МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    ть как в собств-й – кап-й сфере, сфере пр-ва, так и в соц-кой, т.е. соц-й,

    распределит-й, - все это есть ни что иное, как оптимальное сочет-е кап-й и

    соц-х начал.

    27. Соц-полит строй Древ Геции представлял своеобразную сист полисов, т.е.

    небольших, даже крошечных гос-в, состоящих из города и прилегающих к нему

    селений. Тогда особое место среди них занимает город-государство Спарта.

    Общей чертой полисной жизни в Др Греции явл-сь борьба м/у родовой

    аристократией, перераставшую в рабовлад-ю наследств-ю знать и торгово-

    ремесленными кругами, образовавшими вместе с отд-ми слоями крестианства

    лагерь демократии. В завис-ти от перевеса той или иной стор гос-я власть в

    полисах принимала форму либо аристократич-го правления ( в Спарте), либо

    демократии (Афины), либо переходного правления тиранов (тирания – власть

    одного или неск-х лиц, узурпирововших ее силой). С превращ-м рабства в

    господств-й способ эксплуат-и росло им-е нерав-во свободных, обострялись

    противоречия древнегреч-го общ-ва. Аристократия богатства, оттесняя

    родовитую знать и демократ-ки настр-е классы, устанавливала в ряде полисов

    олигархические режимы. Основанные на господстве аристократии военно-политич-

    е каолиции и гос союзы (Афинский мор союз). Позже вследствие м/уусобных

    войн полисы приходят в упадок.

    28. Если идея светского гос родилась в Греч-й и Римской культурах еще до

    нашей эры и уже тогда прочно закрепилась в общ-м сознании греков и римлян,

    материализ-сь в полит традициях и институтах, то на Арабском Востоке, в

    Средней Азии и Закавказье теологич-е трактовки гос-ва – божеств-го происх-я

    власти и самих правителей еще долго, уже в 1 тысячелетии н.э.были

    господствующими. Целый ряд политиков и арабских мыслителей, труды кот дошли

    до нашего врем защищают идеи верховенства светской власти и выступают

    против тирании духов-ва. Среди них – Ибн Рушид, Ибн Халдун, Алишер Навой,

    Низамий Гянджеви, Шотто Руставели, Мхтиар Гош… Как видим, наследие довольно

    богатое и полезное. Еще не родился Маркс с его историч-ми формациями, еще

    даже не задуман «обществ договор» Руссо, не вояет своего «Левиафана» Гоббс

    – словом, Зап Европейская мысль еще на пути к своему расцвету, а Арабский

    Восток, Средняя Азия и Закавказье дают миру целые научные школы,

    обосновывающие идеи, кот в Европе появятся спустя несколько столетий.

    29. Клерикализм как политическое направл-е (от лат церковный) сложился в

    19 веке. Его идеи распространились во всем Мире, оказав серьезное

    воздействие на общ-полит-ю жизнь. Во многих странах наряду с религиозн орг-

    ми созданы конфессиональные полит партии, профсоюзы, женские и молодежн

    объедин-я.

    30. Утоп соц-м возник на заре развития кап-ма. Это был протест угнетенных

    масс против нищеты, бесправия. Утопический соц-м критиковал кап общ-во,

    осуждал его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравств-ти

    эксплуатации. Причина нар-х бедствий в частной собств-ти. Само наличие

    такой собств-ти неизбежно ведет к эксплуатации одного класса другим.

    Поэтому справедливое будущее должно быть основано на общности владения и

    труда, обязательности труда и всеобщем рав-ве, сочетании умственного и физ

    труда, справедливом распредел-и, отказе от прим-я всякого насилия, свободе

    любви и брака, воспитании человека в духе правды и его всесторонним

    развитии. Источник всех зол (Мелье) – гнусная политика людей, и присвоение

    людьми благ и богатств земли.

    31. федералисты были за сильный центр. Они доказывают, что без реш-я общих

    проблем и создания благопр-х для человека макроусл-й не возможно развитие

    самого индивида. Также они за сильную власть центра, способную справится с

    внутр конфликтами и успешно противостоять внеш угрозе. Сильный центр

    предполагал не размягченное демокр-е правление, годное для законодат

    работы, а профессиональное. Энергичность ипсолнит-й власти основной

    элемент, определ-й здоровое правит-во. Она необх для обеспечения безопасн-

    ти страны, в проведении в жизнь актов законодат власти, ограждение им-ва от

    несправедливых манипуляций, защиты свободы от посягательств лиц с

    тщеславными и анархическими порывами. Составными частями такоя власти явл:

    единоначалие, кот придает ей дополнит-ю силу, решительность, умение хранить

    тайну, способность быстро управляться с делами – все это присуще одному

    человеку, а не группе лиц.

