МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политологический анализ Армении

    вопрос о важности развития народного хозяйства и культурного строительства

    Армении. В состав вновь избранного Центрисполкома входили 150 членов и 70

    кандидатов. Были избраны 82 делегата на V Закавказский и 15 на V Всесоюзный

    съезды Советов.

    Состоялись три сессии Центрисполкома данного созыва Советов.

    В феврале 1931 г. был созван очередной VII съезд Советов республики при

    участии 476 депутатов с правом решающего голоса.

    Съезд по традиции заслушал отчетные доклады правительств Закавказской

    федерации и Армении, а также рассмотрел следующие вопросы повестки дня: о

    социалистической реконструкции сельского хозяйства, а также о всеобщем

    обязательном обучении и ликвидации неграмотности. Съезд внес изменения в

    Конституцию республики, которые касалась нового административно-

    хозяйственного деления ССРА, деятельности различных народных комиссариатов.

    На Съезде был избран Центрисполком в составе 236 членов и 91 кандидата в

    члены, а также делегаты на VI Закавказский и VI Всесоюзный съезды Советов.

    Центрисполком седьмого созыва в течение 4 лет созвал всего три сессии,

    две из которых занимались вопросами выборов.

    Предпоследний VIII съезд Советов состоялся в январе 1935 г. при участии

    453 делегатов с правом решающего голоса. Был заслушан отчетный доклад

    правительства ССРА и рассмотрены доклады Наркомзема о состоянии

    животноводства, доклад Наркомпроса о культурном строительстве.. Были

    внесены изменения в Конституцию республики, избран новый состав

    Центрисполкома и делегаты на VII Закавказский и VII Всесоюзный съезды

    Советов.

    Последний IX съезд Советов был чрезвычайным и проходил с перерывами - в

    ноябре 1936 г. и марте 1937 г.. Съезд рассмотрел итоги всенародного

    обсуждения проекта новой Конституции ССРА, а 23 марта 1937 г. утвердил

    новую Конституцию. Съезд принял постановление (на основе новой Конституции

    ССРА) о ликвидации Закавказской Федерации и зафиксировал право и факт

    непосредственного вхождения Армянской ССР в состав СССР.

    По новой Конституции были внесены изменения в систему управления страны.

    Высшим органом власти стал Верховный Совет.

    Выборы в Верховный Совет Армянской ССР первого созыва состоялись 12 июня

    1938 г. (было избрано 256 депутатов), а первая сессия вновь избранного

    Верховного Совета первого созыва - в июле 1938 г.. Сессия избрала постоянно

    действующие комиссии, Президиум Верховного Совета и было сформировано

    правительство.

    Этот созыв Верховного Совета стал самым продолжительным, он действовал

    до 1947 г. и имел девять сессий. Весьмая сессия, состоявшаяся в марте 1944

    г., приняла постановление об образовании Народного комиссариата по военным

    делам (союзный) и Народного комиссариата иностранных дел (союзно-

    республиканский) Армянской ССР.

    Все съезды и сессии Советов Армянской ССР проходили в столице - Ереване.

    Девятого февраля 1947 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской

    ССР второго созыва.

    Согласно сообщению Центральной избирательной комиссии из общего числа

    713240 людей, имеющих право голоса, в выборах участвовали 713164 человека,

    что составляет 99,99 поцента от общего числа охваченных списками

    избирателей. Из избранных 269 депутатов 203 были коммунисты, 75 - женщины.

    Депутатами Верховного Совета Армянской ССР были избраны И.Сталин и

    В.Молотов, которые за свою жизнь так и не побывали в Армении, ученый Виктор

    Амбарцумян, поэт Аветик Исаакян, генерал Иван Баграмян. 28 марта того же

    года в Ереване открывается первая сессия Верховного Совета, которая

    избирает Председателя Верховного Совета, Мандатную комиссию, постоянные

    комиссии, Председателя и членов Президиума, формирует правительство,

    избирает Верховный Суд Армянской ССР. Сессия длится 2 дня.

    10-11 июля 1947 г. состоялась вторая сессия Верховного Совета Армянской

    ССР, на которой были утверждены государственный бюджет республики на 1947

    г. и отчет об исполнении государственного бюджета за 1946 г, внесены

    изменения и дополнения в Конституцию Армянской ССР, исходя из изменений,

    имевших место в Конституции СССР.

