МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

    имеющий высшее образование, работающий директором Пермского

    мотовозоремонтного завода; КАМЕНИТСКАЯ Лидия Николаевна 1949 года

    рождения, имеющая высшее образование, работающая директором ООО “ТОФ”;

    КОЧКАЕВА Людмила Викторовна 1952 года рождения, имеющая 2 высших

    образования, руководитель Центра социально – психологической адаптации и

    терапии “Доверие”; СКОМОРОХОВ Яков Михайлович 1976 года рождения, имеющий

    высшее образование, являющийся аспирантом кафедры трудового права Пермского

    государственного университета; СТЕПЧЕНКО Валерий Григорьевич,1944 года

    рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Краснокамской

    макаронной фабрики; ТИТОВ Сергей Игоревич, 1963 года рождения, имеющий

    высшее образование, работающий заместителем генерального директора ОАО

    “Уралхиммонтаж» (приложение №8).

    Из них реально претендовали на победу 2, 3 кандидата: соответственно

    этому и строилась их предвыборная кампания – это А.С. Буторин, Л.В.

    Кочкаева и С.И. Титов. Целью остальных кандидатов в депутаты Пермской

    городской Думы 3 созыва (в силу небольших финансовых возможностей и,

    отсутствия политической поддержки), было желание заявить о себе, обозначить

    себя на политической арене, как субъекта политической борьбы.

    §3 Технологичность работы штабов кандидатов в депутаты Пермской городской

    Думы 3 созыва по 12 избирательному округу в 2000г.

    Рассмотрим более подробно избирательные кампании кандидатов занявших в

    ходе голосования 3 декабря 2000г. в Пермскую городскую Думу 3 созыва 1 и 2

    место Буторина А.С. и Титова И.С. соответственно.

    Как уже был сказано ранее, Александра Буторина поддерживали некоторые

    видные политические деятели города они же и инициировали его выдвижение.

    Инициатива выдвижения Титова С.И., судя по всему, принадлежала ему самому.

    Для достижения цели данной работы, необходимо поэтапно разобрать все

    действия избирательных штабов обоих кандидатов выявить их достоинства и

    недостатки. Начать необходимо с формирования команд в поддержку депутатов.

    Буторин Александр Сергеевич сделал ставку на политологов и в качестве

    руководителя его кампании выступил кандидат исторических наук из Пермского

    государственного университета Подвинцев О.Б. Данный выбор определил весь

    ход его избирательной кампании. Штаб был практически полностью сформирован

    из студентов обучающихся у Олега Борисовича Подвинцева. Начальником штаба

    общественной поддержки стала студентка 5 курса историко-политологического

    факультета Нели Филиппова; также существовали должности: помощника

    начальника штаба, организатора встреч, руководителя полевиков, диспетчера,

    технического начальника, журналист, помощника кандидата и имеджмейкера. Но

    структура штаба была нечеткой, и всё время менялась в ходе кампании.[19]

    После изучения социальной карты округа, основной упор кампании решено

    было направить на средние слои населения, а также пенсионеров и людей,

    нуждающихся в социальной помощи. Как позже скажет Олег Борисович Подвинцев:

    “В принципе наш расчёт оправдался”.

    Кампании обоих кандидатов финансировались почти полностью ими самими.

    На счёт Буторина А.С. поступило 106728 рублей из которых он потратил на

    свою кампанию официально 86 830 рублей[20]. “Но по его собственному

    утверждению она обошлась ему в 400 тысяч рублей, хотя работники штаба

    утверждаю, что кампания стоила около половины этой суммы”[21].

    Титов Сергей Игоревич в качестве руководителя своей кампании выбрал

    Володину Светлану Владимировну, которая имела определённый опыт в

    проведении кампаний такого уровня, даже на территории Грузии.[22]

    Штаб созданный ею практически не имел никакой структуры, руководитель

    поручал постоянным работникам своего штаба выполнение тех или иных насущных

    задач. В качестве отдельных должностей были выделены только автор

    агитационных материалов (Колущинская И.В.), имиджмейкер, и бригадиры

    отвечающие за работу полевиков. У кандидата Титова имелось 6 доверенных

    лиц, которые действительно были “верны” своему кандидату и стремились к его

    победе, но слабо представляли себе, как и какими методами необходимо

    проводить избирательную кампанию кандидата. Выполнение многих работ,

    заказывалось разным фирмам, специализирующимся на рекламе и работе с

    населением[23]. Таким образом, вся ответственность за победу или проигрыш

    кандидата ложилась на руководителя его избирательной кампании.

