МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    Политология

    1. В начале своего возникн-я полит мысль у древних народов – египтян,

    индусов, китайцев…- восходит к мифологическим истокам и оперирует мифолог-

    ми представлениями о месте человека в мире. У всех народов порядки освещены

    божественным началом, они предопределены изначально. Но способы и характер

    связи этого б-го начала с земными отношениями освещаются в мифолог-м

    сознании разных народов по-разному. Так не ранее, чем во 2 тыс. до н.э. по

    древнекитайскому мифу о божест-м происхождении и хар-ре земной власти -

    именно персона верховного правителя Поднебесной (т.е. император Китая) явл-

    сь единств-ой точкой связи с высшими небесными силами. В Египте, Вавилоне,

    Индии бытовали и несколько иные подходы, по которым Боги, являясь

    источником власти правителя, вместе с тем сами продолжали оставаться

    вершителями земных дел и людских судеб. Согласно мифам некоторых народов

    (особенно египтян, а затем греков), Боги выступали также и в качестве

    первонач-х непосредст-х правителей и законодателей в общ-ах и госуд-ах, кот-

    е они сами создали. Аналогичные объяснения природы власти были свойственны

    практически всем народам этой благоприятной для жизни человека средней

    полосы земного шара. Параллельно мифологическим трактовкам власти возникают

    чисто теологические и даже рационалистические учения о власти и

    государственном устройстве.

    2. Феодальный строй и абсолютистские режимы исчерпали себя задолго до

    Нового времени, еще в 15 веке, с кот начинается упадок феодализма и

    зарождение капитал-х отношений. Более 2 веков продолжалась агония

    феодального гос строя, сопровождаемая внутридворцовыми переворотами и

    кровавыми рев-ми. Научное прозрение человечества, накопление идей о рацион-

    м утср-ве общ-ва создало предпосылки для перехода кол-ва в кач-во –

    кардинальной смены приоритетов в господствующей идеологии и массовом

    сознании. Новая эпоха однозначно высказыв-сь за первичность прав человека,

    законность, полит-й плюрализм и др демократич-е идеи. Пришла пора новой –

    буржуазной – демократии и новых полит идей, которых требовало время,

    ожидало общ-во и оплачивал восходящий класс капиталистов. Обществоведческая

    мысль металась м/у несколькими «огнями» – полит интересами экономики

    господствующих классов, идеями рационализма и оптимальности, интересами

    королей и широких гражданских масс.

    3. В противовес рабовлад-й идеологии христ-во проповедовало рав-во всех

    перед Богом, восхваляло труд и, осуждая бедность, не считало ее пороком.

    Христианская церковь определенно высказывалась против жадности,

    стяжательства, эгоизма, владения собств-тью. Церковь делала ставку на

    добро, кот понимала как непротивление злу, смирение, гуманизм милосердие,

    отвергала насилие. Не убий, не укради, возлюби ближнего своего, как самого

    себя и др нормы прав5едной жизни закладывали в обществ-ю жизнь опр-е общ-е

    ценности и ориентировали на их выполнение всех простых смертных. Эти

    заповеди христ-й морали можно считать духовным источником утопического соц-

    ма.

    4. впервые в комун учении обещество было осознано как целостный организм,

    в котором производительные силы и производственные отношения определяют все

    др сферы. Отсюда – для того чтобы общество стало справедливым изменения

    должны происходить в сфере производства и распределения жизненных благ. (в

    капиталистич – возрастающее богатство на одном полюсе приводит к накоплению

    нищеты на др.

    5. либерализм (от лат либералис-свободный) – предпологается свобода

    личности, т.е. гарантии ее основных прав и свобод(совести, слова,

    собраний), свобода волеизьявления на выборах, свобода предприним,

    конкуренции. Важ свойство – открытость, гибкость, способность учитывать

    реалии и реагир на измен в обществе и мире. Фактич основатель-Дж. Люкка,

    первый круп теоретик общественных отношений-Т.Гоббс.

    6. Так не ранее, чем во 2 тыс. до н.э. по древнекитайскому мифу о божест-м

    происхождении и хар-ре земной власти - именно персона верховного правителя

    Поднебесной (т.е. император Китая) явл-сь единств-ой точкой связи с высшими

    небесными силами. Согласно этим воззрениям, вся власть концентрировалась в

    особе верх-го правителя в виде его личной потенции и внутр-ей силы, а

    остальные должностные лица и аппарат управления – это лишь проводники

    личной власти правителя. Взаимоотношения населения и властей оставались за

    рамками офиц. Законов ,а значит и вне пределов компетенции масс. Не то,

    чтобы влиять на проводимую политику и корректировать ее в пользу простых

    людей, избирать или, не дай Бог, каким-то образом смещать правящих с их

    должностей, но и задумываться, просто знать о такой возможности не дано

    было народам, жившим в ту довольно жестокую эпоху, когда жизнь простого

    смертного ценилась не выше жизни лошади.