    Третья сессия Верховного Совета состоялась 22-23 марта 1948 г.,

    четвертая - в 1949 г., пятая - 6-7 июля 1950 г., на которых утверждались

    государственные бюджеты на данный год и указы Президиума Верховного Совета.

    25 февраля 1951 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР.

    Общее число избирателей составило 786263 человек, из которых в выборах

    приняли участие 99,99 процента избирателей. Было избрано 289 депутатов, в

    их числе Сталин, Молотов, Маленков, Берия и Микоян.

    30-31 марта 1951 г. проходила первая сессия Верховного Совета, 6-7

    апреля 1952 г. - вторая, с 31 августа по 1 сентября - третья, 1-2 апреля

    1954 г. - четвертая, 3-4 июня 1954 г. - пятая, которые утверждают

    государственные бюджеты на данный год и указы Президиума Верховного Совета.

    6 марта 1955 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    четвертого созыва. Как на предыдущих выборах, так и в этот раз в выборах

    приняли участие 99,99 процента избирателей. Из 300 избранных депутатов 209

    - члены КПСС, 40 - рабочие, 67 - колхозники, 91 - женщины.

    В отличие от предыдущих созывов Верховного Совета, этот созыв собирался

    на две сессии, и кроме утверждения государственного бюджета рассматривал

    вопросы, касающиеся экономики, природы, культуры республики.

    5-6 апреля 1955 г. проходила первая сессия Верховного Совета, 23-24

    января 1956 г. - вторая, 25-26 июля 1956 г. - третья, 15-16 марта 1957 г. -

    четвертая, 6-7 июня 1957 г. - пятая, 29-30 января 1958 г. - шестая, 13-14

    мая 1958 г. - седьмая, 19-20 января 1959 г. - восьмая.

    15 марта 1959 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    пятого созыва.

    Число избирателей Армянской ССР впервые превысило миллионную отметку и

    составило 1.045.394 человека. Как обычно в выборах приняло участие 99,99

    процента избирателей.

    Из 300 избранных депутатов 97 - женщины, 204 - члены КПСС, 134 - рабочие

    и колхозники.

    В 1959-1962 гг. было созвано 9 сессий Верховного Совета.

    17 марта 1963 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской СССР

    шестого созыва.

    Состав депутатов по партийной, социальной принадлежности и соотношению

    мужчин и женщин остался неизменным. Из 300 избранных депутатов 96 были

    женщины, 204 - члены КПСС, 133 - рабочие и колхозники.

    В 1963-1966 гг. было созвано 9 сессий Верховного Совета.

    19 марта 1967 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    седьмого созыва. В этот раз число участвующих в выборах несколько снизилось

    и составило 99,96 процента, число недействительных бюллетеней составило 3.

    Из 310 депутатов 101 были женщины, столько же беспартийные, 139 -

    рабочие и колхозники.

    В 1967-1970 гг. было созвано 8 сессий Верховного Совета.

    13 июня 1971 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    восьмого созыва. В выборах приняло участие 99,99 процента избирателей. В

    числе 310 избранных депутатов 103 или 33,9 процента составляли женщины, 105

    или 33,2 процента - беспартийные, 149 или 48,1 процента - рабочие и

    колхозники.

    15 июня 1975 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    девятого созыва. Количественный и качественный состав избранных депутатов

    остался неизменным.

    14 апреля 1978 г. внеочередная седьмая сессия Верховного Совета

    Армянской ССР принимает новую Конституцию Армянской ССР, по которой срок

    полномочий Верховного Совета Армянской ССР с 4 лет увеличивается до 5 лет,

    а количество депутатов доводится до 340.

    24 февраля 1980 г. и 26 февраля 1985 г. были созваны десятая и

    единнадцатая сессии Верховного Совета Армянской ССР. Число избирателей

    достигло пости двух миллионов. Как всегда, в сообщении Центральной

    избирательной комиссии число участвующих в выборах было указано 99,99

    процента.

    Вследствие начавшегося в 1988 г. Карабахского движения Верховный Совет

    начинеют созывать внеочередные сессии, где рассматриваются нетрадиционные

    вопросы. В 1989 г. в состав Верховного Совета избираются первые

    представители оппозиционных сил.

    20 мая 1990 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армянской ССР

    двенадцатого созыва, которые впервые проходили на принципе многопартийности

    и за депутатское место вели борьбу разные партии, в основном представители

    КПА и АОД.

    20 июля 1990 г. открылась первая сессия Верховного Совета Армянской ССР,

    которая приняла Декларацию о независимости.

