. Киев. 2001. №2 Галумов Э.А.

    Международный имидж России. М., 2003, №3 Кашлев Ю.Б. Становление

    глобального информационного общества и место России // Информация.

    Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью

    ДА МИД России. М., 2002, №4 Бурстин Д. Имидж. М., 1993. №5 Чернов А.А.

    Становление глобального информационного общества. М., 2003, №6 Соколенко

    В.Г. Глобальные информационные сети: цивилизационно-культурологический

    генезис и политическая сущность // Информация. Дипломатия. Психология.

    Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры

    массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002,

    №7 Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании репутации

    государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002, №8 Рубан Л. С. Эволюция

    феномена «Великая держава». Системы коллективной безопасности и современный

    миропорядок // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002, №9 Панарин И.Н.

    Информационные войны и Россия // Информация. Дипломатия. Психология.

    Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры

    массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002,

    №10 Сеидов В.Г. Государство и СМИ // Информация. Дипломатия. Психология.

    Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры

    массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002,

    №11 Яковенко А.В. Современная пресс-служба МИДа России // Информация.

    Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций

    преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью

    ДА МИД России. М., 2002, №12 Ранних А.А. Информационная безопасность и

    дипломатическая служба России // Информация. Дипломатия. Психология.

    Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры

    массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.

    [9] Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. М. 2003, №2

    Молчанов Н.Н. Генерал де Голль. М., 1980, №3 Борисов Ю.В. Шарль-Морис

    Талейран. М., 1998, №4 Зонова Т.В. Дипломатическая служба Италии

    (исторический очерк). М., 1995.

    [10] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 16.

    [11] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 16.

    [12] Там же. Стр. 17.

    [13] Там же. Стр. 17.

    [14] См. Harr J.E. The professional Diplomat. NJ, 1969. Pages 356-357.

    [15] См. Компас. ИТАР-ТАСС –1995. №74. Стр. 53.

    [16] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 18.

    [17] См. Гаков В. Компьютер на паровом ходу // Модус, 1999. №2. Стр. 10-11.

    [18] См. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. М.,

    2003. Стр. 16.

    [19] См. Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества //

    Информационное общество, 1999, № 5. Стр. 43-46.

    [20] См. Материалы Интернет-ресурса «Интернет для журналистов» www.press.ru

    [21] См. Дятлов С.А., Толстопятенко А.В. Интернет-технологии и

    дистанционное образование // Информационное общество, 2000, № 5. Стр. 29-

    35.

    [22] См. Жданов В.С. Интернет-магазин // Информационное общество, 1999, №

    5. Стр. 36-37.

    [23] См. Современные международные отношения. Под ред. Торкунова А.В. ,М.,

    Росспэн, 2001. Стр. 52.

    [24] См. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. М.,

    2003. Стр. 23.

    [25] См. GfK:Все больше европейцев покупают в Интернете. www.e-

    commerce.ru/archive.htm (10.06.2002).

    [26] См. Интернет угрожает традиционным СМИ // The Globe and Mail, Canada,

    02.04.04.

    [27] См. Status Report on Telework www.eto.org.uk/twork

    [28] См. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social

    Forecasting. N.Y., 1973.

    [29] Там же. Стр. 20.

    [30] См. Masuda Y. The Informational Society as Postindustrial Society.

    Washington. 1983.

    [31] См. Тоффлер Э. Третья волна. 1982.

    [32] См. Дракер П. Посткапиталистичекое общество. СПб., 1999.

    [33] См. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.

    М., 2000.

    [34] См. Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу // Теория и

    практика общественно-научной информации. М. ИНИОН, 1989.

    [35] См. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Сетевая информационная революция //

    Информационные ресурсы России, 1997, №4. Стр. 15-18.

    [36] См. The Computer Industry Almanac www.c-i-a.com/pr_info.htm

    [37] Там же.

    [38] См. The Computer Industry Almanac www.c-i-a.com/pr_info.htm

    [39] Там же.

    [40] См. Трофимов А. Будущее наци // Профиль, № 15, 19.04.2004. Стр. 22.

    [41] См. Воронин А. Правила хорошего Интернета // Итоги, 23.03.2004. Стр.

