МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политика и право

    формой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, в

    большей или меньшей степени подконтрольного народу.

    Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической

    свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему

    оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая

    элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную

    базу.

    Характерные черты демократического режима:

    1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей

    власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными,

    соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными”

    понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных

    выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если

    одни группы ( или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а

    другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций и

    есть специальные механизм честной игры. Выборы бывают нечестными,

    если бюрократическая машина принадлежит одной партии, даже если эта

    партия относится терпимо к другим партиям во время выборов.

    Используя монополию на средства массовой информации, стоящая у

    власти партия может влиять на общественное мнение до такой степени,

    что выборы нельзя уже назвать честными.

    2) Периодическая выборность основных органов государства. Правительство

    рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для

    развития демократии недостаточно регулярно проводить выборы,

    необходимо, чтобы она опиралась на выборное правительство. В

    Латинской Америке, например, выборы проводятся часто, но многие

    латиноамериканские страны находятся вне демократии, т.к. наиболее

    распространенный способ смещения президента - военный переворот, а

    не выборы. Поэтому, необходимое условие демократического государства

    - лица, осуществляющие верховную власть, избираются, причем

    избираются на определенный, ограниченный срок, смена правительства

    должна происходить в результате выборов, а не по желанию некоего

    генерала.

    3) Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства. Мнение

    большинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь

    необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное.

    Лишь сочетание правления большинства и защита прав меньшинства

    составляют один из основных принципов демократического государства.

    Если же в отношении меньшинства применяются дискриминационные меры,

    режим становится недемократическим, независимо от частоты и

    честности выборов и смены законно избранного правительства.

    4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода

    создания политических партий и других объединений для выражения

    своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в

    конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.

    В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как

    непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую,

    плебисцитарную и представительную.

    При прямой демократии все граждане сами непосредственно участвуют в

    подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметь

    практический смысл только при относительно небольшом числе людей, например,

    в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов, где все

    члены могут собраться в одном помещении для обсуждения вопросов и принятия

    решения путем консенсуса или большинством голосов. Первая демократия в мире

    в Древних Афинах осуществляла прямую демократию с помощью собраний, в

    которых участвовало 5-6 тысяч человек.

    Важным каналом участия граждан в осуществлении власти является

    плебисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией состоит

    в том, что прямая демократия предполагает участие граждан на всех важнейших

    стадиях процесса властвования ( в подготовке, принятии политических решений

    и в контроле за их осуществлением), а при плебисцитарной демократии

    возможности политического влияния граждан сравнительно ограничены,

    например, референдумы. Гражданам посредством голосования предоставляется

    одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона ил другого решения,

    который обычно готовится президентом, правительством , партией или

    инициативной группой. Возможности участия основной массы населения в

    подготовке таких проектов очень невелики.

    Третьей, наиболее распространенной в современном обществе, формой

    политического участия является представительная демократия. Её суть -

    граждане избирают в органы власти своих представителей, которые призваны

    выражать их интересы в принятии политических решений, в принятии законов и

    проведении в жизнь социальных и других программ. Процедуры выборов могут

    быть самыми разнообразными, но каковы бы они не были, выборные лица в

    представительной демократии занимают свои посты от имени народа и

    подотчетны народу во всех своих действиях.

    Демократические государства различны, но все они имеют общие

    объединяющие черты:

    1. Народовластие - т.е. признание народа источником власти, сувереном ( от

    франц. SOUVERAIN - носитель верховной власти в государстве );

    2. Правительство основано на согласии управляемых;

    3. Гарантии основных прав человека;

    4. Свободные и честные выборы;

    5. Равенство перед законом;

    6. Справедливое судопроизводство;

    7. Конституционное ограничение правительства;

    8. Социальный, экономический, идеологический и политический плюрализм;

    9. Ценности сотрудничества и компромисса.

    Полномочия президента РФ (Из конституции РФ от 12.12.93)

    1. Президент Российской Федерации является главой государства.

    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции

    Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном

    Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране

    суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной

    целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие

    органов государственной власти.

    3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией

    Российской Федерации и федеральными законами

    определяет основные направления внутренней и внешней политики

    государства.

    4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет

    Российскую Федерацию внутри страны и в

    международных отношениях.

    1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами

    Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного

    права при тайном голосовании.