    32. Монархия – форма правления в эксплуататорских гос-х, при кот верховная

    гос власть сосредоточена (полностью или частично) в руках единоличного

    главы гос-ва – наследственного монарха.

    33. (40) Сердцевину политики и основу науки о политике составл-т прежде

    всего устр-во гос власти. П – всегда и везде способ существования

    определенной идеологии. В любом общ какой бы оно ни было природы, П, чтобы

    она могла стать великой преобраз-й силой, должна правильно отражать

    потребности развития мат-й жизни общ-ва. Политика монархических режимов

    средневековья «питались» идеологие абсолютизма. Взятие Бастилии –

    предвестник становления новой идеологии, у истоков кот стояли: Вольтер,

    Дидро, Руссо. В ХVII представители философских знаний (Горбацкий, Яворский,

    Прокопович, Сковорода) выступали идеологами нац-освободит-го движ-я в

    Украине. В XIX появилось новое полит течение – марксизм.

    34. В Декларации принципов Соц Интернац-ла ’89г нашли отраж-е новые

    подходы соцал-демократии к современному миру. Уделяется внимание реш-ю

    глобальных проблем: обеспечению мира и м/унар безопасности, улучшению отнош

    м/у Востоком и Западом, ликвидации колониализми и расизма, созданию нового

    м/унар экономич порядка, сохранению окруж среды. Особое знач придается осущ-

    ю направл-го (регулируемого) развития эконом демократии с учетом специфики

    той или иной страны. Большое знач придается «демократич и соц контролю» над

    развитием экономики, роль кот возрастает в ходе его интернационализации. В

    контроле участвуют вместе с гос органами и общ-но-политич-ми орган-ми.

    Полит демократия предусматр-т осущ-е полит прав и свобод (свобода слова,

    мысли, образования, организаций и религий), вкл также свободу выбора м/у

    разл полит альтернат-ми…

    35. Политология – молодая наука. Целыые тысячелетия она развивалась в

    рамках истории и философии. Выделившаяся со времен Древнего Рима в

    самостоятельную науку – теория гос-ва и права длительное время считала

    проблематику политологии собственным содержанием. Полибей, Гай, Гроция

    Фортескью внесли основательный вклад в политическую теорию.

    Значительная часть творчества Платона и Аристотеля (Государство, Законы,

    Политик, Политика) являются собственно политологией. Этих ученых относят к

    философам, это верно. Их учения являются фундаментом сформировавшейся

    спустя XX веков самост-й науки о политике. Гобс, Макиавелли, Руссо, Локк

    занимались теоретическим осмыслением политики: технолог-й завоевания

    власти, рац-го гос-го устр-ва…

    36. Идеальное гос трактуется Платоном как максимально возможное воплощ-е в

    обществ-ю практику гармонии, добра и мира, прав и свобод. Подобно 3 началам

    человеческой души – разумному, яростному, вожделеющему. В общ-ве также

    должны сущ-ть 3 основных сословия – правители, воины, производители. Высшая

    справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и

    не вмешивалось в чужие дела. Идеальное гос – это правление лучших, т.е.

    аристократия. Если среди прав-й выделяется один, то правление – царская

    власть, если несколько – аристократия. Демократию считает не лучшей формой

    правл-я. Законодателю рекомендует придерж-ся умеренности. С одной стороны –

    должна быть ограничена власть правящих, с другой – свобода управляемых. Все

    тогда сущ-е гос-ва он считает несправ-ми (в них 2 вражд-х гос-ва – бедных и

    богатых). Но образ идеал-го гос-ва Платона послужил не только методологией

    для последующих научных изысканий в этой обл-ти, примером для подражания,

    но и побудил последователей к коррект-ке платоновской теории власти.

