МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политологический анализ Армении

    Политологический анализ Армении

    Министерство образования Российской Федерации

    Иркутский государственный университет

    Институт математики и экономики

    АРМЕНИЯ

    Выполнил:

    Преподаватель:Метёлкина Л.Н.

    Иркутск 2002

    Национальное собрание республики Армения (исторический обзор) 3

    Высшие органы власти в Армянской Советской Социалистической Республике в

    1920-1991 гг. 6

    Деятельность Верховного Совета (парламента) Республики Армения в 1991-1996

    гг. 12

    Президент 15

    Правительство Армении 17

    Территориальное управление и местное самоуправление 21

    Избирательная система 22

    Права человека. Гражданство в Республике Армения 23

    Беженцы и вынужденные переселенцы в Армении 24

    Религия и общество в Армении 24

    Национальное собрание республики Армения (исторический обзор)

    Идея парламентаризма в армянской действительности впервые получила

    развитие в XVIII веке в книге "Западня честолюбия", составленной и изданной

    в 1773 году Мадрасским кружком армянских патриотов, возглавляемым

    Ш.Шаамиряном. В ней высший представительный орган будущей освобожденной

    Армении - парламент назывался "Дом армянский".

    Уже в XIX веке первым шагом в конституционно-парламентской деятельности

    можно считать Национальную конституцию западных армян 1860 года. В

    соответствии с этим своеобразным конституционным документом стало

    созываться состоящее из 140 депутатов Общее национальное собрание, которое

    занималось вопросами внутренней жизни, национальными, религиозными,

    образовательно-культурными и иными проблемами западноармянской общины,

    находящейся под господством Османской Турции.

    Февральская революция 1917 года повлекла большие перемены и общественно-

    политический сдвиг в гигантской Российской Империи, в том числе и в

    Закавказье и Восточной Армении. Были сделаны первые шаги в процессе

    демократизации страны. Возродилась национальная жизнь, повысилось

    национальное самосознание. По инициативе армянских политических партий (АРС

    (ныне АРФ), Социал-демократической, эсэров, "специфических" и других) было

    подготовлено и в конце сентября - начале октября 1917 года в Тифлисе

    созвано Армянское национальное совещание (съезд), в котором участвовало 203

    депутата, избранных российскими армянами по четырехчленной системе.

    Восточноармянский съезд занялся проблемами внутренней и внешней политики

    региона, административного деления Закавказья, включения в земства,

    организации национального войска, беженства и другими. На заключительном

    этапе работы съезда на многопартийной основе был избран исполнительный

    орган, состоящий из 15 человек, - Армянский (Центральный) национальный

    совет. В соответствии с политическим весом партий Армянский национальный

    совет представляли: АРС - 6, АНП - 2, социал-демократы - 2, эсэры - 2 и

    беспартийные - 3 члена. Председателем Совета стал А.Агаронян. Армянский

    национальный совет как исполнительный орган фактически взял на себя

    руководство политической жизнью восточноармянской части.

    Помимо Национального совета на принципе партийной пропорциональности

    снова был образован состоящий из 35 человек законодательный орган -

    Национальное собрание, являющийся временным представительным

    законодательным органом восточного армянства. На местах были учреждены и

    действовали местные армянские национальные советы - Эриванский

    (Ереванский), Бакинский, Зангезурский, Арцахский, Нахичеванский,

    Ахалкалакский и другие. А с мая 1917 г. также был учрежден и действовал

    исполнительный орган западных армян.

    Октябрьская революция 1917 г. коренным образом изменила положение вещей

    в Закавказье. Вследствие неблагоприятного развития событий Кавказский фронт

    развалился, Турция перешла в наступление, и под давлением внутренних и

    внешних факторов Закавказье было отрезано от России и фактически стало

    независимым.

    После того как в январе 1918 г. Советское правительство разогнало

    демократически избранное Всероссийское Учредительное собрание, в основном

    из числа депутатов его Закавказской части на принципе партийной

    пропорциональности путем утроения был образован Закавказский Сейм

    (парламент).