    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин

    Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно

    проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

    3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской

    Федерации более двух сроков подряд.

    4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется

    федеральным законом.

    1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит

    народу следующую присягу:

    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации

    уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и

    защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и

    независимость, безопасность и целостность государства, верно служить

    народу».

    2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов

    Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного

    Суда Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации:

    а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства

    Российской Федерации;

    б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства

    Российской Федерации;

    в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

    г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на

    должность Председателя Центрального банка

    Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об

    освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской

    Федерации;

    д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации

    назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя

    Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

    е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности

    судей Конституционного Суда Российской

    Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного

    Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора

    Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении

    от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей

    других федеральных судов;

    ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации,

    статус которого определяется федеральным законом; з) утверждает военную

    доктрину Российской Федерации;

    и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

    к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента

    Российской Федерации;

    л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

    Российской Федерации;

    м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами

    или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей

    Российской Федерации в иностранных государствах и международных

    организациях.

    Президент Российской Федерации:

    а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией

    Российской Федерации и федеральным законом;

    б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных

    Конституцией Российской Федерации;

    в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным

    конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

    д) подписывает и обнародует федеральные законы;

    е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о

    положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики

    государства.

    1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные

    процедуры для разрешения разногласий между

    органами государственной власти Российской Федерации и органами

    государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между

    органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае

    недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на

    рассмотрение соответствующего суда.

    2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов

    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае

    противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным

    законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения

    прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса

    соответствующим судом.

    Президент Российской Федерации:

    а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

    б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской

    Федерации;

    в) подписывает ратификационные грамоты;

    г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

    дипломатических представителей.

    1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим

    Вооруженными Силами Российской Федерации.

    2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной

    угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории

    Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с

    незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной

    Думе.

    3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным

    законом.

    Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке,

    предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории

    Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с

    незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной

    Думе.

    Президент Российской Федерации:

    а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления

    политического убежища;

    б) награждает государственными наградами Российской Федерации,

    присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие

    специальные звания;

    в) осуществляет помилование.

    1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

    2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для

    исполнения на всей территории Российской

    Федерации.

    3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны

    противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

    1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с

    момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока

    его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным

    Президентом Российской Федерации.

    2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий

    досрочно в случае его отставки, стойкой

    неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему

    полномочия или отрешения от должности. При этом выборы

    Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех

    месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

    3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии

    выполнять свои обязанности, их временно

    исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий

    обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать

    Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о

    поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

    1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности

    Советом Федерации только на основании выдвинутого

    Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении

    иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда

    Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации

    признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской

    Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

    2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета

    Федерации об отрешении Президента от должности

    должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из

    палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и

    при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной

    Думой.

    3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации

    от должности должно быть принято не позднее чем

    в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения

    против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет

    принято, обвинение против Президента считается отклоненным

    Политические партии

    Неотъемлемой частью политической системы современного демократического

    общества являются политические партии.

    Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент

    политической системы.

    ПАРТИЯ - это политическая общественная организация, которая

    борется за власть или за участие в осуществлении власти. Соперничество

    политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или

    популярных лидеров, в течении многих веков составляло характерную,

    существенную черту политической истории. Но такие организации,

    которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в США в

    начале ХIХ в.

    Существует множество подходов к определению сущности политических

    партий:

    1) понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической

    доктрины (Б.Констан).

    2) трактовка политической партии как выразителя интересов определенных

    классов (марксизм).

    3) институциональное понимание политической партии как организации,

    действующей в системе государства (М.Дюверже).

    Другие подходы к определению партий:

    партия - носитель идеологии;

    партия - длительное объединение людей;

    цель партии - завоевание и осуществление власти;

    партия стремится заручиться поддержкой народа.

    Грани между партиями и другими политическими объединениями носят

    нечеткий характер и зачастую стираются.

    Формирование партий было довольно длительным и сложным

    процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды

    избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных

    организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их

    сторонники не были связаны партийной дисциплиной.

    Первой массовой и постоянно действующей партией была либеральная партия

    в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения массовых политических партий

    послужило распространение всеобщего избирательного права.

    Каждая партия создавалась для защиты интересов определенных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.