    Вся кампания, проведённая Володиной, тоже была нацелена на, средние и

    социально не защищённые слои населения, а также пенсионеров.

    Официально в избирательный фонд кандидата Титова поступило 159191рубль и

    было использовано 159148рублей[24]. Хотя по данным из его предвыборного

    штаба стала известна цифра в 600 тысяч рублей.

    Безусловно, основным средством агитации на выборах такого уровня

    является печатная продукция и личные встречи кандидата со своими

    потенциальными избирателями. Рассмотрим подробнее эти методы работы с

    электоратом.

    Штаб общественной поддержки кандидата в депутаты Пермской городской Думы

    3 созыва по12 избирательному округу Александра Сергеевич Буторина выпустил

    несколько видов рекламных листовок и 1 информационный бюллетень.

    Организовывались встречи во дворах, школах, больницах и с коллективами

    трудящихся Ленинского района. Слаутина Г.М. поспособствовала Буторину А.С.

    в налаживании контактов с ветеранскими комитетами этого округа, также в

    агитационных целях использовалась рекламная акция проходившая во многих

    школах этого округа “ Colgate – здоровые зубы”. Основной лозунг кампании –

    “Стремиться к лучшему, достичь большего” Рассмотрим подробнее ход

    избирательной кампании Буторина А.С.

    В приложении №4 указана одна из первых рекламно-агитационных листовок

    выпущенных штабом. Она выполнена в бело-синем, “чистом” и независимом

    варианте. Листовка знакомила избирателей с кандидатом его работой и

    программой. Программа содержала несколько “популистских” тезисов

    (обеспечить прозрачность бюджета, добиваться отмены повременной оплаты за

    телефон и снизить тарифы на услуги связи), и чисто медицинских программ

    (совершенствовать систему оказания медицинской помощи и госпитализации

    больных). Отвечала на вопрос почему кандидат решил баллотироваться Пермскую

    городскую Думу, и какой он видит свою депутатскую деятельность. Главная

    цель листовки – познакомить избирателя с кандидатом.

    Через некоторое время, на улицах и в аптеках округа был расклеен плакат

    формата А3, выполненный в серо-синем, традиционном варианте, не “цепляющем

    глаз” (приложение №5). Плакат содержит лозунг кандидата подчёркивает его

    основные достоинства. Цель плаката (добиться узнаваемости Буторина А.С. в

    лицо, и по имени), не достигнута так как материал переполнен словами и

    отвлекает человека от лица и фамилии кандидата. Избиратель, проходя мимо

    сотен расклеенных агитационных материалов, не хочет заострять внимание на

    очередном кандидате. Плакат должен “бросаться в глаза”, но в данном примере

    он не осуществляет этой функции.

    Следующий материал, на котором следует заострить внимание – это

    информационный бюллетень, изданный 24 ноября 2000г. тиражом 15 000

    экземпляров, приложение №6.

    Бюллетень выполнен в газетном варианте, на двух листах и озаглавлен

    “ПЕРЕКРЁСТОК”. Газета содержит краткую биографическую справку, программу

    кандидата и интервью с ним. Также на второй полосе содержится 3 статьи,

    рассказывающие о жизни и бедах Ленинского района. Также содержится материал

    медицинского характера, анекдоты и кроссворд. Бюллетень отвечает

    теоретическим стандартам проведения избирательной кампании: он содержит как

    чисто агитационный материал, так и материалы развлекательного характера.

    Читатель с удовольствием возьмёт бесплатную газету ознакомится со статьями,

    содержащими информацию о его районе, посмеются над анекдотами, решит

    несложный кроссворд и подсознательно познакомится с кандидатом.

    Перед описанием следующего материала, необходимо подробнее описать ход

    предвыборной борьбы двух кандидатов.