    Председателями Центрисполкома ССРА были Саргис Амбарцумян (1922-1925

    гг.), Арташес Каринян (1925-1928 гг.), Саргис Касьян (1928-1931 гг.), Армен

    Ананян (1931-1933 гг.), Серго Мартикян (1933-1936 гг.), Геворг Анесоглян

    (1936-1937 гг.).

    Председателями Верховного Совета Армянской ССР были Хачик Акопджанян

    (1938-1943 гг.), Агаси Саргсян (1943-1944 гг.), Симак Саакян (1944-1961

    гг.), Эдуард Топчян (1961-1971 гг.), Рубен Парсамян (1971-1972 гг.), Арцрун

    Гаспарян (1972-1975 гг.), Сергей Амбарцумян (1975-1980 гг.), Самсон Тоноян

    (1980-1990 гг.), Левон Тер-Петросян (1990-1991 гг.), Бабкен Араркцян (1991-

    1995 гг.).

    Председателями Президиума Верховного Совета Армянской ССР были Мацак

    Папян (1938-1954 гг.), Шмавон Арушанян (1954-1963 гг.), Нагуш Арутюнян

    (1963-1975 гг.), Бабкен Саркисов (1975-1985 гг.), Грант Восканян (1985-1990

    гг.).

    Деятельность Верховного Совета (парламента)

    Республики Армения в 1991-1996 гг.

    В мае 1990 г. состоялись выборы в Верховный Совет Армении. В основном

    предвыборная борьба проходила между Коммунистической партией и основной

    оппозиционной силой - Армянским Общенациональным движением (АОД). Симпатии

    народа были на стороне оппозиции, под руководством которой он поднялся на

    освободительную борьбу. Однако по ряду объективных и субъективных причин

    большинство депутатов были избраны от коммунистов. Невзирая на это в

    августе 1990 г. Председателем Верховного Совета был избран председатель АОД

    Левон Тер-Петросян. Это стало важнейшим завоеванием народа, вставшего на

    освободительную борьбу, которым фактически завершился период единовластия

    армянской компартии.

    23 августа 1990 г. первая сессия Верховного Совета Армении приняла Закон

    "Декларация о независимости Армении", по которой была упразднена Армянская

    Советская Социалистическая Республика и провозглашена полноправная

    независимая Республика Армения. "Республика Армения, - указано здесь, -

    суверенное государство, наделенное верховенством государственной власти,

    независимостью, полноправием. На всей территории Республики Армения

    действуют только Конституция и законы Республики Армения". Это - начало

    процесса независимой государственности, которая впоследствии была

    закреплена новыми законами и постановлениями. По постановлению Верховного

    Совета Республики Армения 21 сентября 1991 г. был проведен Референдум о

    выходе из состава СССР и установлении независимой государственности. 94,99%

    граждан, обладающих избирательным правом в республике, ответили на это

    вопрос утвердительно. Спустя два дня Верховный Совет Армении провозгласил

    Республику независимым, самостоятельным государством. Это была Третья

    республика Армении, рожденная в весьма сложных и тяжелых условиях. Вновь

    утвержденные власти республики наряду с государственным строительством были

    вынуждены приложить большие усилия для оказания помощи освободительной

    борьбе Арцаха, размещение сотен тысяч изгнанных беженцев, ликвидацию

    последствий разрушительного декабрьского землетрясения 1988 г.

    Исходя из Декларации о независимости Верховный Совет Армении

    разрабатывал мероприятия по переходу к рыночным условиям в соответствии с

    изменяющимися общественными и экономическими отношениями. В сентябре 1990

    г. Верховный Совет принял Закон "О государственной собственности Республики

    Армения", по которому имущество всех государственных предприятий и

    учреждений, находящееся на территории республики, устанавливается как

    собственность Республики Армения.

    Важное значение в деле создания условий, необходимых для формирования

    рыночных отношений и развития различных форм собственности, имел Закон "Об

    основах приватизации в Республике Армения", принятый в феврале 1991 г..

    Обосновывая насущное требование претворения в жизнь приватизации в новых

    условиях, отмечается, что все предприятия областей промышленности и

    обслуживания должны постепенно приватизироваться и должны быть созданы

    условия для конкурентного развития. Учитывая тяжелое социальное положение

    населения, по этому Закону намечается начать процесс приватизации с

    аграрной сферы. В последних числах января 1991 г. Верховный Совет принял

    Закон "О крестьянских и коллективных крестьянских хозяйствах", по которому

    устанавливаются основные принципы организации индивидуальных и коллективных

    крестьянских хозяйств. В плане претворения этого Закона в жизнь в 1991-92

    гг. на территории республики были упраздены колхозы и совхозы и образованы

    320 тысяч индивидуальных крестьянских и коллективных крестьянских хозяйств.

