МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

    Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

    Министерство образования Российской Федерации.

    Пермский государственный университет.

    Кафедра политических наук.

    Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу

    2000 года:

    технологичность выборов.

    Курсовая работа

    студента 2 курса 3группы

    историко-политологического факультета.

    Никитина Владимира.

    Научный руководитель: Неганов С.В.

    Пермь.

    2001г.

    Содержание:

    Стр.

    Введение.

    4

    I Проблема технологичности выборов на уровне

    местного самоуправления.

    5

    §1 Избирательные технологии их применение в

    современной России.

    5

    §2 Выборы органов местного самоуправления:

    проблема технологичности.

    11

    II Выборы депутатов Пермской городской Думы

    по округу №12 в 2000году.

    16

    §1 Характеристика избирательного округа №12. 16

    §2 Политическая ситуация в избирательном

    округе №12.

    19

    §3 Ситуация в начале избирательной компании по

    выборам депутатов в Пермскую городскую

    Думу 3 созыва в округе №12.

    21

    §4 Технологичность работы штабов кандидатов в

    депутаты Пермской городской думы по 12

    избирательному округу в 2000г.

    23

    §5 Реализация технологий и результатов выборов. 30

    Заключение.

    27

    Источники и литература.

    32

    Приложение №1: варианты стратегии поведения в

    предвыборной кампании.

    33

    Приложение №2: команда кандидата на выборную

    должность различного уровня.

    34

    Приложение №3: примерный график предвыборной

    кампании.

    35

    Приложение №4: агитационная листовка кандидата

    в депутаты Пермской городской думы по округу №12

    Буторина А.С., от 13 ноября 2000г. 36

    Приложение №5: агитационный плакат кандидата

    в депутаты ПГД по округу №12 Буторина А.С.,

    от 18 ноября 2000г.

    37

    Приложение №6: информационный бюллетень

    кандидата в депутаты Пермской городской думы

    по округу №12 Буторина А.С., от 24 ноября 2000г. 38

    Приложение №7: информационная листовка “Мы за

    честную борьбу” кандидата в депутаты ПГД

    по округу №12 Буторина А.С., от 1 декабря 2000г. 39

    Приложение №8: предвыборная программа кандидата

    в депутаты ПГД по округу №12 Титова С.И.,

    от 29 октября 2000г.

    40

    Приложение №9: информационный бюллетень

    кандидата в депутаты ПГД по округу №12

    Титова С.И. от 4 ноября 2000г.

    41

    Приложение №10: агитационный плакат кандидата

    в депутаты ПГД по округу №12 Кочкаевой Л.,

    от 15 ноября 2000г.

    42

    Введение

    Важной частью любой политической системы в демократических государствах

    является регулярное проведение выборов в представительные органы власти

    различного уровня, а также выборы высших должностных лиц страны и

    руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и

    развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы

    воздействия на общественное мнение и на избирателей.

    На избирательный процесс в современной России в значительной степени

    влияет технологизация методов подготовки, организации и проведения выборных

    кампаний, то есть использование избирательных технологий в узком смысле

    этого слова.

    Чаще всего в российском масштабе проходят выборы органов местного

    самоуправления. В частности прошедшие в Перми 3 декабря 2000 года выборы

    депутатов Пермской городской думы 3 созыва обнаружили много новых

    тенденций, новых технологий, повлияли на восприятие населением города этого

    органа местной власти. Меньший масштаб, по сравнению с общефедеральным или

    областным, не снижает их значимости, зачастую на выборах такого уровня

    отрабатываются новые методы и технологии избирательных кампаний. Этими

    причинами и объясняется выбор данной темы.

    В работе сделана попытка, выявить общие тенденции проведения

    избирательных кампаний по выборам депутатов органов местного

    самоуправления, и рассмотреть на примере выборов в Пермскую городскую думу

    3 созыва технологичность работы штабов некоторых кандидатов. Автор

    постарался представить независимый взгляд на работу двух соперничавших

    штабов, хотя сам был работником одного из них.

    При создании первой главы использовалась литература: Ковлера А.И.

    “Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт” и Цветнов А.В.

    “Управление социально политическими процессами”. Вторая глава в основном

    состоит из источниковой базы, в которую включены: Internet – сайты,

    интервьюирования участников выборов депутатов Пермской городской думы 3

    созыва по 12 округу и материалов избирательного штаба кандидата по выборам

    мера города Перми 3 декабря 2000г. Г. Тушнолобова.

    Для написания данной работы автор пользовался методом включённого

    наблюдения, а также анализа и исследования существующих данных.

    I Проблема технологичности выборов на уровне местного самоуправления.

    §1 Избирательные технологии, их применение в современной

    России

    Прошло 12 лет с момента первых демократических выборов в России. Многое

    изменилось. Вместо депутатов Верховного Совета СССР мы выбираем депутатов

    Государственной Думы, нет больше должности Президента СССР. Но изменения

    претерпели не только те выборные должности, которые существовали в

    распадавшемся Союзе, но и сама структура выборов. Постоянно претерпевало

    изменение выборное законодательство, а также избирательные (предвыборные)

    технологии, которые формируют, управляют и направляют мнения избирателей.