    Итак, как уже было сказано ранее, многие высокие должности в штабе

    занимали студенты – это в свою очередь, очень сильно отразилось на его

    работе. На ответственные посты были поставлены финансово не

    заинтересованные студенты 2 курса, обучающиеся и проходящие практику у

    руководителя этого штаба Подвинцева Олега Борисовича. Данным фактом не

    преминули воспользоваться люди из окружения кандидата Титова Сергея

    Игоревича, поэтому на определённом этапе, в штаб Титова попадала информация

    о ходе работ их конкурентов, проведении предвыборных встреч кандидата

    Буторина А.С. и ближайших планах по его агитации. Но доверенные лица Титова

    С.И. допустили ряд непростительных ошибок. Когда им стало известно, что на

    встречу Титова С.И. с избирателями придёт человек из штаба их конкурентов,

    они не придумали ничего лучше, чем самовольно проверить документы у него,

    и, угрожая применением силы, “выставили его за дверь”[25].

    В ответ на эти действия команда кандидата Буторина выпустила

    агитационную листовку “Мы за честную борьбу” (приложение №7), где со своими

    комментариями описала действия соперников.

    Листовка напечатана на бумаге формата А4 и содержит сплошной текст без

    наглядных примеров. Это был хороший ход в избирательной кампании кандидата

    Буторина: построенная на “пространных” фразах о неких конкурентах, она вмиг

    создавала в голове избирателя образ Сергея Титова – как деятеля

    криминальных структур, нажившего себе состояние и рвущегося во власть.

    Команда Титова не смогла, также цивилизованно ответить на такой шаг

    своих соперников. Единственное, что попытались сделать “крепкие ребята” в

    спортивной форме – это максимально больше изъять из распространения эти

    листовки. Ответ последовал на следующий день, когда было выпущено

    продолжение этой листовки под названием “Тревога”. Листовка настраивала

    электорат не только против известного кандидата, но и создавала некоторое

    предчувствие новых провокаций.

    Необходимо заметить, что не профессиональность команды Титова С.И.

    выразилась даже в том, какими методами изымались эти материалы. По словам

    многих очевидцев тех событий, наглость, нетерпимость и враждебность обеих

    сторон по отношению к соперникам приобретала совсем не цивилизованные

    черты. “Крепкие ребята” в спортивной форме могли не только припугнуть, но и

    применить физическую силу по отношению к психологически неустойчивым членам

    команды кандидата Буторина А.С.

    Также необходимо разобрать вышеупомянутую рекламную акцию “Colgate –

    здоровые зубы” проводимую в общеобразовательных школах нашего города. А.С.

    Буторин не преминул воспользоваться такой возможностью встреч со своими

    потенциальными избирателями. Девушки, ведущие эти акции, рассказывали

    родителям школьников о правильной гигиене полости рта у школьников и

    рекламировали зубную пасту “Colgate”, а затем говорили, что акция

    проводиться благодаря главному врачу стоматологической клиники Пермской

    государственной медицинской академии Александру Сергеевичу Буторину,

    являющемуся по совместительству кандидатом в депутаты Пермской городской

    думы 3 созыва по округу №12. После этого появлялся сам Александр Сергеевич

    и делал нечто вроде краткой пресс-конференции. Продуктивность таких встреч

    в целом хорошо отразилась в ходе голосования 3декабря 2000года.

    Штаб кандидата в депутаты Пермской городской думы 3 созыва по 12

    избирательному округу Титова Сергея Игоревича запланировал и выпустил 5

    информационных бюллетеней, несколько плакатов и листовок, знакомящих и

    агитирующих за своего кандидата, организовал одну бесплатную дискотеку для

    студентов и концерт группы “Россияне”. Также организовывались встречи “во

    дворах” и школах округа. Ставка делалась на постепенную узнаваемость

    кандидата в массах. Итак, если говорить о печатной и наглядной рекламной

    продукции, то её, несомненно, было выпущено в несколько раз больше чем у

    кандидата Буторина А.С. Но тут необходимо рассказать о качестве этих

    материалов. Бюллетени или как лучше сказать – газеты, были выпущены с

    периодичностью в неделю, на газетной бумаге формата А3 с цветной печатью.