    37. Полит сотрудн-во с религиозными лидерами оправдывалось для официальной

    власти решением главного вопр: сохранить власть и не допустить вторжения в

    большую политику нар масс, свержения все6х правящих элит. Для этого так

    долго, насколько хватало сил, церковь и светские правители «облегчали»

    законодат-во изъятием из него всего полит-го. Запреты, меры, механ-мы и

    санкции по прежнему сурово действовали. Молчаливо подразумевалось, что

    власть и гос-во сущ-т сами по себе как извечная и нерушимая данность. В

    реальной жизни властям приходится заниматься такими делами, кот не

    приличествуют церкви, они не достойны ее высокой морали и дух-го сана. Для

    выполнения этих дел церковь и уполномачивает государя. Но, чтобы он не

    превратился в тирана, зорко надзирает за ним, т.е. сохраняет свое

    верховенство в сист власти.

    38. Абсолютизм (безусловный) –При нем достигается наибольшая степень госуд-

    й централизации, создается разветвленный демократический аппарат, большая

    постоянная армия и полиция.

    39. Анархизм –Сложилось в сер. 19 в., выражает соц-ную психологию и

    идеологию мелкособств-х и деклассированных слоев города и деревни,

    разоряемых и притесняемых крупным капиталом, склонных к стихийному

    бунтарству и не привыкших к строгой дисциплине в труде и борьбе.

    40. (33) В мировоззренческом измерении политики немаловажное место

    занимает идеология. Политическая идеология в целом имеет следующие основные

    струк-е элем-ы: 1)связь с общей мировоззренч-й сист эпохи; 2)программные

    установки, сформулир-е на основе тех или иных полож-й этой сист;

    3)стратегия реализ-ции прогр-х установок; 4)пропоганда; 5) конкретные шаги

    по реализации программы. Идеология неразрывно связана с проблемами,

    касающимися авторитета, власти, властных отношений. Ид призвана придавать

    значимость институциональным отношениям м/у людьми как субъектами политики,

    объяснять, обосновывать, оправдывать или отвергать политические реальности

    в конкретных общественно-историч-х условиях. Хотя научный подход и

    отвергает идеологию в качестве инструмента или исходной посылки

    исследования, необходимость ее изучения как неотъемлемого элемента мира

    политического не отпадает.

    41. Томас Мор (1478- 1535) английский философ и полит.деятель. В утопии

    мора нет частной собственности, и трудятся все( 6 часов в день а остальное

    отдых)- в этом источник счастья утопистов. В своём произведении «утопия» он

    в первые системно изложил свои взгляды на социалистическое устройство:

    правители- ответственные перед избирателями, занимают свои посты на строго

    определённый срок согласно волеизъявлению выборщиков. Высший орган- сенат,

    а верховная власть принадлежит верховному собранию. Собственность общая,

    все трудятся и сдают продукцию на склад. Мор стал родоначальником в истории

    социалистической мысли, именуемого утопическим социализмом.

    42. Весь 14 век и первую половину 16 века судьба Украины была незавидной.

    Вначале она стала провинцией Литовского княжества, а затем с 1569 года

    частью польско-литовского государства, речи посполитой, западная украина-

    галицко- волынский регион- был присоединён к Австро-Венгрии, а боковина к

    Румынии. Но даже в этот период не угасли элементы укр.государственности :

    они продолжали существовать в идее национальной независимости. В этих

    условиях строилось запорожское казачество, основная военно-политическая

    основа будущей гос-ти. Высшей законодательной властью у казаков считался

    совет, в котором участвовали все. В малом совете( исполнительный орган)

    заседала только старшина, она избиралась на основе общего избирательного

    права. Само казачество делилось на полки- по 500 человек во главе с

    полковником, сотни- во главе с сотником. Войском руководил атаман- гетман,

    а сечью- кошевой атаман.

    43.

    44. По современной конституции Президент США назначает глав и старших

    должностных лиц органов исполнительной власти, министров, именуемых

    секретарями. Назначает федеральных судей, послов и руководит всей

    внешнеполитической деятельностью. Большая часть назначений и действий

    подлежит подтверждению в сенате. Судебная власть возглавляется верховным

    судом, кроме него конгресс учредил 11 федеральных апелляционных судов и 91

    подчиненный им окружной суд. Все соглашения заключенные президентом с

    иностранными державами, как назначение гос.должностных лиц подлежат

    последующему утверждению в сенате. Таким образом контролируется и

    всемогущий президент.

    45.Политология изучает политические системы и политическую жизнь общества,

    проблемы внутренней политики и международных отношений, в отличие от

    социологии которая изучает закономерности развития и функционирования

    общества, философии – которая изучает общие законы развития природы,

    общества и мышления, религии, истории – изучающей прошлое человеческого

    общества.