    Многочисленные выборы, прошедшие с 1989г. показывают усложнение

    избирательной кампании. Уже недостаточно для достижения успеха только

    эмоциональных выступлений, митинговых страстей, популистских программ.

    Примитивное воздействие на чувства избирателей получивших возможность

    выбирать, а не голосовать, эффективное на выборах 1989-1991гг., сейчас уже

    практически “не работает”. В настоящее время, победу одерживает только тот

    кандидат, который профессионально и максимально лучше подойдёт к проведению

    своей предвыборной кампании, применяя и учитывая весь Российский опыт

    проведения подобных кампаний.

    Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология

    избирательных технологий? Общих позиций здесь пока не выработано, но

    интересные предложения уже высказаны[1]. Так, в работе известных

    политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по

    характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на:

    1. “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму

    человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона

    совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов

    избирателей шире, чем у других кандитатов;

    2. “манипуляторские” технологии – технологии внушения, использования таких

    состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть,

    нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-

    стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и

    нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры

    граждан и т.д;

    3. технологии дискредитации противника и полного одурачивания

    избирателей;

    А также в последнее время стала применяться так называемая система

    выборов без выборов. Когда основному кандидату (в основном уже действующему

    и переизбирающемуся на следующий срок) противостоит 1 или несколько “мало

    раскручиваемых” соперников.

    В арсенале подавляющего большинства субъектов избирательного процесса в

    России все типы технологий используются очень широко и часто.

    Основные требования к проведению избирательной кампании.

    Проведение избирательной кампании – это целая отрасль знания, со своими

    законами и правилами, которые должен соблюдать или уметь обходить любой

    специалист в этой области.

    Безусловным преимуществом обладает тот, кто действует по определённой

    системе, заранее разработанному замыслу[2]. План избирательной кампании

    должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создаёт с одной стороны

    устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и

    частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися

    обстоятельствами. По целям избирательные кампании можно разделить следующим

    образом:[3]

    . а) цель кампании – участие, а не победа;

    . б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или

    абсолютной победы.

    По масштабу избирательные кампании подразделяются на:

    . местные выборы (от поселковых до городских);

    . региональные (районные, областные);

    . федеральные (общегосударственные).

    Каждая избирательная кампания имеет свои особенности и специфику, вместе с

    тем для определения единственно верной линии управления мнением избирателей

    необходимо иметь развёрнутые данные об объекте воздействия (избирателях). В

    целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и

    качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для

    получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать

    следующими данными:[4]

    а) социально-демографическими;

    б) статистическими;

    в) социологическими.

    Но, изучая внешнюю среду не нужно забывать и о самом главном – кого

    будут выбирать. Кандидат на выборную должность должен обладать следующими

    качествами:

    - владеть некоторыми навыками ораторского искусства,

    - демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе,

    - обладать умением держать себя соответствующим образом в различных

    аудиториях (чего явно не демонстрировал В. В. Жириновский на выборах

    губернатора Белгородской области),

    - иметь соответствующий внешний вид,

    - владеть некоторыми элементами артистизма,

    - способностью выслушивать и “переваривать” критику,

    - иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические

    и психологические нагрузки,

    - уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и

    управлять своими эмоциями,

    - уметь слушать (выслушивать до конца) людей,

    - не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых ситуациях),

    - способностью даже при самом для себя неблагоприятном раскладе извлекать

    максимум возможного,

    - уметь непринуждённо, естественно держаться и говорить перед телекамерой

    (этого поначалу не хватало кандидату в президенты РФ от коммунистов Г.А.

    Зюганову обильно краснеющему и потеющему перед каждым выходом в эфир),

    - обладать основными навыками полемики,

    - обладать чувством юмора,

    - быть готовым беспрекословно подчиняться определенным требованиям

    руководителя избирательной кампании,

    - уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений.

    Часть выше перечисленных качеств уже может быть свойственна кандидату,

    другая же часть усваивается посредством теоретической подготовки и

    практических занятий.

    Состав и действия команды зависят от масштаба кампании, но в целом

    должны отвечать следующим требованиям[5]:

    - профессионализм,

    - психологической совместимостью членов команды,

    - жёсткой исполнительной дисциплиной,

    - оптимальной загруженностью работой (ни лишних без дела слоняющихся без

    дела людей, ни чрезвычайной загруженности всех работой быть не должно),

    - чётким распределением функциональных обязанностей,

    - руководитель каждого направления должен иметь собственное видение

    решения поставленных задач (это должен быть не механический исполнитель,

    а творчески мыслящий человек),

    - синхронностью действий и взаимодополняемостью,

    - наличие резерва для усиления определённых направлений или замены

    выбывшего члена команды,

    - исключительно деловым “без воды” и словоблудия обсуждением путей решения

    стоящих задач.