    Газеты были яркими красочными и сразу бросались в глаза. Но минус этих

    изданий состоял в том, что газеты кроме агитирующей информации и 1

    кроссворда не содержали ничего нового и интересного для избирателя.

    Человеку, почтовый ящик которого, в период совмещённых выборов,

    забрасывается неимоверным количеством агитирующей продукции разных штабов и

    кандидатов, совершенно неинтересно читать красочную но скучную и

    неинтересную газету.

    Рассмотрим в качестве примера две из них указанные в приложении №8 И №9

    Первая газета, как это обычно бывает, знакомила электорат с биографией

    кандидата, его основными жизненными успехами. Особо подчёркивалась

    профессия кандидата (Строитель это нормально. Титов это надёжно). Кандидат

    отвечает на вопрос почему решил баллотироваться в Городскую Думу, особо

    подчёркивая при этом свою поддержку мэру нашего города (Если бы Дума была

    такой же жёсткой и напористой, как Трутнев за четыре года можно было бы

    достичь вдвое лучшего результата. Трутнев город отмыл. Теперь его надо

    отстроить.). Кстати это единственная фраза, лично от имени кандидата во

    всей газете.

    Также необходимо рассказать о втором, вышедшем 4 ноября 2000г.

    информационном бюллетене. По структуре он мало чем отличался от первого

    выпуска – цветная газета, формата А3 с большой фотографией кандидата. Но

    здесь впервые появился основной лозунг кампании – “Сергей Титов Опыт,

    Опора, Ответственность”. Газета повествовала от имени кандидата о плохой

    медицинской помощи нашего города, и особо отмечалось, что “вся стоматология

    – платная”, тем самым Титов первым “забрасывал камень в чужой огород”. На

    оборотной стороне газеты рассказывалось “о том каким знают кандидата Сергея

    ТИТОВА его партнёры по работе”.

    На улице Ленина штабом Титова были повешены 2 растяжки, с лозунгами

    кампании в его поддержку, основные улицы и перекрёстки города были заклеены

    плакатами в поддержку Титова.

    Как уже говорилось ранее была организована бесплатная дискотека в общежитии

    Медицинской академии для студентов мединститута. Но она не сыграла той

    роли, которая ей давалась. Как сказал позже помощник начальника

    предвыборного штаба Титова С.И. –Смагин Максим Алексеевич – “Студенты

    вообще народ не надёжный и не постоянный. Рассчитывать на их поддержку

    бессмысленно”.

    В честь дня пожилых людей в Доме культуры “ТЕЛТА” для пенсионеров

    Ленинского района выступила группа Россияне, которая представила кандидата

    Титова С.И. и выступила в его поддержку.[26] В данном случае сложно сказать

    как это отразилось при голосовании. Во - первых людей присутствующих на

    этом концерте было ничтожно мало по сравнению со всем округом, а во –

    вторых как уже было заявлено ранее, электорат этого округа не любит когда

    ему навязывают какого – либо кандидата.

    Команда кандидата практически не имела опыта проведения выборных

    кампаний, слабо представляла себе её цели и задачи, и главное какими

    методами можно этого добиваться. Отсюда применение физической силы против

    соперников из другого штаба и желание узнать путём угроз организационную

    структуру их штаба. В итоге 3 декабря 2000года, от избирательного штаба

    Буторина С.А. в правоохранительные органы города поступило заявление с

    требованием наказать виновных – до суда дело не дошло, но это очень помогло

    для проведения агитации командой кандидата Буторина (см. выше).

    В ходе изучения всех данных связанных с проведением данной выборной

    кампании у автора этой работы сложилось мнение, что руководитель команды

    кандидата Титова С.И. была мало заинтересована в победе своего кандидата.

    §5 Реализация технологий и результат выборов.

    Итог выборов по выборам депутатов Пермской городской думы 3 созыва по

    округу №12 не мог предсказать никто. По словам руководителя штаба

    общественной поддержки кандидата Буторина – Подвинцева Олега Борисовича:

    политические силы поддерживающие их кандидата, всерьёз не рассчитывали на

    его победу. Поэтому результат выборов стал довольно шокирующим, для многих

    участников тех событий[27].

