МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое демократическое государство

    Представительная демократия -осуществление народом власти через

    выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным

    правом принимать законы. Представительные органы (парламенты, выборные

    органы местного самоуправления ) наделяются правом решения наиболее важных

    вопросов жизни народа( объявление войны, принятие бюджета, введение

    чрезвычайного и военного положения, разрешение территориальных споров и др.

    ). Конституции в различных странах наделяют представительные органы

    различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являются

    функции законодательной власти и принятие бюджета

    Обеспечение прав и свобод человека и гражданина - другой важнейший

    признак демократического государства. Именно здесь появляется тесная связь

    формально демократических институтов с политическим режимом. Только в

    условиях демократического режима права и свободы становятся реальными,

    устанавливается законность и исключается произвол силовых структур

    государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не

    способны придать государству подлинно демократический характер, если не

    обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина.

    В правовом государстве выделяют как минимум четыре основных признака:

    1. Разделение властей;

    2. Верховенство закона;

    3. Строгое соблюдение прав и свобод человека;

    4. Социальная и юридическая защищенность личности.

    Кроме этого иногда выделяют также и другие признаки правового

    государства:

    1. Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в

    системе государственных институтов;

    2. Наличие развитого гражданского общества;

    3. Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению

    властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;

    4. Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной

    власти;

    5. Формирование обществом на основе норм избирательного права

    законодательных органов и контроль за формированием и выражением

    законодательной воли в законах;

    6. Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и

    принципам международного права;

    7. Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных

    решениях кого бы то ни было;

    8. Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой

    государственности;

    9. Соответствие законов праву и правовая организация системы

    государственной власти;

    10. Единство прав и обязанностей граждан.

    Признаки правового государства отражают основные его черты, которые

    обязательно должны в нем присутствовать.

    Разделение властей означает, что каждая из трех существующих в

    государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна

    быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону.

    Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она

    устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни,

    основные направления внутренней и внешней политики страны, а

    следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы

    деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение

    законодательных органов в механизме правового государства обусловливает

    высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный

    характер нормам права. Однако верховенство законодательной власти не носит

    абсолютного характера. Она находится под контролем народа и специальных

    конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие

    законов действующей Конституции.

    Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной

    реализацией правовых норм, принятых законодателем. Она носит правовой

    характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью,

    действует на началах законности. В правовом государстве каждый гражданин

    может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и

    должностных лиц в судебном порядке.

    Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной

    и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие

    в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не

    может присвоить себе функции суда. Независимость и законность правосудия

    являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой

    государственности в целом. Судебная власть выступает сдерживающим фактором,

    предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего в

    конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных

    органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение

    властей.

    Верховенство закона означает, что государство и личность в своих

    действиях прежде всего должны соответствовать закону, то есть никто не

    имеет права нарушить закон.

    Защита прав и свобод человека — это прежде всего конституционные

    гарантии того, что человек является свободным, а его права — невозможно

    нарушить без разрешения на то суда. Государство обязано защищать человека,

    а человек соответственно обязан защищать свое государство.

    В правовом государстве внутреннее законодательство должно

    соответствовать общепринятому международному, однако это не служит с

    хорошей стороны пропаганде идей правового государства, поскольку с помощью

    приведения законодательства к мировым стандартам, мы тем самым стираем наше

    собственное, неповторимое лицо государства, превращаемся в одно из мелких

    европейских государств, разрабатывающих эти стандарты. Только тогда, когда

    в них будут учтены все национальные особенности всех государств мира,

    только тогда можно приводить свое законодательство в соответствие

    стандартам, и то только некоторым их частям

    В основе правового государства должна лежать правовая экономика, а не

    командно-казарменная, обреченная на деградацию из-за отсутствия внутренних

    стимулов к труду

    Экономической основой правового государства являются производственные

    отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных формах

    собственности (государственной, коллективной, арендной, частной,

    кооперативной, частной и других) как равноправных и в одинаковой мере

    защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит

    непосредственно производителям и потребителям материальных благ;

    индивидуальный производитель выступает как собственник продуктов своего

    личного труда. Правовое начало государственности реализуется только при

    наличии самостоятельности и свободы собственности, которые экономически

    обеспечивают господство права, равенства участников производственных

    отношений, постоянный рост благосостояния общества и его саморазвитие.

    Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся

    гражданское общество, которое объединяет свободных граждан - носителей

    общественного прогресса. Гражданское общество - система экономических,

    духовных, культурных, нравственных, религиозных и других отношений

    индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ассоциации, союзы,

    корпорации для удовлетворения своих духовных и материальных потребностей и

    интересов. Оно строится на принципе самоуправляемости, защищено

    традициями, обычаями, моральными нормами и правом вмешательства

    государства. Государство - лишь форма гражданского общества. В центре

    внимания такого государства находится человек и его интересы. Через систему

    социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия

    для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей,

    обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы. Переход от

    тоталитарных методов управления к правовой государственности связан с

    резкой переориентацией социальной деятельности государства. Прочная

    социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых

    устоев.

    Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие

    принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности.

    Конкретно это выражается в демократических методах государственного

    управления, справедливости и правосудия, в приоритете прав и свобод

    личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства,

    терпимости к различным религиозным мировоззрениям.

    Правовое государство - это суверенное государство, которое

    концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих

    страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность

    власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений,

    основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан.

    Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права,

    ограниченно правом и исключает произвол и беззаконие. государство применяет

    силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его

    суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного

    человека, если его поведение угрожает свободе других людей.

    Развертывание всего комплекса институтов государства в демократическом

    обществе устраняет доминирование политической власти, устраняет или

    резко ограничивает проявления ее отрицательных сторон. Среди обширного

    комплекса институтов, характерных для развитого государства в условиях

    демократии, необходимо указать, в частности, на такие: мандат народа на

    осуществление власти, прежде всего путем формирования представительных

    органов, выполняющих законодательные и контрольные функции; наличие

    муниципального самоуправления; подчиненность всех подразделений власти

    закону; независимое и сильное правосудие; наличие государственной власти

    в отдельных блоках, включая исполнительную власть.

    Правовое государство - это государство, обслуживающее потребности

    гражданского общества и правовой экономики, назначение которого -

    обеспечить свободу и благосостояние. Оно подконтрольно гражданскому

    обществу и строится на эквивалентности обмениваемых благ, на фактическом

    соотношении общественного спроса и предложения, ответственно за

    правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность, ибо

    духовным фундаментом его является признание прав человека.

    Демократическое государство-это такое государство, в котором

    обеспечиваются политические права и свободы, участие народа в осуществлении

    законодательной власти (непосредственно и через представителей). Это

    предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое

    гражданское сознание в обществе. В демократическом государстве

    обеспечиваются возможности в рамках закона отстаивать и пропагандировать

    индивидуальные и групповые взгляды и убеждения, что находит свое отражение

    в в формировании и функционировании политических партий, общественных

    объединений, в политическом плюрализме, свободе прессы и т.д.

    В правовом государстве ни один государственный орган, должностное

    лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе

    посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую

    ответственность.

    Правовое государство также предполагает правовую устойчивость

    Конституции. Недопустимо ее постоянное изменение, дополнение и обновление.

    Ибо тогда она перестает быть Основным Законом государства, обладающим

    долгосрочным характером.

    У понятия “демократия” множество определений. Одно из них принадлежит

    американскому президенту Аврааму Линкольну (1809-1865): демократия - это

    “правление народа, избранное народом и для народа”. Чаще всего демократию

    понимают и объясняют как “власть народа” или “народовластие” (греч. demos-

    народ + cratos - власть). Словарное определение: это политический режим при

    котором установлены и осуществляются на практике народовластие,

    закрепленные в законах свободы и равноправие граждан.

    Впервые термин “демократия” встречается у греческого историка Геродота.