    К сожалению, государственные органы после этого решительного шага сочли

    свою основную функцию завершенной и не разработали никаких мероприятий для

    обеспечения жизнедеятельности крестьянских хозяйств. Оставшись наедине с

    собой, крестьянин не смог поднять продуктивность хозяйства. Село попало в

    очень тяжелое положение. Только в 1995-96 гг. Верховный Совет разработал

    ряд мероприятий по оказанию кредитной и материальной помощи крестьянству.

    Новообразованная республика получила тяжелое наследство также и в

    области промышленности. Еще в 1989 г. по требованию оппозиции были закрыты

    Алавердский горнометаллургический комбинат, Кироваканский химический завод,

    Научно-производственное объединение "Наирит", а после распада СССР

    прекратили работу и другие предприятия промышленности, которые были лишены

    сырья и энергии. Вследствие блокады осложнилась также реализация продукции.

    Все это имело тяжелые социальные последствия.

    После провозглашения Верховным Советом промышленных предприятий

    государственной собственностью не было принято необходимых мер для

    сохранения их имущества и большая часть была расхищена бывшими и нынешними

    элементами и ловкими бизнесменами. В августе 1992 г. Верховный Совет принял

    Закон "О приватизации и разгосударствлении государственных предприятий и

    объектов незавершенного строительства", который впоследствии регулярно

    дополнялся новыми постановлениями. Эти постановления в основном были

    претворены в жизнь после 1993 г.. В 1994 г. в приватизации участвовали 286

    предприятий Министерства промышленности, 147 предприятий Министерства

    легкой промышленности. В 1995 г. началась приватизация крупных и средних

    промышленных предприятий. Только в 1994-95 гг. в республике было

    приватизировано около 800 предприятий. Несомненно, здесь были допущены

    грубые ошибки, которые негативно отразились на формировании новых

    экономических отношений.

    В июне 1993 г. сессия Верховного Совета приняла закон о приватизации

    жилищного фонда, по которому жильцам были безвозмездно переданы занимаемые

    ими квартиры. Этот процесс продолжался несколько лет.

    В целях сохранения независимости и безопасности республики в конце 1991

    г. было создано Министерство обороны, а в 1998 г. был организован Штаб

    Армии и образованы соответствующие управления. Министерство объединило и

    возглавило деятельность всех бойцов-освободителей, занимаясь их

    необходимыми объединениями. В 1993 г. указом Президента Республики была

    организована Армянская национальная регулярная Армия. Уже в 1994 г.

    Армянская Армия достигла статуса закрепленного международными документами.

    Была проделана большая работа по формированию военно-промышленного

    комплекса. Из года в год приобретая опыт и боевое мастерство, Армянская

    Армия стала защитницей независимой государственности.

    Верховный Совет Армении с самого начала проводил политику установления

    дружественных отношений со всеми и особенно соседними странами.

    В 1991 г. Республику Армения признали США, Россия, Канада и другие

    страны. С марта 1992 г. Армения является полноправным членом ООН. Верховный

    Совет периодически обращался к вопросам установления дипломатических и

    экономических отношений с разными странами и создавал необходимое правовое

    поле для их развития. Верховный Совет провел значительную работу по

    улучшению отношений со странами СНГ и развертыванию единой экономической

    деятельности.

    Верховный Совет новой независимой Республики Армения развернул весьма

    широкую деятельность, направленную на укрепление нового статуса

    общественных демократических отношений в обществе. Еще в ноябре 1990 г.

    Верховный Совет принял постановление о деполитизации государственных

    предприятий, учебных заведений, по которому фактически ликвидировалась

    однопартийная система и открывалось широкое поле деятельности для

    общественно-политических организаций.

    В феврале 1991 г. Верховный Совет принял Закон "Об общественно-

    политических организациях", создав необходимые условия для формирования

    многопартийной системы. В сжатые сроки в Армении начали свою деятельность

    десятки партий и общественных организаций. Рядом с традиционными партиями

    оказалось множество новых партий и объединений, которые издают свои газеты

    и способствуют повышению общественного самосознания населения.

    Верховный Совет Армении до заключения в 1994 г. перемирия с

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.