    Из 125 депутатов Сейма, приступившего к работе 10 февраля 1918 г., 32

    были с.-д. меньшевиками, 30 - мусаватистами и 27 - дашнакцаканами,

    остальные - членами других партий и национальные представители. По

    национальному составу около трети депутатов были армяне, в их числе 27 - из

    фракции АРС (Р.Зорьян, А.Оганджанян, А.Завриян, О.Качазнуни, С.Тигранян,

    Ал.Хатисян, Х.Карчикян, М.Арутюнян и другие), 4 - из фракции социал-

    демократов меньшевиков (А.Зурабян, С.Пирумян, А.Ерзнкян, Г.Тер-Казарян), 3

    - из фракции эсэров (Л.Атабекян, С.Саакян, Л.Туманян), 3 - из фракции

    мусаватистов и другие. Следует отметить, что депутаты-армяне приобрели

    некоторый парламентский опыт, который, конечно, впоследствии пригодился в

    будущей парламентской работе Армении.

    Поблемы войны и мира, самообороны, независимости, социалистических

    реформ, беженства и им подобные стали предметом рассмотрения как в

    Закавказском Сейме, так и на заседаниях Армянского национального собрания и

    Армянского национального совета. В частности, важными были созванные 15-18

    апреля 1918 г. в Тифлисе (Тбилиси), заседания Армянского национального

    собрания, 6-8 апреля в Александрополе и 25-26 мая в Тифлисе заседания

    Армянского национального совета. На последнем заседании Армянский

    национальный совет взял на себя функции Временного правительства в

    отношении армянских районов, а 28 мая издал постановление о независимости

    Армении. Примечательно, что и в Армянском национальном совете и в Армянском

    национальном собрании армянские политические партии в основном выступили

    единым национальным фронтом.

    В конце мая 1918 г. из-за возникших внутренних острых противоречий

    Закавказская Федерация распалась и на ее обломках образовались независимые

    республики - Грузия, Азербайджан и Армения.

    После провозглашения независимости Армении в июле 1918 г. на основе

    Армянского национального совета сформировался высший законодательный орган

    Республики Армения - Совет Армении (парламент).

    В течение 2,5 лет существования РА был образован парламент двух созывов

    - первый как правопреемник Армянского национального совета, без выборов, на

    многопартийной основе, путем пропорционального утроения числа членов (15)

    Национального совета, а второй - путем привлечения представителей от турок,

    русских, езидов (всего 46 депутатов), действовавший с 1 августа 1918 г. до

    последнего дня существования РА - 2 декабря 1920 г. В этот период были

    сформированы четыре правительства (кабинета). Председателем парламента

    первого созыва был А.В.Саакян, а второго -А.Агаронян. Парламент первого

    созыва имел 14, а второго 12 комиссий. При парламенте действовал орган

    государственного контроля, который осуществлял контроль за деятельностью

    исполнительной власти - правительством.

    В короткий период своей деятельности Первая Республика Армении приняла

    более 300 законов, часть которых, однако, представляла собой всего лишь

    решения и распоряжения правительства. К числу важнейших законов можно

    отнести законы о юстиции и судоустройстве, самоуправлениях, конфискации

    незаконного оружия, языке, школах, заботе о беженцах, об армии, социальной

    защите, восстановлении хозяйства и другие.

    С половины 1919 г. Армения была уже организованным государством с почти

    всеми характерными для него неотъемлемыми атрибутами: флагом, гербом,

    гимном, армией, дипломатическими связями, денежными знаками, национально-

    государственными образовательными и культурными заведениями и другими,

    которые были учреждены и введены в действие соответствующими законами.

    В Республике и ее парламенте существовала многопартийная система.

    Действовали парламентские фракции, была оппозиция, было разрешено

    инакомыслие и т.д. Около десятка действующих в Армении политических партий

    склонялись к различным идеологическим флангам и течениям, издавалось более

    трех десятков газет и журналов.

    Армения была парламентским, демократическим государством, Конституцию и

    другие основные законы которого намечалось разработать и принять после

    окончательного решения Армянского вопроса, то есть создания единой и

    независимой Армении.

    Главные функции государства - законодательная, отчасти и исполнительная

    - были отнесены к ведению парламента. Исполнительная власть - правительство

    было сформировано и утверждено парламентом. Председатель правительства -

    премьер-министр был подотчетен парламенту. Однако в условиях отсутствия

    Конституции не были четко разграничены рамки компетенции законодательной,

    исполнительной и судебной властей. Со временем под давлением основной

    правящей партии АРС, а также в силу обстоятельств роль парламента стала

    постепенно принижаться в пользу правительства, а в связи с Майским

    восстанием 1920 г. система государственного управления стала действовать на

    принципе партийности (вся власть перешла к Бюро-правительству АРС), а

    парламент был отправлен в вынужденный отпуск и фактически был

    нейтрализован.