    В историю общественной мысли и политическую науку это понятие долгое время

    входило преимущественно в том понимании, которое было дано ему

    древнегреческим мыслителем Аристотелем. Он, в частности, предложил

    различать формы государственного устройства по двум признакам : 1)по тому в

    чьих руках находится власть, и 2)как эта власть используется- “правильно”

    или “неправильно”. В монархии власть принадлежит одному человеку - монарху,

    государю; в аристократии власть находится в руках немногих - “лучших”; в

    политии управляют все или большинство граждан. Таковы, по Аристотелю,

    “правильные” формы государства. В них власть используется на благо всех

    граждан, в интересах общества в целом. “Неправильные” формы государства-

    те, при которых стоящие у власти люди действуют в собственных интересах,

    не заботясь о благе сограждан. К “неправильным” формам относятся: “тирания-

    монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя; олигархия

    блюдет выгоды состоятельных граждан; демократия- выгоды неимущих”. В

    дальнейшем понятие демократии было отнесено к “правильной” форме

    государства- политии, а за “неправильной формой правления утвердилось

    понятие охлократии, что означает “власть толпы”, черни, не сдерживаемой

    никакими законами.

    Демократия понималась как форма государства, в котором власть

    принадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону.

    Такое представление о демократии сложилось вплоть до конца 19в., до времен

    Великой французской революции. В новоевропейской политической мысли понятие

    демократии было перенесено с форм на принципы политического устройства.

    Формально- юридическими принципами демократического государства

    являются следующие:

    1) признание народа высшим источником власти;

    2) выборность основных органов государства;

    3) равноправие граждан (прежде всего равенство избирательных прав);

    4) подчинение меньшинства большинству при принятии решений.

    На практике демократия не является властью народа. Народ нигде не

    правит. Управляют правительства, правительственные чиновники, бюрократы.

    Известный французский государственный деятель, историк и литератор

    Алексис де Токвиль еще в 1835 году подметил, что недостатки и слабости

    демократического правления, легко видны, они доказываются очевидными

    фактами (сложность принятия решений, длительные обсуждения того или иного

    вопроса и т.д.), тогда как его благотворное влияние проявляется незаметным,

    скрытым образом. Недостатки его поражают с первого же раза, а его хорошие

    качества узнаются только с течением времени. Однако при всех своих

    недостатках настоящая демократия оставляет возможность сменить то

    правительство, которое не умеет управлять на благо всего народа.

    Первой исторической формой демократии была античная демократия. Она

    достигла классических форм в Древних Афинах, городе-государстве. Время

    наибольшего могущества Афин и высшая точка развития демократии приходятся

    на эпоху Перикла. В век Перикла (5в. до н.э.) институты афинской демократии

    отличала наибольшая завершенность. Верховная власть в Афинах принадлежала

    регулярно созывающемуся народному собранию. Оно решало все вопросы,

    относившиеся к внутренней и внешней политике государства: выбирало

    должностных лиц определяло размер налогов и порядок расходования

    государственных средств. Право участия в народном собрании имел каждый

    гражданин, достигший двадцатилетнего возраста, поэтому афинская демократия

    называется “прямой демократией”.

    Наряду с народным собранием существовал избиравшийся на демократических

    началах совет пятисот. Это был исполнительный орган, занимавшийся вопросами

    текущего управления.

    Третьим важнейшим демократическим органом государственного строя Афин

    был народный суд (гелиэя). Аристотель изучавший политическое устройство

    греческих городов- государств, видел в учреждении народного суда решающий

    шаг к установлению демократии в Афинах.

    В античном обществе гражданскими правами пользовались немногие,

    равенство прав и обязанностей признавалось только внутри сообщества

    граждан. Велика была степень контроля общества над частной жизнью индивида

    . Территория города- государства не должна была расширяться, иначе

    невозможным стало бы личное участие каждого гражданина в народном собрании.

    Значит и число полноправных граждан не должно увеличиваться свыше

    некоторого предела. Принципы и институты Афинской демократии оказались

    неприемлемыми в условиях появления государственных образований,

    распространявших свою власть на обширные территории. И все же многие

    символы современной демократии пришли в новую историю из Афин. Понятия

    верховного закона, равенство граждан перед законом, равенство политических

    прав стали неотъемлемой частью демократической традиции.

    На Руси имела место прямая демократия. Причем народовластие зародилось

    раньше княжеского правления. Славянский народ, хотя и покорился князьям, но

    сохранил некоторые вольности и в делах и опасностях государственных

    сходился на общий совет. В целом на Руси вечевые собрания собирались

    нерегулярно, по надобности - в одну неделю могло быть несколько вечевых

    собраний, а иногда и целый год ни одного. Собирались чаще в случаях

    экстраординарных: военные неудачи, вторжение противника, недовольство

    деятельностью властей. Остальные вопросы, как правило, решались князем с

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.