    Такое положение вещей было выгодно властям, «Идеал правления, - утверждал

    китайский философ Хань Фэй, - это когда подданые не могут постичь тайны

    управления». Правители нах-сь вне досягаемости воли тех людей, кот-х

    обязаны были обслуживать и за счет кот-х содержались. Они были почти там

    же, где Боги, только ближе, и реакция их на любое недовольство или даже

    косой взгляд была немедленной, реальной и беспощадной. Поэтому они значили

    для людей даже больше, чем Боги. В силу этого ни эти, ни другие законы того

    времени не содержали ни малейшего намека на политику, не притязали на

    регулирование отношений господства и подчинения.

    7. объективная необходимость в объедин-ии разрозненных арабских племен (к

    примеру), враждовавших м/у собой и уничтожавших араб-ю культуру побуждали

    их к поиску соц механизмов, кот бы способствовали объедин-ю арабов, их

    процветанию и способности противостоять внеш угрозе неверных.такими мех-ми

    были институт частной собств-ти, составл-й фундамент стабильности в любом

    общ-ве, и гос-во. Нужен был матер-л, скреплявший всех людей. Таким

    материалом живших здесь народов выступала вера в одни и те же идеи – в

    религиозно-политич-ю идеологию ислама. Он наделял разных людей одинаковыми

    кач-м. Эта идеолог возникла в 7 в.н.э. и в переводе означает «покорность».

    Аллах и его посланник, управл-й людми по божеств-й воле, определяют жизнь

    подданных. Смысл идеологии – покорность и смирение. Повиновение сильному,

    богатому, власть имущему. Кто со смирением перенесет бедность и невзгоды в

    потустор-м мире ожидает рай. Ислам изначально обосновывает идею теократии.

    8. У С – учение об идеальном общ-ве, основанном на рав-ве всех его членов,

    коллект-й собств-ти и обязательности труда для всех. Термин УС происходит

    от названия произведения «Утопия» Тмора, в кот были развиты идеи УС.

    Критиковали противоречия и пороки эксплуат-го общ-ва, сочувствовали

    угнетенным трудящимся массам.

    9. Науч ком-м, созданный Марксом и Энгельсом как теоретич-е обобщение

    опыта классовой борьбы пролетариата и обоснование его историч-й миссии

    могильщика капитализма и созидателя ком-го общ-ва был творчески продолжен

    Лениным в новых исторических усл-х.

    10. консерватизм – явление интерклассовое. (с лат – сохранять,

    охранительный). Конс – при для выражения такой идеологии, кот

    характеризуется приверженностью традиционным ценностям, устоявшимся

    порядкам и принципиальной неизменчивости окруж среды.

    11. по своему гос строю это была типич монархия. При наличии всех

    признаков ценрализованного гос – админ аппарата, войска, границ, системы

    местного гос управления и самоуправления – государством управлял киевский

    князь, кот сосредоточил в своих руках всю власть (законодат, исполнит,

    судеб, военную).

    В этот период окончательно утверждается христианство, строятся крепости

    возводятся соборы и монастыри, в Киеве закладывается Софийский собор и

    организуется впервые на руси библиотека и школа. Крепнет авторитет Киево-

    Печерского монастыря, сост первый сборник законов «русская правда»,

    провозгласивший неприкосновенность феодальной собственности.

    12. Деклорация начиналась с крнстатации права народа «порвать полит связь

    с др народом и занять на равне с остальными державами независь положение».

    Если же форма правления становится гибельной, то они имеют право учредить

    новое правительство, кот способствует безопасности и счастью народа. Если

    ряд злоупотреблений способствует установлению неограниченного деспотизма,

    то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть свое правительство.

    13. В Ведах (древнеиндийском памятнике 2-го тыс. до н.э.) закреплялось

    жесткое деление общ-ва на четыре варны – сословия. Созданных Богами, и эти

    варны были неравноправными, возникает и критическое отношение к такой

    несправедливой участи крестьян, ремесленников и торговцев, обязанных

    подчиняться брахманам – жрецам и кшатриям – воинам. Уже в Законах Ману царь

    определяется как лицо, обязанное чтить брахманов, следовать их советам и

    наставлениям, учиться «изначальному искусству управления». Согласно учению

    Будды, отношения всех людей должны строится на принципах гуманизма и

    доброго отношения к др людям, ибо никогда в этом мире ненависть не

    прекращается ненавистью. Тот факт, что Буддизм становится гос религией

    свидетельствует и о принятии его норм значительной частью насел. В трактате

    «Артхашастра» анализир-ся законное и незаконное, польза и вред, верная и

    неверная политика.