    Несмотря на тяжелые и непростые условия того периода, парламент Армении

    не смог как следует проявить себя. В течение своей деятельности,

    кратковременной и с перерывами, он не успел разработать и принять

    собственное (национальное) целостное и стабильное государственно-правовое

    законодательство. В РА в основном продолжали действовать по законам,

    принятым царской Россией и Временным правительством, Закавказским

    комиссариатом и Сеймом. Было принято и введено в действие очень мало

    законов, характерных и близких по духу собственной, национальной специфике,

    что негативно отразилось на укреплении правовой базы Республики.

    Парламент Армении, несомненно, был непрофессиональным. Одной из слабых

    сторон деятельности парламента и его комиссий было то, что подавляющее

    большинство (около 90 процентов) законов было принято на основе внесенных

    правительством законопроектов. Недостаток новых законов с одной стороны, и

    несовершенство имеющихся с другой - порождали такие явления безвластия, как

    грабеж, нападения, "маузеризм" и тому подобное. Этому способствовали также

    внешние и внутренние нестабильные условия, затягивание решения Армянского

    вопроса.

    Тем не менее Первая Республика Армении представляла собой организованное

    государство, укреплению основ которой и развитию в значительной степени

    способствовал парламент.

    По Ереванскому соглашению от 2 декабря 1920 г. Армения мирным путем была

    советизирована. Вследствие этого наряду с другими органами государственной

    власти прекратил свою деятельность и парламент. После этого по примеру

    Советской России в Армении также стали учреждаться новые выборные органы

    власти, которые стали именоваться Советами. Однако, прежде чем посредством

    выборов были сформированы рабоче-крестьянские Советы всех уровней, в

    Армении временно утвердились и действовали революционные комитеты, которые

    в отличие от советов назначались.

    Высшие органы власти в Армянской Советской Социалистической Республике

    в 1920-1991 гг.

    Деятельность ревкомов продолжалась до конца 1921 года, когда состоялись

    выборы в Советы трудящихся депутатов. Были избраны Советы республики всех

    уровней: сельские, участковые, уездные и городские.

    В январе-феврале 1922 г. был созван Первый Всеармянский съезд Советов

    рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов ССРА, делегаты которого

    были избраны на уездных съездах. Всеармянский съезд Советов ССРА являлся

    высшим органом власти.

    Съезд, вопросы его повестки и принятые постановления (законы) были

    призваны упрочить советскую власть и наметить пути построения новой жизни.

    На Съезде Советов Армении присутствало 252 делегата с решающим (239) и

    совещательным (13) голосом. Они представляли все слои и классы общества,

    партийный и национальный состав. Большая часть депутатов состояла из армян

    и членов коммунистической партии. При этом доля депутатов-коммунистов

    значительно превышала их удельный вес в обществе. Эти и другие

    закономерности в советский период были характерны для всех органов.

    В соответствии с повесткой дня I съезда Советов Армении были рассмотрены

    следующие вопросы:

    отчет правительства Армении -Совета Народных Комиссаров, о новой

    экономической политике, сельском хозяйстве и земельной политике, о

    кооперации, отчет Народного комиссариата социального обеспечения, о Красной

    Армии, принятие Конституции ССРА, о создании Закавказской Федерации, выборы

    Центрального Исполнительного Комитета.

    Центральным вопросом съезда было принятие Конституции (Основного закона)

    ССРА. Эта Конституция стала первой в жизни армянского народа, имеющего

    тысячелетнюю историю.

    Согласно Конституции высшим органом власти ССРА был съезд Советов

    рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Армении, который

    созывался раз в год (в действительности этот порядок был нарушен). На

    протяжении 15 лет существования первой Конституции Армении было созвано

    восемь (семь очередных и один чрезвычайный) всеармянских съездов Советов.

