МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политика и право

    аристократия ( власть в руках немногих “лучших” ), полития ( власть

    большинства из средних в имущественном отношении людей ).

    “Неправильные” формы государства - те, при которых стоящие у власти люди

    действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К

    “неправильным” формам относятся: тирания (власть в руках тирана ),олигархия

    ( у власти имущее меньшинство ) и демократия ( контроль общества

    (большинства ) над властью)).

    Демократия понималась как форма государства, в котором власть

    принадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону.

    Такое представление о демократии сохранялось вплоть до конца 1868

    года, а со времен Великой

    французской революции понятие демократии стало применяться не к формам,

    а к принципам политического устройства государства. Выделяют два основных

    демократических принципа: свобода и равенство.

    Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций

    политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные и

    демократические. Типология политических режимов:

    а) демократический политический режим;

    б) либеральный политический режим;

    в) авторитарный политический режим;

    г) тоталитарный политический режим.

    Политика

    Политика - сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными

    группами, ядром которой является проблема завоевания ,удержания и

    использования государственной власти.

    Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение

    связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает

    большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику

    и др. сферы общества.

    Политическая деятельность - одна из форм общественной деятельности. Но

    это особая, специфическая сфера деятельности. Она представляет собой

    совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а так же партий

    по реализации своих политических интересов и прежде всего по поводу

    завоевания, использования и удержания власти.

    Формы политической деятельности внутри политических партий различны:

    Споры, диспуты, широкий обмен мнениями как в аудитории, так и в средствах

    массовой информации; Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения

    согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных

    действий.

    Политическая деятельность, как любая другая, разделяется на

    теоретическую и практическую.

    Для теоретической деятельности характерны такие виды: познавательная,

    прогностическая, ценностно-ориентировачная.

    Для практической деятельности: обширный спектр видов, зависящий от

    конкретной сферы политической жизни, где осуществляются политические

    действия: это внешняя политика и международные отношения, выработка и

    реализация внутренней политики государства, участие в жизни партий, военная

    политика и т.д.

    Политика и право

    Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и

    гражданина , отраженных в нормах всех отраслей действующего права .

    Основы правового статуса личности охватывают конституционно

    закрепленные права и свободы . Понятие же основных прав и свобод человека и

    гражданина можно сформулировать следующим образом : Конституционные

    (основные) права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих

    случаях в силу его гражданства), защищаемые государством , составляющие

    ядро правового статуса личности:

    Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод

    не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав

    и свобод человека и гражданина . Об этом говорится в ст.55 ч.2 Конституции

    Р.Ф. Глава 2 Конституции Р.Ф., посвященная правам и свободам человека и

    гражданина , включает 48 статей (с 17 по 64).

    Впервые научную классификацию данных правомочий осуществила М.П.Карева

    , приняв за основу важнейшие сферы деятельности человека . Ее

    классификация включала следующие составляющие : а) социально-экономические

    права ; б) равноправие граждан ; в) демократические свободы. В дальнейшем

    государственно-правовая наука , используя классификационные основы ,

    предложенные М.П.Каревой , выработала систему основных прав и свобод , куда

    вошли :

    1)социально-экономические права и свободы граждан ;

    2) политические права и свободы граждан ;

    3) личные права и свободы граждан.

    Наиболее подробно данная проблема исследуется Л.Д.Воеводиным. Автор

    удачно совместил наименование элементов системы конституционных прав и

    обязанностей с основанием приведенной классификации. Ученый выделил

    следующие группы основных прав , свобод и обязанностей :

    1) права и обязанности граждан в сфере социально-экономической и

    культурной жизни ;

    2) права и обязанности граждан в сфере государственной и общественно-

    политической жизни ;

    3) права и обязанности граждан в сфере индивидуальной свободы.

    Однако систему основных прав и свобод характеризует не только их

    группировка , но и те приоритеты , которых придерживается Конституция в их

    последовательном расположении .

    Административное право

    Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка

    осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на

    сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие

    методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и

    принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного

    управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в

    содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.

    “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является

    необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе

    оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом

    обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим

    образом связано с государственной властью и определяет качество этой

    власти”.

    Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно

    имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что

    государственные органы могут применять метод принуждения «(основания

    принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их

    применения.» Государственное принуждение, «опосредствуясь в праве,

    выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в

    конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на

    то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением

    правовых норм.» В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового)

    принуждения:

    Дисциплинарное, Материальное (гражданско-правовое), Уголовное,

    Административное.

    Административное принуждение является особой, самостоятельной

    разновидностью правового принуждения. «Административное принуждение играет

    важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств

    пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.),

    использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает

    наступление общественно вредных последствий.» Применение административного

    принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом

    случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-

    третьих, предупреждать правонарушения. «Административное правонарушение

    (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит

    вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным

    интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести

    борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.»

    Поэтому целью применения мер административного принуждения является «защита

    охраняемых правом общественных отношений.»