    38-40.

    [42] См. Мелюхин И.С. Регулирование Интернета // Мелюхин И. С.

    Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

    Стр. 148-156.

    [43] См. Бачило И.Л., Копылов В.А. Есть ли основания для создания отрасли

    «Информационное право»? // Информационное общество, 1999, № 6. Стр. 49-50.

    [44] См. Бурстин Д. Имидж. М., 1993. Стр. 114.

    [45] См. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с

    общественностью. Минск, 1995. Стр. 281.

    [46] См. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения //

    Иностранная литература. 1971. №9. Стр. 234.

    [47] Цит. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной компании//

    Технологии и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный

    опыт. М., 1997. Стр. 37.

    [48] Цит. см. Price R. Memorandum // McGinnis J. The selling of the

    president 1968. Richmond Hill, 1970. Page 204. Авт. перевод.

    [49] См. Степанова Л., Грибакина Н. Политический символ как способ

    политической коммуникации // Прикладная психология. 2000. №1. Стр. 29.

    [50] См. Федотов А.П. Глобалистика: Начала науки о современном мире: курс

    лекций. М. 2002.

    [51] См. Пушкин А.С. Полное собр. соч.: В 10т. М., Л.: Изд. АН СССР. Т. 10.

    Стр. 595, 866.

    [52] См. об этом: Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., Известия, 2003г.

    [53] Цит. по Жилин П.А. Гибель наполеоновской армии в России. М. Наука,

    1974. Стр. 283.

    [54] Там же. Стр. 344.

    [55] Цит. по: Наука и жизнь. 1977. №11.

    [56] Там же.

    [57] См. Бурстин Д. Имидж. М., 1993. Стр. 114.

    [58] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 28.

    [59] См. Профиль. 19.04.04. № 15. Стр. 4.

    [60] См. The Times, 15.04.04.

    [61] См. Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его

    геостратегические императивы). М. 1999. Стр. 77.

    [62] См. Киселев С.Г. Основной инстинкт цивилизаций и геополитические

    вызовы России. М. 2003.

    [63] См. Сердечнов А. Россия слишком увлеклась мазохизмом.

    http://www.informburo.net/index.php?option=news&task=viewarticle&sid=1661

    [64] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 28.

    [65] См. Артамонов Г.Т., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. о концептуальной

    базе построения в России информационного общества // Информационное

    общество, 1999. № 9. Стр. 17-19.

    [66] См. Концепция формирования информационного общества в России, 1999 //

    Информационное общество, 1999, №3. Стр. 3-11.

    [67] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 29.

    [68] См. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и

    место России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов

    «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и

    связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 29.

    [69] См. www.b2b.ibs.ru/content/67/677-article.asp.htm

    [70] См. www.vimpelcom.com/investor/quotes.html

    [71] См. Горшков М. Граждане России об итогах 2000-го и надеждах на 2001-й

    // Независимая газета. 11.01.01.

    [72] См. Почепцов Г. Информация & Дезинформация. Киев. 2001. Стр. 216-220.

    [73] См. Панарин И. Технология информационной войны. М., 2003. Стр. 224-

    225.

    [74] См. Панарин И. Технология информационной войны. М., 2003. Стр. 223.

    [75] См. www.inosmi.ru/translation/209452.html

    [76] См. www.inosmi.ru/translation/209253.html

    [77] См. Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании

    репутации государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник

    материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 99.

    [78] См. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания.

    М., 1996.

    [79] См. Тавровский Ю.В. «Спящую красавицу пора будить». Система

    внешнеполитической информации должна и может соответствовать задачам

    национального выживания // Независимая газета. 31.03.2000.

    [80] Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании

    Совета по культуре и искусству. Москва, Кремль. 5.03.2002.

    [81] См. Независимая газета. 24.04.00.

    [82] См. Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании

    репутации государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник

    материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 111.

    [83] См. Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании

    репутации государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник

    материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой

    коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002. Стр. 110.

    [84] См. Тавровский Ю.В. «Спящую красавицу пора будить». Система

    внешнеполитической информации должна и может соответствовать задачам

    национального выживания // Независимая газета. 31.03.2000.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.