    В период между съездами действовал Центральный Исполнительный Комитет

    (из 75 членов), который был ответствен и подотчетен перед Съездом. В

    межсъездовский период Центрисполком (ЦИК) являлся высшей законодательной,

    распорядительной, руководящей и контрольной властью ССРА. Раз в четыре

    месяца должна была созываться очередная сессия Центрисполкома (были

    нарушены и эти сроки).

    Состоялись три очередные и одна внеочередная сессии Центрисполкома

    первого созыва. А на Полномочной конференции, состоявшейся 11-12 марта 1922

    г. в Тифлисе, Центрисполкомы Армении, Грузии и Азербайджана заложили основу

    Закавказской Федерации, постановив образовать союз трех республик,

    утвердили Союзный договор и избрали исполнительный орган власти Союза

    Республик Закавказья - Союзный Совет.

    Упомянутые сессии Центрисполкома приняли решения о борьбе с голодом,

    поставке семенного зерна крестьянам, подготовке к образованию Закавказской

    Федерации, о Генуэзской конференции, ратификации Карсского договора,

    утверждении Уголовного кодекса, Правил землепользования, подымщины и т.д.

    Всеармянский съезд Советов состоялся в ноябре-декабре 1922 г.. Съезд

    рассмотрел вопросы о внутреннем и международном положении республики,

    отчеты деятельности отдельных народных комиссариатов, об образовании

    Федерации закавказских республик и СССР. В связи с последним вопросом было

    решено подписать соответствующий договор об образовании СССР. Новый

    Центрисполком был избран в составе 75 членов и 43 кандидатов.

    Центрисполком Армении второго созыва имел три сессии. На последней

    сессии были утверждены Земельный, Гражданский и Уголовный кодексы и внесены

    изменения в административную структуру республики.

    Состоявшийся в декабре 1923 г. III съезд Советов рассмотрел отчет

    правительства Армении, принял постановления по вопросам сельского хозяйства

    и землеустройства, финансового положения и кооперации. Было принято

    постановление о подготовке изменений в Конституции, связанных с фактом

    образования Закавказской Федерации и СССР.

    Центрисполком Армении третьего созыва имел три сессии, утвердил

    положения о целом ряде государственных учреждений, Земельный кодекс, внес в

    соответствии с постановление III съезда соответствующие изменения в

    Конституцию ССРА, приведя ее в соответствие с конституциями Закавказской

    Федерации и СССР.

    В марте 1925 г. состоялся IV съезд Советов при участии 330 депутатов.

    Незначительно увеличилось число беспартийных и крестьянских депутатов.

    Рассмотренные съездом вопросы в основном касались процесса

    восстановления хозяйства. С этой целью были обсуждены следующие доклады:

    доклад правительства, о трехлетии Закавказской Федерации, перспективы

    развития промышленности, внутренней торговли, об очередных задачах

    Наркомата земледелия, о сельскохозяйственной ссуде и сельхозкооперации.

    Были одобрены изменения, внесенные в Конституцию Закавказской федерации.

    IV съезд избрал состав Центрисполкома (90 членов и 43 кандидата) и

    делегатов (101 человек) на III Закавказский съезд Советов.

    Вновь избранный Центрисполком до очередного съезда имел три сессии, на

    которых был рассмотрен ряд вопросов о социалистическом строительстве,

    связанных с сельскохозяйственным налогом, государственным бюджетом,

    выборами Советов, внесением изменений и дополнений в ряд кодексов.

    Очередной V съезд Советов состоялся в марте-апреле 1927 года при участии

    384 делегатов. В центре внимания Съезда были вопросы развития

    индустриализации и сельского хозяйства, которые были рассмотрены в связи с

    отчетом правительства и докладом Наркомата земледелия.

    Съезд внес изменения в Конституцию ССРА в части расширения демократии.

    Был расширен состав Центрисполкома до 125 членов и 63 кандидатов. Съезд

    избрал делегатов на IV Закавказский съезд Советов в количестве 97 человек,

    а также 5 членов и 2 кандидатов в члены Совета Национальностей ЦИК СССР от

    ССРА.

    Сессии Центрисполкома пятого созыва ограничились рассмотрением вопросов

    организационного характера.

    Очередной VI съезд Советов состоялся в апреле 1929 г. Были заслушаны

    отчетные доклады правтельств Закавказской Федерации и ССРА, а главным стал

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.