    14. В трактовке Гобса власть исходила не от Бога, а из разума, гос-во было

    средством покончить с войной всех против всех и предназначалось для

    поддержания порядка. Гобс выводил эффектив-ю власть из силы, реальной

    возможности гос-во принуждать к исполнению зак-в…Он выступает прямым

    сторонником абсолютной, неограниченной власти. Он выступает против идей

    полит плюрализма и раздел-я властей, кот вскоре после него будут обоснованы

    обществоведами и использованы в практике буржуазной демократии. Локк отверг

    концепции божеств-го происхождения власти, был против абсолютного гос-ва.

    Он сделал гос-во ответственным перед обществом. Склонялся к конституционной

    монархии. Для Локка важное, чтобы любая форма обеспечивала естественные

    права и свободы человека. Либель гос-ва Гоббс видел в безвластии и поэтому

    всячески укреплял механизм власти, делал его права безмерными, а Локк

    наоборот считает опасным для общ-ва положение, при кот власть гос-ва

    становится абсолютной.

    15. социализм –Соц представ собой мировозрение, учение, идеологию,

    движениеи обществен строй, предпологающие приоритет общественных(гос) начал

    во всех сферах обществ и част жизни: общественную(гос) собств на средства

    производства, централизованное управление производством и распределением,

    демократию как прямую власть народа, атеизм, приоритет колл мораль

    ценностей над личными, стремление распростран соц на все человечество.

    Изначально соц – философия бедных т.е. классовое учение.

    16. роковую роль в судббе Киевского гос сыграли такие факторы:

    внутренний - межфеодальные расприи. Ярослав разделил Русь м/у своими

    сыновьями, м/у кот небыло лада.

    Внешний – венгры, печенеги(12вв), татаро-монгольские орды(13вв), кот

    захватили русские земли, завоевали и разгромили их города. Киев был

    разрушен и утратил роль не только политич и админ центра, но и

    религиозного.

    17.

    18. Идея светского гос-ва родилась в греческой и римской культурах еще до

    нашей эры и уже тогда прочно закрепилась в обществ-м сознании греков и

    римлян, материализовалась в политич-х традициях и институтах.

    19.

    20. Целый ряд политиков и арабских мыслителей, труды кот дошли до нашего

    врем защищают идеи верховенства светской власти и выступают против тирании

    духов-ва. Среди них – Ибн Рушид, Ибн Халдун, Алишер Навой, Низамий

    Гянджеви, Шотто Руставели, Мхтиар Гош. Ибн Халдун родился в Тунисе, много

    путешествовал. Он резко критиковал политику, кот наносит ущерб собств-ти

    подданых. Низаим Ганджеви был не только поэтом и глубоко одаренным

    человеком, оставившим свое философское осмысление полит проблем в поэмах.

    Его можно отнести к революционерам. Он был и демократом,

    интернационалистом, социалистом. Идеалом Низами была просвещенная монархия.

    Армянский мыслитель Гош обладал весьма умеренными взглядами на гос-во и

    общество. Оправдывал нерав-во людей и считал его источником появления гос-

    ва, но критиковал феодальный абсолютизм (выступал сторонником смягчения его

    полит режима). Он призывает феодалов взимать разумные налоги и не заствлять

    свободных крестьян работать на них больше одного дня в неделю.

    21. Фашизм – полит-е течение, возникшее в период общего кризиса

    капитализма и выражающее интересы наиболее реационных и агрессивных сил

    импириалистической буржуазии. Ф активно использует в своих интересах

    колебания в сторону реакции различных слоев мелкой буржуазии и

    деклассированных элементов.

    22.

    23. Первыми филос-ми, соц-полит произведениями стали переводы сочинений

    отцов церкви: сборники Святослава, отражавшие мысль о самостоятельности гос

    и власти, содержали отд-е отрывки и цитаты христ-х и древне-греч-х

    философов, упоминание учения Пифагора, Демокрита, Сократа, Аристина,

    Платона, Арестотеля. Содержали высказывания о морали и моральности в общ-

    ве. Из античности черпались свед-я о физике, мат-ке, естествознан,

    моралистич-е элементы христ-й философии, изменения в мировозрении русичей.