    Меры административного принуждения могут применяться как при наличии,

    так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных

    обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).

    В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что

    «административное принуждение - это особый вид государственного

    принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти,

    установленных нормами административного права принудительных мер в связи с

    административными правонарушениями». Д.Н. Бахрах отмечает, что «всякую

    принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения

    нарушения неприкосновенности личности и ее прав. ... Мерой принуждения

    может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата.»

    «Административное принуждение применяется только к правонарушителям в

    случаях и в порядке, указанном в законе». Он указывает, что «как и вообще

    все средства государственного принуждения, административные меры

    применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с

    наличием особого основания - административного проступка. Поскольку

    проступки менее вредны чем преступления той меры административного

    принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание.»

    Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное принуждение является

    разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении

    уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами

    (должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами

    административного права принудительных мер воздействия к правонарушителями

    в связи с неисполнением правовых предписаний.” Административное принуждение

    имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет следующие

    характерные черты административного принуждения:

    “1. Основанием применения мер административного принуждения является

    административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных

    законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной

    опасности.

    2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в

    отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в

    порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной

    властью.

    3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами

    одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем,

    кто применяет к нему меры административного принуждения.

    4. Административное принуждение осуществляется органами государственного

    управления и только в некоторых специальных случаях народными судами

    (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды,

    технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке,

    установленном номами административного права.

    5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий и

    состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами

    установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

    6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания

    нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной

    безопасности и установленного правопорядка.

    7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.

    8. Способствует профилактике преступлений.

    9. Осуществляется на строго правовой основе.”

    Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер

    пользуются не все, а только специально уполномоченные органы

    государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением

    мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению

    административного принуждения является грубым нарушением законности.

    Меры административного принуждения имеют профилактическую

    направленность, являются средством предупреждения преступности, так как

    применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок,

    совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это

    и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными

    субъектами право применения административно-правовых средств воздействия.

    Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного

    выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач

    органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

    Административное принуждение служит целям обеспечения государственной

    дисциплины, законности и правопорядка.

    Меры административного взыскания представляют собой вид юридической

    (административной) ответственности, применяется за совершение определенных

    правонарушений. «Административное взыскание является мерой ответственности

    и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное

    правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых

    правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.»*

    Административное взыскание занимает особое место в системе мер

    административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

    «- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от

    других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не

    обладают;

    • воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко,

    поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

    • взыскания могут применять не только органы государственного

    управления, но и другие субъекты правоприменения;

    • все административные взыскания налагаются на основе специального

    индивидуального акта управления - постановления или решения;

    • наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными

    на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором

    учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя,

    степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и

    отягчающие ответственность;

    • являются эффективным средством реализации института ответственность

    (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать

    отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и

    понести наказание в виде административного взыскания.»

    «Под системой административных взысканий понимается перечень различных

    по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.»

    В настоящее время применяются следующие административно-наказательные

    средства:

    « 1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными

    проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо

    стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и

    общественное порицание.

    2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных

    прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.»

    В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды

    административных взысканий:

    • предупреждение (ст. 26);

    • штраф (ст. 27);

    • возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или

    непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);

    • конфискация предмета, явившегося орудием совершения или

    непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);

    • лишение специального права, предоставленному данному гражданину

    (права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30);

    • исправительные работы (ст. 31);

    • административный арест (ст. 32);

    • выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

    за совершение административных правонарушений (ст. ).

    Итак, административное взыскание - это «мера наказания, применяемая

    уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а

    предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а

    также общественными организациями и их законными представителями к лицам,

    виновным в совершении административного проступка.»

    Правовое государство

    Правовое государство - термин, появившийся у нас в стране достаточно

    недавно. В этом нет ничего удивительного т.к. смысл его в том, что

    государство должно подчиняться праву, что фактически означает преобладание

    общечеловеческих ценностей над классовыми. А в государстве «победившего

    пролетариата» создатели, основатели и идеологи которого определяли право

    как явление вторичное по отношению к государству, как возведенную в закон

    волю господствующего класса - пролетариата подавлять сопротивление

    буржуазии, об этом не могло быть и речи. После победы революции, полагали

    Маркс, Энгельс, Ленин право, как типичный продукт буржуазного общества,

    будет постепенно отмирать. Концепция диктатуры пролетариата предполагала

    неограниченное законом и опирающееся на насилие господство пролетариата над

    буржуазией.

    Однако уже в первые послеоктябрьские дни и недели Ленин стал говорить о

    необходимости соблюдения законности. Другое дело, что это была уже так

    называемая социалистическая законность, которая, якобы, воплощала в себе

    волю рабочего класса, всех трудящихся, всего народа, а фактически выражала

    интересы партийно-государственного руководства. Сложившаяся общественно-

    экономическая и политическая ситуация в стране привела руководство к

    необходимости создания определенных правовых гарантий для граждан в их

    взаимоотношениях между собой и с органами власти и управления с целью

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.