    В целом можно выделить три возможных модификации команды:

    а) команды по выборам высшего должностного лица государства,

    б) команда для коалиции партий или одной партии,

    в) команда кандидата на выборные должности различного уровня.

    Разработка избирательной кампании и её планирование.

    Предварительное изучение избирательной конъюнктуры, неофициальные

    договорённости о поддержке кандидата (избирательного объединения),

    стремление иметь заранее целостную концепцию избирательной кампании делают

    необходимой разработку стратегии кампании до её официального начала.

    В условиях предсказуемого развития политического процесса и устойчивого

    календаря выборов стратегическое планирование избирательной кампании

    начинается за 1-1,5 года. В российских условиях, учитывая динамизм

    политической жизни и высокую степень непредсказуемости, этапы подготовки к

    выборам естественно спрессованы, что не освобождает политиков от серьёзной

    предварительной проработки стратегии кампании, пусть даже в сжатые сроки.

    Стратегию избирательной кампании можно определить как программу будущих

    действий ради достижения поставленных целей с учётом реальности. Именно

    поэтому стратегическое планирование кампании, по мнению ведущего

    британского специалиста по политическому маркетингу Ф. Гоулда, включает в

    себя решение, по крайней мере, четырёх задач:

    1. Сбор информации, поступающей из двух источников: обследования

    общественного мнения и изучения соперников.

    2. Оценка имеющейся информации, в первую очередь путём выявления сильных и

    слабых сторон всех участников борьбы.

    3. Непосредственная разработка стратегии: определение адресных групп,

    проблем, целей, политической стратегии и основных лозунгов.

    Планирование, т.е. переведение всего вышеперечисленного в законченный план

    всей кампании.[6]

    Определение содержания кампании, выбор её основных направлений.

    Изучив особенности “избирательные конъюнктуры”, наметив основные цели и

    приоритетные “мишени” кампании, следует переходить к определению содержания

    кампании и её основных направлений. Обычно предусматривается ведение

    кампании по нескольким стратегическим направлениям (осям)[7].

    1. “Ось“, связанная с “политическим темпераментом” избирателей.

    Преследуемая цель: создать или усилить чувство схожести

    политических темпераментов.

    2. “Ось“, связанная с экономическими, социальными ожиданиями

    избирателей. Цель – привлечь внимание избирателей к тем проблемам,

    по которым кандидат, по его мнению, имеет преимущество в глазах

    избирателей по сравнению со своими соперниками в силу своей

    компетентности, способности разрешить эти проблемы.

    3. “Ось“, связанная с личностью кандидата. Цель укрепить популярность

    известного политика, или сделать в короткий срок, хорошо известным

    публике, пока ещё мало известного деятеля.

    Итак, очертив общие направления своей избирательной кампании, кандидат,

    и его аналитическая группа должны выбрать соответствующие темы, и что не

    менее важно – тональность в которой они будут развиваться. Определив же

    несколько ударных тем, нужно обратить их в лозунги кампании

    Специалисты едины во мнении, что лозунг сердцевина кампании, что

    правильно подобранный и афористично сформулированный, он должен многократно

    повторяться и дойти до адресата.

    Но к сожаления Российская практика показывает, что лозунги наших

    кандидатов крайне бедны и повторяются с некоторыми изменениями.

    После того как стратегия кампании доведена до небольшого круга

    сторонников кандидата наступает этап её осуществления: составляется график

    кампании, одновременно готовиться предвыборная программа, и намечается её

    бюджет.

    Разработка графика кампании представлена ниже, поэтому необходимо

    остановиться на методах работы с избирателями.

    Нет необходимости доказывать, что главным, и, пожалуй, единственным

    объектом избирательной кампании является Избиратель. Общение с ним

    трудоёмкая работа, требующая знания, как механизма политического выбора

    избирателя под воздействием объективных и субъективных факторов, так и

    ожиданий, настроений отдельных категорий избирателей. Необходимо выбрать

    средства общения с ни. Определить “каналы медиатизации” кандидата. Только

    после выполнения всех этих условий можно рассчитывать на победу кандидата

    на выборах.

    §2 Выборы органов местного самоуправления: проблема технологичности.

    Как уже было сказано ранее избирательные технологии – это целая область

    знаний, поэтому у неё тоже есть своя теоретическая база исследований и

    литература. Рассмотрим несколько методологических примеров по их применению

    на уровне выборов депутатов местного самоуправления.

    В России выборы на местном уровне проходят ежегодно, поэтому все, не

    задействованные на федеральном или областном уровне выборов политтехнологи

    и “PRщики”, уходят на более низкий уровень политических баталий.

    В идеале избирательную кампанию лучше всего начинать за 6-8 месяцев до

    дня голосования. Только за этот период можно хорошо, грамотно и спокойно

    провести рекламу какого либо кандидата.

    Действующие депутаты начинают работу, по рекламированию себя в массах за

    полгода или год. Для этого у них есть много возможностей. Например,

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.