    46. Политология необходима в современном обществе для отслеживания этапов

    политической логики человечества по мере его цивилизации и усложнения

    внешних и внутренних политических отношений. Политология в некоторой мере

    является историей развития политических отношений в обществе. Политология

    это наука изучающая политические системы и политическую жизнь общества,

    проблемы отношений.

    47. Социальной основой стабильного общества является средний элемент, под

    которым философ понимает граждан со средним имущественным состоянием. По

    его мнению люди с таким достатком не стремятся к чужому добру. В богатстве

    и бедности Аристотель видел зародыши общественных потрясений.(56). К

    государствам первого типа относится монархия- правление одного,

    просвещенного монарха, который имеет целью общую пользу. Аристократия-

    власть знати, элитарных сословий, отличающихся высоким уровнем образования

    и культуры, компетентности в политических вопросах, но имеющих в виду

    высшее благо- благо государства.

    48. Религия и общество не отделимы друг от друга. Религия предшествует

    науке об обществе и государстве и самому государству. Но при этом религия

    остаётся для правящих инструментом манипулирования массами и удерживания

    власти. Обычно в целях консолидации народов формирования национального

    самосознания, традиций, поддерживающих гражданское общество и создающих

    духовную основу для выживания в борьбе с другими народами все мировые

    религии культивируют идею богоизбранности данного народа, его особого

    предназначения в мире, именно эта вера, гос.устройство и образ жизни

    объявляются самыми передовыми и жизнеспособными.

    49. Английский мыслитель не был сторонником феодального абсолютизма.

    Эффективная монархия это абсолютная монархия. Признаки: подданные не могут

    изменить форму правления; верховная власть не может быть потеряна;

    подданные не могут обсуждать действия суверена; любой суверен наказуем

    подданными; суверен – судья во всех вопросах по отношению к подданным;

    суверен не подчинён гражданским законам; назначает всех высших должностных

    лиц; поощряет и наказывает; объявляет войну и заключает мир; власть и честь

    подданных исчезают в присутствии верховной власти; второстепенное

    представительство, кроме самого суверена опасно для самих людей; власть и

    честь любого суверена должны быть больше, чем любого подданного. Таким

    образом Гоббс прямо выступал против идей политического плюрализма,

    разделения властей.

    50. Принципы и методы политологии.

    51. Украина в период советской власти, сразу же после ликвидации органов

    царской власти получила возможность для создания УНР(ноябрь 1917). В январе

    1918 верховная рада провозгласила Украину самостоятельным гос-м, формально

    просуществовавшим несколько месяцев. В декабре 1917 выпущены 1е банковские

    билеты, на которых фигурировало изображение тризубца. Советский режим был

    сравнительно терпимым по отношению к национальной украинской идее. Было

    разрешено преподавание и изучение украинского языка в отличие от периода

    царского правления, тиражирование учебной и художественной литературы,

    газет, радио и телевидение на украинском языке. Однако при всём этом

    Украина полностью подчинялась Москве.

    В период правления царя Украина находилась в более ужасном положении.

    Украинский язык был запрещен, издательство и распространение литературы на

    украинском языке каралось законом. Судьбой украинских земель распоряжался

    только царь по своему усмотрению. Другими словами украинский народ не имел

    возможности строить судьбу своего государства самостоятельно, и кроме этого

    он был лишен всех демократических прав.

    52. Эта система действует в отношении палаты представителей и сената,

    президента и конгресса, конгресса и верховного суда. Так принятый обеими

    палатами закон должен быть подписан президентом, или возвращён в палату. В

    таком случае палата может согласится с замечаниями, а может преодолеть

    президентское вето двумя третями голосов сената и палаты представителей.

    Свои поправки в законопроект, принятый нижней палатой, вносит и сенат,

    который задумывается, если палата использует свою власть во зло. Если

    конгресс проведёт закон оспариваемый в судах как не конституционный,

    верховный суд в праве объявить его неконституционным и тем самым

    аннулировать.(44)

    53. В середине 11 века политические учения о происхождении власти князя и

    образования КР. «правда русская» был одним из первых письменных документов

    подтверждавших существование КР как государства. Это не только правовой

    документ, но и он доносит до нас картину расклада политических сил в КР,

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.