    На выборы пришли и проголосовало – 55.6% процентов населения. БУТОРИНА

    Александра Сергеевича поддержало 4452 избирателей, что состовляет 27.01% от

    всех проголосовавших.

    ДОБАГОВ Леонид Борисович 670 4.07%

    КАМЕНИТСКАЯ Лидия Николаевна 586 3.56%

    КОЧКАЕВА Людмила Викторовна 2667 16.18%

    СКОМОРОХОВ Яков Михайлович 1108 6.72%

    СТЕПЧЕНКО Валерий Григорьевич 506 3.07%

    ТИТОВ Сергей Игоревич 3348

    20.32% Против всех кандидатов 3143

    19.07%

    Если оценивать избирательную кампанию, проведённую командой кандидата в

    депутаты Пермской городской думы 3 созыва Буторина Александра Васильевича,

    то стоит сказать следующее. Тактика, выбранная её руководителем, в целом

    оправдалась. Основные ресурсы были использованы в конце предвыборного

    марафона, а не “растрачены на полдороге”. Правильно использован имеющийся

    административный ресурс, и помощь депутата Слаутиной Г.М. Агитационные

    листовки и материалы в целом отвечали необходимым теоретическим

    требованиям, особенно продуктивными получились информационный бюллетень

    “ПЕРЕКРЁСТОК” (похожий на обыкновенную газету, которую приятно почитать

    сидя за любимым делом) и листовка “Мы – за честную борьбу!”

    компрометирующая основного кандидата соперника. Вследствие всех выше

    названных причин кампания Буторина А.С. была, в какой-то мере агрессивной,

    по отношению к избирателям, но напрямую не навязывала выбор своего

    кандидата избирателю. Но также необходимо упомянуть минусы в работе его

    штаба. Во – первых это использование практически бесплатной помощи

    некоторых работников штаба, что дало возможность перекупить одного из этих

    студентов конкурирующей стороной. И, во – вторых это “серость” и

    однообразность некоторых агитационных плакатов листовок и лозунгов.

    Второе место кандидата Титова может объясняться следующим образом. Все

    материалы, подготовленные его штабом, были рассчитаны на узнаваемость

    кандидата, а главная цель кампании заставить электорат проголосовать именно

    за своего кандидата, так и не была реализована. Команда кандидата неверно

    представляла себе предвыборную борьбу кандидатов и вела её нетрадиционными

    и порой противозаконными методами. Кроме того, так и не была использована

    имеющаяся возможность по передаче дезинформации в штаб Буторина А.С. и,

    практически, не использовалась информация получаемая нелегально из его

    штаба (Например: в ходе предвыборной гонки, из достоверных источников стало

    известно, что в штаб кандидата Буторина А.С. поступили агитационные

    материалы в количестве превышающем официально опубликованным данным в

    несколько раз.). Штаб Титова так ничего и не смог противопоставить в ответ

    на компрометирующую листовку своих соперников, кроме попыток изъять её из

    распространения.

    Стоит, также привести несколько примеров предвыборной борьбы, которые,

    несомненно, получились у команды Титова С.И. лучше, чем у своих соперников.

    Во-первых - это массовая узнаваемость своего кандидата, не только у жителей

    12 округа, но и у многих других жителей областного центра. Законное изъятие

    из предвыборной гонки, агитационных материалов штаба общественной поддержки

    Буторина А.С., не отвечающих требованиям избирательного закона. Удачная

    вербовка одного из сотрудников вышеуказанного штаба. На вопрос автора –

    «Что же хорошего у вас получилось во время предвыборной борьбы?», один из

    сотрудников штаба Титова С.И. ответил – «Нас боялись конкуренты!».

    После изучения всех материалов, можно с уверенностью сказать – “первое

    место С.И. Титову никак не светило”.

    Не удивляет также и количество голосов поданных против всех кандидатов.

    В силу выше означенных причин (см. стр.12) округ является сложным и

    применение нечестных методов борьбы основных кандидатов и применение

    грязных технологий “графити на стенах жилых домов с призывом голосовать за

    Буторина А.С.”, отрицательно повлияло на итог выборов – третье место занял

    “пресловутый” кандидат против всех.