    Одним из древнейших док русско-укр письм-ти, где делались попытки

    обосновать необх-ть объедин-е удельных княжеств на Руси есть «Слово о

    законе и благодати» киевского метрополита Иллариона. Социолог-й и общ-полит-

    е идеи нашли отражение и в летописи «Повести временных лет» летописца

    Нестора, где содерж-ся сведения о д-ти Князей, о борьбе с внеш врагами, о

    народных восстан-х и смуте в К Руси. Но глав нитью в летописи проходит идея

    величия единство и независимости Руси. В «Поучении Владимира Мономаха»

    предостерегаются сыновья князя не только не совершать самим, но и служивым

    беззакония. Князь – державный муж есть носителем закона и законности. В

    «Поучении» много морального поучения, предостережений беречь единство К

    Руси. В произведениях метрополита Иллариона, Теодосия Печерского, Климента

    Смолятича и др отражается не только моральные поучения, но и содержатся

    сведения об истории гос-ва, о власти и т.п. интерес вызывают и христианские

    проблемы и пробл толкования Святого Письма. В развитии гос-ти, социологич-й

    и соц-полит мысли в К Руси имело большое знач «Слово о полку Игореве», в

    кот красной нитью проходит идея о необх-ти объедин-я русских земель и

    прекращ междоусобий.

    24. В статьях конфедерации (1777-1778) заложен недостаток: она

    регламентировала отношения суверенных субъектов – каждый штат имел

    суверенитет , свободу, независимость и всякую власть юрисдикцию и право,

    собственный парламент, правительство и конституцию. Этот союз пока был

    конфедерацией, в кот каждый штат сохранял свое верховенство над структурами

    центра. иСторически конфедерация предшествует федерации – спустя 10 лет так

    и случилось. Штат Род-Айленд наложил вето на реш-е конгресса о Там-м

    обложении экспорта для пополнения общей казны, в штате Массачусетс

    вспыхнуло восстание мелких фермеров под руков-м Шейза, часть Сев Каролины

    охвачена восстанием, беспорядки в Пенсельвании, повсюду был развал.

    Побороть анархию выпало федералистам Гамильтону, Мэдисону.

    25. Политика – особый вид д-ти и общ-х отнош-й возникла вместе с

    появлением частной собств-ти на средства произв-ва, им-го нер-ва людей, общ-

    х классов, противоположности их интересов и стремлений. Мощный импульс

    филос-му осмыслению П дало развитие античной демократии, впервые возникшей

    в Древ Греции. Сердцевину политики и основу науки о политики сост устр-во

    гос власти. П – всегда и везде способ существ-я опр-й идеологии. В любом

    общ какой бы оно ни было природы, П, чтобы она могла стать великой преобраз-

    й силой, должна правильно отражать потребности развития мат-й жизни общ-ва.

    26. Оценка полит теории Маркса и Ленина должна быть дифференцированной:

    одна – для теории революции, организации пролетариата на уничтожение

    буржуазной гос машины, захват власти и установление диктатуры пролетар-а.

    Другая – относительно последующего создания. Одна – для Зап Европы, другая

    для Восточной (России, разместившейся и в Азии). Любая теория обречена в

    челов-м обществе на неадекватное своему замыслу исполнение. Она неизбежно

    дрейфует от общегос-х и общ-х целей в сторону собств интересов тех, кто

    берется за ее реализ-ю на практике. Это характерно и для Ленина – в теории

    демократа, а на практике идейно и физ-ки уничтожившего все оппозиционные

    партии. Не стоит ни упрощать, ни искажать ленинскую теорию – она писалась

    для своего класса, для конкретной истор-й эпохи и для росс-го общ-ва. Для

    них она была выверена. И не вина Ленина в том, что выдвинутые в нач 20-го

    века идеи его рьяные последов-ли пытались подогнать под общ-ю практику

    спустя пол века и более, совершенно в иных усл и даже в др странах и

    континентах. Всякая истина конкретна. Увы, соц эпоха в чистом виде канула в

    лету. Что кас-ся науки, то в ней, как известно и отриц рез-т – тоже рез-т.

    он ускоряет поиски др путей, предупреждает от ошибок, словом учит уму-

    разуму. Таким долгим, мучительным способом и прозревает челов-во.

    Капитализм облагородился и стал более человечным не сам по себе, а под

    мощным влияним соц идей, реального соц-ма и пост-м давлением наемных раб-в.

    Поэтому то, что мы сегодня наз цивилиз-м кап-м, отмечая его одновременно эф-

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.