    В качестве ещё одной довольно редкой технологии ведения избирательной

    кампании в этом округе необходимо указать, установка и применение в

    качестве агитации, круглосуточный телефон доверия кандидата Людмилы

    Кочкаевой (приложение №10). Но опыт С.В. Кириенко на выборах мэра города

    Москвы показал, что населению лень звонить по бесплатному телефону,

    электорат привык наблюдать за проведением избирательных кампаний, а не

    самим участвовать в них – наговаривая электронному голосу свои проблемы и

    заботы.

    Данная версия работы является дополненной и отредактированной, по

    сравнению с аналогом, хранящимся в ПГУ. Работа включает в себя ряд

    существенных дополнений по работе избирательного штаба кандидата Титова и

    предназначена для служебного пользования.

    IY Заключение. Несмотря на многочисленные недостатки в проведении выборов

    всех уровней, сохраняющиеся в России до сих пор, они являются важным шагом

    приобщения России к тому демократическому, правовому механизму передачи

    власти, который выработала традиционная западная демократия. Впервые в

    политической истории России заложена традиция “наследования” политической

    власти не в порядке династического престолонаследия, выбора “верхушки” ЦК

    КПСС, а посредством всеобщих выборов, проводимых на основе закона, хотя

    иногда и формально.

    Постепенно развиваясь от выборов к выборам, перенимая западные традиции,

    накапливая свой собственный материал технологии проведения выборных

    кампаний становятся менее заметными, не теряя при этом своей актуальности.

    Избиратели стали более разборчивыми при выборе кандидата или партии, растёт

    уровень их электорального сознания.

    Это доказывает опыт применения избирательных технологий на последних

    выборах депутатов Пермской городской думы 3 созыва прошедших 3 декабря

    2000г. На них одержали только победу только те кандидаты, которые собрали

    хорошую, работоспособную и нацеленную на победу команду, грамотно и

    творчески разработали план кампании. Уже сложней обмануть избирателя путём

    использования “грязных” технологий и “чёрного PR”. Избиратель становиться

    более придирчивым при своём выборе, он уже не выбирает “красиво говорящего”

    кандидата, а стремиться подать голос за человека, который реально защищал

    его интересы на всех уровнях власти. Что и доказал электорат Ленинского

    района г. Перми. Со временем, хочется надеется, таким же грамотным будет

    избиратель и в других районах нашего города. Только тогда можно будет

    повторить слова гласного Пермской городской думы 1896г. П.А. Калинина:

    “Пермская городская дума не есть сборище бессловесных и молчаливых, а

    собрание почтенных и здравомыслящих людей, ратующих и радеющих о праве, о

    пользе населения, о благоустройстве города, об общественной безопасности, о

    народном здравии[28]”.

    Источники и литература.

    Источники:

    1. Методологические материалы избирательного штаба кандидата в меры города

    Перми Г. Тушнолобов. Пермь 2000г.

    2. Решение Пермской городской Думы от 19.09.2000 N 105

    http://www.gorodperm.ru/vibir2000.

    3. “Данные о поступлении и расходовании денежных средств с избирательных

    фондов кандидатов в депутаты Пермской городской думы по избирательному

    округу №12”. Газ. “Вечерняя Пермь” №4 от 7.02.2001г.

    4. Интервью помощника начальника предвыборного штаба Титова С.И. Смагина

    М.А. от 11.05.2001г.

    5. Интервью с руководителем штаба общественной поддержки Буторина А.С. –

    Подвинцевым О.Б. от 3.05.2001г.

    6. Интервью с депутатом Пермской городской Думы Г.М. Слаутиной от

    18.04.2001г.

    7. Интервью со специалистом отдела местного самоуправления Ленинского

    района города Перми от 4.06.2001г.

    8. Интервью с заведующим отделом по делам национальностей администрации

    Пермской области Негановым С.В от 6.06.2001

    9. “Выборы1996” Газ. “Звезда” 24декабря 1996г

    10. Агитационные и предвыборные материалы кандидата в депутаты Пермской

    городской думы 3 созыва по округу №12 Буторина АС.

    11. Агитационные и предвыборные материалы кандидата в депутаты Пермской

    городской думы 3 созыва по округу №12 Титова С.И.

    12. Агитационные и предвыборные материалы кандидата в депутаты Пермской

    городской думы 3 созыва по округу №12 Кочкаевой Л

    Литература:

    1. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис.

    1993.№4.

    2. А.И. Ковлер. Избирательные технологии: российский и зарубежный

    опыт.//1995

    3. Е. Литвинова “Пермская дума: взгляд в прошлое”. Газ. “Вечерняя Пермь”

    №47 от 25 марта

    4. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. В 2-х т.-М.,

    Евразийский регион, 1998г.

    5. Цветнов А.В. управление социально политическими процессами. – М. Палея,

    1995г.

    6. Янковский И.Р. На пути к реальному народовластию: избирательные

    технологии в России ХХв. –М. Максима, 1999г.

    7. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России.-М. Университет,1999г.

    8. Анохин М., Комаровский В. “Политика: возможность современных

    технологий”. – М., 1998.

    -----------------------

    [1] Анохин М., Комаровский В. “Политика: возможность современных

    технологий”. – М., 1998.

    [2] А.И. Ковлер. Избирательные технологии: российский и зарубежный

    опыт.//1995 С. 43.

    [3] Там же.

    [4]А.И. Ковлер. Избирательные технологии: российский и зарубежный

    опыт.//1995 С. 56

    [5] Там же.

    [6] См.: Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании

    //Полис. 1993.№4.

    [7] А.И. Ковлер. Избирательные технологии: российский и зарубежный

    опыт.//1995. С.47

    [8] А.И. Ковлер. Избирательные технологии: российский и зарубежный

    опыт.//1995 с.39.

    [9] По методологическим материалам избирательного штаба кандидата в меры

    города Перми

    Г. Тушнолобов. Пермь 2000г

    [10] По методологическим материалам избирательного штаба кандидата в меры

    города Перми

    Г. Тушнолобов. Пермь 2000г.

    [11] Приложение к решению Пермской городской Думы от 19.09.2000 N 105

    http://www.gorodperm.ru/vibir2000

    [12] Из интервью с депутатом Пермской городской Думы 2 и 3 созыва Слаутиной

    Г.М от 18.04.2001г.

    [13] Из интервью со специалистом отдела местного самоуправления Ленинского

    района г. Перми от 4.06.2001

    [14] Там же.

    [15] Интервью с заведующим отделом по делам национальностей администрации

    Пермской области Негановым С.В от 6.06.2001

    [16] “Выборы 1996” Газ. “Звезда” 24декабря 1996г. стр2.

    [17] Интервью с депутатом Пермской городской Думы Г.М. Слаутиной от

    18.04.2001

    [18] Из интервью с руководителем штаба общественной поддержки кандидата в

    депутаты ПГД Буторина А.С. – Подвинцевым О.Б. от 3.05.2001

    [19]Интервью с руководителем штаба общественной поддержки Буторина А.С. –

    Подвинцевым О.Б. от 3.05.2001

    [20] “Данные о поступлении и расходовании денежных средств с избирательных

    фондов кандидатов в депутаты Пермской городской думы по избирательному

    округу №12”. Газ. “Вечерняя Пермь” №4 от 7.02.2001г.

    [21] Интервью с руководителем штаба общественной поддержки Буторина А.С. –

    Подвинцевым О.Б. от 3.05.2001

    [22] Интервью с работником штаба Титова С.И. – Смагиным М.А. 11.05.2001

    [23] Там же.

    [24] “Данные о поступлении и расходовании денежных средств с избирательных

    фондов кандидатов в депутаты Пермской городской думы по избирательному

    округу №12”. Газ. “Вечерняя Пермь” №4 от 7.02.2001г.

    [25] Из собственных наблюдений автора в ходе выборов в Пермскую городскую

    думу в 2000г.

    [26] Из интервью помощника начальника предвыборного штаба Титова С.И.

    Смагиным М. от 11.05.2001г.

    [27] http://www.gorodperm.ru/vibir2000

    [28] Е. Литвинова “Пермская дума: взгляд в прошлое”. Газ. “Вечерняя Пермь”

    №47 от 25 марта 1994г. с2.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.